Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 14:22, контрольная работа
Решается задача – приблизить продавца услуги к потребителю, сделать его мобильным, снизить расходы на содержание офиса. Выявить технологические и организационные особенности применения предложенной информационной технологии в сфере туризма. Создать действующую модель мобильного туристического агентства. Разработать инструкцию по пользованию такой системой и создать учебный план и методику обучения персонала турагентства пользованию данной информационной технологией.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский государственный университет сервиса»
(ГОУ ВПО «МГУС»)
ФАКУЛЬТЕТ «МЕНЕДЖМЕНТА КОМЕРЦИИ И ТУРИЗМА»
Бизнес-план
Наименование проекта:
"Мобильное туристическое агентство"
(технологии информационного обслуживания)
Москва 2006 г.
Бизнес-план
Предприятие: ГОУВПО "Московский государственный университет сервиса"
Адрес: 141221, Московская область, Пушкинский район, пос. Черкизово, ул. Главная 99,
Фактический: там же.
Телефон / факс: (495) 940-8358 (ректорат),
факультеты ИМКиТ и ИТиГ
e-mail: 24pap@mail.ru
Наименование проекта:
"Мобильное туристическое агентство"
(технологии информационного обслуживания)
Ректор ГОУВПО МГУС Федулин А.А.
Бизнес-план разработан: ГОУВПО МГУС, факультеты ИМКиТ и ИТиГ,
Научный руководитель: Профессор Павлов Анатолий Павлович.
Разработчики: Фетисова Юлия Сергеевна, Зубанов Михаил Игоревич.
Краткое резюме: Разработка инновационной информационной технологии для повышения эффективности предоставления туристических услуг.
Создание модели современного торгового (сервисного) предприятия на основе информационной технологии.
Решается задача – приблизить продавца услуги к потребителю, сделать его мобильным, снизить расходы на содержание офиса. Выявить технологические и организационные особенности применения предложенной информационной технологии в сфере туризма. Создать действующую модель мобильного туристического агентства. Разработать инструкцию по пользованию такой системой и создать учебный план и методику обучения персонала турагентства пользованию данной информационной технологией.
Дата разработки плана "_____"_________2006 г.
АННОТАЦИЯ
Основная идея проекта: Разработка инновационной информационной технологии для повышения эффективности предоставления туристических услуг. Создание модели современного торгового предприятия на основе информационной технологии.
Сильные стороны проекта: Решается задача – приблизить продавца услуги к потребителю, сделать его мобильным, снизить расходы на содержание офиса. Выявить технологические и организационные особенности применения предложенной информационной технологии в сфере туризма. Создать действующую модель мобильного туристического агентства. Разработать инструкцию по пользованию такой системой и создать методику обучения персонала пользованию.
Форма, срок, условия кредита:____________________
______________________________
Требуемые инвестиции: Требуемый объем финансирования проекта на 1 календарный год - 1646 276 руб.
Срок окупаемости: Один год.
1. Резюме
(стартовые возможности и ресурсы предприятия)
1.1. Полное и сокращенное наименование предприятия:
ГОУВПО "Московский государственный университет сервиса"
ГОУВПО МГУС
1.2. Вышестоящий
орган предприятия (
Федеральное агентство по образованию РФ
1.3.Отрасль экономики, в которой работает предприятие:
Образовательное учреждение – ведет подготовку специалистов в среднем и высшем специальном образовании и осуществляет научные исследования.
1.4. Суть предлагаемого предпринимательского проекта:
Мобильное туристическое агентство, это система, разработанная специально для туристического бизнеса.
Эта система открывает
следующие возможности для
Взаимодействие менеджера с системой происходит посредством карманного компьютера (КПК), который позволяет при помощи различных беспроводных технологий связи получать доступ к Интернету в любом месте и в любое время. Т. е. взаимодействие с системой происходит через всемирную сеть.
Подключившись к системе, менеджер получает доступ к единой базе данных туристического агентства. Менеджер имеет возможность оформить заказ на ту или иную услугу, используя удобный интеллектуальный интерфейс системы. Узнать текущие курсы валют, получить сообщение из офиса.
Переданная менеджером информация немедленно попадает в офис, в удобном структурированном виде.
Предложение, проданное менеджером, система автоматически помечает как проданное.
Система обеспечит совместную, скоординированную работу любого количества менеджеров и интернет-магазина, автоматизирует процесс поддержания информации на сайте в актуальном состоянии, предоставит данные о работе фирмы её руководителю, даже если он находиться вне офиса.
В результате проводимых исследований :
- действующая модель
- разработан программный
продукт, техническое решение
модели предприятия, методика
и учебный план для подготовки
1.5. Приоритетные виды деятельности предприятия (по проекту):
Продажа туристических услуг населению.
1.6. Предлагаемая основная продукция (услуги):
Программно-технологическое
1.7. Рынок, сегмент рынка:
Продажа туристических услуг населению. Реализация проекта дает возможность заложить основу тиражируемости результатов при создании новых предприятий в сфере туристического бизнеса, особенно для предприятий малого бизнеса.
1.8. Характеристика основных потребителей продукции, услуг предприятия:
Данное бизнес предложение наиболее целесообразно использовать для эффективного технологического и информационного обеспечения малых туристических агентств.
1.9. Организационно-правовая
форма деятельности
Данная информационная технология на зависит от форм деятельности предприятий.
1.10. Форма собственности:
Данная информационная технология на зависит от форм собственности предприятий.
1.11. Состав учредителей, их доля в Уставном капитале:
Не влияет.
1.12. Количество новых рабочих мест:
Применение данной информационной технологии позволяет создать большое число новых рабочих мест. Число рабочих мест зависит от особенностей конкретного предприятия использующего данную технологию, не ограничено со стороны предлагаемой информационной технологии и имеет меньшую себестоимость, чем стандартное рабочее место.
1.13.Основные цели предприятия в соответствии с проектом:
Повышение эффективности деятельности
предприятий туристического бизнеса,
совершенствование сервисной
Повышение квалификации персонала, сокращение затрат на оборудование рабочих мест.
1.14. Источники финансирования:
Средства соучредителей.
1.15. Использование денежных средств, инвестиций:
Для каждого конкретного случая реализации производится расчет затрат. В качестве примера для туристического агентства с 8 мобильными менеджерами требуется 1 646276 руб. в год.
1.16. Эффективность проекта:
Ожидаемая годовая выручка от деятельности предприятия с 8 мобильными менеджерами составляет около 5 млн. руб. при этом окупаемость проекта составляет менее 1 года.
Уровень предполагаемой рентабельности составляет 20%
1.17. Срок, порядок и
гарантии возврата заемных
Заемные средства не используются.
2. Сведения о предприятии
Наименование организации: ГОУВПО "Московский государственный университет сервиса"
АДРЕС: ГОУВПО "Московский государственный университет сервиса", 141221, Московская область, Пушкинский район, пос. Черкизово, ул. Главная 99,
Телефон / факс: (495) 940-8358 (ректорат), факультеты ИМКиТ и ИТиГ.
Разработчики проекта:
Студенты факультетов "Институт менеджмента, коммерции и туризма" и "Институт туризма и гостеприимства".
Фетисова Юлия Сергеевна
Зубанов Михаил Игоревич
3. Юридическое обоснование деятельности.
Университет имеет государственную аккредитацию и лицензию на образовательную деятельность.
Лицензия Министерства образования РФ № 1910 от 19 февраля 2004 г.
Свидетельство о государственной аккредитации № 1353 от 9 марта 2004 г.
4. Организационный план работ по проекту.
Срок выполнения проекта.
С 01.04.06 г. по 20.11.06 г. в рамках эксперимента на базе МГУС.
№ эта-па |
Наименование проекта |
Сроки проведения |
Плановый объем средств, руб. |
Научные и (или) научно-технические результаты (продукция) |
1. |
Подготовительный этап
– (закупка оборудования, подключение
к сайту туристической организа |
1 полугодие 2006г. |
50 000 |
Создание технического комплекса и программной среды для исследования. |
Продолжение табл.
№ эта-па |
Наименование проекта |
Сроки проведения |
Плановый объем средств, руб. |
Научные и (или) научно-технические результаты (продукция) |
2. |
Разработка технологии обслуживания мобильных клиентов и написание программ. |
с 01.06.06 по 30.09.06. |
30 000 |
Аналитические и статистические материалы и данные |
3. |
Практическая апробация информационной технологии и создание методики обучения персонала. |
с 01.10.06 по 2011.06 г. |
20 000 |
Аналитический отчет с приложениями |
5. Описание продукции.
Характер проекта: Экспериментальная инновационная разработка информационной технологии для более эффективной продажи туристических услуг.
Актуальность: Стремительное развитие информационных технологий и обостряющаяся конкуренция на рынке туристических услуг, требуют от организации функционирующих на данном рынке существенного усиления конкурентоспособности. Более активной работы с потребителями.
Мобильное туристическое агентство, это система, разработанная специально для туристического бизнеса.
Эта система открывает
следующие возможности для
Взаимодействие менеджера с системой происходит посредством карманного компьютера (КПК), который позволяет при помощи различных беспроводных технологий связи получать доступ к Интернету в любом месте и в любое время. Т. е. взаимодействие с системой происходит через всемирную сеть.
Подключившись к системе, менеджер получает доступ к единой базе данных туристического агентства. Менеджер имеет возможность оформить заказ на ту или иную услугу, используя удобный интеллектуальный интерфейс системы. Узнать текущие курсы валют, получить сообщение из офиса.
Переданная менеджером информация немедленно попадает в офис, в удобном структурированном виде.
Предложение, проданное менеджером, система автоматически помечает как проданное.
Система обеспечит совместную, скоординированную работу любого количества менеджеров и интернет-магазина, автоматизирует процесс поддержания информации на сайте в актуальном состоянии, предоставит данные о работе фирмы её руководителю, даже если он находиться вне офиса.
Имеющийся научный задел:
Проведены предварительные исследования как информационной технологии так и рынка тур услуг. Подготовлены доклады на секции ТПП РФ "Развитие информационного пространства туризма" и круглом столе 10 Международной научной конференции "Наука-сервису". Сформулировано техническое задание на разработку. Создан действующий макет – Вебсайт – удаленный пользователь.
6. Финансовый план.
Примерная смета расходов на создание и функционирование в течении 1 года "Мобильного туристического агентства" с 8 мобильными менеджерами.
1. Расходы на оборудование.
№ |
Наименование |
Кол-во |
Цена, руб. |
Сумма, руб |
1. |
КПК |
8 |
15500 |
124000 |
2. |
Персональный компьютер |
1 |
22400 |
22400 |
3. |
Факс |
1 |
2800 |
2800 |
ИТОГО: |