Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 16:30, курсовая работа
В процессе экономического анализа, аналитической обработки экономической информации применяется ряд специальных методов и приемов. В них в большей мере, чем в определении, раскрывается специфичность метода экономического анализа, отражается его системный, комплексный характер. Системность в экономическом анализе обусловливается тем, что хозяйственные процессы рассматриваются как многообразные, внутренне сложные единства, состоящие из взаимосвязанных сторон и элементов. В ходе такого анализа выявляются и изучаются связи между сторонами и элементами, устанавливается, каким образом эти связи в результате взаимодействия приводят к единству изучаемого процесса в его целостности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ 7
3.АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 12
3.1 Анализ численности, состава и движения кадров 12
3.2 Анализ заработной платы 15
4.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 18
4.1 Анализ структуры и движения основных фондов 18
4.2 Анализ эффективности использования и состояния основных фондов 20
5.АНАЛИЗ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 23
5.1 Общее состояние оборотных средств 23
5.2 Анализ оборачиваемости оборотных средств 24
6.АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ (УБЫТКОВ) ОРГАНИЗАЦИИ 28
6.1 Анализ себестоимости 28
6.2 Анализ прибыли (убытков) 30
7.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[Отчет о прибылях и убытках за 2008-10 гг.]
В течение анализируемого периода выручка от реализации транспортных услуг увеличилась с 18 121 690 тыс.руб. в 2008 г. до 21 310 280 тыс.руб. в 2010 г. Наибольшее увеличение пришлось на рост выручки от предоставление услуг инфраструктуры. Темпы увеличения расходов значительно отстают. Динамика доходов и расходов за 2008-10 гг. представлена на рисунке 2.2.
Рис.2.2 Динамика доходов и расходов
Наибольшая доля в структуре доходов приходится на грузовые перевозки, и она в 2010 г. составила 73,4% (рис.2.3).
Рис.2.3 Структура доходов за 2010 г.
Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки регулируются прейскурантом № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», а тарифы пассажирских перевозок – прейскурантом №10-02-16 «Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки во внутреннем сообщении».
Динамика средних тарифов на пассажирские и грузовые перевозки за 2008-10 гг. отражены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Динамика тарифов на железнодорожный транспорт
Показатель |
Тариф |
Абсолютное изменение |
Темпы роста, % | ||||
2008 г |
2009 г |
2010 г |
гр.3-гр.2 |
гр.4-гр.3 |
гр.3/гр.2 |
гр.4/гр.3 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пассажирские дальние перевозки, руб./км |
0,993 |
1,128 |
1,141 |
0,135 |
0,013 |
113,6 |
101,1 |
Пассажирские перевозки пригородные, руб./км |
0,499 |
0,569 |
0,583 |
0,070 |
0,013 |
114,1 |
102,3 |
Грузовые перевозки, руб./тн.км |
0,432 |
0,426 |
0,463 |
-0,006 |
0,036 |
98,6 |
108,5 |
[Годовой отчет за 2008-10 гг.]
В течение анализируемого периода произошел рост как пассажирских так и грузовых перевозок, что положительно отразилось на работе подразделения.
3.АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
3.1 Анализ численности, состава и движения кадров
Персонал организации, его квалификация и дисциплинированность обеспечивает надежную работу железнодорожного транспорта.
Данные о численности и структуры персонала Тюменского отделения Свердловской железной дороги за 2008-10 гг. представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Анализ состава работников по категориям персонала
Категория персонала |
2008 г |
2009 г |
2010 г. | |||
человек |
% |
человек |
% |
человек |
% | |
Административно-управленческий персонал |
211 |
2,4 |
209 |
2,6 |
205 |
2,5 |
Служащие |
1315 |
15,0 |
1281 |
15,7 |
1293 |
15,8 |
Рабочие вт.ч. |
7251 |
82,6 |
6678 |
81,8 |
6701 |
81,7 |
- машинист локомотива |
1419 |
16,2 |
1391 |
17,0 |
1345 |
16,4 |
- проводник поезда |
2394 |
27,3 |
1962 |
24,0 |
2027 |
24,7 |
- обходчик путей |
817 |
9,3 |
709 |
8,7 |
708 |
8,6 |
-монтажник железнодорожных |
692 |
7,9 |
691 |
8,5 |
679 |
8,3 |
- слесарь по ремонту ж/ж |
952 |
10,8 |
1010 |
12,4 |
1004 |
12,2 |
- прочие категории рабочих |
977 |
11,1 |
915 |
11,2 |
939 |
11,5 |
Итого |
8777 |
100,0 |
8168 |
100,0 |
8199 |
100,0 |
[Годовой отчет за 2008-10 гг.]
За 2008-10 гг. произошло снижение среднесписочной численности персонала с 8 777 чел. в 2008 г. до 8 199 чел. в 2010 г. Наибольшее снижение среднесписочной численности персонала пришлось на снижение численности рабочего персонала. Динамика среднесписочной численности персонала представлена на рисунке 3.1.
Рис.3.2 Динамика среднесписочной численности персонала
В структуре персонала наибольшая доля приходится на рабочих, и она за анализируемый период снизилась с 82,6% в 2008 г. до 81,7% в 2010 г. Структура численности персонала за 2010 г. представлена на рисунке 3.3.
Рис.3.3 Структура численности
К показателям движению численности персонала относят показатели оборота по приему и увольнению, коэффициента текучести персонала.
Показатели движения персонала Тюменского отделения Свердловской железной дороги за 2008-10 гг. представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Анализ движения рабочей силы
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1.Состояло работников на начало периода, чел. |
8956 |
8598 |
7738 |
|
40 |
38 |
1018 |
|
398 |
898 |
96 |
|
56 |
189 |
21 |
3.2 По собственному желанию |
121 |
301 |
51 |
3.3 За прогулы |
25 |
41 |
6 |
3.4. В связи с окончанием трудового договора |
108 |
158 |
8 |
3.5. Прочие причины |
88 |
209 |
10 |
|
8598 |
7738 |
8660 |
|
8777 |
8168 |
8199 |
|
0,5 |
0,5 |
12,4 |
|
4,5 |
11,0 |
1,2 |
|
1,5 |
2,4 |
0,2 |
|
93,0 |
83,3 |
92,0 |
[Годовой отчет за 2008-10 гг.]
В 2010 г. произошло значительное увеличение коэффициента по приему и он достиг 12,4%. В 2009 г. коэффициент оборота по приему составил 11%, что обусловлено высоким уровнем увольнения работников по собственному желанию. Динамика коэффициентов по приему и увольнению представлена на рисунке 3.4.
Рис.3.4 Динамика коэффициентов движения персонала
Динамика коэффициента текучести за 2008-10 гг. представлена на рисунке 3.5.
Рис.3.5 Динамика коэффициента текучести
Снижение коэффициента постоянства показывает рост доли работников, проработавших менее года в организации.
3.2 Анализ заработной платы
Расходы на оплату труда являются одной из составляющих себестоимости оказания транспортных услуг железной дороги [6,с.201].
Анализ заработной платы Тюменского отделения Свердловской железной дороги за 2008-10 гг. представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Анализ заработной платы
Показатели |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
Темп роста, % | |
гр.4/гр.3 |
гр.5/гр.4 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ФЗП всего, тыс.руб. |
2857791 |
2904541 |
3428822 |
101,6 |
118,1 |
Среднесписочная численность, чел |
8777 |
8168 |
8199 |
93,1 |
100,4 |
Среднегодовая зарплата одного работника, тыс.руб. |
325,6 |
355,6 |
418,2 |
109,2 |
117,6 |
Темп роста цен на потребительские товары, % |
108,8 |
108,8 |
100,0 | ||
Реальная заработная плата, тыс.руб. |
325,6 |
326,8 |
353,3 |
100,4 |
108,1 |
Годовая выработка, тыс.руб./чел. |
2065 |
2096 |
2599 |
101,5 |
124,0 |
Удельный вес заработной платы в 1 руб. объема услуг, руб. |
0,16 |
0,17 |
0,16 |
107,6 |
94,8 |
Соотношение темпов роста выработки и заработной платы, % |
- |
92,9 |
105,4 |
- |
- |
[Годовой отчет за 2008-10 гг., Росстат]
За анализируемый период увеличилась как номинальная заработная плата, так и заработная плата с поправкой на рост цен. Динамика реальной и номинальной заработной платы за 2008-10 гг. представлена на рисунке 3.5.
Рис.3.5 Динамика заработной платы
Рост заработной платы и выработки влияет на экономию или перерасход расходов по оплате труда по формуле:
Где Э- экономия (перерасход) расходов на оплату труда, тыс.руб.
ФЗПф- фонд заработной платы, тыс.руб.
Iзп – темпы роста заработной платы, %
Iпт- темпы роста производительности труда, %.
Э(2009)=2857791∙ = 201 511тыс.руб. – перерасход заработной платы в 2009 г.
Э(2010)=2904541∙ = -158 070тыс.руб. –экономия заработной платы в 2010 г.
Для снижения перерасхода по заработной плате необходимо проводить мероприятия по повышению производительности труда.
4.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
4.1 Анализ структуры и движения основных фондов
Основные производственные фонды — это та часть активов, которая рассчитана на использование их предприятием в течение длительного периода.
Экономическая сущность основных производственных фондов заключается в том, что они многократно участвуют в производственном процессе, переносят свою стоимость на стоимость выпускаемой (произведенной) продукции и в процессе производства не теряют своей натурально-вещественной формы (сохраняют свою потребительскую стоимость и натуральную форму) [2,с.108].
Анализ структуры основных фондов Тюменского отделения Свердловской железной дороги за 2008-10 гг. представлен в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Анализ структуры основных фондов
Наименование |
2008 г. |
Уд.вес % |
2009 г. |
Уд.вес % |
2010 г. |
Уд.вес % |
Здания |
5988978 |
10,7 |
6311804 |
10,6 |
6245665 |
9,9 |
Сооружения и передаточные устройства |
34499176 |
61,6 |
35313356 |
59,3 |
38265995 |
60,9 |
Машины и оборудования |
7002407 |
12,5 |
8002357 |
13,4 |
8781843 |
14,0 |
Транспортные средства |
8432855 |
15,0 |
9775026 |
16,4 |
9403055 |
15,0 |
Производственный и |
112556 |
0,2 |
127187 |
0,2 |
138113 |
0,2 |
Другие виды основных средств |
6402 |
0,0 |
6394 |
0,0 |
6380 |
0,0 |
Итого |
56042375 |
100,0 |
59536123 |
100,0 |
62841051 |
100,0 |
Коэффициент технологической структуры, % |
89,3 |
89,4 |
90,1 |