Экономический анализ гостиницы «Елочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Индустрия гостеприимства является неотъемлемой частью туристской индустрии и гостиничной индустрии. В рамках гостиничной индустрии развивается гостиничный бизнес. В качестве объектов гостиничного бизнеса выступают средства размещения – объекты, предоставляющие туристам (клиентам) эпизодически или регулярно услуги по размещению, проживанию, ночевке на коммерческой основе.
Основным элементом средств размещения является гостиница. Гостиница - организация, коллективное средство размещения туристов, предоставляющее номера и обязательные услуги.

Содержание работы

1. Краткая характеристика гостиницы «Елочка» и анализ внешних условий деятельности………………………………………………………………………..3
2. Анализ объема оказанных услуг размещения………………………….11
3. Анализ использования трудовых ресурсов…………………………….17
4. Анализ использования основных средств………………………………22
5. Анализ использования материальных ресурсов……………………….26
6. Анализ затрат на производство услуг размещения гостиницы «Елочка»…………………………………………………………………………………….28
7. Анализ финансовой деятельности гостиницы «Елочка»………………32
8. Обобщающая оценка деятельности гостиницы «Елочка»……………..35
Список используемых источников информации……………………………………42
Приложение 1. Организационная структура гостиницы «Елочка»……………….43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 347.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1.       Краткая характеристика гостиницы «Елочка» и анализ внешних условий деятельности………………………………………………………………………..3
  2. Анализ объема оказанных услуг размещения………………………….11
  3. Анализ использования трудовых ресурсов…………………………….17
  4. Анализ использования основных средств………………………………22
  5. Анализ использования материальных ресурсов……………………….26
  6. Анализ затрат на производство услуг размещения гостиницы «Елочка»…………………………………………………………………………………….28
  7. Анализ финансовой деятельности гостиницы «Елочка»………………32
  8. Обобщающая оценка деятельности гостиницы «Елочка»……………..35

Список используемых источников информации……………………………………42

Приложение 1. Организационная  структура гостиницы «Елочка»……………….43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика гостиницы «Елочка» и анализ                внешних условий деятельности

 

Индустрия гостеприимства является неотъемлемой частью туристской индустрии и гостиничной индустрии. В рамках гостиничной индустрии  развивается гостиничный бизнес. В качестве объектов гостиничного бизнеса  выступают средства размещения –  объекты, предоставляющие туристам (клиентам) эпизодически или регулярно услуги по размещению, проживанию, ночевке на коммерческой основе.

Основным элементом  средств размещения является гостиница. Гостиница - организация, коллективное средство размещения туристов, предоставляющее номера и обязательные услуги.

Гостиничный бизнес, являясь  одним из видов экономической  деятельности, прямо или косвенно создает рабочие места и является важным средством пополнения казны  иностранной валютой. В мире постоянно происходит процесс освоения новых концепций гостиничного бизнеса и модернизации старых. Исходя из этого, оказание услуг гостиницы – это актуальная деятельность в сфере услуг  в настоящее время.

Независимые гостиницы  по-прежнему составляют немалый сегмент рынка гостиничных предприятий. В основном они расположены в малых городах и курортных поселках, где их деятельность не подвергается конкуренции со стороны гостиничных цепей. Таковой и является мною выбранная организация в сфере услуг – гостиница «Елочка».  Данное предприятие использует специфические особенности своего местоположения, создает уникальность сервиса, интерьера и управления. Именно это позволяет ему выживать и процветать, существуя параллельно с широко распространенными гостиничными цепями.

Гостиница «Елочка» находится на рынке гостиничных услуг более 5 лет. Данная организация  является представителем современного малого бизнеса в услуговой сфере, численность коллектива которого составляет 6 человек, и имеет организационную структуру линейно-функционального типа (Приложение 1).

Под вопросами, связанными с кадровой работой, понимаются как  требования к качеству и количеству персонала организации, так и  регламентация требований к качеству персонала.

Развитие навыков и  профессиональной компетентности работников организации должно осуществляться посредством профессионального образования, непрерывного профессионального обучения, приобретения опыта в процессе работы, обучения менее опытных специалистов более опытными, в том числе внутри коллектива гостиницы – например программа, действующая в соответствии с Положением «О стимулировании», действующим в гостинице – «Научился сам - научи других».

Необходимым условием являются сформулированные критерии, которым  должен отвечать персонал организации, допускаемый к непосредственному контакту с клиентом. В коллектив гостиницы должны входить сотрудники, демонстрирующие:

  • понимание собственной работы и значения практического опыта в оказании аналогичных по характеру и сложности услуг;
  • знание и понимание профессиональных стандартов, а также требований нормативных правовых актов РФ;
  • соответствующие технические знания, в том числе информационных технологий;
  • знание психологии клиента;
  • понимание принципов и процедур контроля качества, установленных в организации.

Для эффективного функционирования предприятия в области качества оказываемых услуг потребуется следующий управленческий персонал:

  1. Директор
  2. Менеджер по персоналу
  3. Администраторы
  4. Горничная

Директор осуществляет общее управление предприятием, а именно:

  • Осуществление административно-распорядительной деятельности по управлению предприятием;
  • Принятие управленческих решений;
  • Контроль их выполнения;
  • Сотрудничество с поставщиками;
  • Работа с банками (кредиты, проценты, расчетные счета и т.д.);
  • Прием и увольнение работников;
  • Решение все вопросов, не составляющих исключительную компетенцию других сотрудников предприятия.

Менеджер по персоналу:

  • Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;
  • Обеспечивает укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации;
  • Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;
  • Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектации штата работников;
  • Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры;
  • Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников;
  • Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей;
  • Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижение в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников;
  • Разрабатывает систему оценки деловых качеств работников, мотивации их должностного роста;
  • Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом;
  • Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов;
  • Составляет и оформляет трудовые договоры (контракты) ведет личные дела работников и другую кадровую документацию;
  • Осуществляет руководство подчиненными ему работниками.

Администратор осуществляет:

  • контроль за текущей деятельностью инструкторов;
  • текущая работа и разрешение конфликтов с клиентами;
  • контроль за общим порядком на территории гостиницы;

Технический персонал (горничная) осуществляет:

  • Поддержание санитарно-гигиенических требований на территории гостиницы;
  • Чистка и дезинфекция медицинского кабинета;
  • Проведение санитарного дня.

Цены, по которым можно  приобрести услуги, предоставляемые  гостиницей «Елочка»:

Таблица 1

Цена услуг  размещения гостиницы «Елочка», р.

Вид услуги

Стоимость

Одноместный номер

1200

Двухместный номер

1500


Гостиница «Елочка» действует  на рынке, представленном достаточным  количеством потенциальных конкурентов  в виде различных гостиниц, санаториев, поэтому необходимо разработать  стратегию развития, включающую стратегию  продвижения и стратегию дифференциации. Стратегия маркетинга, прежде всего, должна включать в себя мероприятия, направленные на информирование потенциальных клиентов о гостинице.

Формирование общественного  мнения о фирме и ее услугах:

  1. размещение контактной информации о компании в телефонных справочниках, рекламных буклетах и проспектах путешественника;
  2. проведение рекламных компаний, реклама на радио, наружная реклама;
  3. устная реклама;
  4. обратная связь с клиентами, анкетирование, сбор отзывов о предоставляемых услугах в книге жалоб.

Методы стимулирования продаж:

  • система скидок студентам, молодоженам,  скидки на коллективное заселение в номера;
  • проведение акций на праздничные дни.

Гостиница «Елочка» находится  на  земельном участке  в Привокзальном  районе г. Усолье-Сибирское, размером 0,2 га. Расположение очень удобно так как гостиница располагается в черте города, недалеко от ж/д вокзала, линии общественного транспорта, трассы и линий связи.

При покупке земельного участка, покупке нежилого здания, а  затем регистрации гостиницы  Индивидуальным предпринимателем Аксаментовой Татьяной Витальевной был приобретен пакет документов.

Проект размещения № 66/07 Гостиницы по адресу ул. Красных  Партизан, 69А, г. Усолье-Сибиркое по заказу собственника Канахиной Л.В. был предоставлен компанией ООО «Востсибгражданпроект».

Все поставщики мебели, оборудования и мягково инвентаря и контрагенты  гостиницы «Елочка» имеют хорошую  репутацию, большое количество рекомендаций и положительных отзывов. В планах гостиницы продолжение  долгосрочного  сотрудничества с такими  компаниями как «Вуд-мастер», «Все для дома», «Эльдорадо» и другие.

Технологический процесс  оказания услуги  гостиницы «Елочка» охватывает период времени от того момента, когда потенциальный клиент связывается по телефону или иным способом с гостиницей, и до оплаты гостиничного счета и выезда клиента. Наблюдается традиционный гостиничный цикл: прибытие - размещение - проживание – выезд.

Текущий контроль качества оказания услуг гостям базы отдыха осуществляет администратор, итоговый ежемесячный контроль в виде проверки осуществляет менеджер. В качестве обратной связи с клиентами в гостинице служит Книга жалоб и предложений.

 

В гостинице «Елочка» в отчетном году инвестиции, капитальный  ремонт и другие крупные вложения денежных средств не осуществлялись.

Состояние и уровень  средств труда гостиницы можно  оценить с помощью различных  показателей.

Общая площадь здания гостиницы равна 147 м2, полезная площадь (площадь номерного фонда) равна 89 м2. Отсюда доля активной части основных фондов в общей совокупности основных фондов равна 61%.

Определим фондовооруженность на 1 работающего: в 2010г. – 384,5 тыс. р., в 2011г. – 392,5 тыс. р. Таким образом, наблюдается  увеличение фондовооруженности в отчетном году, следовательно, уровень средств  труда повысился в 2011 году.

Больший объем работ  в гостинице «Елочка» выполняется  ручным способом, отсюда вывод, что  степень механизации работ в  гостинице «Елочка» низкая.

Оценим уровень предметов  труда. Для этого рассчитаем, например, удельный вес нового мягкого инвентаря  и оборудования в потребляемых = 3,25%. Это говорит о малой доли нового мягкого инвентаря и оборудования.

Оценим глубину преобразований в гостинице «Елочка». В 2010г. процент  преобразований составил 2,2%, а в 2011г. – 2,3%. Таким образом, наблюдается  незначительное увеличение глубины преобразований.

Оценив уровень организации  труда, делаем вывод, что на протяжении  всего периода деятельности гостиницы  «Елочка» оказываются лишь услуги размещения, на 100% соответствующие профилю организации.

Оценим уровень загруженности мощности с помощью Коэффициента загрузки номерного фонда гостиницы: в 2010г. уровень загруженности составил 77%, в 2011г. – 94%. Таким образом, наблюдается в отчетном году положительное увеличение загрузки номерного фонда.

Оценку уровня управления можно провести с помощью следующих показателей:

  • прибыль в расчете на одного работника управления:

в 2010г. – 341 тыс.р.;

в 2011г. – 483 тыс.р.

Информация о работе Экономический анализ гостиницы «Елочка»