Использование выводов из анализа финансовой отчетности при разработке бизнес-плана организации и принятии различных управленческих реше

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Финансовый план включает три документа: отчет о прибылях и убытках (отражает операционную деятельность фирмы в намеченный период), план-баланс и отчет о движении денежных средств. С помощью первого документа определяют размер получаемой прибыли за конкретный период времени. Цель составления отчетов о прибыли - в обобщенной форме представить результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. Этот материал составляется обычно из следующих разделов: реализация, себестоимость реализованной продукции или услуг, операционные затраты, получение (до уплаты налогов) прибыли (или убытки). Во многих случаях в плане показывают, что получается после вычета налогов. Отчет о прибыли выступает наиболее распространенным показателем финансовых резервов предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие бизнес-плана 5
2. Состав бизнес-плана 10
3. Информационное обеспечение процесса разработки бизнес-плана 18
4. Финансовый анализ и принятие управленческого решения 23
Заключение 24
Список используемой литературы 27

Файлы: 1 файл

Министерство образования науки Российской Федерации.docx

— 53.65 Кб (Скачать файл)

При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

  • производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;
  • сырье и материалы: составить список всех видом сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;
  • оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его напрокат (арендовать) или нужно покупать;
  • трудовые ресурсы: составить перечень специальностей с указанием числа работников по каждой специальности, их заработной платы и выявить возможности подготовки таких специалистов;
  • помещения: определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и т.д.;
  • накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод и прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т.д.

Финансовая информация

Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности предприятия. На основании этой информации потенциальные  инвесторы будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег  потребуется вложить в предприятие, чтобы поставить его на ноги и  покрыть текущие расходы начального этапа и о том, каким образом  можно получить необходимые средства (выпуск акций, займы и пр.). Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности предприятия. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут  судить о рентабельности проекта, о  том, сколько денег потребуется  вложить в предприятие, чтобы  поставить его на ноги и покрыть  текущие расходы начального этапа  и о том, каким образом можно  получить необходимые средства (выпуск акций, займы и пр.).

Одной из самых сложных  задач при составлении бизнес-плана  является проведение анализа цен  на товары конкурентов. Дело в том, что  в реально функционирующей рыночной экономике информация о ценах  чаще всего является коммерческой тайной изготовителя. Публикуются лишь цены предложения, но эти цены значительно  отличаются от цен реальных поставок из-за использования разнообразных  скидок.

При формировании цен на продукцию (работы или услуги) необходимо учитывать различные меры государственного лимитирования или регулирования уровней цен и их динамики.

Существуют три группы финансовых показателей, которые позволяют  оценить жизнеспособность проекта:

  • прогноз доходов и расходов на первые три года;
  • прогноз потока реальных денег (потока наличности) за тот же период;
  • балансовый отчет предприятия на текущий момент и прогноз состояния активов и пассивов предприятия на год вперед (балансовый отчет).

Прогноз расходов и доходов  строится на основе данных об ожидаемом  объеме спроса. Прогноз потока реальных денег должен показать способность  предприятия своевременно оплачивать свои счета. В нем должна быть указана  оценка начального состояния сальдо реальных денег (денежной наличности), ожидаемые поступления и платежи  с указанием объемов и сроков. Балансовый отчет характеризует  финансовую ситуацию предприятия на конкретный момент. Он отражает активы (то, чем предприятие владеет), пассивы (его долг), и средства, вложенные  владельцем предприятия и его  партнерами.

 

В плане учитываются как  показатели финансового состояния  фирмы, так и показатели эффективности  инвестиций. Первая группа показателей  характеризует эффективность оперативной  деятельности фирмы в ходе реализации намеченного - прибыльность, рентабельность капитала, показатели финансовой деятельности (ликвидности и финансовой устойчивости). Вторая группа свидетельствует об эффективности  инвестиций в конкретные проекты - сроки  окупаемости, показывающие время возврата вложенных средств и характеризующие  риск проекта; чистая величина дохода, отражающая масштабы намеченного и  размеры прибыльности нового производства или новой услуги; индекс прибыльности фирмы вообще и норму прибыльности инвестиций. Последний показатель является главным оценочным показателем  эффективности инвестиционных проектов.

Баланс не отражает результатов  деятельности фирмы за конкретный период времени, а представляет собой "мгновенный снимок", фиксирующий слабые и  сильные стороны с точки зрения финансов на данный момент. В нем  сведены воедино активы компании, ее обязательства, а также собственный  капитал (разница между активами и обязательствами). Он позволяет  судить о финансовом здоровье фирмы. Еще больше можно узнать, анализируя ее баланс с отчетом о прибыли. Приведем некоторые показатели, используемые для оценки результатов, прогнозируемых на будущее или уже достигнутых  в прошлом.

Показатель платежеспособности и ликвидности - показывает способность  погашения компанией краткосрочных  задолженностей.

Показатель, характеризующий  управление активами - дает представление  о том, насколько эффективно фирма  использует активы, находящиеся в  ее распоряжении.

Соотношение собственных  и заемных средств - помогает оценить  финансовую устойчивость фирмы или  уровень ее долговой зависимости, позволяет судить о стабильности компании и ее способности привлечения дополнительного капитала.

Исходный баланс капитала (на начало рыночной деятельности) отражает объем капитала, необходимый для  начала бизнеса. Он свидетельствует, как  предполагается израсходовать этот капитал и каким образом он будет получен. Тем не менее, нужно составить проекты балансов и за первые 3-5 лет существования компании. Эти балансы покажут особенности развития фирмы, т.е. финансовые результаты ее деятельности, изменения операционных характеристик, например, сокращение сроков погашения дебиторской задолженности, и последовательность вливаний собственного и заемного капитала.

 

4. Финансовый анализ  и принятие управленческого решения

Упорядочение, классификация  и представление данных для целей  анализа отчетности могут быть в  некоторой степени стандартизованы  в интересах согласованности  и эффективности. Но реальный процесс  анализа должен быть представлен  на усмотрение аналитика с тем, чтобы  он мог воспроизвести большее  разнообразие ситуаций и обстоятельств, с которыми придется столкнуться  на практике.

Тем не менее, существуют некоторые  полезные обобщения, которые можно  утвердить как общий подход к  задаче анализа финансовой отчетности.

Прежде всего, анализ финансовой отчетности направлен на достижение определенных целей.

Определение целей - важная часть аналитического процесса, поскольку  на этом этапе достигается ясное  понимание всей работы: того, что  является уместным и относящимся  к делу, а что - нет. Таким образом, осознание цели - важный и обязательный элемент полезного и рационального анализа:

  • полезного в том смысле, что, зная подробности, аналитик сосредотачивается на наиболее важных и в наибольшей степени относящихся к делу элементах финансовой отчетности;
  • рационального в том смысле, что анализ проводится с максимальной экономией времени.

Банковский служащий в  кредитном отделе, который должен принять решение по заявке компании на представление краткосрочной  ссуды, обычно, прежде всего, уделяет  внимание анализу краткосрочной  ликвидности и проектированию потоков  денежных средств и во вторую очередь - структуре капитала и результатам  деятельности.

Инвестиционный отдел  страховой компании с точки зрения долгосрочной перспективы уделит внимание, прежде всего структуре капитала и долгосрочной платежеспособности и затем результатам деятельности, использованию активов и краткосрочной ликвидности и в этом порядке расставит акценты.

Потенциальный акционер, безусловно, заинтересуется всеми аспектами  финансового анализа, но у него будут  другие акценты.

 

ЗАКЛЮЧНИЕ

При разработке бизнес-плана  получить грамотное его составление , реально отражающее возможности и стратегию предприятия в реализации инвестиционного проекта, можно лишь основываясь на достоверной информации о внутренней и внешней среде предприятия.

Составлению бизнес-плана  предшествует глубокий и всесторонний анализ производственного потенциала предприятия, условий функционирования, рынков сбыта и потребностей покупателей.

Подобная информационная база для разработки бизнес-плана  предприятия формируемая в рамках бухгалтерского(финансового) учета, существенная гибкость в ее наполнении, предоставляют хорошие возможности для аналитических расчетов, что необходимых при составлении бизнес-плана организации и принятия дальнейших управленческих решений.

Финансовый анализ охватывает все разделы аналитической работы, входящие в систему разработки бизнес-плана, финансовые показатели охватывают все сферы деятельности хозяйствующего субъекта в контексте с окружающей средой, включая и рынок капитала.

Рассчитав все финансовые коэффициенты, сделав горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности, оценив все полученные результаты за анализируемой период аналитик может  сделать выводы, ради которых, собственно, и были выполнены все работы. Анализ коэффициентов позволяет менеджменту компании владеть информацией о сильных и слабых сторонах компании

Анализ финансовых показателей  и коэффициентов позволяет менеджеру  понимать конкурентную позицию компании на текущий момент времени.

А анализируя динамику финансовых показателей и коэффициентов  за период в несколько лет, можно, изучить результативность тенденций  в контексте существующей бизнес-стратегии.

Балансовый отчет и  отчет о результатах хозяйственной  деятельности являются основными источниками  информации для расчета финансовых показателей, используемыми компаниями. Некоторые аналитики называют балансовый отчет «фотографией финансового  здоровья компании» на конкретный момент времени.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Минск: Изд. БГЭУ, 2007. -180с.
    2. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практич. пособие. М.: ПРИОР, 2007. – 360с.
    3. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2008. -210с.
    4. 4students.info. [Электронный ресурс]:- Режим доступа: http://4students.info
    5. Ефимова О. В., МельникМ. В. Анализ финансовой отчетности: Уч. пособие.-М.: Омега-Л, 2008.
    6. Pandia.ru. Энциклопедия знаний. [Электронный ресурс]:- Режим доступа: http://www.pandia.ru
    7. Султанова, И.В. Анализ финансовой отчетности УМК – 128с

 

 

 


Информация о работе Использование выводов из анализа финансовой отчетности при разработке бизнес-плана организации и принятии различных управленческих реше