Методы управления затратами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 16:51, реферат

Описание работы

Под управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта управления на его объект для достижения определенных результатов. Следовательно, управление затратами – это воздействие на них с целью улучшения результатов деятельности предприятия, достижения высокого экономического результата. Оно распространяется на все элементы управления.
К задачам управления затратами можно отнести :

выявление роли затрат как фактора повышения экономических результатов деятельности;
расчет затрат по отдельным подразделениям предприятия;
исчисление необходимых затрат на единицу продукции;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
1. Анализ и управление затратами на производство и себестоимость………4
2. Основы финансового анализа………………………………………………8
3. Методы управления затратами………………………………………………11
3.1. «Standart-kost»………………………………………………………………11
3.2. «Activity-Based Costing»……………………………………………………12
3.3. «Target costing»……………………………………………………………13
3.4. «Kaizen costing»……………………………………………………………14
4. Вывод…………………………………………………………………………15
5. Литература……………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

Методология управления затратами в сфере производства.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………2

1. Анализ и управление затратами на производство и себестоимость………4

2. Основы финансового анализа………………………………………………8

3. Методы управления затратами………………………………………………11

3.1. «Standart-kost»………………………………………………………………11

3.2. «Activity-Based Costing»……………………………………………………12

3.3. «Target costing»……………………………………………………………13

3.4. «Kaizen costing»……………………………………………………………14

4. Вывод…………………………………………………………………………15

5. Литература……………………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Успешность функционирования любого предприятия определяется уровнем ее конкурентоспособности. Наиболее конкурентоспособным является то предприятие, продукция которого имеет наилучшее соотношение «цена-качество».

Как известно, цена товара определяется затратами на его производство. От затрат зависит будущая прибыль предприятия. Чем выше прибыль, тем больше средств направляется на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции. Следовательно, важнейшим условием развития и расширения предприятий является умелое управление затратами на производство продукции.

Под управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта управления на его объект для достижения определенных результатов. Следовательно, управление затратами – это воздействие на них с целью улучшения результатов деятельности предприятия, достижения высокого экономического результата. Оно распространяется на все элементы управления.

К задачам управления затратами можно отнести :

 

  • выявление роли затрат как фактора повышения экономических результатов деятельности;
  • расчет затрат по отдельным подразделениям предприятия;
  • исчисление необходимых затрат на единицу продукции;
  • подготовка информационной базы, позволяющей оценить затраты при выборе и принятии хозяйственных решений;
  • поиск резервов снижения затрат на всех этапах хозяйственного процесса и во всех подразделениях предприятия.

При организации управления затратами необходимо соблюдение ряда принципов, позволяющих создать базу экономической конкурентоспособности предприятия.

Принципы управления затратами – это наиболее общие, основополагающие правила и рекомендации, которые должны учитываться и выполняться в практической деятельности на всех уровнях управления.

Основными принципами управления затратами являются:

  • системный подход к управлению затратами. Данный принцип предполагает изучение объекта управления и управляющей системы совместно и нераздельно. Системный подход означает необходимость использования системного анализа и синтеза в каждом управленческом решении. Данный подход находит выражение в том, что эффективность управления затратами оценивают по эффективности самого слабого звена системы;
  • единство методов, практикуемых на разных уровнях управления затратами. Методическое единство предполагает единые требования к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу затрат. Необходимо единство и соподчиненность используемых критериев эффективности;
  • управление затратами на всех стадиях жизненного цикла продукции. Жизненный цикл продукции составляет процесс создания, разработки, производства, эксплуатации, обращения и утилизации продукта;
  • органическое сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции.

Конкурентоспособность предприятия во многом зависит от конкурентоспособности продукции, которая определяется соотношением цены и качества. Противоречие заключается в том, что повышение качества продукции сопровождается увеличением затрат, а следовательно, и увеличением цены. Оптимальный баланс между качеством и затратами на всех стадиях жизненного цикла продукта достигается грамотным управлением на основе исследований и экономических расчетов;

  • недопущение излишних затрат;
  • широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;
  • повышение заинтересованности всех подразделений предприятия в снижении затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Анализ и управление затратами на производство и себестоимость.

Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива, энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования.

Себестоимость – один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов.

 

Задачи анализа себестоимости:

 

1.    Оценка обоснованности плана по себестоимости, издержкам производства и обращения на основе анализа поведения затрат;

 

2.    Установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;

 

3.    Определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости, величины и причины отклонения фактических затрат от плановых;

 

4.    Анализ себестоимости отдельных видов продукции;

 

5.    Анализ структуры затрат, постоянных и переменных затрат;

 

6.    Выявление резервов снижения себестоимости продукции.

 

Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

 

·   полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;

·   затраты на рубль продукции;

·   себестоимость отдельных изделий;

·   отдельные статьи затрат.

 

Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведутся по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.

 

Элементы затрат: материальные затраты (сырьё и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия, теплоэнергия и т.д.), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты (износ нематериальных активов, арендная плата, управленческие расходы, проценты по кредитам банка, налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды и др.).

Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить влияние типа производства на структуру затрат.

 

Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции, указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном производстве, для установления центров сосредоточения затрат и поиска резервов их сокращения.

 

Основные статьи калькуляции: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих, единый социальный налог, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы, потери от брака, прочие производственные расходы, коммерческие расходы.

 

Различают также затраты прямые и косвенные. Прямые затраты связаны с производством определенных видов продукции (сырье, материалы, зарплата производственных рабочих и пр.). Они прямо относятся на тот или другой объект калькуляции. Косвенные расходы связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются по объектам калькуляции пропорционально соответствующей базе (основной и дополнительной зарплате рабочих или всем прямым расходам, производственной площади и т.д.). Примером косвенных расходов являются общепроизводственные и общехозяйственные расходы, затраты на содержание основных средств и др.

Очень важное значение в процессе управления затратами имеет их деление на постоянные и переменные в зависимости от объема деятельности организации.

 

Переменные затраты прямо пропорционально зависят от объема производства и продажи продукции. В основном это прямые затраты ресурсов на производство и реализацию продукции (прямая заработная плата, расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии и др.).

 

Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции. Это амортизация, арендная плата, заработная плата обслуживающего персонала на почасовой оплате и др., расходы, связанные с управлением и организацией производства и т.д.

 

Анализ себестоимости продукции обычно начинают с изучения полной себестоимости продукции в целом и по основным элементам затрат. При анализе сопоставляются плановые и фактические показатели.

 

Основные факторы, влияющие на изменение общей суммы затрат (Зобщ), следующие:

– объем выпуска продукции в целом по предприятию (ВПобщ);

– ее структура (Удi);

– уровень переменных затрат на единицу продукции (bi);

– сумма постоянных расходов на весь выпуск продукции (Пр).

 

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции – затраты на рубль продукции – показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью и определяется отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах.

 

В процессе анализа следует изучить динамику затрат на рубль продукции и провести межхозяйственные сравнения по этому показателю.

 

Наибольший удельный вес в себестоимости промышленной продукции занимают затраты на сырье и материалы. Значительные резервы снижения себестоимости продукции заключены в экономии и рациональном использовании сырьевых, материальных и топливно-энергетических ресурсов, устранении их потерь и нерациональных затрат.

 

Общая сумма затрат по этой статье зависит от объема производства продукции (ВП), ее структуры (Удi) и изменения удельных материальных затрат на отдельные изделия (УМЗi). Последние зависят от количества (массы) расходованных материалов на единицу продукции (УРi) и средней цены единицы материалов (Цi).

 

Взаимосвязь данных факторов с общей суммой прямых материальных затрат можно представить следующим образом:

.

 

Сумма материальных затрат на выпуск отдельных изделий зависит от тех же факторов, кроме структуры производства продукции:

.

 

Прямые трудовые затраты занимают значительный удельный вес в себестоимости продукции и оказывают большое влияние на формирование ее уровня. Поэтому анализ динамики заработной платы на рубль произведенной продукции, ее доли в себестоимости продукции, изучение факторов, определяющих ее величину, и поиск резервов экономии средств по данной статье затрат имеют большое значение.

 

Общая сумма прямой зарплаты зависит от объема производства продукции, ее структуры и уровня затрат на отдельные изделия. Последний в свою очередь определяется трудоемкостью и уровнем оплаты труда за 1 чел.-ч.

 

Факторная модель общей суммы прямой заработной платы выглядит следующим образом:

.

 

Косвенные затраты в себестоимости продукции представлены следующими комплексными статьями:

    • расходы на содержание и эксплуатацию оборудования,

 

    • общепроизводственные и общехозяйственные расходы,

 

    • коммерческие расходы.

 

Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования включают в себя амортизацию машин и технологического оборудования, затраты на их ремонт, эксплуатацию, расходы по внутризаводскому перемещению грузов, износ инструментов и др. Некоторые виды затрат (например амортизация) не зависят от объема производства продукции и являются условно-постоянными. Другие полностью или частично зависят от его изменения и являются условно-переменными.

 

К общепроизводственным и общехозяйственным расходам относятся заработная плата работников аппарата управления, затраты на текущий ремонт, испытания, опыты, содержание легкового транспорта, расходы по командировкам, оплата простоев, потери от порчи и недостачи материалов и продукции, расходы на охрану труда и др.

 

По каждой статье выявляют абсолютное и относительное отклонения от плана и их причины.

Коммерческие расходы включают в себя затраты по отгрузке продукции покупателям (погрузочно-разгрузочные работы, доставка), расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта и т.д.

 

Основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции являются:

1) увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия;

 

2) сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.

Информация о работе Методы управления затратами