Информационные потоки и информационная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Транспортной системе присущи черты, свойственные любой другой производственной системе. Однако по сравнению с другими отраслями народного хозяйства транспорт обладает специфическими особенностями, порождаемыми характером производственного процесса. Производство и реализация транспортной продукции осуществляются одновременно. Эта продукция не существует отдельно от транспорта и не может производиться в запас. Средства производства транспортной отрасли рассредоточены по всей стране и за её пределами, большая часть их находится в постоянном перемещении.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….…… 2
1. Характеристика процесса передачи информации….. ………………………3
1.1 Информационное обеспечение транспортного потока…………………..3
1.2 Интегрированные транспортные информационные системы…………...5
1.3 Сферы применения интегрированных информационных сетей………...6
1.4 Транспортный информационный ресурс…………………………………6
1.5 Обеспечение транспортного процесса информацией……………………7
2. Информационные потоки и информационная система……………………...9
2.1 Транспортно-информационные потоки. Виды.
Варианты взаимодействия………………………………………………...9
2.2 Функции информационного процесса…………………………………..10
2.3 Качества транспортно-информационной системы……………………..11
2.4 Иерархическая структура информационного обеспечения предприятия (интегрированная модель)………………………………………………..12
2.5 Инфраструктура транспортно-информационной системы (ТИС)…….14
2.6 Инфраструктура информационных потоков……………………………14
2.7 Автоматизированные рабочие места……………………………………..16
Список использованной литературы………………………………………….. 17

Файлы: 1 файл

базы.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)
    1. Транспортно-информационные потоки. Виды. Варианты взаимодействия.

    В результате в транспортно-информационных системах формируются 2 информационных потока:

  1. планирование и координация производственной транспортной деятельности и размещения запасов,
  2. оперативная деятельность, связанная с транспортированием и грузопереработкой.
 
 
 

    Различают 3 варианта взаимодействия транспортно-информационных потоков:

  1. информация опережает транспортный поток – опережающий информационный поток содержит сведения о заказе, а также предварительное сообщение о прибытии груза,
  2. информация сопровождает груз – информация содержит качественные и количественные показатели груза. Это результаты приемки груза по качеству и количеству, а также претензии и взаиморасчеты. Отставание информационного потока от транспортного допускается только для пояснения и оценки последнего.
  3. Информация поясняет транспортно-материальный поток. Заключается в возможности эффективного управления контроля и комплексного планирования процесса перевозок, непрерывного учета результатов функционирования системы, оперативному внесению изменений, как в построении, так и в реализации хода выполнения процесса перевозок.
    1. Функции информационного процесса.

    Информационный  процесс с помощью информационных технологий реализуется со следующими основными функциями:

  1. транспортировка потоков информации внутри транспортно-информационных систем;
  2. накопление информации и создание массива данных и баз данных;
  3. фильтрация информационного потока – это избирательная переработка одних данных, фильтр других и сопровождение документов;
  4. объединение и разделение информационных потоков в структуре транспортно-информационных систем и сетях коммуникаций;
  5. различные преобразования: копирование, тиражирование информации, поиск и систематизация данных, поиск и предоставление информации, создание информационных моделей;
  6. преобразование информации в связанный с осуществлением транспортных операций.

    В связи с выполнением функций  транспортно-информационные системы  должны соответствовать следующим  требованиям:

  1. системность обслуживания с учетом характера, деятельности потребителя, решаемых ими задач, и качественным удовлетворении информационных потребностей;
  2. надежность обслуживания, что предполагает обеспечение информацией в нужные сроки и в наиболее удобном виде;
  3. полнота информационного обслуживания, доведение информации до конкретного потребителя;
  4. дифференцированность, состоящая в том, что каждый потребитель индивидуально обеспечивается информацией

 Информация  в транспортно-информационных системах обеспечивает информационную поддержку:

  1. базовых информационных операций;
  2. управленческого контроля;
  3. анализа оперативных и стратегических решений.
    1. Качества транспортно-информационной системы.

    Транспортно-информационная система для обслуживания транспортного  процесса должна иметь такие качества, как:

  1. доступность – простота и легкость доступа к информации;
  2. точность – информация должна точно отражать текущие операции;
  3. динамичность – изменение информации при выполнении операций по грузоперевозке и грузопереработке;
  4. своевременность – то есть информация изменяется через определенный промежуток времени, когда происходит, то или иное событие;
  5. возможность сосредоточить внимание на наиболее трудных и неподдающихся автоматизации процессах и решениях;
  6. гибкость – должна предусматривать возможность коррекции и настройку на нуждах клиентов;
  7. эффективность оформления отчетных данных.
 
    1. Иерархическая структура информационного  обеспечения предприятия (интегрированная  модель).

      

    Уровни  иерархической структуры  информационно-транспортных систем.

    Иерархическая структура информационно-транспортных систем содержит 5 уровней:

    Уровень I. Функциональная система непосредственно обслуживает транспортные сделки и операции. Она включает прием заказа, распределение запасов, подбор грузов и накопление по отправкам. Сам процесс транспортировки, а также предоставление информации клиентов о ходе выполнения заказов. Весь функциональный цикл управляется при помощи информационной (оперативной). Существенное значение на этом этапе имеет производительность информационных систем.

    На  II уровне осуществляется координация входящих и исходящих потоков. Подсистема учитывает ограничение и загрузку транспортных мощностей, возимоувязывает производственно-складские и транспортные ресурсы, а также потребности производства и снабжения.

    На  уровне III управленческий контроль на основе полученных результатов осуществляется оценка экономической эффективности, уровня сервиса и качества предоставляемых услуг, пропускной способности системы и других факторов.

    Уровень IV - Анализ решений происходит анализ и оценка всех возможных последствий для системы. Стандартами, объектами анализа являются:

  1. маршруты и графики ТС
  2. управление запасами
  3. конфигурация сети

    Четвертый этап способствует проверке настройки  программ на любой период времени. Роль анализа решений осуществляет координацию функций на основе аналитической информации. Его ключевая роль – это переключение режима функционирования перевозочного процесса. Ускорение, замедление темпов доставки материальных ценностей, а также слежение за стратегической целью.

    Уровень 5. о разработке и совершенствовании стратегии. Для этого необходима информация, поступающая с предыдущих уровней системы. Она обрабатывается и фильтруется на этапе анализа решений и находит отражение в построении планов и альтернативных стратегий. 
 
 

    1. Инфраструктура  транспортно-информационной системы (ТИС).

    Материально-технологическую  базу ТИС составляет технические  средства и программное обеспечение:

    

    Программное обеспечение обеспечивает информационную подготовку системы обслуживания сделок и операций, координацию транспортно-материальных потоков.

    Материально-технологическая  база позволяет обеспечить скоординированную  и интегрированную работу всех из участников ТИС, то есть минимизировать стандарт качества и быстрое и бесперебойное движение информации, контроль за выполнением процесса перевозок. 
В интеграцию информации с целью уменьшения числа ошибок и временных задержек проведения операций.

    1. Инфраструктура информационных потоков.

    Потоки  информации интегрируются с 5 моделями, отображающимися функциональности. Каналы связи обеспечивают инфраструктуру, как между собой, так и с внешними участниками.

    Файлы и массивы данных – это структура, где хранится информация, сгруппированная  по функциональным признакам.

    

    Отчеты  содержат информацию об операциях и  межфункциональных связях.

    Транспортно-информационная система достигает требуемого пункта функционирования только в автоматизации  информационных процессов.

    Современные тенденции управления информационными потоками состоят в замене бумажных документов электронными.

    Для этого необходимо осуществить комплекс технологических процессов:

  1. разработать унифицированную для всех видов транспорта систему кодирования грузов ГО и ГП, вагонов и других ТС.
  2. все виды информации нанести на единицу транспортированного груза способом, удобным для автоматического считывания. Современным устройством распознавания образов.
  3. построить базу данных из нормативных данных справочных и оперативных информации, которая необходима для решения задач по автоматизации грузовых и коммерческих операций слежения и розыска грузов.
 
 
 
    1.   Автоматизированные рабочие места.

    В настоящее время наиболее распространена информационная среда, состоящая из автоматизированных рабочих мест (АРМ). Структура такой системы следующая:

    В основании ее находятся АРМ приемосдатчиков, товарных кассиров и прочих оперативных  специальностей

    На 2-м уровне находятся вычислительные центры автоколонн и автохозяйств.

    На  высшем уровне находится центральный или головной вычислительный центр автообъединения.

    Наиболее  передовой считается на сегодняшний  день система, основанная на оптико-волоконной связи. Основным ее плюсом является централизация  информационных и оперативных ресурсов, накопление и сохранение производства при центральном сервере, а нижние уровни обеспечивают ввод и применение необходимой информации.

    Основными задачами, для которых создавались  эти системы, являются:

  • создание и контроль за электронным документооборотом.
  • контроль за транспортной единицей на маршруте следования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

  1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов (под ред. Е.С. Кузнецова). М.: Транспорт 1991. 413 с.
  2. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. Издание второе, переработанное и доп. М.: Транспорт, 1990. 272 с.
  3. Аринин И.Н. и др. Техническая эксплуатация автомобилей (Управление технической готовностью подвижного состава). Владимир, 1998
  4. Амбарцумов А.А. Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики. М.: Крон, пресс, 1993. 302 с.
  5. Кузнецов Е.С., Постолит А.В. Компьютеризация процессов принятия инженерных решений на автомобильном транспорте. Часть 1. Информационное обеспечение управления автотранспортными предприятиями. Вып. 2. Обзорная информация. Информационный центр по автомобильному транспорту "Информтранс". М.: 1992. 52.
 

 


Информация о работе Информационные потоки и информационная система