Мероприятия по улучшению финансовых результатов ОАО «ПРОМ-СВЯЗЬБАНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 10:34, реферат

Описание работы

Для улучшения финансовых результатов, повышения эффективности финансовой деятельности ОАО «Промсвязьбанк» можно предложить следующие мероприятия:
1. Комплекс мероприятий по повышению качества обслуживания
2. Укрепление бренда банка.
3 . Возвращение ипотеки на докризисный уровень.

Файлы: 1 файл

диплом распечатывай (2).docx

— 63.17 Кб (Скачать файл)

 

 



3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

Итоги 2010 года позволяют признать успешное выполнение практически всех поставленных задач, которые стояли перед банком: рост кредитного портфеля превысил среднерыночные показатели,  было запущенно массовое розничное кредитование, удалось снизить стоимость привлечения ресурсов без потери клиентской базы и привести уровень ликвидности к докризисным показателям.

Ситуация в банковском секторе остается сложной. Обострение конкуренции, неравные условия для частных и государственных банков, высокий уровень проблемной задолженности, снижение маржи, недокапитализация частного банковского сектора и банкротство ряда коммерческих банков в 2010 году не добавляют устойчивости финансовой системе. Тем не менее, есть и положительные сигналы - стабильный рост депозитов и возобновление розничного кредитования. По итогам 2010 года Промсвязьбанк снова стал прибыльным,  успешно завершил интеграцию приобретенных банков, сохранил ведущие позиции на банковском рынке и продолжает уверенно лидировать на рынке факторинга и международного финансирования.  По прогнозам аналитиков, в ближайшем будущем экономику России ждут умеренные темпы роста при слабом внутреннем спросе и высокой инфляции, усиление государственного влияния и «ручного управления». Частные банки будут продолжать испытывать давление со стороны госбанков, нехватку качественных заемщиков и снижение маржи.  В связи с этим, Промсвязьбанк должен использовать все возможности для роста.

Для улучшения финансовых результатов, повышения эффективности финансовой деятельности ОАО «Промсвязьбанк» можно предложить следующие мероприятия:

1. Комплекс мероприятий  по повышению качества обслуживания

- В рамках повышения эффективности обслуживания клиентов необходимо максимально упростить процедуру кредитования по малым суммам и оптимизировать процедуру установления кредитных лимитов, развивать дистанционные каналы обслуживания для подачи заявки на кредит, погашения кредита и т.п.

- Для выявления «слабых мест» в управлении банком, организации работы и обслуживании клиентов следует проводить регулярные мониторинги деятельности организации. Оценку деятельности должны давать как сами сотрудники компании, так и привлеченные эксперты (инвесторы, аудиторы, клиенты банка). Подобные мониторинги позволят избавиться от невостребованных опций банковских продуктов, что позволит снизить их себестоимость. Например, выдача ипотечных кредитов в иностранной валюте не пользуется популярностью и может быть отменена.

- Максимальное упрощение системы регистрации в интернет-банке PSB-Retail. Данный сервис должен совершенствоваться непрерывно, не отставая от развития техники и технологий. Сервисы управления должны быть доступны для всех пользователей, работающих на одной из целого ряда платформ, таких как iOS, Android, Windows Mobile, J2ME, поддерживаемых большинством современных телефонов, а также новых, появляющихся на рынке.  Для того, чтобы начать пользоваться интернет-банкингом от Промсвязьбанка клиенту должно быть достаточно обладать одним из устройств, подключенных к интернету. В связи с этим, необходимо поддерживать высочайший уровень профессионализма сотрудников IT-отдела банка, как и прочих отделов.

- Необходимо инвестировать в обучение и стимулирование деятельности команды банка, учиться применять новые знания и возможности, совершенствоваться и придавать правильный импульс талантливым кадрам. Решение множества поставленных задач невозможно без постоянного развития профессиональных навыков сотрудников.

2. Укрепление бренда банка.

В этих целях следует внедрить новую концепцию позиционирования, новую креативную концепцию, новые стандарты обслуживания клиентов. Акцент в новой маркетинговой кампании банка должен быть сделан на профессионализме команды Промсвязьбанка, способности эффективной работы в кризисных условиях, поддержку со стороны государства.

3 . Возвращение ипотеки на докризисный уровень.

Согласно Федеральной целевой программе «Жилище», доля семей, которые смогут купить жилье на собственные и кредитные средства, должна к 2015 голу вырасти более, чем в 2,5 раза по сравнению с 2009 годом.

В разгар экономического кризиса (в 2008 году) многие банки прекратили выдавать ипотечные кредиты, да и заемщики опасались брать долгосрочные кредиты. Постепенно ситуация стабилизировалась, и к концу 2009 года рынок ипотеки ожил, а во второй половине 2010 года основные ипотечные игроки стали улучшать условия ипотечных кредитов. К началу 2011 года тенденция стала массовой. По данным Агентства по Ипотечному Жилищному кредитованию (АИЖК), средневзвешенная ставка по ипотечным кредитам в рублях в 2010 году постепенно снижалась, составив 13,1%. (14,3% - по итогам 2009 года - снижение составило 1,2 процентных пункта). Рынок ипотеки стал успешно восстанавливаться. Промсвязьбанку необходимо предоставить новые условия ипотечного кредитования.

Следует развивать совместные ипотечные программы с конкретными застройщиками. Суть специальной ипотеки заключается в условиях, которые банк и застройщик предлагает клиенту. Это может быть  более лояльное отношение банка к подтверждению доходов клиента или дополнительные варианты залога. Совместные программы банков и строителей имеют множество плюсов для каждой из сторон. Застройщики могут выгодно стимулировать продажи на своих объектах. Банк получает возможность расширить линейку предложений и, в конечном счете, выдать больше кредитов.  Для граждан это служит своего рода индикатором надежности, ведь банк заранее провел работу по оценке надежности застройщика, проанализировал возможные риски.  И если выдает ипотечные кредиты на объект, значит уверен, что заемщик за них расплатится.

Банку следует осуществлять ипотечное кредитование как на первичном, так и на вторичном рынке недвижимости.

Предположим, что в результате проведения рекламной кампании новых ипотечных продуктов на 3 млрд. руб. процентные доходы банка от выдачи новых ипотечных кредитов увеличатся на 7%, а комиссионные – на 3%.  Изменения показателей рентабельности и ликвидности банка в этом случае представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Изменение показателей рентабельности и ликвидности ОАО «Промсвязьбанк» при проведении рекламной кампании ипотечных кредитов

 

Показатели

Значение показателя, тыс. руб.

Плановое значение

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Относительное изменение

2010г.

2011г.

2012г.

1

2

3

4

5

6

7

Процентные доходы

42781988

54599926

46321190

49563673

3242483

1,07

Комиссионные доходы

5780146

7012078

7559980

7786779,4

226799,4

1,03

Доходы

28249420

34069989

28220657

31689940

3469283

1,12

Расходы

26107116

34695594

25341175

28341175

3000000

1,118

Прибыль

(убыток)

1561655

-625853

2477149

3348764,7

871615,7

1,352

Рентабельность,

%

5,53

-1,84

8,78

10,567

1,787

1,204

Всего активов

461801028

471211377

475126919

506221683

31094764

1,065

Обязательства

421826444

433005996

430351686

430351686

0

1

Денежные и приравненные к ним средства

105723210

108322648

45182249

45182249

0

1

Дебиторская задолженность по сделкам «обратного РЕПО»

4574084

10080301

15949846

15949846

0

1

Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости

14408817

41751838

46004572

46004572

0

1

Коэффициент текущей ликвидности

1,0948

1,0882

1,1040

1,1763

0,0723

1,065

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

7

Коэффициент быстрой ликвидности

0,2956

0,3699

0,249

0,249

0

1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2848

0,3466

0,2119

0,2119

0

1


 

В результате применения данного мероприятия прибыль банка увеличивается на 35,2% по сравнению с уровнем 2012 года, рентабельность увеличивается на 20,4% и составляет 10,567. Коэффициент текущей ликвидности увеличивается на 6,5% и составляет 1,176. Коэффициент отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Показатель увеличивается, а значит, увеличивается платежеспособность банка. Принимая во внимание степень ликвидности активов, можно предположить, что не все активы можно реализовать в срочном порядке. Коэффициенты быстрой и абсолютной ликвидности не меняются после применения предложенного мероприятия.

4. Активное  привлечение вкладчиков по открытию «металлических счетов».

Когда валюты нестабильны, растет спрос на драгоценные металлы. Во время кризиса и выхода из него, банк должен поддерживать и предугадывать настроения вкладчиков, предлагая наиболее надежные варианты вложений для них.

 «Металлические счета»  можно сравнить с обычными  депозитами, только вместо рублей  или валюты на них лежат  золото, серебро, платина и палладий. Лежат, разумеется, не в физическом  виде. Учет драгметаллов производится  в граммах без указания индивидуальных признаков слитка. Промсвязьбанку следует продавать и выкупать ранее проданные слитки и при наличии повреждений на них (при наличии полного комплекта сопроводительных документов на них), поскольку свою ценность золото сохраняет в себе, а не в форме.

Допустим, израсходовав 1 млн. руб. на информирование населения о возможности открытия новых видов вкладов и их преимуществ, на 5% увеличится объем текущих счетов и депозитов клиентов. Уровень процентных расходов увеличится на 0,5%. Комиссионные доходы также увеличатся (например, за счет комиссий за досрочное снятие вклада) на 0,5%.  Как изменятся показатели рентабельности и ликвидности в этом случае, показано в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Изменение показателей рентабельности и ликвидности ОАО «Промсвязьбанк» при открытии «металлических счетов»

 

Показатели

Значение показателя, тыс. руб.

Плановое значение

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Относительное изменение

2010г.

2011г.

2012г.

1

2

3

4

5

6

7

Текущие счета и депозиты клиентов

229610958

289548839

297046845

311899187

14852342,25

1,05

Процентные расходы

20812220

28998318

25712013

25840573

128560,065

1,005

Итого расходов

26107116

34695594

25341175

25470735

129560,065

1,005

Прибыль (убыток)

1561655

-625853

2477149

2787721,84

310572,835

1,125

Комиссионные доходы

5780146

7012078

7559980

7597779,9

37799,9

1,005

Доходы

28249420

34069989

28220657

28258457

37799,9

1,001

Всего активов

461801028

471211377

475126919

489979261

14852342,25

1,031

Финансовые обязательства

421826444

433005996

430351686

445204028

14852342,25

1,035

Рентабельность, %

5,53

-1,84

8,78

9,865

1,085

1,124

Коэффициент текущей ликвидности

1,0948

1,0882

1,1040

1,1006

-0,003

0,997

Коэффициент быстрой ликвидности

0,2956

0,3699

0,2490

0,2406

-0,008

0,967

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2848

0,3466

0,2119

0,2048

-0,007

0,967


 

В результате применения данного мероприятия рентабельность банка повышается на 12,4 % и составляет 9,865. Коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности снижаются на 0,3%, 3,3%, 3,3% соответственно. Это свидетельствует о том, что банку потребуется больше времени, чтобы рассчитаться по текущим обязательствам, поскольку золото и другие драгоценные металлы обладают не такой степенью ликвидности, как деньги. Но при этом, открывая такие счета, банк привлекает новых клиентов, повышает уверенность клиентов в завтрашнем дне, делает их и становится сам более подготовленным ко второй волне мирового финансового кризиса.

5. Укрепление позиций в сфере розничных услуг.

В качестве одного из важнейших источников привлечения ресурсов банк видит розничные кредиты. Следует изменить подход к процессу обработки кредитных заявок. Например, подав заявку на получение кредита, клиенты смогут выбрать любое из трех одобренных решений с различными сроками и суммами кредита. Необходимо активизировать деятельность в сегментах малого и среднего бизнеса и розницы, уменьшить объем проблемной задолженности и контролировать издержки, что в конечном итоге позволит увеличить прибыль, ускорить рост бизнеса. Ключевое звено в достижении этой цели - широкая сеть продаж.

Разветвленная филиальная сеть является одним из конкурентных преимуществ банка, поэтому стоит придерживаться одной политики управления и обслуживания во всех филиалах и дополнительных офисах банка, а также продолжать расширять региональное присутствие по всей стране, на еще не охваченных территориях. 

Малый и средний бизнес - одно из приоритетных направлений деятельности банка, характеризующееся высокой рентабельностью и возможностью оперативного управления рисками. Особое внимание следует уделить оказанию услуг в сфере микрофинансования.

6. Активизация кросс-продаж продуктов розничного бизнеса и Private -Banking.

  Одно из приоритетных  направлений развития - рост сетевых  продаж. Качественные банковские услуги должны быть доступны всем гражданам России. Необходимо наращивать региональное присутствие Промсвязьбанка.  Для охвата максимального количества потенциальных клиентов необходимо использовать как традиционные каналы продаж - филиалы и дополнительные офисы, так и альтернативные - дистанционное банковское обслуживание и партнерские программы.

Таким образом, банку необходимо сфокусироваться на совершенствовании внутренних процедур, улучшении клиентского сервиса и дальнейшем продвижении услуги факторинга в регионах, а также на разработке новых, необходимых для клиентов продуктов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммерческие банки - это организации, функциями, которых является кредитование субъектов предпринимательской деятельности и граждан за счет привлечении средств предприятий и организаций, населения, а также других кредитных ресурсов, кассовое и расчетное обслуживание народного хозяйства, выполнение валютных и других банковских операций. Активные операции - это операции банка по размещение денежных средств в виде кредитов, а также покупки акций и других ценных бумаг. Кредитные операции относятся к активным операциям коммерческого банка. В структуре банковского бизнеса данный вид операций приносит им основную прибыль.

Информация о работе Мероприятия по улучшению финансовых результатов ОАО «ПРОМ-СВЯЗЬБАНК»