Оценка структуры активов предприятия и источников формирования капитала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 01:59, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский баланс является одним из способов обобщения, с одной стороны, состава и размещения хозяйственных средств, а с другой - источников их образования в стоимостном выражении, а так же определения важнейших показателей, отражающих результат хозяйственной деятельности предприятия, его финансового положения и расчетных взаимоотношений с партнерами на начало и конец периода. При этом в начале периода эти данные позволяют судить о стартовых возможностях предприятия на предстоящий период, а в конце - о полученных при осуществлении хозяйственных процессов результатах, которые, в свою очередь, служат основой для прогнозирования характера и особенностей их развития в последующем периоде.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы анализа активов предприятия и источников формирования капитала предприятия…………………………………………...6
1.1 Понятие активов предприятия и источников формирования капитала предприятия……………………………………………………………………….6
1.2 Значение и задачи анализа активов предприятия и источников формирования капитала………………………………………………………...12
Глава 2. Анализ финансового состояния организации на примере ОАО «Бологовский молочный завод»………………………………………………..13
2.1Финансово-экономическая характеристика ОАО «Бологовский молочный завод»……………………………………………………………………………..13
2.2 Анализ структуры активов предприятия ОАО «Бологовский молочный завод»……………………………………………………………………………..15
2.3 Анализ динамики и структуры источников формирования капитала ОАО «Бологовский молочный завод»………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 56.23 Кб (Скачать файл)

Средства целевого финансирования направляются на решение конкретных научно-технических и социально-экономических задач и не подлежат перераспределению между объектами вложений.

К заемным источникам средств относят кредиты банков, займы других организаций, займы физических лиц – учредителей фирмы. Кредиты и займы покрывают дополнительную потребность предприятия в средствах.

Заемные средства с хозяйственной точки зрения являются источником имущества (актива), а с юридической – долгом предприятия. Они различают:

Долгосрочные обязательства-непогашенные суммы заемных средств, подлежащие погашению в соответствии с договорами более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

Краткосрочные обязательства, отражаемые в разделе V баланса  - суммы кредиторской задолженности, подлежащей погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, и сумма задолженности по полученным кредитам и займам с учетом причитающихся процентов.

К привлеченным источникам относят задолженность фирмы по оплате счетов поставщиков и подрядчиков, т.е. так называемую кредиторскую задолженность. Возникает она зачастую закономерно как результат действующего порядка расчетов между предприятием и его партнерами. Иногда возникновение кредиторской задолженности может быть следствием нарушения фирмой платежной дисциплины.

Кредиторская задолженность – сумма краткосрочных обязательств предприятия перед поставщиками, работниками по оплате труда, бюджетом и других финансовых обязательств. Ее объем, качественный состав и движение характеризуют состояние платежной дисциплины, которая, в свою очередь, свидетельствует о степени устойчивости финансового состояния.

Кредиторская задолженность возникает, как правило, вследствие существующей системы расчетов между предприятием, когда долг одного предприятия погашается другому по истечении определенного периода. Она возникает также, когда предприятие сначала отражает у себя в учете возникновение задолженности (перед работниками по оплате труда, перед бюджетом), а по истечении определенного времени погашает эту задолженность. Кроме того, кредиторская задолженность может быть следствием несвоевременного выполнением предприятием своих платежных обязательств.

Доходы будущих периодов – это доходы, которые получены в отчетном периоде, но относятся к будущим периодам: арендная плата, предстоящие поступления задолженностей и т.п.

Резервы предстоящих платежей и расходов – это суммы, резервируемые на оплату отпусков, а также ассигнований4на ремонт.

Основным источником пополнения собственного капитала является чистая прибыль предприятия, которая остается в обороте предприятия в качестве внутреннего источника самофинансирования долгосрочного характера. Если предприятие убыточное, то собственный капитал уменьшается на сумму полученных убытков.

 

1.2 Значение и задачи  анализа активов предприятия  и источников формирования капитала.

 

Цель анализа актива баланса - дать оценку текущего состояния его активов (имущества).

Основные задачи анализа актива баланса:

1)Оценка изменения стоимости имущества за отчетный период;

2)Определения роли отдельных элементов структуры в формировании имущества;

3)Формирование направления вложений финансовых средств во внеоборотные или оборотные (наиболее мобильные) активы и оценка целесообразности этих вложений ;

4)Детальный анализ эффективности использования структуры и динамики основных или оборотных средств;

5)Определение доли дебиторской задолженности и имуществе предприятия, ее состава и структуры, показателей оборачиваемости дебиторской задолженности;

6)Выявление предприятий-дебиторов с наибольшей задолженностью для разработки мероприятий по ее сокращению.

Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал от того, какой капитал есть в распоряжении предприятия, насколько оптимальна его структура и насколько целесообразно он трансформируется в основные и оборотные фонды, зависят финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности. Поэтому анализ источников формирования капитала имеет исключительно важное значение.

 

В процессе анализа необходимо:

1) изучить состав, структуру  и динамику источников формирования  капитала предприятия;

2) установить факторы  изменения их величины;

3) определить стоимость  отдельных источников капитала, его средневзвешенную цену5 и факторы ее изменения;

4) оценить изменения, произошедшие  в пассиве баланса с точки  зрения повышения уровня финансовой устойчивости предприятия;

5) обосновать оптимальный  вариант соотношения собственного  и заемного капитала.

Основными источниками информации для анализа формирования и размещения капитала предприятия является отчетный бухгалтерский баланс (Приложение 1), отчет об изменении капитала (Приложение 2).

 

Глава 2. Анализ финансового состояния организации на примере ОАО «Бологовский молочный завод»

2.1Финансово-экономическая  характеристика ОАО «Бологовский молочный завод»

 

Открытое акционерное общество «Бологовский молочный завод» был основан в 1993 г. на базе, молочного завода в г. Бологое построенного еще в 1937г.

Основной целью Общества является получение прибыли.

Предметом деятельности Общества является: хозяйственная деятельность с целью удовлетворения общественных потребностей в товарах народного потребления и производственно-технического назначения (в первую очередь - в продуктах питания, молочных продуктах, соках и напитках), получения прибыли в интересах акционеров, достижения положительного социального эффекта, удовлетворения социальных потребностей работников Общества и благотворительность.

Уставный капитал Общества составляет 1623600 (один миллион шестьсот двадцать три тысячи шестьсот) рублей и разделен на 1623600 (один миллион шестьсот двадцать три тысячи шестьсот) штук обыкновенных именных акций одинаковой номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.                                                                                                                                                                           

За 72 года своего существования Бологовский молочный завод зарекомендовал себя, как производитель высококачественной молочной продукции в широком ассортименте. Приоритетным направлением предприятия является производство молочных продуктов под торговой маркой «Ладон».

Миссия завода - производство вкусных, полезных для здоровья молочных продуктов в лучших национальных традициях, с использованием передовых технологий. Это дает возможность предприятию уверенность в завтрашнем дне, а партнерам - прибыльный совместный бизнес.

Последние 7 лет продукцию предприятия представляет торговая марка «Ладон», которая, продолжая традиции завода и опираясь на опыт квалифицированных сотрудников предприятия, за лучшее качество натуральных продуктов питания неоднократно отмечалась высшими наградами на выставках, ярмарках и конференциях.

Благодаря особенному вкусу продукции, широкому разнообразию ассортимента, разумному соединению полезных свойств, цены и качества ТМ “Ладон” заслужила доверие и признательность российских потребителей.

Продукция ТМ "Ладон" - всегда свежее, полезное для здоровья питание.

Несколько лет активной реконструкции изменили молочный завод и дали возможность использовать новые технологии и оборудование для пополнения ассортимента.

Специалисты предприятия постоянно работают над разработкой новой, качественной и полезной продукции, идет совершенствование как оборудования, так и технологической схемы переработки продукта. Результатом такой работы является выведение на рынок России двух торговых марок "Молочная палитра" и "Деревушка".

 

2.2 Анализ структуры активов  предприятия ОАО «Бологовский молочный завод»

Анализ структуры активов предприятия проводят по форме №1 «Бухгалтерский баланс», так как именно баланс позволяет дать общую оценку изменения всего предприятия, выделить в его составе оборотные и внеоборотные активы, изучить динамику структуры имущества.

Под структурой понимается процентное соотношение отдельных групп имущества и статей внутри этих групп.

По балансу ОАО «Бологовский молочный завод» проводим оценку структуры активов предприятия (Приложение 3).

По данным анализа видно, что оборот хозяйственных средств (валюта баланса) возрос на 564 тыс. руб. (на 1,2%) по сравнению с началом года, увеличение оборота произошло за счет увеличения оборотных активов на 1213 тыс. руб. (на 3%) так увеличилась дебиторская задолженность на 7118 тыс. руб. (на 26,3%),однако запасы и затраты снизились на 5894 тыс. руб.(на 46%),а также снизились денежные средства на 11 тыс. руб.(5,1%), снизились и внеоборотные активы на 649 тыс. руб.(7,9%).

При рассмотрении структуры активов следует обратить внимание на то что доля внеоборотных средств в составе имущества снизилась на 1,5%, а доля оборотных активов наоборот возросла на 1,5% это свидетельствует о том, что в отчетном 2013 году  хозяйствующий субъект смог изыскать возможность для сохранения и увеличения доли оборотных средств в составе имущества хозяйствующего субъекта.

 

2.3 Анализ динамики и  структуры источников формирования  капитала ОАО «Бологовский молочный завод»

Анализ динамики состава и структуры имущества дает возможность определить размер абсолютного и относительного прироста (снижения) всего имущества предприятия и отдельных его видов, что свидетельствует о расширении и сужении деятельности предприятия.

По балансу предприятия ОАО «Бологовский молочный завод» проводим анализ динамики и структуры источников формирования капитала (Приложение 4).

По данным анализа можно сделать вывод, о том, что источники формирования имущества хозяйствующего субъекта возросли на 564 тыс. руб. (на 1,2%), а именно произошло увеличение источников заемного капитала на 585 тыс. руб. (на 1,3%) (в основном за счет увеличения краткосрочных кредитов и займов на 2000 тыс. руб. (на 13,3%) по сравнению с началом года), однако уменьшилась кредиторская задолженность на 1415 тыс. руб. (на 4,8%). Источники собственного капитала снизились на 21 тыс. руб. (на 0,6%).

Изменилась и структура источников погашения актива хозяйствующего субъекта, а именно: увеличилась доля заемных средств  на 0,1 %, за счет увеличения краткосрочных кредитов и займов, а доля собственных средств снизилась на 0,1%, что свидетельствует о снижении платежеспособности хозяйствующего субъекта.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проанализировав финансовую деятельность ОАО «Бологовский молочный завод» с акцентом на собственный капитал, источники его формирования, его изменение и использование в данной организации, мы выявили некоторые проблемы и попытались предложить возможные пути оптимизации собственного капитала.

В исследуемой организации имеются следующие проблемы, касаемые формирования и использования собственного капитала.

Во-первых, это низкая доля уставного и резервного капитала против высокой доля добавочного и нераспределенной прибыли. Это говорит о том, что предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность на прибыль от основной деятельности и прочих доходов. В современных нестабильных условиях развития экономики это крайне ненадежные источники, величина которых может меняться в разные периоды. Во-вторых, основной проблемой также является превышение доли заемных средств над собственными. Это грозит не только потерей кредиторов и инвесторов, а также в совокупности с низкой долей уставного капитала даже банкротством.

Исходя из выявленных проблем нами предложены следующие пути их решения, а следовательно совершенствования деятельности всего предприятия.

1) увеличение уставного  капитала общества с целью  повышения его финансовых гарантий;

2) создание большего резервного  фонда, а также совершенствование  его учета и отражения в  бухгалтерском балансе.

 

3) сокращение продолжительности  производственного цикла за счет  интенсификации производства (использование  новейших технологий, механизации  и автоматизации производственных  процессов, повышение уровня производительности  труда, более полное использование  производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.);

4) улучшение организации  материально-технического снабжения  с целью бесперебойного обеспечения  производства необходимыми материальными  ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;

5) ускорение процесса  отгрузки продукции и оформления расчетных документов;

6) сокращение времени  нахождения средств в дебиторской задолженности;

7) повышение уровня маркетинговых  исследований, направленных на ускорение  продвижения товаров от производителя  к потребителю (включая изучение  рынка, совершенствование товара  и форм его продвижения к  потребителю, формирование правильной  ценовой политики, организацию эффективной рекламы и т.п.).

Информация о работе Оценка структуры активов предприятия и источников формирования капитала предприятия