Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:03, отчет по практике
В начале прошлого века на месте нынешнего поселка Суслонгер росли дремучие леса. Среди сплошного массива их на небольшой поляне стоял хуторок, называвшийся «Половинка». В 1925 году сюда пришли изыскатели. Было решено строить железную дорогу. Строили её в течение пяти лет. По генеральному проекту началось возведение железнодорожной станции под названием «Суслонгер». На базе станции стал расти рабочий поселок. Страна остро нуждалась в строительных материалах. В поселке был организован Суслонгерский леспромхоз.
1. Краткая характеристика предприятия.
2. Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
3. Характеристика лесного фонда.
4. Технологический процесс производства.
Подготовительные работы.
Лесосечные работы.
Транспорт лесоматериалов.
Лесоскладские работы.
Деревообрабатывающие участки и цеха.
5. Состояние дорожного обустройства лесного фонда.
6. Организация дорожной службы предприятия.
7. Безопасность жизнедеятельности.
8. Индивидуальное задание
Таблица 2
Параметры лесосек годичного лесофонда за 2006 год
|
|
|
|
|
|
|
| Объем древесины, м3 |
|
|
|
|
| |||||||
|
|
| ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||||
Звениговский лесхоз Филипп – Солинское лесничество | ||||||||||||||||||||
1 | 22 | 36/1 | 5Е4Б1Ос 6Б3Ос1Лп 6Б3Ос1Лп 6Б3Ос1Лп | 254 | 0,19 – 0,22 | 22 | 3,3 | 837 | 468 | 369 | II | II | Е |
| Сплошн. | |||||
2 | 30 | 2/15 | 243 | 7,4 | 1799 | 1008 | 791 | II | Б | |||||||||||
3 | 30 | 1/15 | 210 | 5,6 | 1176 | 610 | 566 | II | Б | |||||||||||
4 | 30 | 1/21 | 220 | 0,1 | 22 | 13 | 9 | II | Б | |||||||||||
Звениговский лесхоз Суслонгерское лесничество | ||||||||||||||||||||
5 | 84 | 1/10 | 10С 5С2Е2Б1Ос 7Б2Ос1С+Е | 150 | 0,19 – 0,22 | 22 | 7,2 | 1084 | 877 | 207 | II | II | С |
4,2 | Сплошн. | |||||
6 | 85 | 1/24 | 172 | 3,0 | 516 | 379 | 137 | II | С | |||||||||||
7 | 63 | 11/1 | 188 | 1,0 | 188 | 116 | 72 | II | Б | |||||||||||
8 | 66 | 1/4 | 253 | 7,8 | 1976 | 1206 | 770 | II |
| |||||||||||
Звениговский лесхоз Шелангерское лесничество | ||||||||||||||||||||
9 | 87 | 8/1 | 4С3Е3Б | 270 | 0,22 | 22 | 2,0 | 538 | 340 | 198 | II | II | С |
| Сплошн | |||||
Кокшайский лесхоз Черноозерское лесничество | ||||||||||||||||||||
10 | 145 | 2/2 |
| 240,74 | 0,19 – 0,22 | 22 | 2,7 | 650 | 372 | 278 | I | II |
|
| Сплошн. | |||||
11 | 145 | 1/2 | 275,7 | 5,1 | 1406 | 864 | 542 | I |
|
29
4. Технологический процесс лесозаготовок.
4.1 Подготовительные работы.
Для выполнения подготовительных работ отдельной бригады нет. Бригада, работающая на данной лесосеке, вначале осуществляет очистку лесосеки, т.е. уборку опасных деревьев, сухостоев, безвершинных деревьев.
Разрубается безопасная зона, производится строительство погрузочной площадки, наметка магистральных и пасечных волоков с помощью затесок на деревьях и подготавливается место в безопасной зоне для установки обогревательных будок.
4.2 Лесосечные работы.
Валка леса выполняется бензомоторными пилами Husqvarna вальщиком вдвоем с помощником с применением валочной вилки или одним вальщиком с использованием гидроклина. Трелевка осуществляется комлями вперед трактором ТДТ-55А. Трелюют хлысты. Обрезку сучьев осуществляют топорами 3 человека, один из которых помощник вальщика. Погрузку хлыстов осуществляет челюстной погрузчик ПЛ-1. Порубочные остатки собираются вручную в мелкие кучи. Раскряжевка хлыстов осуществляется на нижнем складе.
На предприятии всего 4 лесозаготовительные бригады. В каждой бригаде 5 человек:1 вальщик, 1 помощник вальщика, 1 тракторист, 2 обрубщика сучьев. Каждая бригада имеет по одному резервному трактору. На одной лесосеке работает две бригады. На все бригады два челюстных погрузчика, т.е. один на две бригады.
Изношенность лесозаготовительного оборудования 60%.
На предприятии один лесопункт, в составе которого 2 мастерских участка (МУ). Объем производства МУ постоянно меняется, в зависимости от размеров лесосек. Структура организации лесозаготовительного производства см. на рис.3.
Рис. 3. Структура организации лесозаготовительного производства.
4.3 Транспорт лесоматериалов.
Вывозка лесоматериалов производится по дорогам общего пользования с асфальтобетонным покрытием и по лесохозяйственным дорогам однозвенными автопоездами в составе автомобиль Урал-5557 + прицеп-роспуск ТМЗ-802. Тип покрытия лесохозяйственной дороги: летом – грунтовая, зимой – снежная уплотненная.
Вывозка лесоматериалов осуществляется в хлыстах (длина хлыстов 20– 22 м) комлями вперёд. На автопоезд хлысты грузят челюстным погрузчиком ПЛ-1.
Утвержденная нагрузка на рейс – 18 м3.
Фактическая нагрузка на рейс – от 14,8 до 22,5 м3.
Среднее расстояние вывозки 75 км.
4.4 Лесоскладские работы.
Лесовозный автопоезд привозит хлысты с лесосек на нижний склад к эстакаде. Лебедка ТЛ-3 стаскивает хлысты на разделочную эстакаду. Разгрузочно-растаскивающее устройство РРУ-10 осуществляет подачу хлыстов. Распиловка осуществляется электропилами ЭПЧ-3. Затем сортименты укладываются на бревнотаску Б-22У и сортируются по карманам-накопителям. Два башенных крана КБ-308 из карманов-накопителей складывают сортименты в штабеля. Отходы, образующиеся на лесопромышленном складе, перерабатываются в технологическую щепу с помощью рубильной машины МРГ-40.
Щепа отправляется на МарБУМ, в Мочалище на завод-филиал холодильного оборудования и в совхоз Звениговский на подстил.
4.5 Деревообрабатывающие участки и цеха.
«Суслонгерский лесокомбинат» имеет в своем составе несколько деревообрабатывающих участков:
-лесопильный цех
В нем изготавливают необрезные пиломатериалы хвойных и лиственных пород. В цехе имеется лесопильная рама РД-75-2-2шт, производится сортировка пиломатериалов на сортировочной площадке. Отходы перерабатываются на щепу с помощью рубильной машины МРНП-20. Изношенность оборудования в цехе 40%.
-участок домостроения
Изготавливают срубы из оцилиндрованного хвойных бревен. Оборудование в цехе отечественного производства с износом до 50%.
-столярный цех
Производит щитовые и клееные дверные блоки и оконные блоки. В своем составе имеет 5 сушильных камер емкостью 30 м3. Изношенность оборудования 30%.
- участок строганного погонажа.
Сырьем являются необрезные доски, которые поступают на многопильный станок ЦДК-5-3. Готовая продукция: строганная заготовка, плинтус, половые рейки (далее идут в сушилку), обналички.
Пиломатериалы в столярный цех, цех нестандартных столярных изделий и в цех строганного погонажа подаются мостовым краном.
-участок обрезного пиломатериала и технологической щепы
На участок поступают необрезные пиломатериалы, которые обрабатываются на обрезном станке. Отходы, с помощью транспортера, поступают в рубильную машину. Имеется станок многопильный и обрезной отечественного производства, рубильные машины МРГ-10, МРНП-20, передвижная рубильная машина УРП-1. Износ оборудования 40%.
5. Состояние дорожного обустройства лесного фонда
На основе визуального обследования дороги при проведении фотохронометражных наблюдений за работой лесовозного транспорта эксплуатационное состояние дороги можно охарактеризовать следующим образом.
Дорога общего пользования имеет асфальтобетонное покрытие. Состояние обочин и откосов хорошее, но в некоторых местах они заросли травой. На данном участке водоотводные сооружения представлены в виде железобетонных труб. Трубы в хорошем состоянии, не разрушены. Входные и выходные отверстия не засорены и не захламлены посторонними предметами. Дорожные водоотводы функционируют исправно.
Ветки и усы представлены в виде неустроенных грунтовых дорог, без возведения земляного полотна. Состояние усов неудовлетворительное. Эти дороги имеют многочисленные ямы, углубления в виде колеи, а иногда встречаются полувысыхающие лужи глубиной до 0,5 м, местами дорога захламлена сучьями, ветками и порубочными остатками. На протяжении всего участка веток, обочины заросли травой и кустарниками, которые не обеспечивают хорошую видимость дороги. Ширина проезжей части на ветках составляет 5 метров.
На основании всего этого можно сделать вывод, что эксплуатационное состояние веток удовлетворительное, а усов неудовлетворительное.
По схеме лесного фонда (прил.1 и 2) разрабатываем маршруты вывозки лесоматериалов с каждой лесосеки, их характеристика сведена в табл.6. Лесосеки, расположенные в одном квартале и имеющие одинаковый сезон освоения, объединены в одну.
Строительство дорог не ведется, лесовозные дороги строят так: производят прорубку просеки, затем корчевку пней и выравнивание дороги выполняют бульдозером Т-170.
6. Организация дорожной службы предприятия
Таблица 3
Ведомость наличия машин и оборудования.
Наименование | Марка | Количество, шт. | Примечание | |
общее | в том числе исправных | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Лесовозный автопоезд
Автопоезд
Автомобиль
Автомобиль
Автомобиль
Бензовоз
Автобус
Бортовой автомобиль
Автомобиль
Трактор
Трактор
Бульдозер | Урал-5557 + прицеп ТМЗ-802
КамАЗ-5320 + прицеп СЗАП-83571
Урал-4320
Урал-5557
Газ-53
Газ-3307
УАЗ-22069
Газ-33021
УАЗ-3303
Газ-31029
Т-150
К-701Р
Т-170 | 8
1
1
2
1
1
1
1
2
1
2
1
1 | 7
1
1
2
1
1
1
1
2
1
2
1
1 |
Для перевозки готовой продукции
Для перевозки людей
Для перевозки людей
Продуктовый
Для перевозки зап. частей, бригад, начальника
С прицепом. Перевозят технику, мусор с терр-ии, уборка снега
Для погрузки щепы (имеет ковш) |
На предприятии не занимаются содержанием дорог т.к. не имеется необходимого оборудования и персонала.
В летнее время мероприятий по борьбе с пылеобразованием не проводятся.
Зимой при борьбе со снежными заносами применяют бульдозер Т-170 и трактор Т-150 для очистки дороги от снега, снегозадерживающие устройства не применяются. Зимой машины содержатся в теплых боксах.
Заправка автопоездов осуществляется через колонку автоматически. Отработанное масло передается в цеха, где используется для смазывания станков. Мойка машин осуществляется на территории гаража, грязная вода сливается на землю.
7. ОХРАНА ТРУДА, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
И ПРОМЫШЛЕННАЯ САНИТАРИЯ
Организация работ по охране труда на предприятии
Общее руководство и ответственность за организацию работ по охране труда лежит на главном инженере. Контроль и ответственность за деятельностью цехов и участков по вопросу охраны труда, обучением и аттестацией рабочих возложена на инженера службы безопасности. Он осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности по созданию условий труда на рабочих местах, отвечает за соблюдение правил и норм по безопасности труда.
Непосредственное руководство профилактической работой по безопасности труда и производства, а также ответственность за её несоблюдение в службах, производствах и структурных подразделений возлагается на их руководителей.
Организацией работы в смене, бригаде занимается мастер или бригадир. Мастер до начала рабочей смены проверяет рабочие места, исправность оборудования и инструмента; выявляет отклонения от правил по технике безопасности. В течение рабочего дня мастер проверяет соблюдение технической дисциплины и техническую исправность оборудования и приспособлений, постоянно осуществляет надзор за выполнением рабочими безопасных приёмов труда.
Техника безопасности
В Суслонгерском лесокомбинате по технике безопасности имеется «Положение о трёхступенчатом контроле охраны труда по Суслонгерскому лесокомбинату».
Трёхступенчатый контроль – это одно из важнейших мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Трёхступенчатый контроль включает в себя три следующие ступени.
Первая ступень.
Ежедневно в начале работы мастер с общественным инспектором по охране труда обходят все рабочие места. Они следят:
Информация о работе Очет по преддипломной практике на ОАО " Суслонгерский лесокомбинат"