Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:54, курсовая работа
Целью данной курсовой является анализ местной бюджетной политики на примере Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района, выявление направлений ее совершенствования.
Введение 5
1. Местные бюджеты как основа местного самоуправления. 8
1.1. Экономическая сущность местных бюджетов. 8
1.2. Нормативно-правовая база для формирования местных бюджетов. 11
1.3. Проблемы сбалансированности местных бюджетов. 15
2. Анализ состояния бюджета Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района РМ. 20
2.1. Структура бюджета Гуменского сельского поселения на 2010 год. 20
2.2. Анализ доходной части бюджета Гуменского сельского поселения за период 2007 – 2009 г.г. 22
2.3. Анализ расходной части бюджета Гуменского сельского поселения за период 2007 – 2009 г.г. 27
3. Основные направления сбалансированности местных бюджетов. 31
3.1. Увеличение доходов местных бюджетов за счет повышения собираемости налогов. 31
3.2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов за счет межбюджетных трансфертов. 34
Заключение 37
Список использованных источников
ГОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет экономический
Кафедра финансов и кредита
КУРСОВАЯ РАБОТА
МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ КАК ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Автор курсовой работы
Специальность
Обозначение курсовой работы КР-02069964-080105-6-10
Руководитель работы
преподаватель
Саранск 2010
ГОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н. П. ОГАРЕВА»
Факультет экономический
Кафедра финансов и кредита
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент Наталья Сергеевна Королева
1. Тема: «Местные бюджеты
как основа местного
2. Срок представления работы к защите _____________
3. Исходные данные для научного исследования: учебная литература, материалы периодической печати, статистические данные, работы отечественных и зарубежных авторов.
4. Содержание курсовой работы
4.1. Местные бюджеты как основа местного самоуправления.
4.2. Анализ состояния бюджета Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района РМ
4.3. Основные направления сбалансированности местных бюджетов
Руководитель работы
Задание принял к исполнению
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 42 страниц, 3 рисунка, 7 таблицу, 38 использованных источников.
МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ, ДОХОДЫ, РАСХОДЫ, ИСПОЛНЕНИЕ, ТЕМП РОСТА, СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ, СТРУКТУРА.
Объект исследования: бюджет Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района РМ
Цель работы: проанализировать бюджет Гуменского сельского поселения и разработать рекомендации по улучшению его сбалансированности.
Методы исследования: статистические и аналитические.
Полученные результаты:
изучены теоретические аспекты
местных бюджетов, их нормативно-правовая
база, произведен анализ доходной и
расходной части бюджета
Степень внедрения – частичная.
Область применения – в практической деятельности Гуменского сельского поселения.
Эффективность – повышение самостоятельности местного самоуправления.
Содержание
Введение |
5 |
1. Местные бюджеты
как основа местного самоуправл |
8 |
1.1. Экономическая сущность местных бюджетов. |
8 |
1.2. Нормативно-правовая база для формирования местных бюджетов. |
11 |
1.3. Проблемы сбалансированности местных бюджетов. |
15 |
2. Анализ состояния бюджета Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района РМ. |
20 |
2.1. Структура бюджета
Гуменского сельского |
20 |
2.2. Анализ доходной
части бюджета Гуменского |
22 |
2.3. Анализ расходной части бюджета Гуменского сельского поселения за период 2007 – 2009 г.г. |
27 |
3. Основные направления
сбалансированности местных |
31 |
3.1. Увеличение доходов
местных бюджетов за счет |
31 |
3.2. Обеспечение |
34 |
Заключение |
37 |
Список использованных источников |
Введение
В РФ на местное самоуправление возлагается множество обязанностей: обеспечение функционирования учреждений образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, причем эти затраты почти не компенсируются населением. Очевидно, что для реализации всех своих задач и функций местные власти должны иметь в распоряжении достаточный объем финансовых ресурсов, поэтому в РФ, как и во всех развитых странах, в ведении органов местного самоуправления находятся местные бюджеты.
Помимо общих проблем бюджетной сферы, для местных бюджетов характерны и специфические трудности. В основном для всех местных бюджетов в настоящее время характерен глубокий дисбаланс между расходами, обязательными к финансированию, и имеющимися доходными источниками. Федеральные органы власти для сокращения дефицита федерального бюджета стараются увеличить налоговые изъятия, поступающие на верхний уровень бюджетной системы, за счет уменьшения поступлений на нижний уровень. При этом в течение 90-х гг. в компетенцию местных властей передавались различные обязанности, требующие увеличения расходов из местных бюджетов. Самым ярким примером может служить передача в муниципальную собственность предприятиями объектов социально-культурной сферы и жилого фонда, что резко увеличило соответствующие расходы муниципалитетов. Очень важной проблемой является то, что большинство расходов местных бюджетов являются социально важными и трудно поддаются сокращению, так как обеспечивают реализацию конституционных прав граждан (например, права на образование).
Таким образом, уже не первый год существует настоятельная необходимость упорядочивания местных бюджетов, устранения несоответствия расходов по осуществлению многочисленных функций местного самоуправления и доходов, которые зачисляются в местные бюджеты. Основное требование к бюджетной политике - долгосрочная сбалансированность доходов и расходов, повышение результативности бюджетных расходов, их ориентация на приоритетные направления государственной политики, обеспечение прозрачности и подотчетности бюджетов всех уровней.
Целью данной курсовой является анализ местной бюджетной политики на примере Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района, выявление направлений ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо достичь ряда основных задач:
во-первых, рассмотрение теоретических
характеристик бюджетной
во-вторых, выделить основные направления бюджетной политики;
в-третьих, анализ бюджета Гуменского сельского поселения,
в-четвертых, выявить проблемы совершенствования бюджетной политики в современных условиях.
Объектом данной работы является Гуменское сельское поселение. Предмет исследования – бюджетной политика поселения. В основе написания данной работы лежат труды российских и зарубежных экономистов по теории финансов, государственного финансового хозяйства, бюджета, межбюджетных отношений и бюджетного федерализма, теории государственного регулирования Дж. Кейнса, также труды, посвященные актуальным проблемам бюджетной политики, функционирования бюджетной системы и бюджетного механизма, управления бюджетным процессом, организации бюджетного планирования и реформирования различных сторон бюджетных отношений.
При проведении исследования применялись методы системного подхода, группировки, обобщения, статистического анализа, и др.
При работе были использованы законодательные материалы – Конституция РФ, Бюджетный и Налоговый кодексы, а также федеральные, областные и районные нормативно-правовые акты, регламентирующие бюджетные отношения, в том числе законы, постановления о бюджете за ряд лет, а также некоторые публикации в российской периодической литературе последних лет, журналы «Финансы», «Финансы и кредит», «Бюджет», «Российская Федерация».
1. Местные бюджеты как основа местного самоуправления
1.1. Экономическая сущность местных бюджетов
Местное самоуправление — обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.
Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение, исполнение и контроль исполнения которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
Большое значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающую городские, районные бюджеты и бюджеты сельских поселений. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.
В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.
Свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
Каждое муниципальное образование имеет собственное право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.
Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
Органы государственной власти гарантируют:
1) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов:
2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
Информация о работе Местный бюджет как основа местного самоуправления