Коммерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 23:37, контрольная работа

Описание работы

Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ). Таким образом, сделку характеризуют следующие признаки:
• сделка - это всегда волевой акт, т.е. действия людей;
• это правомерные действия;
• сделка специально направлена на возникновение, прекращение или изменение гражданских правоотношений;

Файлы: 1 файл

ком деят 2003.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

    Для второй схемы организационного построения характерно то, что в отделах снабжения созданы материальные (товарные) группы (бюро), выполняющие все функции в пределах закрепленной за ними номенклатуры материалов.

    Организация закупок материально-технических ресурсов оказывает влияние на деятельность предприятия: качество производимой продукции, производительность труда, себестоимость продукции и прибыль. В условиях рыночных отношений потребности в материально-технических ресурсах служба снабжения должна определять на основе заказов производственных подразделений, выступающих в роли потребителей. Только производственные подразделения могут знать, что, где и к какому времени требуется. Однако служба материально-технического обеспечения должна проверять заказы производственных подразделений с точки зрения соответствия заказанных материалов техническим условиям и, кроме того, с учетом имеющихся материальных запасов. Служба материально-технического обеспечения изучает рынок сырья и материалов с целью возможности закупок более дешевых материально-технических ресурсов, она может накапливать заказы производственных подразделений для того, чтобы закупать Материалы экономически обоснованными партиями и получать скидки при покупке больших партий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Основные формы оптовой торговли

    Выбор формы оптовой торговли зависит от конкретного товара, его положения на рынке (пользуется спросом; спрос не велик, степень насыщенности рынка), от конкретной сделки оптовой компании с продавцом товара.

    Существуют две основные формы оптовой торговли:

транзитная;

складская.

    При транзитной форме товары доставляются от производителя в розничную сеть или другой оптовой компании (более мелкой или находящейся в другом городе), минуя склад оптовика-посредника. Это форма имеет то преимущество, что ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара.

    Транзитная поставка применяется, если не требуется промежуточная подготовка товара по качеству, расфасовке, переборке и т.д. В этом случае оптовик-посредник не имеет возможность формировать ассортимент, кроме того, что отгрузил производитель.

    Применяются два вида расчетов транзитной поставки с производителям:

а)с оплатой транзитной партии товара;

б) без вложения собственных средств путем получения посреднического процента (комиссионных).

    Во втором случае оптовая компания выполняет организаторские функции и собственником товара не является.

    При складской форме партия товара от производителя поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли. Не смотря на возросшие логистические издержки, в этом случае лучше удовлетворяются потребности торговли в предпродажной подготовке.

    Улучшается также ритмичность снабжения магазинов, в том числе малыми партиями, что является удобным для них. Открывается возможность формирования требуемого для каждого магазина товарного ассортимента.

    Наиболее распространенными видами оптовой торговли со склада является:

а) личный отбор товара на складе;

б) по письменной заявке;

в) через выездных торговых представителей (агентов, менеджеров по сбыту);

г) с помощью активных звонков из диспетчерской;

д) торговля на оптовых выставках и ярмарках.

Выбор вида торговли для оптовика определяется с учетом желания и размера (мощности) розничного предприятия.

    Оптовая торговля с личным отбором целесообразна, когда розничное предприятие хочет быстро сделать закупку (заканчиваются складские запасы), рассчитывает на месте сформировать ассортимент, выбрать товары-новинки, получить скидки за самовывоз.

   Личный отбор часто используется при закупке тканей, швейных и трикотажных изделий, марочных вин, меховых товаров и т.д.

    Для демонстрации некоторых товаров, товаров-новинок, оптовое предприятие оборудует демонстрационный или выставочный зал.

    При личном отборе маркетологи оптовой компании могут провести опрос посетителей, протестировать товары, учесть замечания как со стороны розничного предприятия, так и покупателей.

    Для многих стандартных товаров личный отбор организуют с использованием самообслуживания. Для перемещения отобранного товара используются средства малой механизации: грузовые тележки, транспортеры рольганги, штабеллеры и т.д.

    Оптовая торговля по письменной заявке или по телефону производится на основании предварительно подписанного договора между покупателем и продавцом. Там же оговариваются условия оплаты каждого заказа. Доставка товара в магазин может быть осуществлена транспортом оптовика или магазина. В первом случае, экономится время работника магазина, которому не нужно ехать за товаром к оптовику, но может возрасти время доставки заказанного товара в магазин.

    Оптовая торговля с помощью разъездных сбытовых агентов и менеджеров получила широкое распространение, как наиболее активная форма сбыта.

Для этого, оптовая компания организует агентскую сеть для поиска покупателей - юридических лиц (более мелких оптовиков и магазинов).    Разъездные агенты поддерживают контакты со своими клиентами, следят за наличием товаров в торговом зале магазина, контролирует своевременность расчетов за товары и т.д.

    Оптовая торговля с помощью активных (выходящих) звонков из офиса или отдела сбыта. Для этого организовывается диспетчерская, где работают специально обученные продавцы. Полученную информацию о потенциальных покупателях диспетчеры-продавцы передают менеджерам по сбыту. Диспетчерская служба также может принимать заказы от старых покупателей, выполнять маркетинговые телефонные опросы, вести статистику сбыта.

    Оптовая торговля на выставках и ярмарках позволяет заключать договоры на поставку во время посещения выставки представителями покупателя или провести предварительные переговоры. Выставки и ярмарки притягивают к себе большое число профессиональных деятелей рынка (производителей, посредников, потребителей), поэтому здесь можно провести большой объем маркетинговых исследований, получить последнюю информацию о товарах-новинках. На выставке должны обязательно присутствовать полномочные представители службы сбыта, отвечающие за эффективность работы на ней.

    Во время работы выставки или ярмарки рекомендуется проводить промоушен-компании, ориентированные на потребителя. Для этого следует своевременно заручиться поддержкой предприятия-производителя данного товара.

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Даненбург В. и др. Основы оптовой торговли. -СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1993.

2. М.Г.Лапустина, А.Г.Поршнев, Ю.Л.Старостин, Л.Г.Скамай . Предпринимательство. - М.: «Инфра-М», 2001.

3. Организация предпринимательской деятельности. Под ред. А.С.Пелиха. - М. - Ростов-на-Дону: «МарТ», 2003.

4.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М,

2007 г.

5. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2007г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

УЛЬЯНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ

РАБОТА

ПО КУРСУ: «Коммерческая деятельность предприятий»

 

 

 

 

              Выполнила студентка

4 курса экономического

факультета

Заочного отделения специальность:

«Экономика и управление

на предприятии АПК»

Тукмакова Юлия Леонидовна

Шифр 29065

 

 

 

 

Ульяновск 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Сущность коммерческой сделки. Классификация коммерческих сделок,

    их характеристика ……………...………………………………………………3

2. Принципы построения организационных структур коммерческих

   служб предприятия ………………………………………………………….....9

3. Основные формы оптовой торговли……...…………………………….........14

4.Список литературы……………………………….……………………………16

 

 



Информация о работе Коммерческая деятельность