Экономический анализ деятельности предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:23, реферат

Описание работы

Экономический анализ играет важную роль в хозяйственной деятельности, в достижении наилучших результатов при наименьших затратах. В новых условиях хозяйствования его значение возрастает. Расширение прав и повышение ответственности потребительских обществ, предприятий и организаций общественного питания за результаты проведенной работы, переход на экономические методы управления, развитие хозяйственного расчета, его углубление обусловливают необходимость более тщательного и всестороннего исследования социально-экономических процессов и явлений, обеспечение правильной оценки результатов хозяйственной деятельности, выявление имеющихся резервов, устранение фактов бесхозяйственности, обобщение и распространение передового опыта, внедрение в практику достижений науки и техники.
5. Выводы и предложения. Мероприятия по увеличению выпуска продукции в общественном питании, расширению ассортимента и росту товарооборота
6. Список литературы
7. Приложения

Содержание работы

1. Введение. Значение экономического анализа в улучшении показателей деятельности предприятия общественного питания
2. Экономическая характеристика предприятия
3. Анализ оборота по выпуску продукции и его значение
4. Анализ выполнения плана реализации по общему объему и ассортименту по предприятию
5. Выводы и предложения. Мероприятия по увеличению выпуска продукции в общественном питании, расширению ассортимента и росту товарооборота
6. Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Методика анализа  товарооборота предприятий общественного питания в основном та же, что и оборота розничной сети. Но вместе с тем имеются некоторые особенности, обусловленные главным образом характером деятельности предприятий. Если предприятия розничной торговли осуществляют только реализацию товаров, то предприятия общественного питания должны заниматься производством, реализацией и организацией потребления товаров населением. Этим также объясняются некоторые различия показателей общественного питания и розничной торговли. В процессе анализа товарооборота общественного питания должны определяются:

выполнение плана, его динамика в целом, по видам  и предприятиям;

изменение удельного  веса продукции собственного производства во всем обороте;

объем ее продажи  в среднем в расчете на одного человека и т. п.

В ходе анализа товарооборота  выясняются конкретные причины, вызвавшие увеличение или снижение выпуска и реализации продукции собственного производства и покупных товаров.

Анализ хозяйственной  деятельности предприятий общественного  питания должен предусматривать  изучение состава расходуемых продуктов. В ходе анализа деятельности предприятий должно изучаться качество приготовления пищи, степень охвата населения услугами общественного питания. Оценка качества пищи, должна даваться на основе актов проверки работы предприятий работниками санитарно-эпидемиологической службы.

Предприятиям общественного  питания должно устанавливаться  плановое задание по выпуску полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских и других изделий других видов прочей продукции  собственного производства. Анализ выполнения этих заданий проводится в целом по предприятию, кроме того, изучается динамика данных показателей, степень удовлетворения спроса населения на полуфабрикаты, кулинарные и другие виды продукции собственного производства.

В процессе изучения оборота по продаже отдельных  видов прочей продукции выясняются причины невыполнения плана, снижения темпов роста.

Анализ показателей  товарооборота предприятий общественного  питания проводится за месяц, квартал (по месяцам) и год (по кварталам).

6. Список литературы

 

1. Гордиец  Л. Н., Игонина В. И. «Анализ и планирование показателей в общественном питании: Учебное пособие – г. Мытищи Московская обл.: ЦУМК Центросоюза РФ, 2001. – 108 с.

2. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация  предприятий»

3. Кравченко Л.И.  Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. – Минск: ООО ФУАинформ, 2003. – 288 с.

4. А.А. Кудрявцев  «Анализ хозяйственной деятельности  кооперативных организаций» - М.: Экономика, 1990. – 239 с.


Информация о работе Экономический анализ деятельности предприятия общественного питания