Конкретные резервы увеличения прибыли анализируемого предприятия, вытекающие из экономического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на данном предприятии ОАО «Викол».
Основными задачами анализа прибыли являются:
Оценка изменения прибыли в отчетном периоде по сравнению с предшествующим;
Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на прибыль;
Анализ распределения прибыли;
Оценка работы предприятия по выявлению резервов увеличения прибыли;
Расчет эффективности предложенных мероприятий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
Значение и задачи анализа прибыли хозяйствующего субъекта в современных условиях…………………………………………………………………………….5
Основные факторы роста прибыли………………………………………………..9
Источники информационной базы анализа прибыли, ее использования (распределения)…………………………………………………………………
Анализ прибыли отчетного периода в целом и по видам:
а) оценка изменения прибыли в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом…………………………………………………………………………..16
б) расчет и оценка факторов, определивших изменение прибыли в анализируемом периоде.…………………………………………………………..
5. Анализ распределения прибыли…………………………………………………..23
6. Конкретные резервы увеличения прибыли анализируемого предприятия, вытекающие из экономического анализа………………………………………………26
Заключение…………………………………………………………………………….33
Список используемой литературы…………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

гот курс Анализ прибыли.docx

— 94.87 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………...3

  1. Значение и задачи анализа прибыли хозяйствующего субъекта в современных условиях…………………………………………………………………………….5
  2. Основные факторы роста прибыли………………………………………………..9
  3. Источники информационной базы анализа прибыли, ее использования (распределения)…………………………………………………………………
  4. Анализ прибыли отчетного периода в целом и по видам:

а) оценка изменения прибыли  в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом…………………………………………………………………………..16 
б) расчет и оценка факторов, определивших изменение прибыли в анализируемом периоде.…………………………………………………………..

5. Анализ распределения  прибыли…………………………………………………..23

6. Конкретные резервы  увеличения прибыли анализируемого  предприятия, вытекающие из экономического анализа………………………………………………26

Заключение…………………………………………………………………………….33

Список используемой литературы…………………………………………………...35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Прибыль – это денежное выражение  основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой  формы собственности. Как экономическая  категория она характеризует  финансовый результат предпринимательской  деятельности предприятия. Прибыль  является показателем, наиболее полно  отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее  воздействие на укрепление коммерческого  расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

  Важной задачей каждого хозяйствующего  субъекта – получить больше  прибыли при наименьших затратах  путем соблюдения строгого режима  экономии в расходовании средств  и наиболее эффективного их  использования.

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия  зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль  теснейшим образом связана с  неопределенностью будущих экономических  явлений, которые нельзя предсказать  с достоверностью, а только с той  или иной степенью вероятности.

Основной источник денежных накоплений предприятия – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая  остается за вычетом на производство и реализацию этой продукции.

Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской  деятельности предприятия вместе с  тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли  показывает, что в отдельных хозяйствующих  субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в  целях увеличения фонда оплаты труда  в ущерб производственному и  социальному развитию коллектива.

Более того выявлены факты получения  «незаработанной» прибыли, то есть образующейся не в результате эффективной хозяйственной  деятельности, а путем изменения, например, структуры выпускаемой  продукции отнюдь не в интересах  потребителей. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции. В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.

Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности  производства в результате трудовых достижений коллектива.

Целью работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на данном предприятии ОАО «Викол».

Основными задачами анализа прибыли являются:

  1. Оценка изменения прибыли в отчетном периоде по сравнению с предшествующим;
  2. Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на прибыль;
  3. Анализ распределения прибыли;
  4. Оценка работы предприятия по выявлению резервов увеличения прибыли;
  5. Расчет эффективности предложенных мероприятий.

Данный анализ по формированию прибыли  и ее использованию был проведен на предприятии ОАО «Викол».

Основными источниками информации при анализе прибыли служат данные финансовой отчетности: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках», данные аналитического учета по счетам 46, 47, 48 и 80, накладные на отгрузку продукции.

Методы, применяемые при анализе: метод сравнения, балансовый метод, способ цепных подстановок.

 

 

  1. Значение и задачи анализа прибыли хозяйствующего субъекта в современных условиях

 

Конечной целью и движущим мотивом  предпринимательской деятельности является прибыль. В общем виде под  прибылью понимается разница между  доходами и издержками производства.

Экономическая природа прибыли  трактуется по-разному различными представителями  экономической науки. Следует отметить, что эта категория интересовала экономистов с начала формирования самой экономической науки. Так, меркантилисты искали источник прибыли  в сфере обращения, причем именно во внешней торговле. Представители  классической политэкономии определяли ее как избыток стоимости над  заработной платой.

В неоклассической теории прибыли  объединяет все виды доходов, полученных от производительного использования  различных факторов производства их владельцами [25, с.169].

Прибыль – главная цель предпринимательской  деятельности. В условиях рыночных отношений – это превращенная форма прибавочной стоимости. Учет прибыли позволяет установить, насколько  эффективно ведется хозяйственная  деятельность.

По своей экономической природе  прибыль выступает как часть  стоимости (цены) прибавочного продукта, созданного для общества трудом работника  материального производства [19,с.26].

Прибыль как экономическая категория  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг])характеризует чистый доход, созданный на предприятии.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница  между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

Из приведенного определения следует, что ее происхождение связано  с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат - представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль. Связь между ними показана на рис. 1.

 

Валовой доход

Материальные затраты

Оплата труда

Прибыль

Издержки производства (себестоимость)

Чистый доход

Объем реализации


 

Рис. 1. Себестоимость, валовой доход  и прибыль предприятия

 

Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты, хозяйствования, после реализации продукции. Только после продажи, продукции чистый доход принимает форму прибыли. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.                 

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят  от производственной, снабженческой, маркетинговой  и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования [32, с.156].

Прибыль как важнейшая категория  рыночных отношении выполняет определенные функции.

Значение прибыли состоит в  том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования [14, с. 207].

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним  из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

В условиях рыночных отношений, как  свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника  получения прибыли:

- первый источник образуется  за счет монопольного положения  предприятия по выпуску той  или иной продукции или(и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;

- второй источник связан непосредственно  с производственной и предпринимательской  деятельностью. Практически он  касается всех предприятий. Эффективность  его использования зависит от  знания конъюнктуры рынка и  умения адаптировать развитие  производства под эту постоянно  меняющуюся конъюнктуру. Здесь  все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства;

- третий источник проистекает  из инновационной деятельности  предприятия. Его использование  предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли [11, с.78].

 

 

 

 

  1. Основные факторы роста прибыли

 

Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции  в соответствии с договорными  условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования  производственных фондов, рост производительности труда.

К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся изменения  государственных регулируемых цеп  на реализуемую продукцию, влияние  природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.

Под влиянием как тех, так и других факторов складывается валовая прибыль  предприятий.

Валовая прибыль определяется как  разница между выручкой от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных  товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции» работ и услуг называют доходами, от обычных, видов деятельности. Затраты  на производство товаров, продукции, работ  и услуг считают расходами  по обычным видам деятельности. Валовая прибыль включает прибыль от реализации и других видов деятельности, сальдо доходов и расходов от прочих операций. На величине валовой прибыли зачастую отражается стремление скрыть ее от налоговых органов. Как свидетельствуют зарубежные исследования, масштабы уменьшения валовой прибыли по этой причине обратно пропорциональны величине предприятия (фирмы). В зарубежной практике исчисляют чистую балансовую прибыль (ЧБП) (для акционерных обществ). Это прибыль после вычета налогов, но до ее распределения на дивиденды и отчисления в резервные фонды.

Информация о работе Конкретные резервы увеличения прибыли анализируемого предприятия, вытекающие из экономического анализа