Мероприятия по улучшению финансовых результатов ОАО «ПРОМ-СВЯЗЬБАНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 10:34, реферат

Описание работы

Для улучшения финансовых результатов, повышения эффективности финансовой деятельности ОАО «Промсвязьбанк» можно предложить следующие мероприятия:
1. Комплекс мероприятий по повышению качества обслуживания
2. Укрепление бренда банка.
3 . Возвращение ипотеки на докризисный уровень.

Файлы: 1 файл

диплом распечатывай (2).docx

— 63.17 Кб (Скачать файл)

Основную работу в области кредитной политики в коммерческом банке выполняет кредитный отдел, хотя стратегическое управление кредитными операциями, как правило, осуществляет кредитный комитет при совете директоров, который проводит регулярные заседания. Операции коммерческих банков по покупке акций и других ценных бумаг также относятся к активным операциям коммерческого банка.

Сегодняшние условия работы российских банков меняются: ужесточились требования ЦБ РФ. Прошли те времена, когда было достаточно привлекать «короткие» деньги, направлять их на спекулятивные операции и получая хорошую маржу, обеспечивать высокие финансовые показатели, не особенно заботясь о том, «как получилось сегодня и что будет завтра».

В сложившихся условиях изменяются и подходы к анализу. Потребители банковских услуг,  сами банкиры осознают необходимость в наиболее полных и достоверных средствах анализа банковской надёжности. Чем же на сегодняшний момент может ответить банковская система?

 Как показали проведённые  расчеты, на этапе становления  самой банковской системы России, когда еще не в достаточной мере наработан методологический аппарат, законодательство оставляет желать лучшего, даже самые крупные банки России по международным меркам дотягивают, в лучшем случае, до «середнячков», остаются серьёзные проблемы и пробелы в подходах к банковскому анализу:

  • анализируемый банк рассматривается как отдельно существующий финансовый институт: не оценивается «вес» конкретного банка в финансовой системе страны (того или иного региона), не учитываются возможные влияния акционеров (их сила), клиентов;

  • анализ, проведённый с трёх различных позиций (ЦБ, внутрибанковский, рейтинговый), свидетельствует о различном объёме доступной информации, и, как следствие -  расхождение в определении однотипных показателей, являющихся основными при проведении анализа финансового состояния коммерческого банка, например: рисковые активы, состав капитала,  обязательства банка и т.п. Данные несоответствия приводят к различию в оценке ключевых соотношений и как следствие - несовпадающая оценка финансового состояния банка;

  • практически не уделяется внимания трендам показателей банка, все проводимые расчеты осуществляются на уже наработанных цифрах; 

  • многие статьи, требующие расшифровки, остаются «безликими». Например, состав (качество) доходов не разбивается, хотя, подобная расшифровка статей доходов могла бы многое сказать об ориентации банка.

  • нет возможности оценить уровень банковского менеджмента (для этого просто не существует наработанных методик);

  • нет единой системы оценки финансового состояния банка.

По мнению ведущих российских банкиров, существующие сегодня в России инструменты оценки финансового состояния коммерческих банков не отвечают требованиям времени и сегодняшней необходимости в информации, хотя бы потому, что, широко используемые «системы оценок», построенные на расчете коэффициентов по данным исключительно баланса без анализа внутреннего качества счетов, могут давать большую долю погрешности, а баланс в виде остатков по счетам не позволяет адекватно оценить качество активов и обязательств банка, отразить его реальное положение.

   Вместе с тем, положительной  тенденцией можно считать тот  факт, что в современной России  начали уделять серьёзное внимание  вопросам надёжности банковской системы и отдельного коммерческого банка. Сегодня изучаются (в целях приближения к российским нормам и стандартам) и публикуются широко известные западные методики, появились свои наработки.

На основании рассмотренной отчетности можно сделать следующие выводы:

Общая сумма доходов за 2011 год возросла относительно 2010 года на 5820569 тыс. руб. с 28249420 тыс. руб. до 34069989 тыс. руб. Общая сумма доходов за 2011 год возросла  в 1,2 раза.  Общая сумма доходов за 2012 год сократилась относительно 2011 года на 5849335 тыс. руб. с 34069989 тыс. руб. до 28220657 тыс. руб., сокращение составило 17,19%. Общая сумма снижения доходов на 3 года составляет 28763 тыс. руб. или 0,1%.

Общая сумма расходов за 2011 год увеличилась относительно 2010 года на 8588478 тыс. руб. с 26107116 тыс. руб. до 34695594 тыс. руб. Темп роста составил 132,9%.

За 2012 год сумма расходов сократилась относительно 2011 года на 9354419  тыс. руб. с 34695594 тыс. руб. до 25341175 тыс. руб., снижение составило 26,96% . За анализируемый  период общая сумма расходов снизилась на 765941 тыс. руб. с 261107116 тыс. руб. до 25341175 тыс. руб. или 2,93%.

В 2011 году расходы росли быстрее, чем доходы, а в 2012 году сумма расходов банка сократилась больше, чем  сумма доходов.

Общая сумма финансового результата до налогообложения  ОАО «Промсвязьбанк» за 2011 год сократилась относительно 2010 года на 2767909 тыс. руб. с 2142304 тыс. руб. прибыли  до 625605  тыс. руб. убытка.  В 2012 году по сравнению с 2011 годом сумма финансового результата снова возросла. Сумма увеличения составила 3505087 тыс. руб. Появилась прибыль до налогообложения в размере 2879482 тыс. руб.

В 2010 году общий уровень рентабельности составил 5,53 %, на 1 руб. доходов приходилось 5,53 коп. прибыли, в 2009 году этот показатель составил 1,84 коп. убытка на 1 руб. доходов, в 2012 году на 1 руб. доходов приходится 8,78 коп. прибыли. За 2011 год уровень рентабельности сократился относительно 2010 года на 7,37%. За 2012 год уровень рентабельности вырос  относительно 2011 года на 10,62%. Снижение этого показателя является крайне нежелательным для банка,  поскольку означает увеличение доли доходов банка, используемых на покрытие расходов, и одновременное снижение доли прибыли в доходах. В целом за  анализируемый  период  2010 - 2012 гг.  уровень  рентабельности ОАО «Промсвязьбанк» увеличился на 3,25%. 

Анализ публикуемой отчетности, хотя и не может дать достаточно полного представления о банке, все же позволяет составить о нем определенные заключения, полезные для принятия решений. Для более детального анализа требуется рассмотрение отдельных счетов, составляющих статьи отчетности, с учетом особенностей деятельности банка.

Банк стремится не только сохранить свои позиции на финансовом рынке, но и обеспечить выполнение программ развития банка, финансируемых из прибыли. Для этого банку следует сфокусироваться на совершенствовании внутренних процедур, улучшении клиентского сервиса и дальнейшем продвижении услуги факторинга в регионах, а также на разработке новых, необходимых для клиентов продуктов.

На основе оперативного количественного анализа динамики и структуры статей банковского баланса, можно получить общую объективную оценку деятельности банка. На основании полученных результатов можно принимать оперативные решения по управлению банковскими операциями.

На основании полученных результатов анализа при складывающихся обстоятельствах внешней среды для улучшения финансовых результатов ОАО «Промсвязьбанк» были предложены следующие мероприятия:

1. Комплекс мероприятий  по повышению качества обслуживания

- В рамках повышения эффективности обслуживания клиентов необходимо максимально упростить процедуру кредитования по малым суммам и оптимизировать процедуру установления кредитных лимитов, развивать дистанционные каналы обслуживания для подачи заявки на кредит, погашения кредита и т.п.

- Для выявления «слабых мест» в управлении банком, организации работы и обслуживании клиентов следует проводить регулярные мониторинги деятельности организации. Оценку деятельности должны давать как сами сотрудники компании, так и привлеченные эксперты (инвесторы, аудиторы, клиенты банка).

- Максимальное упрощение системы регистрации в интернет-банке PSB-Retail. Данный сервис должен совершенствоваться непрерывно, не отставая от развития техники и технологий.

- Необходимо инвестировать в обучение и стимулирование деятельности команды банка, учиться применять новые знания и возможности, совершенствоваться и придавать правильный импульс талантливым кадрам.

2. Укрепление бренда банка.

В этих целях следует внедрить новую концепцию позиционирования, новую креативную концепцию, новые стандарты обслуживания клиентов. Акцент в но

3 . Возвращение ипотеки  на докризисный уровень.

Следует развивать совместные ипотечные программы с конкретными застройщиками. Суть специальной ипотеки заключается в условиях, которые банк и

Банку следует осуществлять ипотечное кредитование как на первичном, так и на вторичном рынке недвижимости.

4. Активное  привлечение  вкладчиков по открытию «металлических  счетов».

5. Укрепление позиций  в сфере розничных услуг.

Следует изменить подход к процессу обработки кредитных заявок. Например, подав заявку на получение кредита, клиенты смогут выбрать любое из трех одобренных решений с различными сроками и суммами кредита.

Разветвленная филиальная сеть является одним из конкурентных преимуществ банка, поэтому стоит придерживаться одной политики управления и обслуживания во всех филиалах и дополнительных офисах банка, а также продолжать расширять региональное присутствие по всей стране, на еще не охваченных территориях. 

Особое внимание следует уделить оказанию услуг в сфере микрофинансования.

6. Активизация кросс-продаж продуктов розничного бизнеса и Private -Banking. Для охвата максимального количества потенциальных клиентов необходимо использовать как традиционные каналы продаж - филиалы и дополнительные офисы, так и альтернативные - дистанционное банковское обслуживание и партнерские программы.

В работе было показано, как изменятся показатели рентабельности и ликвидности банка в результате применения некоторых из предложенных мероприятий. Все они в конечном итоге приведут к улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «Промсвязьбанк».

Для достижения наилучших результатов банку следует сфокусироваться на совершенствовании внутренних процедур, улучшении клиентского сервиса и дальнейшем продвижении услуги факторинга в регионах, а также на разработке новых, необходимых для клиентов продуктов.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон Российской Федерации «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 // Собрание  законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 50. – Ст. 4859.
  1. Федеральный закон Российской Федерации «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» от 23.12.2003 № 177-ФЗ // Собрание  законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 50. – Ст. 4859.

  1. Положения Банка России «О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций» от 10 февраля 2003 года № 215-П //  Вестник  Банка  России.  –  2005. –  № 17. – С. 5-12.

4) Авагян, Г. Л. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: учеб. пособие /Авагян Г. Л.,  Вешкин Ю. Г. – М.: Магистр 2007. – 350с.

5) Жуков, Е. В.  Деньги. Кредит. Банки. Учебник для вузов/ Е. В. Жуков, Н. М. Зеленкова, Л. Т. Литвиненко/ Под.  ред. проф. Е. В. Жукова.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. -703 с.

6) Романовский, М. В. Финансы  и кредит: учебник / под. ред. проф. М. В. Романовского, проф. Г. Н. Белоглазовой. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшее образование 2007. – 609с.

7)Белоглазова, Г. Н. Деньги, кредит, банки / Под. ред. Г. Н. Белоглазовой: учебник. – М.: Издательство Юрайт; И. Д. Юрайт, 2010. – 620с.

8) Коробова, Г. Г. Банковское дело: учебник / под. ред. д-ра экон. наук, проф. Г. Г. Коробовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр 2011. – 592с.

9) Батракова, Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Университетская книга; Логос, 2007. – 368с.

10) Лаврушин, О. И.  Банковское  дело: учебник / под. ред. О. И. Лаврушин, И. Д. Мамонова, Н. И. Валенцева. – 8-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2009. – 768с.

11) Лаврушин, О. И. Деньги, кредит, банки: учебник / колл.  авт., под. ред. засл. деят. наук, проф. О. И. Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.:КНОРУС. 2007. – 560с.

12) Тавасиев,  А. М. Основы банковского дела: Учебное пособие для вузов . М.: Маркет  ДС, 2008. - 568с. (Университетская серия)

13) Киреев,  В. Л. Банковское  дело: учебник / В. Л. Киреев. – М.: КНОРУС, 2012. – 240с.

14)Белоглазова, Г. Н., Кроливецкая Л. П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка. – М.: Высшее образование, 2008. – 420с. – (Университеты России).

15) Буевич, С. Ю. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: учеб. пособие и практикум / С. Ю. Буевич. – М.: Экономить, 2007. – 240с.

16) Ольхова, Р.Г. Банковское дело: Управление в современном банке: учебное пособие / Р. Г. Ольхова. – М.: КНОРУС, 2008. -288с.

17) Челнаков, В. А.  Деньги. Кредит. Банки: учеб. пособие для студентов вузов / В. А. Челнаков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 447с.

18)Черенцов, С. А.  Деньги, кредит, банки: учеб. пособие / с. А. Черенцов. – М.: Магистр, 2011. – 494с.

19)Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / под ред. Проф. Н.В. Войтоловскиого, проф. А.П. Калининой, проф. И.И. Мазуровой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2008. – 513 с.

20) Кондраков, Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учёту (5-е издание, переработанное и дополненное) - "Проспект", 2011 г.

          21) Федотова, М.А. Сколько стоит бизнес? Методы оценки. - М.: Перспектива, 2009.

22) Забродская, Н.Г. Прогнозирование и планирование экономики: Учебно-методический комплекс. Мн.: МИУ, 2007.

23) Анискин, Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроль: Учебник для вузов. М.: Омега-Л, 2007.

24) Олюнин, Д.Ю. Экономическое содержание устойчивости коммерческого банка // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. научн. тр. Вып. 12. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009.

25) Зинкевич, В.А., Черкашенко В.Н. Использование метаматричного подхода для управления операционными рисками // Риск-менеджмент кредитной организации.- 2011 года.- № 1.

Информация о работе Мероприятия по улучшению финансовых результатов ОАО «ПРОМ-СВЯЗЬБАНК»