Контрольная работа по предмету "Экономический анализ" вариант 4

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 15:36, контрольная работа

Описание работы

1. Рассчитайте влияние трудовых факторов на изменение выручки от продаж, используя способ абсолютных ризниц и интегральный метод факторного анализа. Сопоставьте результаты расчетов таблицы 1.
2. Используя индексный метод факторного анализа, определите влияние факторов (объем продаж в натуральном выражении q и цены продукции р) на результативный показатель объема продаж в стоимостном выражении в таб. 2.
3. Проведите сравнительную рейтинговую оценку хозяйственной деятельности пяти акционерных обществ (АО), используя исходные данные о пяти финансовых показателях аij и коэффициентах их значимости Кij (таблица 3).
4. На депозит внесена сумма 800 тыс. руб. Годовая процентная ставка составляет 20%. Начисление процентов осуществляется по сложной процентной ставке один раз в квартал. Определите наращенную сумму вклада через полтора года.
5. Постройте факторную модель значимости критического объема продаж от совокупности постоянных и переменных затрат и цены реализации, используя исходные данные, представленные в таблице 8. укажите тип модели. Расчёты влияния факторов выполните методом цепных подстановок
6. Определите, будет ли эффективным инвестиционный проект, если:
первоначальные инвестиции составляют 600 млн. руб.,
срок проекта – 4 года,
поступление доходов по годам: 1-й – 250 млн. руб., 2-й – 250, 3-й – 110, 4-й – 110 млн. руб.,
ставка дисконтирования – 19%.

Файлы: 1 файл

КР ТЭА вар4.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)



1. Рассчитайте влияние трудовых факторов на изменение выручки от продаж, используя способ абсолютных ризниц и интегральный метод факторного анализа. Сопоставьте результаты расчетов таблицы 1.

Таблица 1

Исходные данные для проведения факторного анализа  объема продаж

 

Условное обозначение

Базис-план

Отчёт

Изменение(+,-)

Объем продаж, тыс. руб.

N

104737

95733

-9004

Среднегодовая численность рабочих, чел.

R

500

480

-20

Количество  отработанных дней в среднем за год  одним рабочим

D

245

238

-7

Среднегодовая выработка продукции одним рабочим, руб.

855

838

-17


 

Метод абсолютных ризниц:

При базисных и  фактических значениях алгоритмы  результативного показателя будут  такими: у0 = а0 х b0 x c0 x d0       у1 = а1 х b1 x c1 x d1

Расчеты влияния отдельных  факторов:

∆уа = ∆а х b0 x c0;

∆yb = ∆b x a1 x c0;

∆yc = ∆c x a1 x b1.

Исходная модель при базовых  и отчётных значениях выражается зависимостью:

N0 = R0 x D0 x              104737 = 500 x 245 x 855

N1 = R1 x D1 х             95733 = 480 x 238 x 838

Результаты аналитического расчётов, с помощью которых можно  сказать, из-за чего изменился объем продаж.

1. Влияния изменения   среднегодовой численности рабочих:

∆NR = ∆R x D0 x 0             -4189500 = -20 х 245 х 855.

2. Влияния изменения  количества отработанных дней в среднем за год одним рабочим:

∆ND = ∆D x R1 x              -2872800 = -7 x 480 x 855

3.Влияние изменения  среднегодовой выработки продукции  одним рабочим

= ∆ x R1 x D1       -1942080 = -17 x 480 x 238

Баланс отклонений: ∆у = у1 – у0 = ∆уа + ∆уb + ∆yc. ∆N = N1 - N0 = 95733 – 104737 =   = -9004 тыс. руб. = (-4189500) + (-2872800) + (-1942080) = -9004380 руб.

Интегральный  способ позволяет разложить дополнительный прирост результативного показателя в связи с взаимодействием факторов между ними:

∆уR = 1/2∆R (D0 1 + D1 0) + 1/3∆R∆D∆

∆yD = 1/2∆D (R0 1 + R1 0) + 1/3∆R∆D∆

∆y = 1/2∆ (R0D1 + R1D0) + 1/3∆R∆D∆

∆уR = 1/2 x -20(245 x 838 + 238 x 855) + 1/3 x –20 x –7 x –17 = –10 x 408800 – 793,33 =            = -4088793

∆yD = 1/2 x -7(500 x 838 + 480 x 855) + 1/3 x –20 x –7 x –17 = –3,5 x 829400 – 793,33 =            = -2903693,3

∆y  = 1/2 x -17(500 x 238 + 480 x 245) + 1/3 x –20 x –7 x –17 = –8,5 х 23660 – 793,33 =               = -2011893

Баланс отклонений: ∆N = N1 – N0 = 95733 – 104737 = -9004 тыс.руб. = -4088793 +              (-2903693,3) + (-2011893) = 9004380 руб.

Можно сопоставить результаты расчетов, проведенных данными методами, различай в конечном результате, т.е. в отклонении баланса не обнаружено.

 

2. Используя индексный метод факторного анализа, определите влияние факторов (объем продаж в натуральном выражении q и цены продукции р) на результативный показатель объема продаж в стоимостном выражении в таб. 2.

           

Таблица 2

Исходные данные для проведения факторного анализа  объема продаж

Вид продукции

Объем продаж в  натуральном выражении (q), шт.

Цена продукции (р), руб.

Стоимость

Предыдущий  год

Отчётный год

Предыдущий  год

Отчётный год

Предыдущий  год

Отчётный год

А

100

120

100

110

10000

13200

В

220

210

120

140

26400

29400

С

400

450

150

150

60000

67500




Найдем стоимость продукции за предыдущий и отчётный год путём умножения цены на объём продаж в натуральном выражении.

 

Надо найти  индекс для объема продаж, стоимости  и цены продукции:

Индекс стоимости продукции  А Jст = 13200/10000 = 1,32

Индекс стоимости продукции  В Jст = 29400/26400 = 1,11

Индекс стоимости  продукции С Jст = 67500/60000 = 1,13

Индекс объема продаж в натуральном выражении  продукции А Jq = 120/100 = 1,2

Индекс объема продаж в натуральном выражении  продукции В Jq = 210/220 = 0,96

Индекс объема продаж в натуральном выражении  продукции С Jq = 450/400 = 1,13

Индекс цены продукции А Jp = 110/100 = 1,1

Индекс цены продукции В Jp = 140/120 = 1,17

Индекс цены продукции С Jp = 150/150 = 1

Взаимосвязь трёх указанных индексов можно представить  в виде двухфакторной мультипликативной  модели: Jст = JqxJp.

С помощью факторного анализа способом абсолютных разниц можно увидеть, из-за чего изменилась стоимость продукции в отчётном году по сравнению с предыдущим:

1) Влияние изменения  индекса объем продаж в натуральном  выражении: 

Продукция А: (1,2 – 1,0) х 1,1 = 0,2

Продукция В: (0,96 – 1,0) х 1,17 = –0,05

Продукция С: (1,13 – 1,0) х 1 = 0,13

2) Влияние изменения  индекса цена продукции:

Продукция А: (1,1 – 1,0) х 1,2 = 0,12

Продукция В: (1,17 – 1,0) х 0,96 = 0,16

Продукция С: (1 – 1,0) х 1,13 = 0

Стоимость  отклонений отчётного  и предыдущего года продукций можно увидеть по балансу отклонений:

Продукция А 1,32 – 1,0 = 0,32 = 0,2 + 0,12 = 0,32 х 100% = 32%

Продукция В 1,11 – 1 = 0,11 = –0,05 + 0,16 = 0,11 х 100% = 11%

Продукция С 1,13 – 1 = 0,13 = 13 + 0 = 0,13 = 0,13 х 100% = 13%

 

3. Проведите сравнительную рейтинговую оценку хозяйственной деятельности пяти акционерных обществ (АО), используя исходные данные о пяти финансовых показателях аij и коэффициентах их значимости Кij (таблица 3).

         

Таблица 3

Исходные данные для рейтинговой оценки деятельности АО

№ АО и Кi

Финансовые  показатели рейтинговой оценки (аij)

Коэффициент ликвидности

Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов

Рентабельность  продаж,%

Рентабельность  капитала, %

Доля собственного капитала в совокупном капитале, %

А

1

2

3

4

5

1

1,7

2,3

27

20

50

2

1,8

3

25

26

70

3

2

2,5

23

21

60

4

2,4

2,8

28

24

55

5

1,9

2,4

26

28

65

Кi*

2

2

4

3

3


 

Кi- коэффициент  значимости финансовых показателей    

Для комплексной  оценки хозяйственной деятельности организации используем метод суммы мест и метод расстояний.

При проведении многомерного сравнительного анализа, основанного на методе расстояний, учитывается как абсолютные значения сравниваемых показателей, так и степень их отклонений от эталона.

Метод расстояний

Максимальные  значения каждого из сравниваемых показателей aij принимается за эталон, они представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Эталонные значения показателя (х max)

Коэффициент ликвидности

1,7

Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов

3

Рентабельность  продаж, %

28

Рентабельность  капитала, %

28

Доля собственного капитала в совокупном капитале, %

70


 

В таблице 5 отражена матрица стандартизированных коэффициентов хij по алгоритму хij = aij/maxaij.

       

Таблица 5

Матрица стандартизованных  коэффициентов

Номер АО

Финансовые  показатели

1

2

3

4

5

1

0,7083

0,7667

0,1071

0,1429

0,7143

2

0,7500

1,0000

0,9643

0,7143

1,0000

3

0,8333

0,8333

0,8929

0,9286

0,8571

4

1,0000

0,9333

1,0000

0,8571

0,7857

5

0,7917

0,8000

0,9286

1,0000

0,9286


 

Все элементы матрицы  координат возведем в квадрат. Из суммы квадратов показателей, выбранных для комплексной оценки хозяйственной деятельности, извлечем квадратный корень для получения показателя обобщающей рейтинговой оценки Rj. Алгоритм расчета: Rj =  K1x2i1 + K2x2i2 +…+ Knx2in

Результаты  расчётов представлены в таблице 6. Наибольшее значение Rj

Таблица 6

Матрица расстояний и рейтинговая оценка организаций

Номер АО

Квадраты стандартизованных  коэффициентов с учетом Кi

Рейтинговая оценка, Ri

Место

1

2

3

4

5

1

1,0035

1,1756

0,0459

0,0612

1,5306

1,9537

5

2

1,1250

2,0000

3,7194

1,5306

3,0000

3,3727

3

3

1,3889

1,3889

3,1888

2,5867

2,2041

3,2798

4

4

2,0000

1,7422

4,0000

2,2041

1,8520

3,4349

1

5

1,2535

1,2800

3,4490

3,0000

2,5867

3,4014

2


 

Первое место  определено с учётом задания – max Rj

Рассчитаем рейтинговую оценку с учётом коэффициента значимости:

R1 = (x1,1/хmax)2 х К1 + (x1,2/ хmax)2 х К2 + (x1,3/ хmax)2 х К3 + (x1,4/ хmax)2 х К4 +              + (x1,5/ хmax)2 х К5 = 1,0035 + 1,1756 + 0,0459 + 0,0612 + 1,5306 = 1,9537

R2 = (x2,1/ хmax)2 х К1 + (x2,2/ хmax)2 х К2 + (x2,3/хmax)2 х К3 + (x2,4/хmax)2 х К4 +               + (x2,5/хmax)2 х К5 = 1,1250 + 2 + 3,7194 + 1,5306 + 3,0000 = 3,3727

R3 = (x3,1/хmax)2 х К1 + (x3,2/хmax)2 х К2 + (x3,3/хmax)2 х К3 + (x3,4/хmax)2 х К4 +                 + (x3,5/хmax)2 х К5 = 1,3889 + 1,3889 + 3,1888 + 2,5867 + 2,2041 = 3,2798

Информация о работе Контрольная работа по предмету "Экономический анализ" вариант 4