Методы управления затратами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 16:51, реферат

Описание работы

Под управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта управления на его объект для достижения определенных результатов. Следовательно, управление затратами – это воздействие на них с целью улучшения результатов деятельности предприятия, достижения высокого экономического результата. Оно распространяется на все элементы управления.
К задачам управления затратами можно отнести :

выявление роли затрат как фактора повышения экономических результатов деятельности;
расчет затрат по отдельным подразделениям предприятия;
исчисление необходимых затрат на единицу продукции;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
1. Анализ и управление затратами на производство и себестоимость………4
2. Основы финансового анализа………………………………………………8
3. Методы управления затратами………………………………………………11
3.1. «Standart-kost»………………………………………………………………11
3.2. «Activity-Based Costing»……………………………………………………12
3.3. «Target costing»……………………………………………………………13
3.4. «Kaizen costing»……………………………………………………………14
4. Вывод…………………………………………………………………………15
5. Литература……………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

Методология управления затратами в сфере производства.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

В ходе целевого калькулирования себестоимости продукции производится планирование по трем стратегическим направлениям конкурентной борьбы: себестоимость/цена, качество, функциональные возможности.

 

 

 

 

 

Данный метод осуществляется по следующим этапам:

  • установление целевой продажной цены продукта исходя из рыночных ожиданий, установление целевого объема производства;
  • определение целевой прибыли с учетом общей стратегии развития предприятия;
  • определение целевой себестоимости, которая рассчитывается как разность между целевой продажной ценой и целевой прибылью;
  • определение целей по сокращению себестоимости путем вычитания текущей плановой себестоимости из целевой и распределения полученной разницы по видам затрат, а также потребительским функциям изделия.

Используя данный метод в многономенклатурных производствах, можно определить целесообразность сокращения модельного ряда, числа комплектующих путем их стандартизации, унификации, возможности использования на производстве нескольких видов продукции. Основные затраты при этом возрастут, однако они с избытком компенсируются снижением затрат по заказыванию, получению, хранению и обработке значительного числа уникальных компонентов.

3.4. Следует также рассмотреть метод калькулирования непрерывно улучшающейся себестоимости продукции (Kaizen costing).

 

Калькулирование непрерывно улучшающейся себестоимости продукции является инструментом управления затратами, который применяется на стадии производства и сбыта продукции для обеспечения приемлемого уровня рентабельности продукции и предприятия в целом. Оно дополняет метод целевого калькулирования себестоимости продукции.

Кайзен в переводе с японского означает улучшение, которое должно происходить во всех аспектах деятельности предприятия: расходования материалов, рабочего времени, использования оборудования.

 

Методика калькулирования непрерывно улучшающейся себестоимости продукции применяется на двух уровнях:

  • на уровне предприятия кайзен-костинг помогает выявить способы более эффективного выполнения бизнес-процессов в сферах производства, сбыта, обслуживания и таким образом обеспечивает снижение основных и накладных затрат;
  • на уровне продукции производится поиск способов и путей снижения себестоимости того или иного вида изготавливаемой продукции или отдельных компонентов продукции.

На уровне предприятия применение метода кайзен-костинг осуществляется совместно с бюджетированием. Вначале определяется целевая величина улучшения прибыли, которая находится как разность между целевой бюджетной прибылью и оценочной прибылью. Целевой величине улучшения прибыли ставится в соответствие целевая величина сокращения затрат. При этом могут определяться ежегодные целевые нормативы сокращения отдельных элементов и видов затрат. Далее целевые величины сокращения затрат распределяются между подразделениями и отделами предприятия. Подразделениям, запускающим в производство новый вид продукции, устанавливаются более высокие нормативы сокращения затрат. Пониженные нормативы сокращения затрат применяются для подразделений, выпускающих зрелую продукцию и уже выполнивших ряд программ по снижению затрат.

На уровне продукции кайзен-костинг применяется в следующих случаях:

  • при превышении целевого уровня затрат по запущенной в производство новой продукции. Сокращение затрат на стадии производства осуществляется в ходе анализа потребительской ценности продукции. Анализ потребительской ценности позволяет в целях снижения себестоимости произвести пересмотр схемы дизайна продукции при условии сохранения заданных на стадии разработки функциональных возможностей;
  • при снижении рентабельности продукции. Кайзен-костинг позволяет выявить способы восстановления уровня рентабельности или повышения рентабельности в ходе комплексного анализа процесса формирования затрат по тому или иному виду продукции;
  • при поиске резервов снижения затрат по отдельным компонентам выпускаемой продукции. Кайзен-костинг проводится в отношении отдельных компонентов продукции, когда затраты по компоненту занимают значительную долю в общей себестоимости малорентабельной продукции.

Важнейшим направлением кайзен-костинга является измерение и анализ затрат по обеспечению качества, так как затраты, связанные с несоответствием продукции установленным стандартам качества очень велики. Кайзен-костинг позволяет снизить количество затрат, связанных с дефектами продукции.

Рассмотрев основные методы управления затратами, можно сделать вывод, что в них по-разному организовано управление затратами. Каждый метод обладает своими определенными преимуществами и недостатками. Поэтому вполне целесообразно использование смешанных методов, объединяющих в себе несколько методов управления затратами. Например, можно использовать систему управления, основанную на совместном применении метода кайзен-костинг и системы «стандарт-кост», или на применении метода управления затратами по видам внутрихозяйственной деятельности и метода целевого калькулирования себестоимости.

 

Вывод

Применение смешанных методов позволит повысить эффективность управления затратами и достичь более высоких экономических результатов.

 

 

 

Литература.

  1. Гасин Ф.М. Стратегическое управление затратами // Экономические науки. – 2009. - № 9. – с 170-172.
  2. Гомонко Э.А., Тарасова Т.С. Управление затратами на предприятии: Учебник. – М.: КНОРУС, 2010. – 320 с.
  3. Залевский В.А. Управленческий учет и анализ формирования целевой себестоимости для целей стратегического менеджмента // Управленческий учет. -2009. - №12. – с. 3-14.
  4. Ивашкевич В.Б., Шигаев А.И. Расчет прибыли от продаж продукции на основе учета и распределения затрат по видам внутрихозяйственной деятельности и бизнес-процессам // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. - №12. – с. 19-30.
  5. Шигаев А.И. Контроллинг стратегии развития предприятия: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 351 с.

 

 


 



Информация о работе Методы управления затратами