Использование выводов из анализа финансовой отчетности при разработке бизнес-плана организации и принятии различных управленческих реше

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Финансовый план включает три документа: отчет о прибылях и убытках (отражает операционную деятельность фирмы в намеченный период), план-баланс и отчет о движении денежных средств. С помощью первого документа определяют размер получаемой прибыли за конкретный период времени. Цель составления отчетов о прибыли - в обобщенной форме представить результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. Этот материал составляется обычно из следующих разделов: реализация, себестоимость реализованной продукции или услуг, операционные затраты, получение (до уплаты налогов) прибыли (или убытки). Во многих случаях в плане показывают, что получается после вычета налогов. Отчет о прибыли выступает наиболее распространенным показателем финансовых резервов предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие бизнес-плана 5
2. Состав бизнес-плана 10
3. Информационное обеспечение процесса разработки бизнес-плана 18
4. Финансовый анализ и принятие управленческого решения 23
Заключение 24
Список используемой литературы 27

Файлы: 1 файл

Министерство образования науки Российской Федерации.docx

— 53.65 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Тамбовский государственный  университет имени Г.Р.Державина»

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине «Анализ  финансовой отчетности»

На тему «Использование выводов из анализа финансовой отчетности при разработке бизнес-плана организации  и принятии различных управленческих решений».

 

 

Выполнил: Студент 2 г/о

заочного отделения

специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Прохорова Мария Николаевна

 

Проверил:

к. э. н., доцент Сытова

Алена Юрьевна

 

Тамбов – 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1. Понятие бизнес-плана

5

2. Состав бизнес-плана

10

3. Информационное обеспечение  процесса разработки бизнес-плана

18

4. Финансовый анализ и  принятие управленческого решения

23

Заключение

24

Список используемой литературы

27


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Прогноз финансовых результатов  призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера.

Конечно всякий финансовый анализ будущего характеризуется неопределенностью, поэтому возможны несколько сценариев, свидетельствующих о предложениях в отношении будущего и позволяющих лучше понять перспективы фирмы. Для того, чтобы бизнес-план был действенным инструментом планирования, а также документом, способным привлечь внимание потенциальных инвесторов и кредиторов, его содержание должно соответствовать реально складывающейся обстановке.

Финансовый план включает три документа: отчет о прибылях и убытках (отражает операционную деятельность фирмы в намеченный период), план-баланс и отчет о движении денежных средств. С помощью первого документа  определяют размер получаемой прибыли  за конкретный период времени. Цель составления  отчетов о прибыли - в обобщенной форме представить результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. Этот материал составляется обычно из следующих разделов: реализация, себестоимость  реализованной продукции или  услуг, операционные затраты, получение (до уплаты налогов) прибыли (или убытки). Во многих случаях в плане показывают, что получается после вычета налогов. Отчет о прибыли выступает  наиболее распространенным показателем  финансовых резервов предприятия.

План-баланс демонстрирует  финансовое состояние фирмы на конец  рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать  выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения  фирмы в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств  характеризует формирование и отток  денежной наличности, а также остатки  денежных средств фирмы в динамике. Проектировка потоков денежных средств наиболее важный финансовый прогноз в бизнес-плане. Отчет о денежном потоке отражает фактические поступления денежных средств и их перечисление. Итоговая цифра отчета о потоке денежных средств отражает сальдо оборота денежных средств компании, а не ее прибыль. В отличие от отчета о прибыли, отчет о денежных потоках отражает фактическое поступление всех денег из всех источников, включая выручку от реализации продукции, от продажи акций или полученных в долг, а также средств от продажи или ликвидации некоторых активов. Что касается затрат, то в отчет о денежных потоках включается фактическая оплата всех затрат. Некоторые затраты могут быть покрыты немедленно, в то время как другие - через некоторое время.

На основе отмеченных трех документов проводится анализ финансовых ресурсов фирмы и выбирается схема  финансирования инвестиционных проектов, среди которых могут быть использованы: получение финансовых ресурсов путем  акционирования, долговое финансирование (долгосрочные кредиты в коммерческих банках, частное размещение долговых обязательств и др.), лизинговое финансирование.

 

 

1. Понятие бизнес-плана

Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем  будущем, так и на перспективу. В  нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или  услуг.

Ценность бизнес-плана  определяется тем, что он:

  • дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
  • содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);
  • служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

При составлении бизнес-плана  необходимо оценить возможности  и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку, приступают к  постановке целей и задач. Этот процесс, в свою очередь, состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет  являться продукцией проекта (каким  бизнесом будет заниматься предприятие), во-вторых, определяются главные, количественно  обоснованные цели на перспективу.

Установление таких целей  является наиболее простой задачей  на первом этапе составления бизнес-плана (при более детальной разработке цели могут изменяться и уточняться). Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого  необходимо выработать стратегию и  составить планы, которые формируют  ядро бизнес-плана. Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного  выживания предприятия и его  прибыльности.

Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения  капитала, необходимого для осуществления проекта (развития предприятия). При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Может случиться так, что эти препятствия слишком серьезны и на предлагаемой идее нужно ставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже потрачены деньги и время.

Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние  дел на данный момент; ясно представить  тот уровень, которого может достичь проект (предприятие), получать важную информацию по вашей индустрии и маркетингу, планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя  все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите  грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.

Инвесторы хотят увидеть  бизнес-план доказывающий, что над  идеей хорошо поработали и предприниматель  тщательно продумал все действия, которые необходимо предпринять  для осуществления идеи и превращения  ее в успешно функционирующую  программу.

Бизнес-план представляет из себя документ, который убедительно демонстрирует способность вашей компании произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов - он позволяет  Вам "удачно" продать ваш бизнес тому, для кого этот план предназначен, будь то банк, инвестиционная компания, потенциальный партнер (заказчик).

Бизнес-план предназначен для  вашего инвестора или банкира, а  также огромную пользу он приносит и вам. Подробный и продуманный  бизнес-план, возможно, является наилучшим  инструментом, который поможет достичь  долгосрочный целей.

Бизнес-план помогает:

  • принимать важные деловые решения;
  • подробно ознакомиться с финансовой стороной вашего дела;
  • предвидеть и избегать препятствий, которые часто встречаются в схожем бизнесе;
  • поставить конкретные задачи, осуществление которых будет свидетельствовать о сделанном прогрессе;
  • расширяться в новых и перспективных отраслях;
  • быть более убедительным при поиске финансирования.

Создавая бизнес-план вы получите возможность: узнать много нового о вашей индустрии и секторе рынка, лучше контролировать свою фирму и увеличить свою конкурентоспособность

Любой бизнес-план должен иметь  читателей, заинтересованных в успехе дела. Существует восемь различных  причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:

Бизнес-план для  себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?

Бизнес-план для  получения кредита. До недавнего времени российский предприниматель для получения кредита в банке мог представить лишь двухстраничное ТЭО (Технико-экономическое обоснование), которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же были личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя (как правило, предприниматели брали кредиты в банках, клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше российских банков требуют от предпринимателей бизнес-план для предприятия окончательного решения о выдаче (или не выдаче) кредита.

Бизнес-план для  привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей компании, бизнес-план содержащий сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать компанию инвесторам. По мере того, как российский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии). Российская практика имеет мало прецедентов создания и открытого распространения бизнес-планов в качестве вспомогательного инструмента публичной эмиссии (самым ярким примером представляется опыт эмиссии российского АООТ "Медиа Мекэникс").

Бизнес-план для  совместного предприятия или  стратегического альянса с иностранным  партнером. Иностранные компании, пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному предприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.

Бизнес-план для  заключения крупного контракта.

Бизнес-план для  привлечения новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.

Бизнес-план для  реорганизации дела и оптимизирования  операций. По мере того, как небольшие компании растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической - в зависимости от ситуации) концепции развития. Бизнес-план, в разработке которого принимают участие ваши партнеры по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет вам выработать эту концепцию и, что важнее, позволит вам выработать эту концепцию, позволит вашим партнерам более четко осознать цели и конкретные задачи, стоящие на пути реализации этой концепции.

 

2. Состав бизнес-плана

Состав бизнес-плана и  степень его детализации зависят  от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относиться.

Например, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый  сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже  какого-либо продукта, то бизнес-план может  быть более простым.

Таким образом, состав и детализация  бизнес-плана зависят от характера  создаваемого предприятия - относиться ли оно к сфере услуг или  к производственной сфере. Если предприятие  производственное, то на состав и детализацию  бизнес-плана повлияют вид товара и будет ли этот товар выпускаться  для потребителей или для производителей.

Состав бизнес-плана также  зависит от размера предполагаемого  рынка сбыта, наличия конкурентов  и перспектив роста создаваемого предприятия.

Примерный состав бизнес-плана:

1. Вводная часть

  • название и адрес фирмы;
  • учредители;
  • суть и цель проекта;
  • стоимость проекта;
  • потребность в финансах;
  • ссылка на секретность.

2. Анализ положения  дел в отрасли

Информация о работе Использование выводов из анализа финансовой отчетности при разработке бизнес-плана организации и принятии различных управленческих реше