Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:45, контрольная работа
В работе раскрываются следующие теоретические вопросы:
Анализ грузооборота
Анализ эффективности использования оборотных средств
Анализ себестоимости продукции предприятий промышленного типа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по дисциплине
«АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
Бобруйск, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
типа
Список литературы
Анализом грузооборота называется работа по перемещению груза, определяется как произведение массы перемещаемого груза на расстояние перевозки.
Измеряется грузооборот в тонно-километрах. Выделяют грузооборот нетто и грузооборот брутто.
Грузооборот нетто – это полезная работа транспорта, учитывается только перемещение грузов.
Грузооборот брутто – учитывается перемещение с массой тары подвижного состава.
Грузооборот нетто
может быть тарифным и
Тарифный грузооборот - рассчитывается на уровне управления железной дороги, по так называемым тарифным расстояниям, на основании таких документов как: накладная, дорожная ведомость.
;
где: Pn-количество тонн груза; ln-тарифное расстояние его перевозки
Эксплуатационный грузооборот - определяется по фактическому пробегу груза на основе маршрута машиниста.
;
где: Гi-густота грузовых перевозок на i-том участке в тоннах; li-протяженность i-того участка.
Эксплуатационный грузооборот рассчитывается на уровне отделений дороги. Как правило, эксплуатационный грузооборот больше тарифного, так как тарифное расстояние предполагает оптимальное расстояние товародвижения.
В связи с этим
рассчитывается коэффициент
или ():100
На следующем этапе анализа
проводится оценка влияния
В общем виде грузооборот
Используя данную модель и методы детерминированного факторного анализа можно определить влияние факторов на величину грузооборота. Для того чтобы проанализировать влияние грузооборота по видам сообщений необходимо расширить данную модель следующим образом:
∑Plмг+∑Plвг=∑Pмгlсрмг+∑Pвг*
На всех этапах проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности используются аналитические таблицы.
Аналитические таблицы, задача которых — расчет обобщающих характеристик и подготовка информационной базы для анализа и структуры и структурных сдвигов, динамики изучаемых явлений и взаимосвязей между показателями. Любая аналитическая таблица должна сопровождаться текстовыми выводами. Сначала анализируется общий итог, а затем промежуточные итоги и отдельные показатели.
В хозяйственной практике большое внимание уделяют анализу эффективности использования оборотных средств, так как именно от этого фактора зависят многие результаты финансово-хозяйственной деятельности организации.
Критерием эффективности использования оборотных средств может быть относительная минимизация авансируемых оборотных средств, обеспечивающая получение максимально высоких конечных производственных (объем перевозок, качество перевозок) нефинансовых (доходы, прибыль) результатов деятельности организаций.
Эффективность использования оборотных средств характеризуется, прежде всего, их оборачиваемостью и относительной экономией (или дополнительным вовлечением).
Под оборачиваемостью оборотных средств понимается продолжительность полного кругооборота средств с момента их приобретения (покупки сырья, материалов, топлива и т. д.) до реализации продукции (перевозок) с зачислением выручки на доходный счет.
Ускорение оборачиваемости оборотных средств означает экономию, высвобождение средств из оборота.
Эффективность использования оборотных средств характеризуется следующими показателями:
1) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует количество их оборотов за определенный период и определяется по формуле:
Коб=Д/О ,
где Д – доходы от перевозок или от всех видов деятельности определенный период, млн.руб.; О - средний остаток оборотных средств за тот же период.
Данный показатель характеризует скорость оборота оборотных средств.
Средние остатки оборотных средств определяются исходя из остатков на начало года (квартала), на квартальные даты и на конец года (квартала) как средняя хронологическая:
О=(1/2Онач+О2+О3+…+1/2Окон)/n-
2) Коэффициент закрепления оборотных средств (обратный коэффициенту оборачиваемости) показывает сумму оборотных средств, приходящуюся на один рубль доходов:
Кзакр=1/Коб=О/Д
t=T/Kоб=O*Т/Д,
где Коб - коэффициент оборачиваемости; Т - продолжительность периода, за который определяются показатели, дн. (Т = 30; 90; 360).
Уменьшение длительности одного оборота, а следовательно, увеличение коэффициента оборачиваемости, свидетельствует об улучшении использования оборотных средств.
∂=Д/Т
Данный коэффициент показывает величину доходных поступлений от перевозок, приходящуюся в среднем на один день.
Rоб=Пр/О*100%,
где Пр-прибыль отчетного периода, млн. руб.
Экономическим результатом ускорения оборачиваемости оборотных средств является высвобождение части этих средств из оборота, так как организация имеет возможность осуществлять производственную деятельность с меньшим их объемом. Различают абсолютное и относительное высвобождение.
Оабс=(t -t)О/Т
где t - длительность одного оборота средств соответственно в базисном и отчетном периодах, дн.;
О - средние остатки оборотных средств за отчетный период, млн. руб.;
Т - количество дней в отчетном периоде.
Оотн=О (I pl - O ),
где О , О - средняя стоимость оборотных средств соответственно в базисном и отчетном периодах, млн. руб.; I pl - индекс изменения (темп роста) объема перевозок за анализируемый период.
Показатели оборачиваемости исчисляют как по всем оборотным средствам в целом, так и отдельно по нормируемым и ненормируемым. Показатели оборачиваемости всех средств рассчитывают только по отчетным данным, а нормируемых, кроме того, и по плановым.
Оборотные средства организаций удовлетворяют потребности не только основной деятельности, но также промышленных и непромышленных хозяйств. Поэтому при исчислении показателей оборачиваемости по всей хозяйственной деятельности сумма доходов определяется путем суммирования доходов от перевозок, доходов от работ и услуг вспомогательной деятельности, доходов от операционной деятельности и внереализационных операций.
Дадим обобщающую оценку эффективности использования оборотных средств. Исходные данные для анализа и основные коэффициенты эффективности обобщены в таблице 2.1.
Таблица 2.1- Данные для анализа эффективности использования оборотных средств железной дороги
Показатель |
2006 год |
2007 год |
Изменение (+,-) |
Темп роста, % |
Объем перевозок, т-км |
130408 |
146005 |
15597 |
111,96 |
Доходы от перевозок, млн р. |
4259988 |
4444034 |
184046 |
104,32 |
Прибыль от перевозок, млн р. |
252122 |
256422 |
4300 |
101,71 |
Средние остатки оборотных средств, млн р. |
274415 |
309958 |
35543 |
112,95 |
В том числе: нормируемых |
145440 |
182875 |
37435 |
125,74 |
ненормируемых |
128975 |
127083 |
-1892 |
98,53 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
0,48 |
0,47 |
-0,01 |
99,12 |
В том числе: нормируемых |
0,90 |
0,80 |
-0,10 |
89,04 |
ненормируемых |
1,01 |
1.15 |
0,14 |
113,63 |
Коэффициент закрепления оборотных средств |
2,10 |
2,12 |
0,02 |
100,89 |
Средняя продолжительность одного оборота в днях |
768,06 |
774,87 |
6,81 |
100,89 |
В том числе: нормируемых |
407,07 |
457,17 |
50,10 |
112.31 |
ненормируемых |
360,99 |
317,70 |
-43,29 |
88,01 |
Среднесуточный оборот капитала |
11671,20 |
12175,44 |
504,24 |
10432 |
Рентабельность оборотного капитала, % |
91,88 |
82,73 |
-9,15 |
|
Абсолютное высвобождение (вовлечение) |
5779,75 |
|||
Относительное высвобождение (вовлечение) |
2722,97 |