Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 16:30, курсовая работа
В процессе экономического анализа, аналитической обработки экономической информации применяется ряд специальных методов и приемов. В них в большей мере, чем в определении, раскрывается специфичность метода экономического анализа, отражается его системный, комплексный характер. Системность в экономическом анализе обусловливается тем, что хозяйственные процессы рассматриваются как многообразные, внутренне сложные единства, состоящие из взаимосвязанных сторон и элементов. В ходе такого анализа выявляются и изучаются связи между сторонами и элементами, устанавливается, каким образом эти связи в результате взаимодействия приводят к единству изучаемого процесса в его целостности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ 7
3.АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 12
3.1 Анализ численности, состава и движения кадров 12
3.2 Анализ заработной платы 15
4.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 18
4.1 Анализ структуры и движения основных фондов 18
4.2 Анализ эффективности использования и состояния основных фондов 20
5.АНАЛИЗ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 23
5.1 Общее состояние оборотных средств 23
5.2 Анализ оборачиваемости оборотных средств 24
6.АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ (УБЫТКОВ) ОРГАНИЗАЦИИ 28
6.1 Анализ себестоимости 28
6.2 Анализ прибыли (убытков) 30
7.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ 7
3.АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
3.1 Анализ численности, состава
и движения кадров
3.2 Анализ заработной платы
4.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
4.1 Анализ структуры и движения
основных фондов
4.2 Анализ эффективности
5.АНАЛИЗ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
5.1 Общее состояние оборотных
средств
5.2 Анализ оборачиваемости
6.АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ,
ПРИБЫЛИ (УБЫТКОВ) ОРГАНИЗАЦИИ
6.1 Анализ себестоимости
6.2 Анализ прибыли (убытков)
7.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В процессе экономического анализа, аналитической обработки экономической информации применяется ряд специальных методов и приемов. В них в большей мере, чем в определении, раскрывается специфичность метода экономического анализа, отражается его системный, комплексный характер. Системность в экономическом анализе обусловливается тем, что хозяйственные процессы рассматриваются как многообразные, внутренне сложные единства, состоящие из взаимосвязанных сторон и элементов. В ходе такого анализа выявляются и изучаются связи между сторонами и элементами, устанавливается, каким образом эти связи в результате взаимодействия приводят к единству изучаемого процесса в его целостности.
Способы и приемы экономического
анализа можно условно
Цель курсовой работы – экономический анализ деятельности предприятия, осуществляющего транспортные перевозки.
В качестве объекта исследования выступает Тюменское отделение Свердловской железной дороги, предметом – хозяйственная деятельность предприятия.
В соответствии с объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику предприятия.
2. Исследовать объемы
предоставления транспортных
3. Определить состав и
структуру численности
4.Проанализировать состав и структуру основных фондов предприятия, показатели движения основных фондов.
5. Изучить состав и структуру оборотных средств, эффективность использования оборотных средств.
6. Исследовать конечные
результаты хозяйственной
Тюменское отделение железной дороги является структурным подразделением Свердловской железной дороги открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Тюменское отделение железной дороги осуществляет свою деятельность на основе устава ОАО «РЖД».
С учетом имеющихся мощностей отделение железной дороги осуществляет следующие виды деятельности:
-грузовые перевозки;
-пассажирские перевозки в дальнем следовании;
-пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
-предоставление услуг инфраструктуры;
-предоставление услуг локомотивной тяги;
-ремонт подвижного состава на сторону.
Тюменское отделение железной дороги осуществляет свою деятельность на территории Тюменской области, также поезда курсируют по всей территории страны.
Производственная структура тюменского отделения Свердловской железной дороги представлено на рисунке 1.1.
Рис. 1.1 Производственная структура отделения
Участок пассажирских перевозок
осуществляет как дальние так
и пригородные перевозки. В северном
направлении пригородные
Участок грузовых перевозок осуществляет перевозки грузов физических и юридических лиц. Имеющийся передвижной состав позволяет перевозить сыпучие, крупно-габаритные, наливные грузы и контейнеры. В грузопотоках отделение занимают важную роль при материально-техническом снабжении предприятий ХМАО и ЯНАО. Кроме того, часть добытой нефти перевозится железной дорогой.
Ремонтное бюро производит капитальный и текущий ремонт подвижного и локомотивного состава.
Организационная структура
относится к линейно-
Рис. 1.2 Организационная структура
Координацией работы отделения занимается директор отделения с учетом стоящих целевых задач.
2.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75-80 млн. т. в год в одном направление), во много раз меньше чем у других видов транспорта. Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие: удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени, соблюдение сроков доставки грузов, оборот вагона, участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости, средний простой вагона под одной грузовой операцией. В пассажирских перевозках наиболее важны такие показатели, как соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок.
Анализ выполнения планового задания тюменского отделения железной дороги представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Выполнение планового задания
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||||||
План |
Факт |
% |
План |
Факт |
% |
План |
Факт |
% | |
Пассажирооборот, млн.пасс-км в т.ч. |
2815 |
2697 |
95,8 |
2500 |
2362 |
94,5 |
2262 |
2154 |
95,2 |
- дальнего следования, млн.пасс-км |
2184 |
2066 |
94,6 |
1966 |
1846 |
93,9 |
1879 |
1776 |
94,5 |
- пригородного сообщения, млн.пасс-км |
630 |
631 |
100,1 |
534 |
516 |
96,5 |
384 |
379 |
98,7 |
Грузооборот, млн.тн-км |
34455 |
32721 |
95,0 |
31650 |
30663 |
96,9 |
34857 |
33775 |
96,9 |
Приведенная работа, млн.тн.км. |
37270 |
35418 |
95,0 |
34150 |
33025 |
96,7 |
37120 |
35929 |
96,8 |
[Источник:Годовой отчет за 2008-10 гг.].
В 2010 г. показатель выполнения планового задания превысил значение 2008 г., однако он остался ниже 100%. Рост выполнения планового задания обусловлен как снижением самого плана, так и повышением фактического выполнения работ.
Динамика физических объемов услуг Тюменского отделения Свердловской железной дороги за 2008-10 гг. представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Динамика объемов услуг
Показатель |
Объемы оказания услуг |
Абсолютное изменение |
Темпы роста, % | ||||
2008 г |
2009 г |
2010 г |
гр.3-гр.2 |
гр.4-гр.3 |
гр.3/гр.2 |
гр.4/гр.3 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пассажирооборот, млн.пасс-км в т.ч. |
2697 |
2362 |
2154 |
-335 |
-208 |
87,6 |
91,2 |
- дальнего следования, млн.пасс-км |
2066 |
1846 |
1776 |
-220 |
-70 |
89,4 |
96,2 |
- пригородного сообщения, млн.пасс-км |
631 |
516 |
379 |
-115 |
-137 |
81,8 |
73,4 |
Грузооборот, млн.тн-км |
32721 |
30663 |
33775 |
-2058 |
3112 |
93,7 |
110,1 |
Приведенная работа, млн.тн.км. |
35418 |
33025 |
35929 |
-2393 |
2904 |
93,2 |
108,8 |
[Источник:Годовой отчет за 2008-10 гг.].
За анализируемый период происходит значительное сокращение пассажирооборота как в направлении дальнего следования, так и по пригородным маршрутам. Однако рост грузооборота в целом привел к увеличению физических объемов работ( рис.2.1).
Рис.2.1 Динамика приведенной работы
Тюменское отделение Свердловской железной дороги успешно выполняет грузоперевозки и динамика основных статей доходов и расходов за 2008-10 гг. представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Динамика доходов и расходов
Наименование |
2008 г |
Уд.вес., % |
2009 г |
Уд.вес., % |
2010 г |
Уд.вес., % |
Темпы роста, % | |
Гр.4/гр.2 |
Гр.7/гр.4 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Доходы всего, в т.ч. |
18121690 |
100,0 |
17119247 |
100,0 |
21310280 |
100,0 |
94,5 |
124,5 |
- грузовые перевозки |
14145521 |
78,1 |
13076701 |
76,4 |
15635024 |
73,4 |
92,4 |
119,6 |
- пассажирские перевозки дальнего следования |
2052464 |
11,3 |
2082543 |
12,2 |
2026324 |
9,5 |
101,5 |
97,3 |
- пассажирские перевозки пригородные |
314816 |
1,7 |
293781 |
1,7 |
220777 |
1,0 |
93,3 |
75,2 |
- услуги локомотива |
158722 |
0,9 |
165266 |
1,0 |
177140 |
0,8 |
104,1 |
107,2 |
- услуги подвижного состава |
322809 |
1,8 |
314862 |
1,8 |
447679 |
2,1 |
97,5 |
142,2 |
- предоставление услуг инфраструктуры |
108236 |
0,6 |
197309 |
1,2 |
1485223 |
7,0 |
182,3 |
752,7 |
- прочие виды |
1019123 |
5,6 |
988784 |
5,8 |
1318113 |
6,2 |
97,0 |
133,3 |
Расходы всего, в т.ч. |
17118826 |
100,0 |
16321303 |
100,0 |
19568689 |
100,0 |
95,3 |
119,9 |
- грузовые перевозки |
11996584 |
70,1 |
11472865 |
70,3 |
13170313 |
67,3 |
95,6 |
114,8 |
- пассажирские перевозки дальнего следования |
2533643 |
14,8 |
2498140 |
15,3 |
2371575 |
12,1 |
98,6 |
94,9 |
- пассажирские перевозки пригородные |
882931 |
5,2 |
699040 |
4,3 |
695188 |
3,6 |
79,2 |
99,4 |
- услуги локомотива |
117572 |
0,7 |
124108 |
0,8 |
131215 |
0,7 |
105,6 |
105,7 |
- услуги подвижного состава |
285354 |
1,7 |
304966 |
1,9 |
438146 |
2,2 |
106,9 |
143,7 |
- предоставление услуг инфраструктуры |
78935 |
0,5 |
186834 |
1,1 |
1443657 |
7,4 |
236,7 |
772,7 |
- прочие виды |
860358 |
5,0 |
777174 |
4,8 |
935771 |
4,8 |
90,3 |
120,4 |
- коммерческие расходы |
1015 |
0,0 |
1181 |
0,0 |
524 |
0,0 |
116,3 |
44,4 |
- прочие расходы |
362434 |
2,1 |
256995 |
1,6 |
382299 |
2,0 |
70,9 |
148,8 |