Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 15:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
- выводы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИи
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
2.4 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРЕТУРЫ
по дисциплине: Коммерческая деятельность
на тему: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и направления ее усовершенствования
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ
1.1 Функции, цели и задачи
1.2 Коммерческая работа по
1.3 Организация коммерческой
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
2.1 Краткая характеристика
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
2.4 Анализ показателей
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРЕТУРЫ
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Коммерческая деятельность является
одной из важнейших областей человеческой
деятельности, возникших в результате
разделения труда. Она заключается
в выполнении ряда торгово-организационных
операций, направленных на процесс
купли-продажи товаров и
Коммерческая деятельность – неотъемлемое
условие потребительского рынка, сферы
коммерческого
Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую
деятельность розничного
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и
задач коммерческой
-изучение коммерческой работы
по закупке товаров и
- проведение анализа
- выводы.
1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ
1.1 Функции, цели и
задачи коммерческой
Коммерческая деятельность возникла в глубокой древности с появлением товарно-денежных отношений и торговых посредников. В России становление торговли относят к VIII-IX вв. В XIX — начале XX вв. коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почётным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, провозглашавший твёрдость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, честное и добросовестное служение своему делу.
Репутация купца в деловом мире
ценилась очень высоко. Многие после
Октябрьской революции
Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчёта и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе ,самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.[4, с 98-99]
Организация коммерческой деятельности
в современных условиях строится
на основе принципа полного равноправия
торговых партнёров по поставкам
товаров, хозяйственной
Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определённую направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования .
В переходный период к рынку, когда
возрастает роль коммерческой деятельности
торговых предприятий, требуется более
полное раскрытие её сущности и содержания.
В монографии профессора Ф.Г. Панкратова
и профессора Т.К. Серегиной прослеживается
объективный подход к коммерческой
деятельности. Суть рассматриваемой
проблемы сформулирована следующим
образом: «Коммерческая деятельность
торговых организаций и предприятий
охватывает вопросы изучения спроса
населения и рынка сбыта
Вместе с тем, коммерческую деятельность
в торговле авторы выделяют отдельно
и характеризуют её следующим
образом: «Коммерческая работа представляет
собой обширную сферу оперативно-
Более широкое толкование сущности
коммерческой деятельности дал профессор
Б.А. Райберг: «Сейчас термин «коммерческая
деятельность» стал толковаться
расширительно и означает не только
непосредственно торговую, но и другие
виды предпринимательской
При рассмотрении коммерческой деятельности
целесообразно выделить ту её часть,
которая взаимосвязана с
Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя .
Цели коммерческой деятельности определяют её содержание:
· установление хозяйственных и партнёрских связей с субъектами рынка;
· изучение и анализ источников закупки товаров;
· обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);
· осуществление купли и продажи товаров с учётом рыночной среды;
· глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное развитие целевых рынков товаров.
По мере развития рыночных отношений,
составляющие элементы коммерческой деятельности
будут подвергаться качественным изменениям.
С переходом к рынку
Коммерческая деятельность в розничной торговле включает следующие основные элементы:
- детальное изучение
- определение объема и
- формирование
- организацию процесса продажи
и стимулирование объемов
- рекламно-информационную
- услуги, сервисное обслуживание.
Основными задачами коммерческой деятельности являются:
- развитие и совершенствование
рекламно-информационной
-координация закупочных работ
среди поставщиков и
- удовлетворение потребностей населения, - выбор необходимого сегмента рынка;
- организация сбыта и
- грамотное и эффективное
Основные функции коммерческой деятельности
- новаторская – содействие процессу продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих), осуществление опытно-конструкторских разработок, создание новых тов./услуг и т.п.;
-организационная – внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними;
- хозяйственная – наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов.;
-личностная – самореализация предпринимателя как личности через достижение собственной цели, получение удовлетворения от собственной работы.
Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества.[1, с 123-130]
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром.
Правильно организованные оптовые
закупки дают возможность сформировать
необходимый ассортимент
Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- выявление и изучение
- организация рациональных
-организация и технология
-организация учета и контроля за оптовыми закупками.
Коммерческая работа по оптовым
закупкам товаров должна базироваться
на принципах и методах