Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 15:36, контрольная работа
1. Рассчитайте влияние трудовых факторов на изменение выручки от продаж, используя способ абсолютных ризниц и интегральный метод факторного анализа. Сопоставьте результаты расчетов таблицы 1.
2. Используя индексный метод факторного анализа, определите влияние факторов (объем продаж в натуральном выражении q и цены продукции р) на результативный показатель объема продаж в стоимостном выражении в таб. 2.
3. Проведите сравнительную рейтинговую оценку хозяйственной деятельности пяти акционерных обществ (АО), используя исходные данные о пяти финансовых показателях аij и коэффициентах их значимости Кij (таблица 3).
4. На депозит внесена сумма 800 тыс. руб. Годовая процентная ставка составляет 20%. Начисление процентов осуществляется по сложной процентной ставке один раз в квартал. Определите наращенную сумму вклада через полтора года.
5. Постройте факторную модель значимости критического объема продаж от совокупности постоянных и переменных затрат и цены реализации, используя исходные данные, представленные в таблице 8. укажите тип модели. Расчёты влияния факторов выполните методом цепных подстановок
6. Определите, будет ли эффективным инвестиционный проект, если:
первоначальные инвестиции составляют 600 млн. руб.,
срок проекта – 4 года,
поступление доходов по годам: 1-й – 250 млн. руб., 2-й – 250, 3-й – 110, 4-й – 110 млн. руб.,
ставка дисконтирования – 19%.
1. Рассчитайте влияние трудовых факторов на изменение выручки от продаж, используя способ абсолютных ризниц и интегральный метод факторного анализа. Сопоставьте результаты расчетов таблицы 1.
Таблица 1 Исходные данные для проведения факторного анализа объема продаж | |||||
Условное обозначение |
Базис-план |
Отчёт |
Изменение(+,-) | ||
Объем продаж, тыс. руб. |
N |
104737 |
95733 |
-9004 | |
Среднегодовая численность рабочих, чел. |
R |
500 |
480 |
-20 | |
Количество отработанных дней в среднем за год одним рабочим |
D |
245 |
238 |
-7 | |
Среднегодовая выработка продукции одним рабочим, руб. |
855 |
838 |
-17 |
Метод абсолютных ризниц:
При базисных и
фактических значениях
Расчеты влияния отдельных факторов:
∆уа = ∆а х b0 x c0;
∆yb = ∆b x a1 x c0;
∆yc = ∆c x a1 x b1.
Исходная модель при базовых и отчётных значениях выражается зависимостью:
N0 = R0 x D0 x 104737 = 500 x 245 x 855
N1 = R1 x D1 х 95733 = 480 x 238 x 838
Результаты аналитического расчётов, с помощью которых можно сказать, из-за чего изменился объем продаж.
1. Влияния изменения
среднегодовой численности
∆NR = ∆R x D0 x 0 -4189500 = -20 х 245 х 855.
2. Влияния изменения количества отработанных дней в среднем за год одним рабочим:
∆ND = ∆D x R1 x -2872800 = -7 x 480 x 855
3.Влияние изменения
среднегодовой выработки
∆ = ∆ x R1 x D1 -1942080 = -17 x 480 x 238
Баланс отклонений: ∆у = у1 – у0 = ∆уа + ∆уb + ∆yc. ∆N = N1 - N0 = 95733 – 104737 = = -9004 тыс. руб. = (-4189500) + (-2872800) + (-1942080) = -9004380 руб.
Интегральный способ позволяет разложить дополнительный прирост результативного показателя в связи с взаимодействием факторов между ними:
∆уR = 1/2∆R (D0 1 + D1 0) + 1/3∆R∆D∆
∆yD = 1/2∆D (R0 1 + R1 0) + 1/3∆R∆D∆
∆y = 1/2∆ (R0D1 + R1D0) + 1/3∆R∆D∆
∆уR = 1/2 x -20(245 x 838 + 238 x 855) + 1/3 x –20 x –7 x –17 = –10 x 408800 – 793,33 = = -4088793
∆yD = 1/2 x -7(500 x 838 + 480 x 855) + 1/3 x –20 x –7 x –17 = –3,5 x 829400 – 793,33 = = -2903693,3
∆y = 1/2 x -17(500 x 238 + 480 x 245) + 1/3 x –20 x –7 x –17 = –8,5 х 23660 – 793,33 = = -2011893
Баланс отклонений: ∆N = N1 – N0 = 95733 – 104737 = -9004 тыс.руб. = -4088793 + (-2903693,3) + (-2011893) = 9004380 руб.
Можно сопоставить результаты расчетов, проведенных данными методами, различай в конечном результате, т.е. в отклонении баланса не обнаружено.
2. Используя индексный метод факторного анализа, определите влияние факторов (объем продаж в натуральном выражении q и цены продукции р) на результативный показатель объема продаж в стоимостном выражении в таб. 2.
Таблица 2 | ||||||
Исходные данные для проведения факторного анализа объема продаж | ||||||
Вид продукции |
Объем продаж в натуральном выражении (q), шт. |
Цена продукции (р), руб. |
Стоимость | |||
Предыдущий год |
Отчётный год |
Предыдущий год |
Отчётный год |
Предыдущий год |
Отчётный год | |
А |
100 |
120 |
100 |
110 |
10000 |
13200 |
В |
220 |
210 |
120 |
140 |
26400 |
29400 |
С |
400 |
450 |
150 |
150 |
60000 |
67500 |
Найдем стоимость продукции за предыдущий и отчётный год путём умножения цены на объём продаж в натуральном выражении.
Надо найти индекс для объема продаж, стоимости и цены продукции:
Индекс стоимости продукции А Jст = 13200/10000 = 1,32
Индекс стоимости продукции В Jст = 29400/26400 = 1,11
Индекс стоимости продукции С Jст = 67500/60000 = 1,13
Индекс объема продаж в натуральном выражении продукции А Jq = 120/100 = 1,2
Индекс объема продаж в натуральном выражении продукции В Jq = 210/220 = 0,96
Индекс объема продаж в натуральном выражении продукции С Jq = 450/400 = 1,13
Индекс цены продукции А Jp = 110/100 = 1,1
Индекс цены продукции В Jp = 140/120 = 1,17
Индекс цены продукции С Jp = 150/150 = 1
Взаимосвязь трёх
указанных индексов можно представить
в виде двухфакторной
С помощью факторного анализа способом абсолютных разниц можно увидеть, из-за чего изменилась стоимость продукции в отчётном году по сравнению с предыдущим:
1) Влияние изменения
индекса объем продаж в
Продукция А: (1,2 – 1,0) х 1,1 = 0,2
Продукция В: (0,96 – 1,0) х 1,17 = –0,05
Продукция С: (1,13 – 1,0) х 1 = 0,13
2) Влияние изменения индекса цена продукции:
Продукция А: (1,1 – 1,0) х 1,2 = 0,12
Продукция В: (1,17 – 1,0) х 0,96 = 0,16
Продукция С: (1 – 1,0) х 1,13 = 0
Стоимость отклонений отчётного и предыдущего года продукций можно увидеть по балансу отклонений:
Продукция А 1,32 – 1,0 = 0,32 = 0,2 + 0,12 = 0,32 х 100% = 32%
Продукция В 1,11 – 1 = 0,11 = –0,05 + 0,16 = 0,11 х 100% = 11%
Продукция С 1,13 – 1 = 0,13 = 13 + 0 = 0,13 = 0,13 х 100% = 13%
3. Проведите сравнительную рейтинговую оценку хозяйственной деятельности пяти акционерных обществ (АО), используя исходные данные о пяти финансовых показателях аij и коэффициентах их значимости Кij (таблица 3).
Таблица 3 | ||||||||||
Исходные данные для рейтинговой оценки деятельности АО | ||||||||||
№ АО и Кi |
Финансовые показатели рейтинговой оценки (аij) | |||||||||
Коэффициент ликвидности |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
Рентабельность продаж,% |
Рентабельность капитала, % |
Доля собственного капитала в совокупном капитале, % | ||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
1 |
1,7 |
2,3 |
27 |
20 |
50 | |||||
2 |
1,8 |
3 |
25 |
26 |
70 | |||||
3 |
2 |
2,5 |
23 |
21 |
60 | |||||
4 |
2,4 |
2,8 |
28 |
24 |
55 | |||||
5 |
1,9 |
2,4 |
26 |
28 |
65 | |||||
Кi* |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
Кi- коэффициент значимости финансовых показателей
Для комплексной оценки хозяйственной деятельности организации используем метод суммы мест и метод расстояний.
При проведении многомерного сравнительного анализа, основанного на методе расстояний, учитывается как абсолютные значения сравниваемых показателей, так и степень их отклонений от эталона.
Метод расстояний
Максимальные значения каждого из сравниваемых показателей aij принимается за эталон, они представлены в таблице 4.
Таблица 4 | |
Эталонные значения показателя (х max) | |
Коэффициент ликвидности |
1,7 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
3 |
Рентабельность продаж, % |
28 |
Рентабельность капитала, % |
28 |
Доля собственного капитала в совокупном капитале, % |
70 |
В таблице 5 отражена матрица стандартизированных коэффициентов хij по алгоритму хij = aij/maxaij.
Таблица 5 | |||||
Матрица стандартизованных коэффициентов | |||||
Номер АО |
Финансовые показатели | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
0,7083 |
0,7667 |
0,1071 |
0,1429 |
0,7143 |
2 |
0,7500 |
1,0000 |
0,9643 |
0,7143 |
1,0000 |
3 |
0,8333 |
0,8333 |
0,8929 |
0,9286 |
0,8571 |
4 |
1,0000 |
0,9333 |
1,0000 |
0,8571 |
0,7857 |
5 |
0,7917 |
0,8000 |
0,9286 |
1,0000 |
0,9286 |
Все элементы матрицы координат возведем в квадрат. Из суммы квадратов показателей, выбранных для комплексной оценки хозяйственной деятельности, извлечем квадратный корень для получения показателя обобщающей рейтинговой оценки Rj. Алгоритм расчета: Rj = K1x2i1 + K2x2i2 +…+ Knx2in
Результаты расчётов представлены в таблице 6. Наибольшее значение Rj
Таблица 6 Матрица расстояний и рейтинговая оценка организаций | |||||||
Номер АО |
Квадраты стандартизованных коэффициентов с учетом Кi |
Рейтинговая оценка, Ri |
Место | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1 |
1,0035 |
1,1756 |
0,0459 |
0,0612 |
1,5306 |
1,9537 |
5 |
2 |
1,1250 |
2,0000 |
3,7194 |
1,5306 |
3,0000 |
3,3727 |
3 |
3 |
1,3889 |
1,3889 |
3,1888 |
2,5867 |
2,2041 |
3,2798 |
4 |
4 |
2,0000 |
1,7422 |
4,0000 |
2,2041 |
1,8520 |
3,4349 |
1 |
5 |
1,2535 |
1,2800 |
3,4490 |
3,0000 |
2,5867 |
3,4014 |
2 |
Первое место определено с учётом задания – max Rj
Рассчитаем рейтинговую оценку с учётом коэффициента значимости:
R1 = (x1,1/хmax)2 х К1 + (x1,2/ хmax)2 х К2 + (x1,3/ хmax)2 х К3 + (x1,4/ хmax)2 х К4 + + (x1,5/ хmax)2 х К5 = 1,0035 + 1,1756 + 0,0459 + 0,0612 + 1,5306 = 1,9537
R2 = (x2,1/ хmax)2 х К1 + (x2,2/ хmax)2 х К2 + (x2,3/хmax)2 х К3 + (x2,4/хmax)2 х К4 + + (x2,5/хmax)2 х К5 = 1,1250 + 2 + 3,7194 + 1,5306 + 3,0000 = 3,3727
R3 = (x3,1/хmax)2 х К1 + (x3,2/хmax)2 х К2 + (x3,3/хmax)2 х К3 + (x3,4/хmax)2 х К4 + + (x3,5/хmax)2 х К5 = 1,3889 + 1,3889 + 3,1888 + 2,5867 + 2,2041 = 3,2798
Информация о работе Контрольная работа по предмету "Экономический анализ" вариант 4