Контрольная работа по "Экономическому анализу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:07, контрольная работа

Описание работы

Основным объёмным показателем деятельности оптовых торговых предприятий является оптовый оборот (товарооборот). Он имеет количественную и качественную характеристики:
а) количественная характеристика – объём реализации товаров в стоимостном выражении, то есть выручка от реализации товаров;
б) качественная характеристика – его состав и структура, то есть доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.

Содержание работы

1 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового оборота, порядок проведения анализа
3
2 Задачи и порядок формирования анализа имущества и источников его формирования (оценка структурных изменений в балансе)
9
Практическая задача №1
13
Практическая задача №2
17
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

АФХД.docx

— 35.78 Кб (Скачать файл)

 

Содержание


1 Значение, задачи и информационное  обеспечение анализа оптового  оборота, порядок проведения анализа

3

2 Задачи и порядок формирования  анализа имущества и источников  его формирования (оценка структурных  изменений в балансе)

9

Практическая задача №1

13

Практическая задача №2

17

Список использованных источников

21


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Значение, задачи и информационное  обеспечение анализа оптового  оборота, порядок проведения анализа

 

Основным объёмным показателем  деятельности оптовых торговых предприятий  является оптовый оборот (товарооборот). Он имеет количественную и качественную характеристики:

а) количественная характеристика – объём реализации товаров в  стоимостном выражении, то есть выручка  от реализации товаров;

б) качественная характеристика – его состав и структура, то есть доля отдельных товарных групп в  общем объеме реализации.

В результате оптового товарооборота  товары не переходят в сферу личного  потребления, а остаются в сфере  обращения или поступают в  сферу производственного потребления. Оптовый товарооборот оказывает  большое влияние на все количественные и качественные  показатели работы торговых предприятий и организаций: от объёма и структуры товарооборота  зависят такие показатели как  доходы, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность  торговых работников, прибыль, рентабельность и др. Поэтому большое значение в установлении конкретных причин невыполнения плана товарооборота, в выявлении  резервов его увеличения и разработке мероприятий, обеспечивающих улучшение  торгового обслуживания, имеет тщательный анализ оптового оборота (товарооборота).

Основная цель анализа  оптового товарооборота – выявление. Изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, совершенствование  товародвижения.

К задачам анализа оптового товарооборота относятся:

а) комплексная оценка торговой деятельности предприятия (оценка, изучении выполнения плана в целом по предприятию, по отдельным товарным группам в  целом за год и по отдельным  периодам);

б) изучение динамики оптовых  продаж;

в) изучение состава и  структуры продаж;

г) проверка ритмичности  и равномерности выполнения плана  оптового товарооборота;

д) оценка поступления товаров  от поставщиков и его соответствия договорным условиям по количеству. Ассортименту, качеству и срокам поставок;

е) определение и изучение факторов, влияющих на количественное изменение оптового товарооборота;

ж) выявление внутренних резервов совершенствования работы оптовых организации и увеличения объема продаж.

Информационной базой  анализа оптового оборота является:

- планово-нормативная информация (портфель заказов, планы продаж  оптового предприятия);

- учётные источники информации  и товаросопроводительные документы  (накладные, товарно-транспортные  накладные, железнодорожные накладные,  счета, счета-фактуры, учётные  регистры, инвентаризационные описи  товаров и т.п.);

- бухгалтерская, статистическая  и внутренняя отчетность предприятия;

- официальные документы  разного уровня (законы, нормативные  акты, касающиеся оптовой торговли, договора и соглашения предприятия);

- прочие источники (интернет, СМИ, материалы различных проверок  и исследований);

- деловая итоговая информация  для принятия управленческих  решений.

Последовательность проведения анализа оптового товарооборота  включает:

1) анализ выполнения  плана и динамики оптового  товарооборота;

2) анализ ассортиментной  структуры оптового оборота;

3) анализ состава оптового  оборота;

4) анализ рациональности  товародвижения;

5) анализ влияния факторов  на выполнение плана и динамику  оптового оборота;

6) обобщение выявления  возможностей и резервов роста  оптового оборота, оптимизации  товародвижения.

1 Анализ выполнения плана  и динамики оптового товарооборота  – на данном этапе определяют  степень выполнения плана по  общему объёму оптовой реализации  товаров и по товарным группам,  изучают динамику товарооборота  (как в общем объеме, так и  по отдельным товарным группам)  за несколько лет и изучают  влияние факторов цены и физического  объёма на величину товарооборота.

а) анализ выполнения плана  – состоит в определении общего объёма товарооборота в денежном или натуральном выражении за отчётный период и степени оценки выполнения плана товарооборота.

Оценка степени выполнения плана оптового оборота определяется путем оценки абсолютного и относительного размеров отклонения.

Абсолютный размер отклонения плана = Фактический оптовый оборот отчётного периода – плановый оптовый оборот отчётного периода.

Относительный размер отклонения плана (процент выполнения плана) = Фактический  оптовый оборот отчётного периода / Плановый оптовый оборот отчётного  периода х 100%.

б) анализ динамики товарооборота  производится на протяжении определенного  периода (квартал, год, 2-3 года) путем  вычисления показателей:

- динамика товарооборота  в текущих ценах = фактический  товарооборот отчётного периода  в текущих ценах / фактический  товарооборот прошлого периода;

- динамика рост товарооборота  в сопоставимых ценах = фактический  товарооборот отчётного периода  в сопоставимых ценах / фактический  товарооборот прошлого периода.

Если в анализируемом  периоде изменились цены, то фактические  данные по продажам товаров необходимо выразить в ценах, в которых планируется  товарооборот. Для этого рассчитывается индекс цен, который показывает изменение  совокупной стоимости товаров за определённый период.

Iц = цена отчётного периода/ цена базисного периода

Фактический товарооборот отчётного периода в сопоставимых ценах фактический товарооборот отчётного периода в текущих  ценах х индекс цен.

На базе постоянного  динамического ряда товарооборота  вычисляют абсолютные изменения  в объём реализации товаров, а  также темпы роста и прироста, что касается предыдущего и базового периода.

- средний темп изменения  товарооборота;

- изменение объёма товарооборота  под влиянием изменения цен  и физического объёма товаров.

2 Анализ ассортиментной  структуры оптового оборота –  изучает темпы роста и прироста, абсолютный объём изменения товарооборота  по отдельным товарным группам  (видам и разновидностям товаров), определяют удельный вес отдельных  товарных групп в общем объёме  товарооборота:

- динамика товарооборота  по каждой товарной группе  в действующих и сопоставимых  ценах (с учётом различных индексов  цен по различным товарам);

- удельный вес (доля) товарооборота отдельных групп  товаров в общем объёме товарооборота  и её изменение за анализируемый  период по сравнению с плановым  показателем;

- степень выполнения  плана по отдельным товарным  группам;

- коэффициент эластичности  реализации отдельных товарных  групп.

Кэл = темп прироста товарооборота  по отдельным товарным группам за анализируемый период / темп прироста общего объёма товарооборота

Если Кэл>1, то темп роста  реализации данной товарной группы выше темпов роста общего объём товарооборота  и доля которой в общем объёме товарооборота возрастает.

Если Кэл<1, то темп роста  реализации данной товарной группы ниже темпов роста общего объём товарооборота  и доля которой в общем объёме товарооборота снижается.

 

3 Анализ состава оптового  оборота – для проведения исследований  рассчитывают и сопоставляют  между собой объёмы реализации  товаров по отдельным (видам  признакам) товарооборота, исследуют  изменение их веса в общем  объёме товарооборота, темпы роста  и прироста и возможные причины  этих изменений.

Основные признаки (иды) товарооборота:

- условия оплаты (предварительная  оплата, оплата по факту, получение  товара на реализацию и т.  д.);

- формы товародвижения (складской, транзитный с участием  и без участия в расчётах);

- направления реализации (по рыночному и внерыночному  фондам).

4 Анализ рациональности  товародвижения – одной из  основных задач рациональности  оптового товарооборота является  совершенствование движения товаров  от производства до покупателей.  Многократные оптовые перепродажи  усложняют звенность товародвижения. На данной стадии необходимо  оптимизировать товародвижение  путем изучения причин его  ускорения и разработка рациональных  путей движения товаров от  производителя до районов потребления,  которая осуществляется с использованием  методов математического программирования.

5 Анализ влияния факторов  на выполнение плана и динамику  оптового оборота – на данном  этапе необходимо проанализировать  и количественно оценить влияние  отдельных факторов на величину  товарооборота.

Все факторы, влияющие на объём  товарооборота можно разделить  на три группы:

- товарные ресурсы;

- трудовые ресурсы;

- материально – техническая  база оптового предприятия.

На данном этапе анализ проводится в следующей последовательности:

а) анализ обеспеченности и  эффективности товарных ресурсов:

- составление товарного  баланса;

- анализ поступления  товаров;

- анализ товарных запасов  и товарооборачивамости;

б) анализ обеспеченности и  эффективности трудовых ресурсов:

- изучение обеспеченности  торгового предприятия трудовыми  ресурсами;

- изучение качественных  показателей (например, товарооборот  на одного работника);

в) анализ эффективности  использования материально-технической  базы.

6 Обобщение выявления  возможностей и резервов роста  оптового оборота, оптимизации  товародвижения.

Завершается анализ обобщением выявленных возможностей и резервов (особенно прогнозных)  роста оптового товарооборота, оптимизации товародвижения, улучшения использования товарных, трудовых и материальных ресурсов, складской площади, повышения качества обслуживания покупателей.

Резервы увеличения суммы  прибыли определяются по каждому  виду товарной продукции. Основными  их источниками являются: увеличение объёма реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация её на более выгодных рынках сбыта и  т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Задачи и порядок  формирования анализа имущества  и источников его формирования (оценка структурных изменений  в балансе)

 

Оценка размещения и  структуры имущества имеет первостепенное значение при анализе финансового  положения  предприятия. Чтобы исключить  появление предпосылок финансовой нестабильности, экономический субъект  должен иметь рациональную структуру  имущества и постоянно оценивать  происходящие изменения в его  составе.

Главная цель анализа имущества  и источников его формирования состоит  в своевременном выявлении и  устранении недостатков в финансовом положении предприятия и нахождении резервов его улучшения.

При этом необходимо решить следующие задачи:

- количественная оценка  изменений финансового состояния  деятельности предприятий за  отчётный период или ряд периодов (структурно-динамический анализ);

- выявление основных  факторов, обусловивших эти изменения;

- изучение причинно-следственных  связей между различными показателями  баланса;

- прогноз основных тенденций  в финансовом состоянии и разработка  моделей финансового состояния  при разнообразных вариантах  использования ресурсов;

Информация о работе Контрольная работа по "Экономическому анализу"