Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 16:33, курсовая работа
Целью данной работы является изучение феномена культуры предпринимательства, её сущности, функций, а также рассмотрение делового этикета коммерсанта.
Задачи:
1.Ознакомиться с правилами представления и знакомства.
2.Изучить правила ведения деловых бесед, встреч.
3.Рассмотреть требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде, деловой переписки, телефонных разговоров, проведения деловых разговоров.
Введение…………………………………………………….
1. Культура предпринимательства…………………………………
1.1. Понятие и сущность культуры предпринимательства……………...
1.2. Этические нормы предпринимательства…………….
1.3. Этические принципы предпринимательства………...
2. Деловой этикет коммерсанта……………………………………
2.1. Требования к личностным качествам коммерсанта…………………....
2.2. Профессиональные качества коммерсанта………….
2.3. Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде………………………………………………………
3. Правила этикета коммерсанта…………………………………..
3.1. Правила представления и знакомства……………….
3.2. Правила ведения деловых бесед……………………...
3.3. Правила деловой переписки и телефонных переговоров…………………………………………………
3.4. Порядок проведения деловых встреч………………...
Выводы и приложения…………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………….
Министерство образования и науки Российской федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Российский государственный торгово-
(РГТЭУ)
Ивановский филиал
Среднее профессиональное образование
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация
и технология коммерческой деятельности»
ТЕМА
«Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта»
Автор:
студент (ка) ______________________________
_____ курса очной формы обучения
по специальности ______________________________
(код, наименование специальности)
Руководитель:
______________________________
Оглавление
Введение…………………………………………………….
1. Культура предпринимательства……………………………
1.1. Понятие и сущность культуры
1.2. Этические нормы предпринимательства……………
1.3. Этические принципы предпринимательства……
2. Деловой этикет коммерсанта………………………………
2.1. Требования к личностным качествам
2.2. Профессиональные качества коммерсанта………….
2.3. Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде………………………………………………………
3. Правила этикета коммерсанта……………………………
3.1. Правила представления и знакомства…………
3.2. Правила ведения деловых бесед…………………….
3.3. Правила деловой переписки и
3.4. Порядок проведения деловых встреч………………...
Выводы и приложения……………………………
Список использованной литературы……………………………….
Введение
В настоящее время
Целью данной работы является изучение феномена культуры предпринимательства, её сущности, функций, а также рассмотрение делового этикета коммерсанта.
Задачи:
1.Ознакомиться с правилами представления и знакомства.
2.Изучить правила ведения деловых бесед, встреч.
3.Рассмотреть требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде, деловой переписки, телефонных разговоров, проведения деловых разговоров.
1.Культура предпринимательства
1.1. Понятие и сущность культуры предпринимательства
Культура предпринимательства является
неотъемлемым элементом организации
Культура – это совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей. Так определяется сущность этого понятия в Словаре русского языка С.И. Ожегова. Далее в словаре даётся ещё одно определение этого комплексного понятия: культура – это высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение.
В других научных источниках под культурой понимается исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. В переводе с латинского культура понимается как возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. Следовательно, в общечеловеческом понимании культура – многостороннее, комплексное понятие, характеризующее различные аспекты жизни, деятельности, поведения людей, их объединений (групп), общества в целом на определённом историческом этапе своего развития.
Культура предпринимательства – это
нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.
Как известно, предпринимательская деятельность – это свободная деятельность дееспособность граждан и (или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что её участники свободны от исполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Государство устанавливает меры и формы ответственности за нарушение предпринимателями правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность.
Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не любыми путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях.
Первым всеобщим элементом культуры предпринимательства,
предпринимательской
Важно также соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимый для осуществления законного бизнеса и др. Культура предпринимательства, как проявление правовых и этических критериев (норм), включает следующие отношения: с государством, обществом, потребителями, сотрудниками, партнёрами, конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, а также соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.
Формирование культуры предпринимательства
Культура предпринимательства состоит из внутренней и внешней культуры предпринимательских фирм. Внутренняя культура отображает взаимоотношения участников бизнеса внутри фирмы. Внешняя культура воплощает в себе соблюдение правил культурного поведения предпринимателей по отношению к своим поставщикам, потребителям, покупателям и другим участникам бизнес-операций, с которыми контактирует предприниматель в процессе своей деятельности.
Культура предпринимательства включает
в себя взаимодействие и общение между
участниками
Культура предпринимательства включает в себя несколько отраслей, в которых наиболее часто происходит её проявление: культуру обслуживания, культуру торговли, административно-управленческую культуру.
Культура предпринимательства, как и мораль,
является важным правилом ведения предпринимательского
дела, несмотря на то, что эти правила не
имеют официального письменного подтверждения.
1.2. Этические нормы предпринимательства
Регулирование моральных отношений, не обозначенных в законодательстве, происходит при помощи этических норм.
Этические нормы – это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности.
Этические нормы в предпринимательстве
представляют собой совокупность признаков
поведения граждан, осуществляющих
предпринимательскую
Предпринимательская этика базируется на общих этических нормах и правилах поведения, сложившихся в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся в той или иной сфере деятельности. В связи с общеэтическими нормами поведения граждан предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость и др. Как видно, одни понятия связаны с положительными (позитивными) принципами и чертами поведения, а другие — с отрицательными (негативными). Только неполное перечисление характерных черт поведения отдельных предпринимателей свидетельствует о комплексном понятии предпринимательской этики, которая, как правило, должна базироваться на общечеловеческих, общегуманных принципах, на общих принципах осуществления рискового, новаторского, инновационного, компетентного, законного, честного предпринимательства в противоположность рутинному, незаконному, некомпетентному бизнесу.
1.3. Этические принципы предпринимательства
Понятие "этичного ведения дел" возникло еще в древности в купеческой среде. Однако широкое распространение движение за этичность бизнеса получило лишь в конце XIX – начале XX веков.
Стремясь учесть специфику деловой культуры,
Национальный фонд «Российская деловая
культура» разработал документ «Двенадцать
принципов ведения дел в
Принципы личности:
1. Прибыль важнее всего, но
Этот принцип меньше всего нуждается в комментариях. Показатель делового успеха – прибыль. Несомненно, она - главная цель предпринимательства. Вряд ли кто-либо будет с этим спорить. Расхождения начинаются, когда речь заходит о средствах и цене достижения цели. Поскольку центральная проблема этики – проблема соотношения цели и средств, то в данном случае подчеркивается, что моральный компромисс – слишком дорогая цена даже за большую прибыль.
2. Уважай участников общего дела – это основа отношений
с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение даются
Необходимо признать в партнере его право на человеческое, т.е. положительное, внимательное отношение - это та необходимая морально-психологическая основа, на которой возможно эффективное деловое сотрудничество.
3. Воздерживайся от насилия и угрозы применения насилия
как способов достижения
Не секрет, что в современной российской действительности многие деловые решения вынужденно принимаются под давлением: будь то «нажим» делового партнера, коррумпированного чиновничества или представителей криминального мира. Также ни для кого не является секретом, что и сами предприниматели в условиях малоэффективной системы арбитража порой прибегают к услугам «братвы» для решения споров.
Принципы профессионала:
4. Всегда веди дело сообразно средствам.
Эта рекомендация касается чрезвычайно важной и не всегда осознаваемой стороны предпринимательства – умения рассчитывать риск, не поддаваться азарту, без которого как это ни парадоксально, истинное предпринимательство невозможно.
5. Оправдывай доверие, в нём – основа предпринимательства и ключ к успеху. Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнёра. Будь таким, каким ты хочешь видеть своего лучшего партнёра.
Взаимное доверие – важнейший, если не самый важный психологический компонент успешного социального взаимодействия. Никакая, даже самая детализированная юридическая система не в состоянии его заменить. И, наоборот, при наличии доверия не нужна сама юридическая регламентация. В опросах предпринимателей, где бы они ни проводились, среди первых трех качеств, которые считаются наиболее желательными в деловых отношениях, чаще всего называют надежность, компетентность, порядочность. В этом нет ничего необычного, ведь именно эти качества обеспечивают предсказуемость поведения, гарантируют от различного рода неожиданностей.
6. Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда. Самый надёжный партнёр – тот, который тоже выигрывает от сделки.
Информация о работе Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта