Контрольная работа по "Анализ финансовой отчетности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 15:42, контрольная работа

Описание работы

Содержание пояснительной записки- это текстовая часть годовой бухгалтерской отчетности.
Информация в пояснительной записке может быть представлена в четырех разделах.
Раздел I. Сведения об организации, где приводятся следующие данные:
- наименование, регистрационный номер организации, дата государственной регистрации;
- информация о реестродержателе общества (касается акционерных обществ — АО);
- количество акционеров, зарегистрированных в реестре; сведения о наиболее крупных акционерах (наименование акционеров, сумма акций в тыс. руб., количество акций, доля в уставном капитале);

Содержание работы

1. Каково содержание пояснительной записки как одной из форм обязательной финансовой отчетности……………………………...……………3
2. Как проводится расчет и оценка чистых активов предприятия? Какова зависимость существования предприятия от величины его чистых активов?..7
3. Назовите основные задачи и источники данных для анализа финансовых результатов предприятия………………………………..……………………….9
4. Практическая часть…………………...………………………………………15
5. Список литературы…………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

АФО.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

 


 


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО "ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕВЕРНОГО ЗАУРАЛЬЯ"

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Анализ финансовой отчетности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 6 курса

Факультет « Бух. учет и аудит»

 Шулакова Екатерина  Алексеевна

                                                     Шифр  № 09350

группа – 461

                                                                              Проверил (а): Агапитова Л. Г.

                                           

 

 

                                                                    

 

 

 

 

 

Тюмень 2015 г.

Содержание:


 

1. Каково содержание пояснительной  записки как одной из форм  обязательной финансовой отчетности……………………………...……………3

2. Как проводится расчет и оценка чистых активов предприятия? Какова зависимость существования предприятия от величины его чистых активов?..7

3. Назовите основные задачи и источники данных для анализа финансовых результатов предприятия………………………………..……………………….9

4. Практическая часть…………………...………………………………………15

5. Список литературы…………………………………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вопрос 14. Каково содержание пояснительной записки как одной из форм обязательной финансовой отчетности.

Содержание пояснительной записки- это текстовая часть годовой бухгалтерской отчетности.

Информация в пояснительной записке может быть представлена в четырех разделах.

Раздел I. Сведения об организации, где приводятся следующие данные:

- наименование, регистрационный номер организации, дата государственной регистрации;

-  информация о реестродержателе общества (касается акционерных обществ — АО);

- количество акционеров, зарегистрированных в реестре; сведения о наиболее крупных акционерах (наименование акционеров, сумма акций в тыс. руб., количество акций, доля в уставном капитале);

- сведения о структуре управления; информация о видах деятельности организации; сведения о наличии филиалов и обособленных структурных подразделениях;

- состав членов совета директоров (наблюдательного совета), членов исполнительного органа (для акционерных обществ — АО).

Раздел II. Раскрытие информации к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Можно выделить следующие параграфы.

2.1. Методологические аспекты учетной политики: в соответствии с разд. III ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» в данном разделе должны раскрываться принятые при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, которые существенно влияют на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Состав и содержание подлежащей раскрытию информации об учетной политике по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

К таким способам ведения бухгалтерского учета относятся:

- порядок признания поступлений доходами от обычных видов деятельности и прочих поступлений; порядок признания выручки с длительным циклом изготовления по мере готовности работы, услуг, продукции; способы оценки имущества;

- способ начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;

- порядок учета ремонта производственных основных средств и фондов;

- проведение переоценки основных средств; порядок отражения в бухгалтерском учете процесса приобретения и заготовления материалов;

- способ списания отпущенных в производство материалов; способ оценки товаров;

- учет расходов по заготовке и доставке товаров на склад; вариант учета выпуска готовой продукции; оценка незавершенного производства; порядок списания общехозяйственных расходов; способы распределения косвенных расходов между объектами калькулирования;

- порядок создания резервов по сомнительным долгам; порядок создания резерва предстоящих расходов и платежей; вариант учета, распределения и использования прибыли;

- порядок списания расходов будущих периодов; порядок признания коммерческих и управленческих расходов.

2.2. Изменения в способах ведения  бухгалтерского учета и их  последствия: изменения в учетной  политике, оказывающие существенное  влияние на финансовое положение организации, движение денежных средств, финансовые результаты деятельности организации.

Они оцениваются в денежном выражении и подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности.

Информация о них должна включать:

- причину изменения учетной политики;

- оценку последствий изменения в денежном выражении;

- указания на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы;

- изменения учетной политики на год, следующий за отчетным.

2.3. Раскрытие информации о событиях  после отчетной даты: (ПБУ 7/98 «События  после отчетной даты»). Все существенные  события, произошедшие после отчетной  даты (после 31 декабря) и имеющие  отношение к деятельности организации, подлежат отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год. Последствия событий, произошедших после отчетной даты, отражаются в бухгалтерской отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах организации либо путем раскрытия соответствующей информации в пояснительной записке. В данном разделе в обязательном порядке должна быть раскрыта информация о годовых дивидендах по результатам работы организации за отчетный период и другие направления использования прибыли.

2.4. Раскрытие информации об условных  фактах хозяйственной деятельности: (ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной  деятельности»). Это какие-то неразрешенные  вопросы по состоянию на 31 декабря  отчетного года.

2.5. Раскрытие информации об аффилированных лицах.(ПБУ 11/00 «Информация об аффилированных лицах»).

Аффилированные лица — это юридические и физические лица, способные оказать влияние на деятельность организации. Акционерные общества обязаны вести учет аффилированных лиц.

Информация о данных лицах может быть представлена следующим образом:

- наименование юридического или физического лица; дата наступления основания;

- основание, в силу которого лицо признано аффилированным;

- количество акций и тип акций.

2.6. Раскрытие информации о государственной  помощи: (ПБУ 13/00 «Учет государственной помощи»). В данном разделе указываются виды государственной помощи (инвестиции, займы, налоговые освобождения и т.д.)> ее размеры, сроки и условия.

2.7. Раскрытие информации о прекращенных  операциях: (ПБУ 16/02 «Информация по прекращенной деятельности»). Указываются факты прекращения выпуска определенных видов продукции, работ, услуг, причины прекращения операций и оценка в денежном выражении потерь, связанных с прекращенными операциями.

2.8. Сведения о сегментах организации: (ПБУ 12/00 «Информация по сегментам»). Раскрывается информация о фирмах и других структурных подразделениях организации и производится оценка деятельности данных сегментов.

2.9. Финансовые обязательства: раскрывается  информация о всех выданных  и полученных обеспечениях обязательств и платежей.

Раздел III. Аналитическая часть: Данный раздел пояснительной записки готовится всеми экономическими службами организации. В разделе приводятся данные анализа показателей производственной деятельности организации; факторы, оказавшие влияние на изменение показателей; тенденции изменения показателей. Это показатели оценки деловой активности организации, ее рентабельности, оценки имущественного положения (фондоотдача и фондоемкость), оценки ликвидности, финансовой устойчивости и т.д. Информация по названным показателям представляется в аналитических таблицах, к которым составляются выводы, пояснения и экономические характеристики исчисленных показателей.

Раздел IV. Информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности: (ПБУ 4/99 раздел VIII). В данном разделе может приводиться информация о планируемом развитии организации, о предполагаемых капитальных и долгосрочных вложениях, деятельности организации в области НИОКР (ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»), осуществление природоохранных мероприятий.

 

Вопрос 34. Как проводится расчет и оценка чистых активов предприятия? Какова зависимость существования предприятия от величины его чистых активов?

Расчет и оценка величины чистых оборотных активов.

Результаты анализа состава оборотных активов позволяют подойти к практическому решению вопроса о потребности в их финансировании.

С этой целью проводится анализ, выявляющий рациональные для данной организации соотношения оборотных активов и источников их формирования: краткосрочных обязательств и собственного капитала.

Одним из основных показателей, которые применяют в процессе такого анализа, являются чистые оборотные активы, определяемые как разность оборотных активов и краткосрочных обязательств.

Данный показатель характеризует величину потребности в собственном оборотном капитале или, более точно, потребность в финансировании оборотных средств, связанную с превышением оборотных активов над краткосрочными обязательствами.

Чистые оборотные активы (ЧОА) определяются также по данным баланса как разность между собственными оборотными средствами и величиной краткосрочных обязательств:

ЧОА = стр. 290 – стр. 220 – стр. 244 – стр. 252 – (стр. 610 + стр. 620 + стр. 630 + стр. 660),

где стр. 290 – итог разд. II актива баланса «Собственные оборотные средства»; 
стр. 220 – «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»; 
стр.244 – «Задолженность учредителей по взносам в уставный капитал»;

стр. 252 – «Собственные акции, выкупленные у акционеров»;

стр. 610 – «Краткосрочные займы и кредиты»;

стр. 620 – «Кредиторская задолженность»;

стр. 630 – «Задолженность учредителям по выплате доходов»;

стр. 660 – «Прочие краткосрочные обязательства».

В практике финансового анализа показатели чистых оборотных активов и собственного оборотного капитала часто рассматриваются как синонимы. Для обозначения и того и другого показателя зачастую используют одно и то же название – собственный оборотный капитал.

Принципиальное отличие, которое должно быть учтено при анализе, состоит в том, что собственный оборотный капитал представляет собой ту величину собственного капитала, которая может быть направлена на формирование оборотных активов, или возможность финансирования оборотных активов за счет собственного капитала, тогда как величина чистых оборотных активов характеризует потребность в финансировании.

Раздельный расчет рассматриваемых показателей на этапе прогнозного анализа позволяет своевременно выявить их несоответствие и разработать мероприятия по его устранению. В то же время соответствие указанных мероприятий должно рассматриваться как одна из ключевых характеристик сбалансированности показателей финансового плана.

Величина чистых оборотных активов может выступать характеристикой платежеспособности только тогда, когда оборотные активы обратимы в денежные средства. Наличие в их составе значительной доли труднореализуемых активов, например маловероятной к взысканию дебиторской задолженности, может расцениваться как отвлечение средств и, следовательно, как угроза платежеспособности организации.

Две организации, обладающие равной величиной чистых оборотных активов, могут находиться в различном финансовом положении в зависимости от того, чем представлены их оборотные активы и каковы условия привлечения текущих обязательств.

Зависимость существования предприятия от величины его чистых активов.

Показатель чистых активов, известный в западной практике как net assets или net worth – ключевой показатель деятельности любой коммерческой организации.

Чистые активы организации должны быть как минимум положительные.

Отрицательные чистые активы – признак несостоятельности организации, говорящий о том, что фирма полностью зависит от кредиторов и не имеет собственных средств. 

Чистые активы должны быть не просто положительные, но и превышать уставный капитал организации. Это значит, что в ходе своей деятельности организация не только не растратила первоначально внесенные собственником средства, но и обеспечила их прирост.

Чистые активы меньше уставного капитала допустимы только в первый года работы вновь созданных предприятий.

В последующие годы, если чистые активы станут меньше уставного капитала, гражданский кодекс и законодательство об акционерных обществах требует снизить уставный капитал до величины чистых активов.

 Если у организации уставный  капитал и так на минимальном уровне, ставится вопрос о дальнейшем ее существовании.

 

Вопрос 54. Назовите основные задачи и источники данных для анализа финансовых результатов предприятия.

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников.

 Поэтому задача улучшения  финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта.

Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.

Информация о работе Контрольная работа по "Анализ финансовой отчетности"