Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:07, контрольная работа
Основным объёмным показателем деятельности оптовых торговых предприятий является оптовый оборот (товарооборот). Он имеет количественную и качественную характеристики:
а) количественная характеристика – объём реализации товаров в стоимостном выражении, то есть выручка от реализации товаров;
б) качественная характеристика – его состав и структура, то есть доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.
1 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового оборота, порядок проведения анализа
3
2 Задачи и порядок формирования анализа имущества и источников его формирования (оценка структурных изменений в балансе)
9
Практическая задача №1
13
Практическая задача №2
17
Список использованных источников
Содержание
1 Значение, задачи и информационное
обеспечение анализа оптового
оборота, порядок проведения |
3 |
2 Задачи и порядок формирования
анализа имущества и |
9 |
Практическая задача №1 |
13 |
Практическая задача №2 |
17 |
Список использованных источников |
21 |
1 Значение, задачи и информационное
обеспечение анализа оптового
оборота, порядок проведения
Основным объёмным показателем деятельности оптовых торговых предприятий является оптовый оборот (товарооборот). Он имеет количественную и качественную характеристики:
а) количественная характеристика – объём реализации товаров в стоимостном выражении, то есть выручка от реализации товаров;
б) качественная характеристика – его состав и структура, то есть доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.
В результате оптового товарооборота
товары не переходят в сферу личного
потребления, а остаются в сфере
обращения или поступают в
сферу производственного
Основная цель анализа оптового товарооборота – выявление. Изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, совершенствование товародвижения.
К задачам анализа оптового товарооборота относятся:
а) комплексная оценка торговой деятельности предприятия (оценка, изучении выполнения плана в целом по предприятию, по отдельным товарным группам в целом за год и по отдельным периодам);
б) изучение динамики оптовых продаж;
в) изучение состава и структуры продаж;
г) проверка ритмичности и равномерности выполнения плана оптового товарооборота;
д) оценка поступления товаров от поставщиков и его соответствия договорным условиям по количеству. Ассортименту, качеству и срокам поставок;
е) определение и изучение факторов, влияющих на количественное изменение оптового товарооборота;
ж) выявление внутренних
резервов совершенствования работы
оптовых организации и
Информационной базой анализа оптового оборота является:
- планово-нормативная информация
(портфель заказов, планы
- учётные источники информации
и товаросопроводительные
- бухгалтерская, статистическая
и внутренняя отчетность
- официальные документы
разного уровня (законы, нормативные
акты, касающиеся оптовой торговли,
договора и соглашения
- прочие источники (интернет,
СМИ, материалы различных
- деловая итоговая информация для принятия управленческих решений.
Последовательность проведения анализа оптового товарооборота включает:
1) анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота;
2) анализ ассортиментной структуры оптового оборота;
3) анализ состава оптового оборота;
4) анализ рациональности товародвижения;
5) анализ влияния факторов
на выполнение плана и
6) обобщение выявления возможностей и резервов роста оптового оборота, оптимизации товародвижения.
1 Анализ выполнения плана
и динамики оптового
а) анализ выполнения плана – состоит в определении общего объёма товарооборота в денежном или натуральном выражении за отчётный период и степени оценки выполнения плана товарооборота.
Оценка степени выполнения плана оптового оборота определяется путем оценки абсолютного и относительного размеров отклонения.
Абсолютный размер отклонения плана = Фактический оптовый оборот отчётного периода – плановый оптовый оборот отчётного периода.
Относительный размер отклонения плана (процент выполнения плана) = Фактический оптовый оборот отчётного периода / Плановый оптовый оборот отчётного периода х 100%.
б) анализ динамики товарооборота производится на протяжении определенного периода (квартал, год, 2-3 года) путем вычисления показателей:
- динамика товарооборота
в текущих ценах = фактический
товарооборот отчётного
- динамика рост товарооборота
в сопоставимых ценах = фактический
товарооборот отчётного
Если в анализируемом периоде изменились цены, то фактические данные по продажам товаров необходимо выразить в ценах, в которых планируется товарооборот. Для этого рассчитывается индекс цен, который показывает изменение совокупной стоимости товаров за определённый период.
Iц = цена отчётного периода/ цена базисного периода
Фактический товарооборот
отчётного периода в
На базе постоянного динамического ряда товарооборота вычисляют абсолютные изменения в объём реализации товаров, а также темпы роста и прироста, что касается предыдущего и базового периода.
- средний темп изменения товарооборота;
- изменение объёма
2 Анализ ассортиментной
структуры оптового оборота –
изучает темпы роста и
- динамика товарооборота
по каждой товарной группе
в действующих и сопоставимых
ценах (с учётом различных
- удельный вес (доля)
товарооборота отдельных групп
товаров в общем объёме
- степень выполнения плана по отдельным товарным группам;
- коэффициент эластичности реализации отдельных товарных групп.
Кэл = темп прироста товарооборота по отдельным товарным группам за анализируемый период / темп прироста общего объёма товарооборота
Если Кэл>1, то темп роста реализации данной товарной группы выше темпов роста общего объём товарооборота и доля которой в общем объёме товарооборота возрастает.
Если Кэл<1, то темп роста реализации данной товарной группы ниже темпов роста общего объём товарооборота и доля которой в общем объёме товарооборота снижается.
3 Анализ состава оптового
оборота – для проведения
Основные признаки (иды) товарооборота:
- условия оплаты (предварительная оплата, оплата по факту, получение товара на реализацию и т. д.);
- формы товародвижения
(складской, транзитный с
- направления реализации (по рыночному и внерыночному фондам).
4 Анализ рациональности
товародвижения – одной из
основных задач рациональности
оптового товарооборота
5 Анализ влияния факторов
на выполнение плана и
Все факторы, влияющие на объём товарооборота можно разделить на три группы:
- товарные ресурсы;
- трудовые ресурсы;
- материально – техническая база оптового предприятия.
На данном этапе анализ
проводится в следующей
а) анализ обеспеченности и эффективности товарных ресурсов:
- составление товарного баланса;
- анализ поступления товаров;
- анализ товарных запасов и товарооборачивамости;
б) анализ обеспеченности и эффективности трудовых ресурсов:
- изучение обеспеченности
торгового предприятия
- изучение качественных показателей (например, товарооборот на одного работника);
в) анализ эффективности
использования материально-
6 Обобщение выявления возможностей и резервов роста оптового оборота, оптимизации товародвижения.
Завершается анализ обобщением
выявленных возможностей и резервов
(особенно прогнозных) роста оптового
товарооборота, оптимизации товародвижения,
улучшения использования
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются: увеличение объёма реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация её на более выгодных рынках сбыта и т.д.
2 Задачи и порядок
формирования анализа
Оценка размещения и
структуры имущества имеет
Главная цель анализа имущества
и источников его формирования состоит
в своевременном выявлении и
устранении недостатков в финансовом
положении предприятия и
При этом необходимо решить следующие задачи:
- количественная оценка
изменений финансового
- выявление основных факторов, обусловивших эти изменения;
- изучение причинно-
- прогноз основных тенденций
в финансовом состоянии и
Информация о работе Контрольная работа по "Экономическому анализу"