Экономическая эффективность производства и реализации сельскохозяйственной продукции на предприятии « ОАО Шарлыкский Агроснаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе изложены основные положения по экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции. В теоретической части рассмотрен рынок сельскохозяйственной продукции, дано понятие экономической эффективности, а также рассмотрены основные методы определения экономической эффективности предприятия. В аналитической части рассмотрена характеристика предприятия ОАО « Шарлыкский Агроснаб», проанализированы финансовые показатели, проведен маркетинговый анализ. Также даны рекомендации и предложения по повышении.Экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

Содержание работы

Введение ……………………………………………..……………………………4
1 Теоретические основы экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции………………………………….5
1.1 Рынок сельскохозяйственной продукции и его регулирование………… ..5
1.2 Экономическая эффективность производства и реализации сельскохозяйственной продукции и факторы, влияющие на её повышение… 9
1.3 Методы определения экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………..…………………………… ……12
2 Анализ эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции на предприятии ОАО « Шарлыкский Агроснаб»…………… …..18
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО « Шарлыкский Агроснаб»..…18
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия ОАО« Шарлыкский Агроснаб»…………………………………………………………………….... .21
2.3Анализ маркетинговой деятельности и организационной структуры предприятия ОАО « Шарлыкский Агроснаб»……………………………… ...27
3 Предложения и рекомендации по повышению экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции……………………………………………………………………… ..31
3.1 Предложения и рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………31
3.2 Эффективное управление сбытовой политикой………………………… .35
Заключение ………………………………………………………………………40
Список использованных источников………………………………………… ..41

Файлы: 1 файл

ОАО Агроснаб.doc

— 804.00 Кб (Скачать файл)

 

Под урожай будущего года озимые на зерно в сельхозорганизациях на 1 декабря 2009 г. посеяны на 13.5 млн. гектаров, что на 5.9% больше прошлогоднего. Зябь вспахана на 20.8 млн. гектаров против 20.7 млн. гектаров на эту же дату в 2008 г.

На конец ноября 2009 г. поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех сельхозпроизводителей составляло 21.2 млн. голов (на 1.8% меньше по сравнению с аналогичной датой предыдущего года), из него коров - 9.0 млн. (на 2.3% меньше), свиней - 18.3 млн. (на 7.2% больше), овец и коз - 23.1 млн. голов (на 4.7% больше).

В сельскохозяйственных организациях на конец ноября 2009 г. по сравнению с соответ ствующей датой 2008 г. сократилось поголовье крупного рогатого скота на 3.5%, коров -на 2.8%, увеличилось - свиней на 15.2%, овец и коз-на 1.9%.

В январе-ноябре 2009 г. в хозяйствах всех категорий произведено скота и птицы на убой (в живом весе) 8.6 млн. тонн, молока - 30.4 млн. тонн, яиц — 36.4 млрд. штук.

В сельскохозяйственных организациях в ноябре 2009 г. по сравнению с ноябрем 2008 г. производство скота и птицы на убой (в живом весе) выросло на 17.9% (в ноябре 2008 г. по сравнению с ноябрем 2007 г. — на 10.2%), молока-на 6.1% (на 0.8%), яиц-на 4.4% (на 4.8%).

 

Таблица 2 – Численность основных видов скота, млн.голов

 

Годы

Наименование

2006 г.

2007г.

2008 г.

2009 г.

 

Крупный рогатый скот,

 

в том числе коровы

 

Свиньи

 

Овцы и козы

окт

нояб

окт

нояб

окт

нояб

окт

нояб

22,3

9,5

 

 

16,3

 

20,3

22,0

9,4

 

16,2

 

19,9

 

 

 

22,1

9,4

 

17,5

 

21,2

 

21,8

9,4

 

16,9

 

20,8

 

22,0

9,3

 

17,6

 

22,8

 

21,6

9.3

 

17,3

 

22,2

 

21,5

9,1

 

18,7

 

23,7

 

21,2

9,0

 

18,3

 

23,1

 


 

Надои молока на 1 корову в сельскохозяйственных организациях в январе-ноябре 2009 г. составили 4122 килограмма против 3880 килограммов в январе-ноябре 2008 г.

К началу декабря 2009 г. обеспеченность скота кормами в расчете на 1 условную голову скота в сельхозорганизациях была ниже на 7.2%, чем на соответствующую дату предыдущего года.

В январе-ноябре 2009 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года возросла продажа сельхозорганизациями зерна, скота и птицы, молока, яиц. За этот период реализовано по всем каналам 42.4 млн. тонн зерна, 4.9 млн. тонн скота и птицы (в живом весе), 12.2 млн. тонн молока, 24.6 млрд. штук яиц [15].

 

 

 

 

    1. Экономическая  эффективность производства и реализации  

сельскохозяйственной продукции и факторы, влияющие на её повышение

 

 

Экономическая эффективность сельского хозяйства является непременным условием его расширенного воспроизводства. Повышение эффективности создает благоприятные материальные предпосылки для последующего увеличения объема валовой продукции, валового и чистого доходов. При этом воспроизводство рассматривается как непрерывное повторение процесса производства на всех его стадиях: собственно производство, распределение, обмен и потребление. Расширенное воспроизводство характеризуется созданием большего количества продукта в сравнении с уровнем предыдущего периода и динамикой качественных изменений. В условиях расширенного воспроизводства в первую очередь совершенствуются средства производства на основе достижений научно-технического прогресса.

Экономическая эффективность сельского хозяйства в условиях формирования рыночных отношений в значительной степени зависит от уровня интенсивности производства. В последние годы наметилась тенденция к его снижению, хотя некоторые стоимостные показатели интенсивности резко возросли. Это объясняется в основном инфляцией (переоценка производственных фондов, повышение цен на материалы и другие средства производства, рост номинальной заработной платы). В сложившихся условиях эти показатели нельзя использовать в динамике, они применимы лишь для сравнения уровня интенсивности производства в различных хозяйствах [12].

Возможности получения агрофирмами доходов зависят от многих макроэкономических, мезо-экономических и микроэкономических факторов. По нашему мнению, в числе важнейших факторов, существенно влияющих на получение доходов районными агрофирмами, можно назвать:

А. Макроэкономические факторы:

-уровень и динамика цен и тарифов на топливо, электроэнергию, нефтепродукты, транспортные перевозки;

-уровень федеральных налогов;

-величина платы за кредиты (уровень ссудного процента);

-объем государственных дотаций и компенсаций сельскому хозяйству и АПК;

-уровень инфляции;

-курс национальной валюты;

-условия внешнеэкономической деятельности и др.

Б. Мезоэкономические (региональные) факторы:

-уровень развития производительных сил в сельском хозяйстве и региональном АПК;

-объем дотаций и компенсаций сельскому хозяйству и АПК из региональных и местных бюджетов;

-уровень региональных и местных налогов;

-уровень развития конкуренции в регионе;

-развитие рыночной инфраструктуры и рыночных отношений в регионах;

-уровень развития в регионах кооперации и агропромышленной интеграции и др

В. Микроэкономические факторы:

структура (состав) районных агрофирм;

-уровень развития производительных сил на предприятиях агрофирм и их экономическое положение;

-специализация производства на предприятиях агрофирм;

-особенности применяемых технологий на предприятиях агрофирм;

-уровень менеджмента, организации и управления производством;

-качество маркетинга;

-уровень квалификации и деловой активности кадров;

8) состояние экономических взаимоотношений 
между участниками районных агрофирм и др.

Величина доходов районных агрофирм в решающей мере зависит от достигнутого экономического положения и деятельности самих агрофирм. 
Если в состав агрофирм входят высокодоходные 
предприятия, имеющие значительный экономический потенциал и опыт эффективного хозяйствования в рыночных условиях, то агрофирмы, 
как правило, будут постоянно получать высокую 
прибыль. Причем особо важное значение имеет 
экономическое положение входящих в агрофирмы 
сельскохозяйственных предприятий, поставляющих перерабатывающим предприятиям продукцию растениеводства и животноводства.

В рыночных условиях все возрастающее значение имеет специализация входящих в агрофирмы партнеров, особенно специализация сельскохозяйственных предприятий, ассортимент производимой и реализуемой ими продукции. Сельским товаропроизводителям надо лучше изучать потребительский спрос и совершенствовать структуру производства с учетом этого спроса.

Специализация сельскохозяйственных предприятий определяет и специализацию перерабатывающих предприятий, а также степень удовлетворения потребностей в их продукции конечных потребителей.

На величину доходов районных агрофирм и входящих в них предприятий влияют также особенности применяемых технологий. Снизить издержки на производство продукции можно путем широкого применения энергоресурсосберегающих технологий. К таким технологиям, например, в сельском хозяйстве относятся безотвальная вспашка, беспривязное содержание скота и др.

Создание районных агрофирм позволяет расширить и углубить переработку сельскохозяйственной продукции и, соответственно, больше получать прибыли от ее реализации.

Уровень издержек на производство и реализацию продукции во многом зависит от качества менеджмента, организации и управления производством на всех предприятиях агрофирм. Качество же менеджмента, в свою очередь, зависит не только от квалификации, опыта, деловитости и предприимчивости руководителей, но и от квалификации и деловой активности всех работников предприятий, от их способностей и активных действий по выявлению и использованию всех резервов производственно-хозяйственной деятельности во всех звеньях, на всех стадиях единого воспроизводственного процесса в агрофирмах. Следовательно, необходимо пропорциональное, сбалансированное функционирование и развитие всех структурных звеньев агропромышленных объединений - районных агрофирм.

Основные пути повышения экономической эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

Все входящие в агрофирмы предприятия и организации должны быть нацелены на достижение высоких конечных результатов, получение наибольшей прибыли. Этой цели нельзя достичь без проведения активного маркетинга. Маркетинг является сегодня способом изучения потребностей и корректирующим механизмом товаропроизводства, он лежит в основе сбытовой деятельности и товарной сегментации рынка, без него невозможно развивать рынок и эффективно удовлетворять потребности.

Агромаркетинг включает в себя установление связи между потребностями рынка и теми, кто призван их удовлетворить — изготовителями сельскохозяйственной продукции. Необходимо оптимально сбалансировать интересы продавцов и покупателей. Производители сельскохозяйственной продукции видят свою коммерческую функцию в том, чтобы получить информацию о запросах потребителей, о размерах и месторасположении рынков сбыта и характере конкуренции; познакомить и проинформировать потенциального потребителя о своей продукции; произвести продукцию в сроки, подходящие для покупателей; определить цены на свою продукцию, которые будут приемлемы для покупателей и при несут доходы предприятиям-продавцам.

Формирование и развитие любым предприятием маркетинговой деятельности в агропромышленном производстве означает организацию работы в сфере производства и сбыта продукции по конкретной программе. Предприятие должно стремиться строить свою деятельность, ориентируясь не только на возможности производства, но и на запросы потребителей.

Без учета изменений в структуре потребностей покупателей и специфики требований больших контингентов потребителей в современных условиях нельзя успешно действовать на рынке. В соответствии с результатами такого анализа и в зависимости от принятой маркетинговой стратегии на будущий год относительно различных видов продукции, фазы жизненного цикла, научных исследований принимается решение о том, какие виды продукции должны быть добавлены к существующему ассортименту, а какие исключены из него.

В условиях рыночной экономики цена становится главным показателем спроса на сельскохозяйственную продукцию, непосредственно влияет на конкуренцию производителей и, следовательно, на конъюнктуру рынка.

Каждое предприятие агропромышленного комплекса, используя при реализации своей продукции концепцию маркетинга, может разработать собственную политику и стратегию в ценообразовании, достигнуть максимальной эффективности производства [13].

 

 

 

    1.  Методы определения экономической эффективности

деятельности  предприятия  

 

Анализ финансового  состояния предприятия необходим  не только для того, чтобы знать, в каком положении находится предприятие на тот или иной отрезок времени, но и для эффективного управления с целью обеспечения финансовой устойчивости предприятия. /14/

Основным источником информации об экономической эффективности  деятельности предприятия является бухгалтерский баланс и приложения к нему, характеризующие изменение финансового состояния предприятия за истекший год.

Непосредственно из баланса можно получить ряд  важнейших характеристик финансового  состояния организации. К ним  относятся:

  • общая стоимость имущества организации;
  • стоимость иммобилизированных средств или недвижимого

имущества; 

  • стоимость оборотных средств;
  • величина собственных средств организации;
  • величина заемных средств;
  • величина собственных средств в обороте;
  • чистый оборотный капитал,  равный разнице между оборотными

активами и  текущими обязательствами.

Различают шесть  основных методов финансового анализа:

  • горизонтальный (временной) анализ – сравнение  каждой     позиции

Информация о работе Экономическая эффективность производства и реализации сельскохозяйственной продукции на предприятии « ОАО Шарлыкский Агроснаб»