Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 21:02, курсовая работа
Транспортной системе присущи черты, свойственные любой другой производственной системе. Однако по сравнению с другими отраслями народного хозяйства транспорт обладает специфическими особенностями, порождаемыми характером производственного процесса. Производство и реализация транспортной продукции осуществляются одновременно. Эта продукция не существует отдельно от транспорта и не может производиться в запас. Средства производства транспортной отрасли рассредоточены по всей стране и за её пределами, большая часть их находится в постоянном перемещении.
Введение …………………………………………………………………….…… 2
1. Характеристика процесса передачи информации….. ………………………3
1.1 Информационное обеспечение транспортного потока…………………..3
1.2 Интегрированные транспортные информационные системы…………...5
1.3 Сферы применения интегрированных информационных сетей………...6
1.4 Транспортный информационный ресурс…………………………………6
1.5 Обеспечение транспортного процесса информацией……………………7
2. Информационные потоки и информационная система……………………...9
2.1 Транспортно-информационные потоки. Виды.
Варианты взаимодействия………………………………………………...9
2.2 Функции информационного процесса…………………………………..10
2.3 Качества транспортно-информационной системы……………………..11
2.4 Иерархическая структура информационного обеспечения предприятия (интегрированная модель)………………………………………………..12
2.5 Инфраструктура транспортно-информационной системы (ТИС)…….14
2.6 Инфраструктура информационных потоков……………………………14
2.7 Автоматизированные рабочие места……………………………………..16
Список использованной литературы………………………………………….. 17
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Характеристика процесса передачи информации….. ………………………3
1.1 Информационное
обеспечение транспортного
1.2 Интегрированные
транспортные информационные
1.3 Сферы применения интегрированных информационных сетей………...6
1.4 Транспортный
информационный ресурс………………………
1.5 Обеспечение
транспортного процесса
2. Информационные потоки и информационная система……………………...9
2.1 Транспортно-информационные потоки. Виды.
Варианты взаимодействия…………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………..
17
Введение
На современном этапе развития производительных сил и производственных отношений информация стала товаром со всеми присущими ей свойствами. Сегодня существуют информационная промышленность, национальные информационные ресурсы, происходит переход от индустриальной экономики к экономике, основанной на информации. Особенно это актуально для транспорта, как отрасли народного хозяйства.
Транспортной
системе присущи черты, свойственные
любой другой производственной системе.
Однако по сравнению с другими отраслями
народного хозяйства транспорт обладает
специфическими особенностями, порождаемыми
характером производственного процесса.
Производство и реализация транспортной
продукции осуществляются одновременно.
Эта продукция не существует отдельно
от транспорта и не может производиться
в запас. Средства производства транспортной
отрасли рассредоточены по всей стране
и за её пределами, большая часть их находится
в постоянном перемещении. Все виды транспорта:
железнодорожный, морской, речной, воздушный,
автомобильный и трубопроводный - тесно
связаны между собой, образуя единую транспортную
систему. Она представляет собой совокупность
путей сообщения, транспортных узлов,
транспортных и погрузо-разгрузочных
средств, которая обеспечивает перевозку
грузов и пассажиров из пунктов отправления
в пункты назначения и выполнение соответствующих
грузовых операций. Масштабы деятельности
отрасли, рассредоточенность её объектов,
динамический характер производственного
процесса, воздействие большого числа
случайных факторов обусловливают необходимость
сбора, передачи, хранения информации
и доведения её до пользователя.
1. Характеристика процесса передачи информации
Информация- это сведения являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
Основная информация, используемая на предприятии касается: состояние подвижного состава, расписание перевозок, объема груза, маршрут перевозок.
В
настоящее время большое
На
данный момент информационные потоки
на автотранспорте представляют собой
самостоятельный
Взаимодействие участников транспортного процесса путем использования электронных средств управления транспортно-складскими технологиями и электронного обмена данными демонстрирует преимущества информационно-транспортной системы.
Информационное
обеспечение транспортного
Федеральная целевая программа называется «Модернизация транспортной системы России» предложенная Министерством транспорта РФ. В качестве основной цели рассматривает повышение сбалансированности деятельности, эффективности и безопасности транспортной системы страны, способной обеспечить жизненно важные национальные интересы. Вместе с тем существует ряд проблем препятствующих удовлетворению спроса на транспортные услуги:
Последняя
из указанных проблем
Концепция
ресурсной ориентации, которая сформировалась
в 80-х годах, в Западной Европе привела
к пониманию приоритетного
Интегрированные информационные системы имеют следующие особенности, которые оказывают прямое воздействие на эффективность, производительность и качество функционирования транспортных систем:
Исходя из вышеперечисленного, что интегрированные транспортные системы, использующие цепочку ценностей, ориентированы на всех участников:
Рис. 1. Элементы информационного обеспечения транспортно-информационных систем.
Условные обозначения: А – связь с поставщиками, В – связь с потребителями, С – технологические процессы внутри одного предприятия, D – информационные процессы внутри одного предприятия, Е – интегрированные связи между предприятиями транспортно-информационной сети.
Предприятия,
входящие в интегрированные транспортно-
Информационное обеспечение нацелено на эффективность и своевременность поставок, выбор между производством продукции или ее приобретением у поставщиков.
Основными сферами применения интегрированных информационных сетей являются:
Следует выделить информацию как важный ресурс транспортного процесса, использование электронных систем позволяет снизить издержки транспортировки, благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению скорости и координации. Понятие «информационный ресурс» являются экономической категорией, поэтому информация рассматривается как существенный ресурс в обеспечении деятельности транспорта и связанных с ним предприятий.
Транспортный ресурс – это весь объем информации в информационный системе.
Федеральный закон «Об информатизации, информации и защите информации» определяет информационный ресурс как отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах.
В зависимости от источника возникновения выделяют внешнюю и внутреннюю информацию, образующую информационные ресурсы транспортных систем.
Пример внутренней информации: о тарифах, о затратах, об услугах, методах транспортировки и методах поставки. Пример внешней информации: о рынках, потребителях клиентов, изменениях транспортного законодательства.
Управление информационными ресурсами состоит из:
Транспортной задачей является нахождение оптимального плана перевозок.
В результате взаимодействия информационных технологий и информационных ресурсов создается новая информация, которая передается в распоряжение пользователя. АТП заинтересованы в получении точной и своевременной информации на всех уровнях управления. Полученная ими информация рассматривается как самостоятельный фактор транспортной перевозочной деятельности.
Невыполнение
обеспечения транспортного
Время
и качество становятся самыми критическими
факторами в системе
Управление
данным и в информационных системах
обеспечивает все виды операций, необходимых
для выполнения заказов по транспортировке
грузов, контролю над операциями и
оценке эффективности их выполнения.
Информация о работе Информационные потоки и информационная система