Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 19:25, курсовая работа
Обоснование управленческих решений становится сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Оно используется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Введение
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.2.Экономическая характеристика предприятия
2.Анализ обоснования управленческих решений в бизнесе
2.1.Маржинальный анализ в обособлении управленческих решений
2.2.Общие принципы классификации затрат
Заключение
Список литературы
Содержание.
Введение
1.Организационно-
1.1.Организационно-
1.2.Экономическая
2.Анализ обоснования
2.1.Маржинальный анализ в обособлении управленческих решений
2.2.Общие принципы
Заключение
Список литературы
Введение.
Обоснование управленческих решений становится сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Оно используется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Руководителю любого предприятия
на практике приходится принимать множество
разнообразных управленческих решений.
Каждое принимаемое решение, касающееся
цены, затрат предприятия, объема и
структуры реализации продукции, в
конечном итоге сказывается на финансовом
результате предприятия.
Простым и весьма точным способом определения
взаимосвязи и взаимозависимости между
этими категориями является установление
точки.Этот вид анализа является одним
из наиболее эффективных средств планирования
и прогнозирования деятельности предприятия.
Он помогает руководителям предприятий
выявить оптимальные пропорции между
переменными и постоянными затратами,
ценой и объемом реализации, минимизировать
предпринимательский риск. Бухгалтеры,
аудиторы, эксперты и консультанты, используя
данный метод, могут дать более глубокую
оценку финансовых результатов и точнее
обосновать рекомендации для улучшения
работы предприятия.
1.Организационная характеристика предприятия.
1.1.Организационная характеристика предприятия.
ООО «Табер Трейд» – это сеть магазинов Подружка основана в 2005 году. На сегодняшний день это наиболее динамично развивающаяся розничная сеть, которая растет стремительными темпами и насчитывает более 150 магазинов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
Магазины не большие, но уютные. Формат магазина drogerie ,то есть товары по уходу за собой и домом- «экономичный магазин у дома». Это магазины с большим ассортиментом товара(более 10.000 наименований).Формат магазинов drogerie распространен в США и странах Европы. Этот формат
включает достаточно разнообразные магазины,торгующие товарами повседневного спроса.Объединяет их небольшая площадь,близость к потребителю.Компания ООО« Табер Трейд» ориентируется на мировой опыт и мировые стандарты.
Наименование организации |
ООО ТАБЕР ТРЕЙД |
Характер производства |
Реализация товара, услуг |
Год основания |
2005 год |
Юридический адрес |
105120 г.Москва,Съезжинский пер.,д.6 |
Реорганизация предприятия |
Не было |
Род деятельности |
Торговля косметики и парфюмерии |
Рис.1.Организационная
Линейно – функциональная структура.
Достоинства:
-освобождение линейных
руководителей от решения
-построение связей
Недостатки:
-каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели ,а не общей цели фирмы;
-отсутствие тесных
-аккумулирование на верхнем
уровне полномочий по решению
наряду со стратегическими
-чрезмерно развитая система
взаимодействия по вертикали.
1.2.Экономическая характеристика предприятия.
Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности предприятия.
№ |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя |
Отклонение | ||
2011 |
2012 |
Абс. +,- |
Отн. % | |||
1 |
Выручка от реализации продукции или услуг без НДС |
Млн.руб |
12000 |
14000 |
2000 |
16,6 |
2 |
Численность персонала |
Чел. |
7 |
10 |
3 |
42,8 |
3 |
Производительность труда 1-го работника |
млн.руб./ Чел. |
1714285 |
1400 |
-314285 |
-18,3 |
4 |
Годовой фонд заработной платы персонала |
Млн.руб. |
2100 |
3600 |
1500 |
71,4 |
5 |
Среднегодовая зарплата 1-го работника |
Тыс.руб. |
300000 |
360000 |
60000 |
20 |
6 |
Себестоимость (продукции) затраты |
Млн.руб. |
5000 |
6000 |
1000 |
20 |
7 |
Затраты на 1 руб. реализации |
Коп. |
41,6 |
42,8 |
1,2 |
2,9 |
8 |
Прибыль от реализации продукции |
Млн.руб. |
7000 |
8000 |
1000 |
0,01 |
9 |
Рентабельность продаж |
% |
82 |
82 |
0 |
0 |
10 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
Тыс.руб. |
500000 |
530000 |
30000 |
6 |
11 |
Фондоотдача |
Руб/руб |
24 |
26 |
2 |
8,3 |
2.Обособление управленческих решений в бизнесе.
2.1.Маржинальный
анализ в обособлении
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Он был разработан в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые подробно был описан в отечественной литературе в 1971 г. Н.Г. Чумаченко, а позднее — А.П. Зудилиным.
В основу методики
положено деление производственных
и сбытовых затрат в зависимости
от изменения объема производства на
переменные и постоянные и использование
категории маржинального
Маржинальный доход предприятия — это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. Он включает в себя не только постоянные затраты, но и прибыль.
Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.
Основные возможности маржинального анализа состоят в определении:
С помощью маржинального анализа обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производственной мощности, ассортимент продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.
Основные этапы анализа
Проведение расчетов по методике маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:
Одним из самых простых
и эффективных методов
Анализ «издержки — объем — прибыль» служит для ответа на важнейшие вопросы, возникающие перед финансистами предприятия на всех четырех основных этапах его денежного оборота:
I этап
II этап
III этап
IV этап
Какую часть прибыли распределять в качестве дивидендов?
Ключевыми элементами
маржинального анализа служат ф
Действие
операционного рычага проявляет
Действие финансового рычага заключается в том, что предприятие, использующее заемные средства, изменяет чистую рентабельность собственных средств и свои дивидендные возможности. Уровень эффекта финансового рычага указывает на финансовый риск, связанный с предприятием. Поскольку проценты за кредит относятся к постоянным издержкам, наращивание финансовых расходов по заемным средствам сопровождается увеличением силы операционного рычага и возрастанием предпринимательского риска.
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия