Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 18:13, дипломная работа
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Введение...................................................................................................................
1. Теоретические основы формирования прибыли предприятия………..…….
1.1 Сущность, виды и методы регулирования прибыли предприятия……..
1.2 Составные элементы формирования прибыли предприятия…………...
1.3 Расчет резервов увеличения прибыли …………………………………...
2. Анализ формирования прибыли на СООО «Пинскдрев-Адриана»………...
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия СООО «Пинскдрев-Адриана»……………….…………………………………………...
2.2 Анализ формирования прибыли на СООО «Пинскдрев-Адриана».........
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………………………………………..
3. Практические рекомендации по совершенствованию формирования прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………
3.1 Выявление факторов повышения прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………………………………………...
3.2 Расчет резервов роста прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»……..….
Заключение………………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………….....
Приложения………………………………………………………………………..
Значение прибыли обусловлено тем, что она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как является основным источником производственного и социального развития предприятия, а с другой стороны – она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия, как партнера.
Однако
различных пользователей
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период (т.е. «горизонтальный анализ» показателей); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры (что принято называть «вертикальным анализом» показателей ); в третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (т.е. «трендовый анализ» показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка.
Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. К ним относятся показатели рентабельности. Рассчитывается и анализируется общая рентабельность работы предприятия, рентабельность продукции и ряд других показателей. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования предприятий как самостоятельных товаропроизводителей.
Финансовый
результат – важнейший
В бухгалтерском учете результат хозяйственной деятельности выявляет путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков (потерь) за отчетный период.
Одна из целей бухгалтерского учета – выявление налогооблагаемой прибыли.
В современных условиях сводный (интегрирующий) показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации - валовая прибыль или убыток.
Так, прибыль отчетного периода или убыток представляет собой алгебраическую сумму полученных результатов от финансово-хозяйственной деятельности и прочих внереализационных операций.
Формализованный
расчет прибыли может быть представлен
следующим образом:
П = Рф ± Рво, | (1.1) |
где П прибыль или убыток;
Рф – результат (прибыль или убыток) от финансово-хозяйственной деятельности;
Рво – сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций.
Прибыль
от реализации продукции (работ, услуг)
определяется как разница между
выручкой от реализации (без учета налога
на добавленную стоимость, акцизов и налога
с продаж) и затратами на производство
и реализацию продукции (работ, услуг)
и представляется следующим расчетом:
Рр = В – С – К – У, | (1.2) |
где В – выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей),
С – себестоимость от реализации товаров, продукции, работ, услуг,
К – коммерческие расходы,
У – управленческие расходы.
Таким образом, прибыль включает финансовые результаты от реализации и других видов деятельности, доходы и расходы от внереализационных операций.
К основным видам операций, формирующих прибыль отчетного периода, относятся:
Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации в отпускных ценах (без НДС, акцизов, отчислений, взымаемых с выручки) и затратами на производство и реализацию, учитываемых при налогообложении, облагаемой налогом по специальным ставкам, в соответствии с законодательством [41, c. 149].
Чистой называют прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов.
Налогооблагаемая прибыль – это часть валовой прибыли, подлежащей налогообложению. При исчислении налогооблагаемой прибыли из валовой прибыли исключаются:
Указанные суммы исключаются из валовой прибыли потому, что такие доходы облагаются налогом по установленным ставкам у источника их выплаты.
Наиболее сложная проблема, которую решает предприятие при определении размера налога на прибыль - это определение для целей налогообложения доходов и расходов, полученных и произведенных по всем видам деятельности [28, c. 209].
Прибыль является основным источником средств динамично развивающегося предприятия. В условиях рыночной экономики величина прибыли зависит от множества факторов, основным из которых является соотношение доходов и расходов. Вместе с тем в действующих нормативных документах заложена возможность определенного регулирования прибыли руководством предприятия. К числу таких регулирующих процедур за рубежом относятся:
В процессе управления прибылью предприятия главная роль отводится формированию прибыли от основной деятельности, с целью осуществления которой оно создано. Процесс управления активами, направленный на возрастание прибыли, характеризуется в финансовом менеджменте категорией левериджа, т.е. некоторого фактора, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результирующих показателей. Существует три вида левериджа, определяемые путем перекомпоновки и детализации статей «Отчета о прибылях и убытках» предприятия:
Логика такой группировки заключается в следующем: чистая прибыль представляет собой разницу между выручкой и расходами двух типов - производственного и финансового характера. Они не взаимосвязаны, однако величиной и долей каждого из них можно управлять.
Величина чистой прибыли зависит от многих факторов. С позиции финансового управления деятельностью предприятия на нее оказывают влияние:
-
то, насколько рационально
- структура источников средств.
Первый момент находит отражение в структуре основных и оборотных средств и эффективности их использования.
Основными элементами себестоимости продукции являются постоянные и переменные расходы, причем соотношение между ними может быть различным и определяется технической и технологической политикой, выбранной на предприятии. Изменение структуры себестоимости может существенно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных расходов и, по крайней мере теоретически, уменьшением переменных расходов. Однако зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное соотношение переменных и постоянных расходов нелегко. Эта взаимосвязь и характеризуется категорией производственного левериджа.
Итак, производственный леверидж - это потенциальная возможность влиять на валовой доход путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска.
Второй
момент находит отражение в
Таким
образом, финансовый леверидж - это
потенциальная возможность
Исходным
является производственный леверидж,
представляющий собой взаимосвязь
между совокупной выручкой предприятия,
его валовым доходом и
Обобщающим критерием является призводственно-финансовый леверидж, для которого характерна взаимосвязь трех показателей: выручка, расходы производственного и финансового характера и чистая прибыль.
Производственная деятельность предприятия сопровождается расходами различного вида и относительной значимости. Так, возможны два варианта учета затрат на производство и реализацию продукции. Первый, традиционный для отечественной практики, предусматривает исчисление себестоимости продукции путем группировки расходов на прямые и косвенные. Второй вариант, широко используемый в экономически развитых странах, предполагает иную группировку затрат – на переменные и условно-постоянные по видам изделия. Основное значение такой системы учета заключается в высокой степени интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений, что в итоге позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.
Методы
регулирования прибыли
Информация о работе Формировнаие прибыли предприятия и разработка мероприятий по её увеличению