Организационно-экономическая характеристика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Обоснование управленческих решений становится сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Оно используется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.

Содержание работы

Введение
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.2.Экономическая характеристика предприятия
2.Анализ обоснования управленческих решений в бизнесе
2.1.Маржинальный анализ в обособлении управленческих решений
2.2.Общие принципы классификации затрат
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

АХД.docx

— 756.15 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение

1.Организационно-экономическая  характеристика предприятия

1.1.Организационно-экономическая  характеристика предприятия

1.2.Экономическая характеристика  предприятия

2.Анализ обоснования управленческих  решений в бизнесе

2.1.Маржинальный анализ  в обособлении управленческих  решений

2.2.Общие принципы классификации  затрат

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Обоснование управленческих решений становится сегодня одним  из важнейших элементов концепции  управления предприятием. Оно используется для повышения эффективности  существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более  реальные программы производства и  реализации, быстрее реагировать  на изменения, происходящие на рынке, и  создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.

Руководителю любого предприятия  на практике приходится принимать множество  разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и  структуры реализации продукции, в  конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия.  
Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки.Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационная  характеристика предприятия.

1.1.Организационная  характеристика предприятия.

ООО «Табер Трейд» – это сеть магазинов Подружка основана в 2005 году. На сегодняшний день это наиболее динамично развивающаяся розничная сеть, которая растет стремительными темпами и насчитывает более 150 магазинов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

Магазины не большие, но уютные. Формат магазина drogerie ,то есть товары по уходу за собой и домом- «экономичный магазин у дома». Это магазины с большим ассортиментом товара(более 10.000 наименований).Формат магазинов drogerie распространен в США и странах Европы. Этот формат

включает достаточно разнообразные  магазины,торгующие товарами повседневного  спроса.Объединяет их небольшая площадь,близость к потребителю.Компания ООО« Табер Трейд» ориентируется на мировой опыт и мировые стандарты.

 

Наименование организации

ООО ТАБЕР ТРЕЙД

Характер производства

Реализация товара, услуг

Год основания

2005 год

Юридический адрес

105120 г.Москва,Съезжинский  пер.,д.6

Реорганизация предприятия

Не было

Род деятельности

Торговля косметики и  парфюмерии


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.Организационная структура  ООО « Табер Трейд».

Линейно – функциональная структура.

Достоинства:

-освобождение линейных  руководителей от решения вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением;

-построение связей руководитель-подчиненный».

Недостатки:

-каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели ,а не общей цели фирмы;

-отсутствие тесных взаимосвязей  и взаимодействия на горизонтальном  уровне между производственными  подразделениями;

-аккумулирование на верхнем  уровне полномочий по решению  наряду со стратегическими множествами  оперативных задач(как следствие  вертикальных связей «руководитель-подчиненный»)

-чрезмерно развитая система  взаимодействия по вертикали. 

1.2.Экономическая  характеристика предприятия.

Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности предприятия.

Наименование

показателя

Единица

измерения

Величина показателя

Отклонение

2011

2012

 Абс. +,-

Отн. %

1

Выручка от реализации продукции  или услуг без НДС

Млн.руб

 

12000

14000

 

2000

 

16,6

2

Численность персонала

Чел.

7

10

3

42,8

3

Производительность труда 

1-го работника

млн.руб./

Чел.

 

1714285

 

1400

 

-314285

 

-18,3

4

Годовой фонд заработной платы  персонала

Млн.руб.

 

2100

 

3600

 

1500

 

71,4

5

Среднегодовая зарплата

1-го работника

Тыс.руб.

300000

360000

60000

20

6

Себестоимость (продукции) затраты

Млн.руб.

5000

6000

1000

20

7

Затраты на 1 руб. реализации

 

Коп.

41,6

42,8

1,2

2,9

8

Прибыль от реализации продукции

Млн.руб.

7000

8000

1000

0,01

9

Рентабельность продаж

%

82

82

0

0

10

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов

Тыс.руб.

500000

530000

30000

6

11

Фондоотдача

Руб/руб

24

26

2

8,3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обособление  управленческих решений в бизнесе.

2.1.Маржинальный  анализ в обособлении управленческих  решений.

Большую роль в обосновании  управленческих решений в бизнесе  играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

Данный метод  управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Он был разработан в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые подробно был описан в отечественной литературе в 1971 г. Н.Г. Чумаченко, а позднее — А.П. Зудилиным.

В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости  от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование  категории маржинального дохода.

Маржинальный  доход предприятия — это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. Он включает в себя не только постоянные затраты, но и прибыль.

Маржинальный  анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.

Основные возможности  маржинального анализа состоят  в определении:

  • безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;
  • зоны безопасности (безубыточности) предприятия;
  • необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли;
  • критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода;
  • критической цены реализации при заданном объеме продаж и уровне переменных и постоянных затрат.

С помощью маржинального  анализа обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов  изменения производственной мощности, ассортимент продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.

Основные  этапы анализа

  1. Сбор, подготовка и обработка исходной информации, необходимой для проведения анализа.
  2. Определение суммы постоянных и переменных издержек на производство и реализацию продукции.
  3. Расчет величины исследуемых показателей.
  4. Сравнительный анализ уровня исследуемых показателей, факторный анализ изменения уровня исследуемых показателей.
  5. Факторный анализ изменения уровня исследуемых показателей.
  6. Прогнозирование их величины в изменяющейся среде.

Проведение расчетов по методике маржинального анализа  требует соблюдения ряда условий:

  • необходимость деления издержек на две части — переменные и постоянные;
  • переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;
  • постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен, исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;
  • тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются;
  • эффективность производства, уровень цен на продукцию и потребляемые производственные ресурсы не будут подвергаться существенным колебаниям на протяжении анализируемого периода;
  • пропорциональность поступления выручки объему реализованной продукции.

Одним из самых простых  и эффективных методов маржинального  анализа с целью оперативного, а также стратегического планирования является анализ «издержки — объем — прибыль», который позволяет отследить зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства.

Анализ «издержки  — объем — прибыль» служит для  ответа на важнейшие вопросы, возникающие  перед финансистами предприятия  на всех четырех основных этапах его  денежного оборота:

I этап

  • Сколько наличного капитала требуется предприятию?
  • Каким образом можно мобилизовать эти средства?
  • До какой степени можно доводить финансовый риск, используя эффект финансового рычага?

II этап

  • Что важнее для предприятия на данном этапе его деятельности: высокая рентабельность или высокая ликвидность?
  • До какой степени можно увеличивать или снижать силу операционного рычага, маневрируя переменными и постоянными издержками, и изменять тем самым уровень предпринимательского риска, связанного с предприятием?
  • Что дешевле: приобретение или аренда недвижимости?
  • Следует ли продавать продукцию ниже ее себестоимости?
  • Какого продукта производить больше: А или Б?
  • Как отзовется на прибыли эффект изменения объема производства и сбыта?

III этап

  • Каким должен быть оптимальный уровень товара, чтобы удовлетворять клиентов, но не связывать при этом слишком много оборотных средств?
  • Какова оптимальная величина получаемого предприятием краткосрочного кредита, позволяющая обеспечивать и стимулировать продажу товара в рассрочку, при одновременном снижении вероятности возникновения безнадежных долгов и минимизации средств, отвлекаемых дебиторской задолженностью?

 

 

 

IV этап

Какую часть прибыли  распределять в качестве дивидендов?

  • Какая часть нарабатываемого экономического эффекта уходит на погашение долгов и процентов по ним? Не чрезмерный ли это груз для предприятия?
  • Каким образом можно снизить суммы выплачиваемых налогов?

Ключевыми элементами маржинального анализа служат финансовый и операционный рычаги, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.

Действие  операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от продажи всегда порождает более сильное изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов деятельности предприятия при изменении объема производства. Чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага. Указывая на темп падения прибыли с каждым процентом снижения выручки, сила операционного рычага свидетельствует об уровне предпринимательского риска данного предприятия.

Действие  финансового рычага заключается в том, что предприятие, использующее заемные средства, изменяет чистую рентабельность собственных средств и свои дивидендные возможности. Уровень эффекта финансового рычага указывает на финансовый риск, связанный с предприятием. Поскольку проценты за кредит относятся к постоянным издержкам, наращивание финансовых расходов по заемным средствам сопровождается увеличением силы операционного рычага и возрастанием предпринимательского риска.

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия