Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 01:32, курсовая работа
На сегодняшний день почти все предприятия успешно функционируют благодаря совершенному и упорному труду своих работников. Ведь без людей нет организации. А без инициативных, активных и творческих людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. А там, где есть люди, могут возникать конфликты. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
Проблему конфликта изучают психологи, ученые. Немало внимания изучению конфликтных ситуаций и их преодолению уделяют Н.Гришина, О.Донченко, В.Воронкова, А.Ишмуратов, М.Пирен, Т.Титаренко, Н.Чепелева. Также, значительный вклад в разработку проблемы внесли В.Василюк, О.Калмикова, В. Зигерт, Л. Ланге, А. Леонтьев, А. Лурия, Е. Мелибруда, В.Мясищев, Л. Петровская, А. Петровский, И. Пономарев. Вопросы, связанные с решением корпоративных конфликтов, частично освещали такие отечественные ученые-правоведы: Г.Аболонин, С.Алексеев, В.Грибанов, Н.Кузнецова, О.Курбатов, С.Могилевський, А.Пилипенко, В.Попов, Ю.Тихомиров, О.Янкова и другие, а также ученые в области конфликтологии: Г.Ложкин, Н.Повьякель, М.Цюрупа и другие.
Введение……………………………………………………………………………
1.Теоретическая часть. Конфликты в организации и причины их возникновения………………………………………………………………………
1.1. Конструктивное отношение руководителя к конфликтам………………..
1.2. Управление конфликтами в организации……………………………………
2. Практическая часть. Анализ эффективности управления в гостинице "Адмиралтейская"……………………………………………………………..
2.1. Анализ структурно-функциональной схемы организации гостиницы "Адмиралтейская"………………………………………………………………..
2.2. Роль элементов управленческих цепей организации……………………….
2.3. Взаимодействие элементов управленческих цепей организации………
2.4. Предложения по повышению эффективности управления в гостинице "Адмиралтейская"……………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
Более успешно управляют конфликтами руководители, имеющие адекватный уровень самоуважения, то есть видят в каждом человеке личность и испытывают ее пользу окружения, уверены в своих способностях, несмотря на временные неудачи и трудности; непреклонны в своих принципах, однако с достаточной гибкостью и тактом способны изменить собственное мнение, если оно ошибочно; не вступают в мелочные дисфункциональные конфликты.
Итак, чтобы устранить конфликт в трудовом коллективе, руководителю следует придерживаться определенных правил:
1. Выявить предмет и источник конфликта.
2. Срочно вмешаться, когда нет времени и возможности долгое время выяснять взаимные претензии сторон, их требования, интересы, доводы, ценности, просто нужно «развести» конфликтующие стороны и начать с ними переговоры, вести откровенный разговор.
3. Достигнутое «примирения» поможет направить переговоры уже на принципиальное преодоление конфликта.
4. Сузить предмет конфликта, уменьшая количество претензий, особенно эмоционального характера. Невозможно сразу выяснить все проблемные отношения. Во-первых, нужно выделить главную проблему, которая является стержнем конфликта: взаимная неприязнь, деловое соперничество или просто зависть.
5. Стоит знать, как развивается конфликт. Он проходит три стадии:
1) возникновение напряженности в отношениях – предвестник конфликта; взаимная неприязнь выходит наружу, начинаются столкновения, прекращаются личные отношения, устранить конфликт можно следующими способами: уход от конфликта («бегство на больничный», увольнение и др.);
2) заглаживания (примирения);
3) конфронтация (переход в новую фазу или на новый уровень).
6. Надо внимательно относиться к обеим конфликтующим сторонам - «инициатору» и «обвиняемому». Следует выяснять, чего добивается инициатор конфликта - его цели: деловые, самоутверждения, амбиции, стремление унизить другого человека и др.
7. Нельзя переоценивать заслуги одних и недооценивать деятельность других.
8. Особое внимание необходимо проявить к конфликтующим личностям.
9. Профилактика конфликтов, своевременное их выявление, введение в конструктивное русло.
Наконец, следует отметить, что взаимоотношения между людьми должны развиваться гармонично, однако конфликты неизбежны. Чтобы их преодолеть, надо обладать различными подходами и навыками, гибко пользоваться ими, не бояться выходить за пределы привычных схем и чувственно реагировать на возможность оказывать и думать по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения.
2. Практическая часть. Анализ эффективности управления в гостинице "Адмиралтейская"
2.1. Анализ структурно-функциональной схемы гостиницы "Адмиралтейская"
Структурно-функциональная схема гостиницы "Адмиралтейская" имеет линейную структуру. Линейный тип организационной структуры управления в отеле отражает линейные формы связи между звеньями управления; весь комплекс функций управления и выработки управленческих решений сосредоточивается у линейного менеджера. Линейный менеджер полностью ответственен за функционирование всего отеля (небольшого по размерам) или его структурных подразделений (большого по размерам).
Каждое подчиненное подразделение непосредственно подчиняется только одному руководителю, из которого поступают все управленческие решения. Высший орган (руководитель) не имеет права отдавать распоряжения обслуживающему персоналу, минуя их непосредственного руководителя - то есть реализуется принцип единоначалия.
На этой основе создается иерархия системы управления, например: руководитель участка - менеджер службы - директор предприятия. Отдельные специалисты помогают линейному руководителю получить и анализировать информацию, вырабатывать управленческие решения, но сами указаний и инструкций управляемом объекта не дают
2.2. Роль элементов
управленческих цепей
2.3. Взаимодействие элементов управленческих цепей организации
2.4. Предложения
по повышению эффективности
Заключение
Предотвращать конкретные конфликты можно, изменяя отношение работника к проблемной ситуации, а также поведения в ней, а еще влияя на психику и поведение оппонента. Анализ полученного опыта позволяет руководителю осмыслить свои действия в конфликте, оптимизировать алгоритм деятельности по урегулированию конфликтов среди подчиненных[3, с. 22].
Следовательно, для повышения уровня конкурентоспособности и эффективности функционирования предприятий менеджерам нужно предусматривать, анализировать и уметь эффективно управлять конфликтами. Успешное разрешение конфликта требует от руководителя соответствующих знаний, творческого подхода и возможно при условии разработки стратегии, учитывающей все моменты конфликта.
Список использованной литературы
Приложение А
Рисунок 1. Структурно-функциональная схема гостиницы "Адмиралтейская"