Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 15:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
- выводы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИи
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
2.4 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРЕТУРЫ
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что пять из шести поставщиков расположены в г. киев, кроме ООО «Могилевский текстиль», который находится в севастополе и в основном являются производителями, это свидетельствует о том, что компания предпочитает работать на прямую.
В общем объеме поставок наибольший процент 34,8 занимает киевская компания ООО «Логос», а наименьший – ЗАО «Альфа» 4,2%, это связано с тем, что компания «Альфа» производит только фурнитуру.
Рис. 2. Основные поставщики материалов ЗАО ооо «морской бриз» за 2012 год
На данной диаграмме отчетливо видно процентное соотношения удельного веса в общем объеме поставок каждого поставщика. Теперь проанализируем данные по поставщикам за 2013 год
Таблица 2.2
Основные поставщики материалов ЗАО ооо «морской бриз» за 2013 год
Наименование поставщика |
Поставляемые товары |
Специализация |
Местонахождение |
Объем поставок,т.р. |
Удельный вес в общем объеме поставок,% |
ООО «Логос» |
Ткани и фурнитура |
Производитель |
г. киев |
214000 |
37,5 |
ООО «Стар Текс» |
Ткани и фурнитура |
Посредник |
г. киев |
82000 |
14,3 |
ЗАО «Альфа» |
фурнитура |
Производитель |
г. киев |
25000 |
4,3 |
ООО «Евро Текс» |
Ткани |
Посредник |
г. киев |
93000 |
16,3 |
ОАО «Троицкая камвольная фабрика» киевский филиал |
Ткани |
Производитель |
г. киев |
51000 |
8,9 |
ОАО «Монотекс » |
Ткани и фурнитура |
Посредник |
г.киев |
38000 |
6,6 |
Веллтекс |
Ткани |
Посредник |
г.Новосибирск |
27000 |
4,7 |
ООО «Лакост» |
Ткани и фурнитура |
Посредник |
г.Новосибирск |
47000 |
8,2 |
570000 |
100 |
Данные таблице позволяют
Рис. 3. Основные поставщики материалов ЗАО ооо «морской бриз» за 2012 год
Если говорить о динамике, то объем поставок в ргривнах в 2011 году по сравнению с 2012 возрос на 54 тысячи гривен, а в процентном соотношении составляет около 11%. Подобный рост свидетельствует о том, что поставщики увеличили стоимость на товар, это может быть связано с увеличением затрат на производство, но ЗАО ооо «морской бриз» следует отслеживать правомерно ли поставщики повышают цены.
2.2 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
Т.к. исследуемый магазин «Элин» осуществляет продажу женской одежды, которая отшивается на собственной фабрике, то, следовательно, с поставкой товара проблем не возникает. После пошива продукции немедленно поступает в магазин для реализации. Продажа товаров является основной частью коммерческой работы торгового предприятия
Перед продажей товара осуществляется
его подготовка. Перед продажей необходимо:
распаковать (освободить) товар от внешней
упаковки; проверить соответствие цены,
очистка от пыли (если товар находился
на складе); удаление мелких неисправностей.
В магазине ЗАО «Элин» подготовку
товаров к продаже осуществляет
продавец-консультант. Также в магазине
много внимания уделяется развески
товара: продукцию развешивают в
соответствии с коллекцией, текстурой
ткани, цветом и размерной группой.
Новые товары выкладываются на видных
местах, а товары, обладающие, низким
спросом выкладываются с
Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Магазин «Элин» постоянно расширяет свой ассортимент, для то чтобы привлечь новую целевую аудиторию. Руководство учитывает пожелание покупателей. В 2009 году была выпушена коллекция вечерних и повседневных платьев размера от 42 до 60 по просьбам покупателей, хотя магазин специализируется на пошиве костюмов. Также для удобства клиентов магазин предоставляет сопутствующие товары, такие как кашне, бусы, подвески, броши и ремни. Представим ассортимент товара в виде таблице, учитывая их стоимость.
Таблица 2.3 Ассортимент товара магазина «Элин» за 2008 год
Наименование товара |
Количество моделей |
Средняя цена, тыс.руб. | |
Ед. |
% | ||
Костюм женский |
42 |
31,4 |
4500 |
Брюки женские |
13 |
9,4 |
1200 |
Юбка женская |
21 |
15,2 |
1150 |
Блуза женская |
16 |
11,5 |
1600 |
Платье женское |
12 |
8,6 |
2200 |
Сарафан женский |
4 |
2,8 |
1800 |
Кашне |
3 |
2,1 |
150 |
Бижутерия |
27 |
19,5 |
300 |
138 |
100 |
В таблице представлены данные за 2008 год. Можно сделать вывод о том ,что в ассортименте магазина преобладает костюм женский, а так же его цена по сравнению с другим товаром на много выше. В наименьше количестве представлены сарафаны, это связано небольшим спросом. В общем можно сказать, что все разновидности одежды представлены в достаточном количестве и по доступным ценам.
Для сравнения возьмем данные по ассортименту магазина за 2009 год
Таблица 2.4
Ассортимент товара магазина «Элин» за 2009 год
Наименование товара |
Количество моделей |
Средняя цена, тыс.руб. | ||||||
Ед. |
% | |||||||
Костюм женский |
54 |
35,2 |
4650 | |||||
Брюки женские |
13 |
8,4 |
1200 | |||||
Юбка женская |
26 |
16,9 |
1250 | |||||
Блуза женская |
17 |
11,1 |
1600 | |||||
Платье женское |
19 |
12,4 |
2500 |
|||||
Сарафан женский |
6 |
3,9 |
1700 |
|||||
Кашне |
3 |
1,9 |
150 |
|||||
Бижутерия |
15 |
9,8 |
355 |
|||||
153 |
100 |
|||||||
Исходя из данных двух таблиц, можно сказать, что общее количество товара за 2008 и 2009 года практически равнозначно, но можно отметить, что в 2009 году увеличилось количество моделей костюмов и платьев, что связано с пожеланиями покупателей, а количество бижутерии уменьшилось из-за того что спрос на нее упал. Цены в 2009 году незначительно выросли по сравнению с 2008 годом.
Для успешной реализации товара в магазине уделяют внимание обучению продавцов-консультантов, ведь от них на прямую зависит товарооборот магазина. Руководящий персонал постоянно проводит тренинги, семинары для подтверждения или повышения квалификации работников[2, с. 44-45].
Как мы знаем, двигателем торговли является реклама. Поэтому в «Элине» поступление новой коллекции или скидки стараются освещать в средствах массовой информации, либо с помощью размещения на улицах в виде баннеров, лайтбоксов и т.д, сюда же можно отнести смс-рассылку. Но т.к это удовольствие не из дешевых не всегда есть возможность осуществить рекламную компанию.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что компания ЗАО ТД «Элин» Старается максимально использовать все средства для успешной реализации товара, что позволяет компании успешно конкурировать на рынке уже 13 лет.
2.3 Анализ показателей
эффективности коммерческой
Магазин «Элин» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия. Предприятие имеет статус юридического лица, а также печати и штампы, фирменные бланки, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Целью создания магазина «Элин» является
осуществление хозяйственной
Основным предметом
— осуществление розничной
— участие в проведении выставок, ярмарках и других мероприятий.
Органом управления предприятия является дирекция предприятия.
Имущество магазина составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество не подлежит изъятию иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Источниками формирования имущества предприятия являются;
- доходы от предпринимательской деятельности;
- иные источники, не запрещенные законодательством.
Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности магазина является прибыль.
Проведем анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ЗАО ТД «Элин».
Таблица 2.5
Основные показатели коммерческой деятельности магазина «Элин»
№ |
Показатель |
Ед.изм. |
Год |
Отклонение | ||||||||||
2008 |
2009 |
В абсол. величине |
В % | |||||||||||
1 |
Оборот розничной торговли |
руб. |
6720000 |
7300000 |
580000 |
108,6 | ||||||||
2 |
Валовой доход |
руб. |
1860000 |
2300000 |
440000 |
123,6 | ||||||||
3 |
Уровень валового дохода |
% |
27,6 |
31,5 |
3,9 |
|||||||||
4 |
Издержки обращения |
руб. |
1260000 |
1410000 |
150000 |
112 |
||||||||
5 |
Уровень издержек обращения |
% |
18,7 |
19,3 |
0,6 |
|||||||||
6 |
Прибыль от реализации |
руб. |
600000 |
890000 |
290000 |
148,3 |
||||||||
7 |
Рентабельность продаж |
% |
8,9 |
12,1 |
3,2 |
|||||||||
8 |
Товарные запасы на конец периода |
руб. |
1520000 |
1620000 |
10000 |
106,5 |
||||||||
9 |
Средние товарные запасы |
руб. |
1860000 |
1730000 |
-130000 |
93 |
||||||||
10 |
Товарооборачиваемость |
дни |
101 |
86 |
-15 |
85,1 |
||||||||
обороты |
3,6 |
4,2 |
0,6 |
116,6 |
||||||||||
11 |
Численность работников |
Чел. |
8 |
8 |
0 |
100 |
||||||||
12 |
Оборот на одного работника |
руб. |
840000 |
912500 |
72500 |
108,6 |
||||||||