Формировнаие прибыли предприятия и разработка мероприятий по её увеличению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 18:13, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................

1. Теоретические основы формирования прибыли предприятия………..…….

1.1 Сущность, виды и методы регулирования прибыли предприятия……..

1.2 Составные элементы формирования прибыли предприятия…………...

1.3 Расчет резервов увеличения прибыли …………………………………...

2. Анализ формирования прибыли на СООО «Пинскдрев-Адриана»………...

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия СООО «Пинскдрев-Адриана»……………….…………………………………………...

2.2 Анализ формирования прибыли на СООО «Пинскдрев-Адриана».........

2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………………………………………..

3. Практические рекомендации по совершенствованию формирования прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………

3.1 Выявление факторов повышения прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………………………………………...

3.2 Расчет резервов роста прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»……..….

Заключение………………………………………………………………………...

Список использованных источников………………………………………….....

Приложения………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

формирование прибыли на СООО Пинскдрев-Адриана.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

     Значение  прибыли обусловлено тем, что она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как является основным источником производственного и социального развития предприятия, а с другой стороны – она служит важнейшим источником  формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.

     Рост  прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия, как партнера.

     Однако  различных пользователей бухгалтерской  отчетности интересуют определенные показатели финансовых результатов. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину, налоговые инспекции в получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли. Потенциальных инвесторов интересует качество прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы организации.

     Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период (т.е. «горизонтальный анализ» показателей); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры (что принято называть «вертикальным анализом» показателей ); в третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (т.е. «трендовый анализ» показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка.

     Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. К ним относятся показатели рентабельности. Рассчитывается и анализируется общая рентабельность работы предприятия, рентабельность продукции и ряд других показателей. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования предприятий как самостоятельных товаропроизводителей.

     Финансовый  результат – важнейший показатель деятельности хозяйствующего субъекта,  отражающий изменение стоимости собственного капитала предприятия за отчетный период в результате производственно-коммерческой деятельности.  Так, если финансовые результаты в отчетном периоде положительны (прибыль), то происходит  приращение  собственного капитала, если получен убыток  от хозяйственной деятельности,  происходит уменьшение собственного капитала предприятия.

     В бухгалтерском учете результат  хозяйственной деятельности выявляет путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков (потерь) за отчетный период.

     Одна  из целей бухгалтерского учета –  выявление налогооблагаемой прибыли.

     В современных условиях сводный (интегрирующий) показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации - валовая  прибыль или убыток.

     Так, прибыль отчетного периода или убыток представляет собой алгебраическую сумму полученных результатов от финансово-хозяйственной деятельности и прочих внереализационных операций.

     Формализованный расчет прибыли может быть представлен  следующим образом: 

П = Рф ± Рво, (1.1)

 

     где П прибыль или убыток;

     Рф – результат (прибыль или убыток) от финансово-хозяйственной деятельности;

     Рво – сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций.

     Прибыль  от реализации продукции (работ, услуг) определяется  как  разница между выручкой от реализации (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и налога с продаж) и затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и представляется следующим расчетом: 

Рр = В – С – К – У, (1.2)

 

     где  В – выручка  (нетто) от  реализации  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей),

     С – себестоимость от реализации товаров, продукции, работ, услуг,

     К – коммерческие расходы,

     У – управленческие расходы.

     Таким образом, прибыль включает финансовые результаты от реализации и других  видов  деятельности,  доходы  и  расходы от  внереализационных операций.

     К основным видам операций, формирующих  прибыль отчетного периода, относятся:

  • реализация продукции, работ, услуг и товаров, в том числе по видам реализованной продукции;
  • реализация прочих активов, в том числе материальных ценностей оборотного характера, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей;
  • прибыль от участия в других организациях, дивиденды от акций и проценты по облигациям и займам;
  • внереализационные нехарактерные доходы и прибыли, в том числе по видам;
  • внереализационные потери и убытки, в том числе по видам.

     Налогооблагаемая  прибыль  представляет собой разность между  выручкой от реализации в  отпускных ценах (без НДС, акцизов, отчислений, взымаемых с выручки) и затратами на производство и реализацию, учитываемых при налогообложении, облагаемой налогом по специальным ставкам, в соответствии с законодательством [41, c. 149].  

     Чистой  называют прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов.

     Налогооблагаемая  прибыль – это часть валовой  прибыли, подлежащей налогообложению. При исчислении налогооблагаемой прибыли  из валовой прибыли исключаются:

  • доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;
  • дивиденды по акциям, проценты по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
  • доходы, подлежащие налогообложению по особым ставкам (доходы от аренды, прокат видео-, аудиокассет и записи на них);
  • прибыль от  посреднических операций и сделок.

     Указанные суммы исключаются из валовой  прибыли потому, что такие доходы облагаются налогом по установленным  ставкам у источника их выплаты.

     Наиболее  сложная проблема, которую решает предприятие при определении  размера налога на прибыль - это определение для целей налогообложения доходов и расходов, полученных и произведенных по всем видам деятельности [28, c. 209].

     Прибыль является основным источником средств  динамично развивающегося предприятия. В условиях рыночной экономики величина прибыли зависит от множества факторов, основным из которых является соотношение доходов и расходов. Вместе с тем в действующих нормативных документах заложена возможность определенного регулирования прибыли руководством предприятия. К числу таких регулирующих процедур за рубежом относятся:

  • варьирование границей отнесения активов к основным средствам;
  • ускоренная амортизация основных средств;
  • порядок оценки и амортизации нематериальных активов;
  • порядок оценки вкладов участников в уставный капитал;
  • порядок учета процентов по кредитам банков, используемых на финансирование капитальных вложений;
  • порядок создания резервов по сомнительным долгам;
  • своевременное списание безнадежных долгов;
  • порядок отнесения на себестоимость реализованной продукции отдельных видов расходов;
  • состав накладных расходов и способ их распределения;
  • снижение налогов за счет использования льготного налогообложения и др.

     В процессе управления прибылью предприятия  главная роль отводится формированию прибыли от основной деятельности, с целью осуществления которой оно создано.          Процесс управления активами, направленный на возрастание прибыли, характеризуется в финансовом менеджменте категорией левериджа, т.е. некоторого фактора, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результирующих показателей.     Существует три вида левериджа, определяемые путем перекомпоновки и детализации статей «Отчета о прибылях и убытках» предприятия:

  1. Производственный леверидж;
  2. Финансовый леверидж;
  3. Производственно финансовый леверидж.

     Логика  такой группировки заключается  в следующем: чистая прибыль представляет собой разницу между выручкой и расходами двух типов - производственного  и финансового характера. Они  не взаимосвязаны, однако величиной  и долей каждого из них можно  управлять.

     Величина  чистой прибыли зависит от многих факторов. С позиции финансового  управления деятельностью предприятия  на нее оказывают влияние:

     - то, насколько рационально использованы  предоставленные предприятию финансовые  ресурсы; 

     -  структура источников средств.

     Первый  момент находит отражение в структуре  основных и оборотных средств  и эффективности их использования.

     Основными элементами себестоимости продукции  являются постоянные и переменные расходы, причем соотношение между ними может  быть различным и определяется технической и технологической политикой, выбранной на предприятии. Изменение структуры себестоимости может существенно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных расходов и, по крайней мере теоретически, уменьшением переменных расходов. Однако зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное соотношение переменных и постоянных расходов нелегко. Эта взаимосвязь и характеризуется категорией производственного левериджа.

     Итак, производственный леверидж - это потенциальная возможность влиять на валовой доход путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска.

     Второй  момент находит отражение в соотношении  собственных и заемных средств  как источников долгосрочного финансирования, целесообразности и эффективности использования последних. Использование заемных средств связано для предприятия с определенными, порой значительными издержками. Каково должно быть оптимальное сочетание собственных и привлеченных долгосрочных финансовых ресурсов, как оно повлияет на прибыль? Эта взаимосвязь характеризуется категорией финансового левериджа.

     Таким образом, финансовый леверидж - это  потенциальная возможность влиять на прибыль предприятия путем  изменения объема и структуры  долгосрочных пассивов.

     Исходным  является производственный леверидж, представляющий собой взаимосвязь  между совокупной выручкой предприятия, его валовым доходом и расходами  производственного характера. К  последним относятся совокупные расходы предприятия, уменьшенные  на величину расходов по обслуживанию внешних долгов. Финансовый леверидж характеризует взаимосвязь между чистой прибылью и величиной доходов до выплаты процентов и налогов, т.е. валовым доходом.

     Обобщающим  критерием является призводственно-финансовый леверидж, для которого характерна взаимосвязь трех показателей: выручка, расходы производственного и финансового характера и чистая прибыль.

     Производственная  деятельность предприятия сопровождается расходами различного вида и относительной  значимости. Так, возможны два варианта учета затрат на производство и реализацию продукции. Первый, традиционный для отечественной практики, предусматривает исчисление себестоимости продукции путем группировки расходов на прямые и косвенные. Второй вариант, широко используемый в экономически развитых странах, предполагает иную группировку затрат – на переменные и условно-постоянные по видам изделия. Основное значение такой системы учета заключается в высокой степени интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений, что в итоге позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.

     Методы  регулирования прибыли предприятия  определяются не только результатами ее формирования, но и характером распределения, т.е. формированием направлений предстоящего использования прибыли в соответствии с целями и задачами развития предприятия.

Информация о работе Формировнаие прибыли предприятия и разработка мероприятий по её увеличению