Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:16, реферат
Цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. В конце IV тысячелетия до н.э. в Юго-Восточной Африке, в низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, которое стало одним из самых великих центров мировой культуры.
История государства и культуры Египта делится на несколько периодов: Раннее, Древнее, Среднее и Новое царство.
1. Развитие материальной культуры, накопление позитивных и
научных знаний ………………………………………………….. 3
2. Письменность, литература, искусство, архитектура ……………… 6
3. Религия Древних египтян …………………………………………... 9
4. Список литературы ………………………………………………….. 12
5. Тест …………………………………………………………………… 13
РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН
Древние египтяне
смерти бальзамировали и хоронили в саркофагах. Сохранялись целые кладбища баранов, кошек, быков, крокодилов. Боги проявляли себя в определенных образах: в каменных статуях или в специально отобранных животных, оставаясь при этом сами собой и не отождествляясь с формой своего проявления. . На тотемизме базируется и звероликость египетских богов, верховным среди которых считался бог Солнца Ра, которого часто изображали соколом или же тельцом. Фараон считался "сыном солнца" с этим связанные и почести, которые ему отдавались, и соответственное отображение в культуре: фараон изображался величавым, освобожденным от власти времени и земной реальности. В скульптурах он изображался спокойно-холодным, неземным, как за поставой (физически) , так и за выражением лица и взглядом глаз, отходил в вечность.
Обожествление фараонов занимало
центральное место в
Египетское многобожие не способствовало действительной централизации государства, усиление верховной власти и подчинению покоренных Египтом племен. Фараон Аменхотеп IV (правил в 149 – ок. 1400 гг. до н.э.) выступил как религиозный реформатор, пытаясь утвердить культ одного бога. Это была первая в истории человечества попытка установить единобожие. Он ввел новый государственный культ, объявив истинным божеством солнечный диск под именем бога Атона, трактуемый жрецами как «тело Ра». Столицей государства он сделал город Ахетанон и сам принял имя Эхнатон. Он пытался сломить могущество старого жречества и старой знати: культы всех прочих богов были отменены, их храмы закрыты, а имущество конфисковано. Однако реформы Эхнатона вызвали сильное сопротивление мощного и многочисленного слоя жрецов и оказалось недолговечным. Преемник Эхнатона фараон Сменхкара царствовал очень недолго, а следующий фараон Тутанхатон (ок. 1400 – 1392 г. до н.э.) взошел на престол, когда ему было всего десять лет. Жречество воспользовалось малолетством царя, чтобы вернуться к старым порядкам. Тутанхатона переименовали в Тутанхамона, столицу вновь перенесли в Фивы, город Ахетатон был заброшен и вскоре разрушен.
После кончины Тутанхамона в Египте воцарилась XIX династия. Она прославилась царями-завоевателями, самым известным их которых стал покоритель хеттов Рамсес II (1317 – 1251), который стремился возродить древнейшие традиции египетского искусства, угасавшие в амарнскую эпоху, - торжественно-монументальный стиль и стремление к грандиозности сооружений.
Культурное наследство Древнего Египта сыграло свою историческую роль в становлении и развитии мировой культуры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Культурология. Учеб. пособие для вузов – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2006.
Культурология. Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.В. Михайловой. – М.: ЮРИТИ – ДАНА, 2001.
Культурология: Учебное пособие для вузов. – 8-е изд. – М.: Академический проспект; Трикста, 2008.
Тест.
1-б
2-в
3-б
4-а
5-а