Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:54, курс лекций
Тема 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА.
1В. Содержание, объект и предмет анализа.
Финансовый анализ является составной частью финансового менеджмента и аудита. Без знания методики финансового анализа невозможно принять решения по управлению капиталом, минимизировать финансовые риски.
Субъектами анализа выступают как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации.
На основании только этих показателей нельзя безошибочно оценить финансовое состояние предприятия, т.к. данный процесс очень сложный и дать ему полную характеристику 2-3 показателями нельзя. Коэффициенты ликвидности показатели относительные и на протяжении некоторого времени не изменяются, если пропорционально возрастают числитель и знаменатель дроби. Само же финансовое положение за это время может существенно измениться, например. уменьшится прибыль, уровень рентабельности, коэффициент оборачиваемости и др. Поэтому для более полной и объективной оценки ликвидности можно использовать следующую факторную модель:
Текущие активы Балансовая прибыль
К лик. = ___________________ * ____________________ = Х1 * Х2
Балансовая прибыль Краткосрочные долги
где Х1 - показатель, характеризующий
стоимость текущих активов, приходящихся
на рубль прибыли; Х2 - показатель. свидетельствующий
о способности предприятия пога
Анализируя состояние
платежеспособности предприятия, необходимо
рассматривать причины
5В. Анализ
кредитоспособности
Платежеспособность
При оценке кредитоспособности
учитываются репутация
На первом этапе анализа кредитоспособности банк изучает диагностическую информацию о клиенте, в состав которой входят аккуратность оплаты счетов кредиторов и прочих инвесторов, тенденции развития предприятия, мотивы обращения за ссудой, состав и размер долгов предприятия. Если фирма новая,, то изучается бизнес-план. Информация о составе и размере имущества используется при определении суммы кредита, которая может быть выдана клиенту. Изучение состава активов позволит установить долю высоколиквидных средств, которые можно при необходимости быстро превратить в деньги.
Второй этап определения кредитоспособности предусматривает оценку финансового состояния заемщика и его устойчивости. Здесь учитываются не только платежеспособность, но и другие показатели: рентабельность производства, коэффициент оборачиваемости капитала, наличие собственного оборотного капитала, эффект финансового рычага, стабильность выполнения производственных планов, соотношение темпов роста валовой продукции с темпами оста кредитов банка, суммы и сроки просроченной задолженности по кредитам и др.
При оценке платежеспособности и кредитоспособности нужно учитывать, что промежуточный коэффициент ликвидности не должен опускаться ниже 0,5, а общий - ниже 1,5. При общем коэффициенте ликвидности < 1 предприятие относится к первому классу, при 1-1,5 - ко второму классу, а при > 1,5 -к третьему. Если фирма относится к первому классу, это значит что банк имеет дело с некредитоспособным клиентом. Банк может ему выдать кредит только на особых условиях или под большой процент.
По уровню рентабельности к первому классу относятся предприятия с показателем до 25%, ко второму - 25-30%, к третьему - свыше 30%. Подобная дифференциация проводится по каждому показателю. Оценка показателей может осуществляется экспертным путем работниками банков. Расчетное значение степени риска Р для каждого конкретного предприятия может осуществляться по формуле средней арифметической простой: Р = S Рi /n.
Минимальное значение показателя степени риска, равное 1. означает. что при выдаче кредита банк очень рискует, а при максимальном значении. равном3, риск почти отсутствует. Этот показатель используется при решении вопроса о выдаче ссуды и о процентной плате за кредит. Если банк очень рискует, то он берет более высокий процент за кредит.
6В. Анализ финансовых коэффициентов.
Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния предприятия. Они подразделяются на коэффициенты распределения и координации. К-ты распределения применяются в тех случаях, когда требуется определить, какую часть тот или иной показатель финансового состояния составляет от итога включающей его группы абсолютных показателей. К-ты координации используются для выражения отношений разных по существу абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций, имеющих различный экономический смысл.
Анализ фин. коэф. заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет.
1 группа - Оценка рентабельности предприятия
2 группа - Оценка деловой активности
3 группа - Оценка рыночной устойчивости
4 группа - Оценка ликвидности активов предприятия
Информация о работе Лекции по "Анализ финансовой отчетности"