Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 10:34, реферат
Для улучшения финансовых результатов, повышения эффективности финансовой деятельности ОАО «Промсвязьбанк» можно предложить следующие мероприятия:
1. Комплекс мероприятий по повышению качества обслуживания
2. Укрепление бренда банка.
3 . Возвращение ипотеки на докризисный уровень.
- Для выявления «слабых мест» в управлении банком, организации работы и обслуживании клиентов следует проводить регулярные мониторинги деятельности организации. Оценку деятельности должны давать как сами сотрудники компании, так и привлеченные эксперты (инвесторы, аудиторы, клиенты банка). Подобные мониторинги позволят избавиться от невостребованных опций банковских продуктов, что позволит снизить их себестоимость. Например, выдача ипотечных кредитов в иностранной валюте не пользуется популярностью и может быть отменена.
- Максимальное упрощение системы регистрации в интернет-банке PSB-Retail. Данный сервис должен совершенствоваться непрерывно, не отставая от развития техники и технологий. Сервисы управления должны быть доступны для всех пользователей, работающих на одной из целого ряда платформ, таких как iOS, Android, Windows Mobile, J2ME, поддерживаемых большинством современных телефонов, а также новых, появляющихся на рынке. Для того, чтобы начать пользоваться интернет-банкингом от Промсвязьбанка клиенту должно быть достаточно обладать одним из устройств, подключенных к интернету. В связи с этим, необходимо поддерживать высочайший уровень профессионализма сотрудников IT-отдела банка, как и прочих отделов.
- Необходимо инвестировать в обучение и стимулирование деятельности команды банка, учиться применять новые знания и возможности, совершенствоваться и придавать правильный импульс талантливым кадрам. Решение множества поставленных задач невозможно без постоянного развития профессиональных навыков сотрудников.
2. Укрепление бренда банка.
В этих целях следует внедрить новую концепцию позиционирования, новую креативную концепцию, новые стандарты обслуживания клиентов. Акцент в новой маркетинговой кампании банка должен быть сделан на профессионализме команды Промсвязьбанка, способности эффективной работы в кризисных условиях, поддержку со стороны государства.
3 . Возвращение ипотеки на докризисный уровень.
Согласно Федеральной целевой программе «Жилище», доля семей, которые смогут купить жилье на собственные и кредитные средства, должна к 2015 голу вырасти более, чем в 2,5 раза по сравнению с 2009 годом.
В разгар экономического кризиса (в 2008 году) многие банки прекратили выдавать ипотечные кредиты, да и заемщики опасались брать долгосрочные кредиты. Постепенно ситуация стабилизировалась, и к концу 2009 года рынок ипотеки ожил, а во второй половине 2010 года основные ипотечные игроки стали улучшать условия ипотечных кредитов. К началу 2011 года тенденция стала массовой. По данным Агентства по Ипотечному Жилищному кредитованию (АИЖК), средневзвешенная ставка по ипотечным кредитам в рублях в 2010 году постепенно снижалась, составив 13,1%. (14,3% - по итогам 2009 года - снижение составило 1,2 процентных пункта). Рынок ипотеки стал успешно восстанавливаться. Промсвязьбанку необходимо предоставить новые условия ипотечного кредитования.
Следует развивать совместные ипотечные программы с конкретными застройщиками. Суть специальной ипотеки заключается в условиях, которые банк и застройщик предлагает клиенту. Это может быть более лояльное отношение банка к подтверждению доходов клиента или дополнительные варианты залога. Совместные программы банков и строителей имеют множество плюсов для каждой из сторон. Застройщики могут выгодно стимулировать продажи на своих объектах. Банк получает возможность расширить линейку предложений и, в конечном счете, выдать больше кредитов. Для граждан это служит своего рода индикатором надежности, ведь банк заранее провел работу по оценке надежности застройщика, проанализировал возможные риски. И если выдает ипотечные кредиты на объект, значит уверен, что заемщик за них расплатится.
Банку следует осуществлять ипотечное кредитование как на первичном, так и на вторичном рынке недвижимости.
Предположим, что в результате проведения рекламной кампании новых ипотечных продуктов на 3 млрд. руб. процентные доходы банка от выдачи новых ипотечных кредитов увеличатся на 7%, а комиссионные – на 3%. Изменения показателей рентабельности и ликвидности банка в этом случае представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Изменение показателей рентабельности и ликвидности ОАО «Промсвязьбанк» при проведении рекламной кампании ипотечных кредитов
Показатели |
Значение показателя, тыс. руб. |
Плановое значение |
Абсолютное изменение, тыс. руб. |
Относительное изменение | ||
2010г. |
2011г. |
2012г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Процентные доходы |
42781988 |
54599926 |
46321190 |
49563673 |
3242483 |
1,07 |
Комиссионные доходы |
5780146 |
7012078 |
7559980 |
7786779,4 |
226799,4 |
1,03 |
Доходы |
28249420 |
34069989 |
28220657 |
31689940 |
3469283 |
1,12 |
Расходы |
26107116 |
34695594 |
25341175 |
28341175 |
3000000 |
1,118 |
Прибыль (убыток) |
1561655 |
-625853 |
2477149 |
3348764,7 |
871615,7 |
1,352 |
Рентабельность, % |
5,53 |
-1,84 |
8,78 |
10,567 |
1,787 |
1,204 |
Всего активов |
461801028 |
471211377 |
475126919 |
506221683 |
31094764 |
1,065 |
Обязательства |
421826444 |
433005996 |
430351686 |
430351686 |
0 |
1 |
Денежные и приравненные к ним средства |
105723210 |
108322648 |
45182249 |
45182249 |
0 |
1 |
Дебиторская задолженность по сделкам «обратного РЕПО» |
4574084 |
10080301 |
15949846 |
15949846 |
0 |
1 |
Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости |
14408817 |
41751838 |
46004572 |
46004572 |
0 |
1 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,0948 |
1,0882 |
1,1040 |
1,1763 |
0,0723 |
1,065 |
Продолжение таблицы 3.1 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,2956 |
0,3699 |
0,249 |
0,249 |
0 |
1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2848 |
0,3466 |
0,2119 |
0,2119 |
0 |
1 |
В результате применения данного мероприятия прибыль банка увеличивается на 35,2% по сравнению с уровнем 2012 года, рентабельность увеличивается на 20,4% и составляет 10,567. Коэффициент текущей ликвидности увеличивается на 6,5% и составляет 1,176. Коэффициент отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Показатель увеличивается, а значит, увеличивается платежеспособность банка. Принимая во внимание степень ликвидности активов, можно предположить, что не все активы можно реализовать в срочном порядке. Коэффициенты быстрой и абсолютной ликвидности не меняются после применения предложенного мероприятия.
4. Активное привлечение вкладчиков по открытию «металлических счетов».
Когда валюты нестабильны, растет спрос на драгоценные металлы. Во время кризиса и выхода из него, банк должен поддерживать и предугадывать настроения вкладчиков, предлагая наиболее надежные варианты вложений для них.
«Металлические счета»
можно сравнить с обычными
депозитами, только вместо рублей
или валюты на них лежат
золото, серебро, платина и палладий.
Лежат, разумеется, не в физическом
виде. Учет драгметаллов
Допустим, израсходовав 1 млн. руб. на информирование населения о возможности открытия новых видов вкладов и их преимуществ, на 5% увеличится объем текущих счетов и депозитов клиентов. Уровень процентных расходов увеличится на 0,5%. Комиссионные доходы также увеличатся (например, за счет комиссий за досрочное снятие вклада) на 0,5%. Как изменятся показатели рентабельности и ликвидности в этом случае, показано в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Изменение показателей рентабельности и ликвидности ОАО «Промсвязьбанк» при открытии «металлических счетов»
Показатели |
Значение показателя, тыс. руб. |
Плановое значение |
Абсолютное изменение, тыс. руб. |
Относительное изменение | ||
2010г. |
2011г. |
2012г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Текущие счета и депозиты клиентов |
229610958 |
289548839 |
297046845 |
311899187 |
14852342,25 |
1,05 |
Процентные расходы |
20812220 |
28998318 |
25712013 |
25840573 |
128560,065 |
1,005 |
Итого расходов |
26107116 |
34695594 |
25341175 |
25470735 |
129560,065 |
1,005 |
Прибыль (убыток) |
1561655 |
-625853 |
2477149 |
2787721,84 |
310572,835 |
1,125 |
Комиссионные доходы |
5780146 |
7012078 |
7559980 |
7597779,9 |
37799,9 |
1,005 |
Доходы |
28249420 |
34069989 |
28220657 |
28258457 |
37799,9 |
1,001 |
Всего активов |
461801028 |
471211377 |
475126919 |
489979261 |
14852342,25 |
1,031 |
Финансовые обязательства |
421826444 |
433005996 |
430351686 |
445204028 |
14852342,25 |
1,035 |
Рентабельность, % |
5,53 |
-1,84 |
8,78 |
9,865 |
1,085 |
1,124 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,0948 |
1,0882 |
1,1040 |
1,1006 |
-0,003 |
0,997 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,2956 |
0,3699 |
0,2490 |
0,2406 |
-0,008 |
0,967 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2848 |
0,3466 |
0,2119 |
0,2048 |
-0,007 |
0,967 |
В результате применения данного мероприятия рентабельность банка повышается на 12,4 % и составляет 9,865. Коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности снижаются на 0,3%, 3,3%, 3,3% соответственно. Это свидетельствует о том, что банку потребуется больше времени, чтобы рассчитаться по текущим обязательствам, поскольку золото и другие драгоценные металлы обладают не такой степенью ликвидности, как деньги. Но при этом, открывая такие счета, банк привлекает новых клиентов, повышает уверенность клиентов в завтрашнем дне, делает их и становится сам более подготовленным ко второй волне мирового финансового кризиса.
5. Укрепление позиций в сфере розничных услуг.
В качестве одного из важнейших источников привлечения ресурсов банк видит розничные кредиты. Следует изменить подход к процессу обработки кредитных заявок. Например, подав заявку на получение кредита, клиенты смогут выбрать любое из трех одобренных решений с различными сроками и суммами кредита. Необходимо активизировать деятельность в сегментах малого и среднего бизнеса и розницы, уменьшить объем проблемной задолженности и контролировать издержки, что в конечном итоге позволит увеличить прибыль, ускорить рост бизнеса. Ключевое звено в достижении этой цели - широкая сеть продаж.
Разветвленная филиальная сеть является одним из конкурентных преимуществ банка, поэтому стоит придерживаться одной политики управления и обслуживания во всех филиалах и дополнительных офисах банка, а также продолжать расширять региональное присутствие по всей стране, на еще не охваченных территориях.
Малый и средний бизнес - одно из приоритетных направлений деятельности банка, характеризующееся высокой рентабельностью и возможностью оперативного управления рисками. Особое внимание следует уделить оказанию услуг в сфере микрофинансования.
6. Активизация кросс-продаж продуктов розничного бизнеса и Private -Banking.
Одно из приоритетных направлений развития - рост сетевых продаж. Качественные банковские услуги должны быть доступны всем гражданам России. Необходимо наращивать региональное присутствие Промсвязьбанка. Для охвата максимального количества потенциальных клиентов необходимо использовать как традиционные каналы продаж - филиалы и дополнительные офисы, так и альтернативные - дистанционное банковское обслуживание и партнерские программы.
Таким образом, банку необходимо сфокусироваться на совершенствовании внутренних процедур, улучшении клиентского сервиса и дальнейшем продвижении услуги факторинга в регионах, а также на разработке новых, необходимых для клиентов продуктов.
Информация о работе Мероприятия по улучшению финансовых результатов ОАО «ПРОМ-СВЯЗЬБАНК»