Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 21:02, курсовая работа
Транспортной системе присущи черты, свойственные любой другой производственной системе. Однако по сравнению с другими отраслями народного хозяйства транспорт обладает специфическими особенностями, порождаемыми характером производственного процесса. Производство и реализация транспортной продукции осуществляются одновременно. Эта продукция не существует отдельно от транспорта и не может производиться в запас. Средства производства транспортной отрасли рассредоточены по всей стране и за её пределами, большая часть их находится в постоянном перемещении.
Введение …………………………………………………………………….…… 2
1. Характеристика процесса передачи информации….. ………………………3
1.1 Информационное обеспечение транспортного потока…………………..3
1.2 Интегрированные транспортные информационные системы…………...5
1.3 Сферы применения интегрированных информационных сетей………...6
1.4 Транспортный информационный ресурс…………………………………6
1.5 Обеспечение транспортного процесса информацией……………………7
2. Информационные потоки и информационная система……………………...9
2.1 Транспортно-информационные потоки. Виды.
Варианты взаимодействия………………………………………………...9
2.2 Функции информационного процесса…………………………………..10
2.3 Качества транспортно-информационной системы……………………..11
2.4 Иерархическая структура информационного обеспечения предприятия (интегрированная модель)………………………………………………..12
2.5 Инфраструктура транспортно-информационной системы (ТИС)…….14
2.6 Инфраструктура информационных потоков……………………………14
2.7 Автоматизированные рабочие места……………………………………..16
Список использованной литературы………………………………………….. 17
В результате в транспортно-информационных системах формируются 2 информационных потока:
Различают 3 варианта взаимодействия транспортно-информационных потоков:
Информационный
процесс с помощью
В связи с выполнением функций транспортно-информационные системы должны соответствовать следующим требованиям:
Информация в транспортно-информационных системах обеспечивает информационную поддержку:
Транспортно-информационная система для обслуживания транспортного процесса должна иметь такие качества, как:
Уровни иерархической структуры информационно-транспортных систем.
Иерархическая
структура информационно-
Уровень I. Функциональная система непосредственно обслуживает транспортные сделки и операции. Она включает прием заказа, распределение запасов, подбор грузов и накопление по отправкам. Сам процесс транспортировки, а также предоставление информации клиентов о ходе выполнения заказов. Весь функциональный цикл управляется при помощи информационной (оперативной). Существенное значение на этом этапе имеет производительность информационных систем.
На II уровне осуществляется координация входящих и исходящих потоков. Подсистема учитывает ограничение и загрузку транспортных мощностей, возимоувязывает производственно-складские и транспортные ресурсы, а также потребности производства и снабжения.
На уровне III управленческий контроль на основе полученных результатов осуществляется оценка экономической эффективности, уровня сервиса и качества предоставляемых услуг, пропускной способности системы и других факторов.
Уровень IV - Анализ решений происходит анализ и оценка всех возможных последствий для системы. Стандартами, объектами анализа являются:
Четвертый этап способствует проверке настройки программ на любой период времени. Роль анализа решений осуществляет координацию функций на основе аналитической информации. Его ключевая роль – это переключение режима функционирования перевозочного процесса. Ускорение, замедление темпов доставки материальных ценностей, а также слежение за стратегической целью.
Уровень
5. о разработке и совершенствовании
стратегии. Для этого необходима информация,
поступающая с предыдущих уровней системы.
Она обрабатывается и фильтруется на этапе
анализа решений и находит отражение в
построении планов и альтернативных стратегий.
Материально-
Программное обеспечение обеспечивает информационную подготовку системы обслуживания сделок и операций, координацию транспортно-материальных потоков.
Материально-
В интеграцию информации с целью уменьшения
числа ошибок и временных задержек проведения
операций.
Потоки информации интегрируются с 5 моделями, отображающимися функциональности. Каналы связи обеспечивают инфраструктуру, как между собой, так и с внешними участниками.
Файлы и массивы данных – это структура, где хранится информация, сгруппированная по функциональным признакам.
Отчеты содержат информацию об операциях и межфункциональных связях.
Транспортно-информационная система достигает требуемого пункта функционирования только в автоматизации информационных процессов.
Современные тенденции управления информационными потоками состоят в замене бумажных документов электронными.
Для этого необходимо осуществить комплекс технологических процессов:
В настоящее время наиболее распространена информационная среда, состоящая из автоматизированных рабочих мест (АРМ). Структура такой системы следующая:
В основании ее находятся АРМ приемосдатчиков, товарных кассиров и прочих оперативных специальностей
На 2-м уровне находятся вычислительные центры автоколонн и автохозяйств.
На высшем уровне находится центральный или головной вычислительный центр автообъединения.
Наиболее передовой считается на сегодняшний день система, основанная на оптико-волоконной связи. Основным ее плюсом является централизация информационных и оперативных ресурсов, накопление и сохранение производства при центральном сервере, а нижние уровни обеспечивают ввод и применение необходимой информации.
Основными задачами, для которых создавались эти системы, являются:
Список использованной литературы.
Информация о работе Информационные потоки и информационная система