Организационно-экономическая характеристика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Обоснование управленческих решений становится сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Оно используется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.

Содержание работы

Введение
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.2.Экономическая характеристика предприятия
2.Анализ обоснования управленческих решений в бизнесе
2.1.Маржинальный анализ в обособлении управленческих решений
2.2.Общие принципы классификации затрат
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

АХД.docx

— 756.15 Кб (Скачать файл)

графический;

аналитический;

маржинального дохода.

1. При графическом методе  нахождение точки безубыточности  сводится к построению комплексного  графика «затраты - объем производства - прибыль».


 

Рисунок 3. - Графический метод нахождения точки безубыточности

 

Точка безубыточности (т. А), расположенная на пересечении прямых, построенных по значению затрат и  выручки. В точке безубыточности получаемая предприятием выручка равна  его затратам, при этом прибыль  равна нулю.

Проекция точки А на ось абсцисс представляющих собой

Размер Проекция точки  А на ось абсцисс представляющих собой объем реализации в прибыли  или убытков представлены на графике  заштрихованными областями.

Если предприятие продает  продукции меньше критического объема продаж, то оно терпит убытки, если больше - получает прибыль.

Недостаток графического метода заключается в высокой  погрешности, поэтому на практике он применяется крайне редко.

2. Аналитический метод  основан на исчислении прибыли  предприятия по следующей формуле:

 (1)

где  - величина прибыли, руб.;

 – выручка, руб.;

 – общие затраты, руб.

Разложим затраты на постоянные и переменные. Выразим выручку  и переменные затраты через объем  реализации:

 (2)

 (3)

где   – цена продукции, руб.;

- объем выпуска продукции, нат.ед;

- переменные затраты, руб.;

- постоянные затраты, руб.

В точке безубыточности прибыль  равна 0. Исходя из формулы (3) составим уравнение:

 (4)

Выразим критический объем  реализации:

 (5)

где   - критический объем реализации, нат.ед.

Если предприятие имеет  в своем ассортименте несколько  видов продукции, то возникает необходимость  определения точки безубыточности, как по всему ассортименту, так  и по каждой ассортиментной позиции:

 (6)

где i – индекс номера ассортимента продукции;

n – количество позиций  в ассортименте.

 (7)

 (8)

где   – доля объема продаж i-ой ассортиментной позиции в общем объеме продаж, нат.ед.

3. Разновидностью аналитического  метода является метод маржинального  дохода, при котором точка безубыточности  определяется по следующей формуле:

 (9)

 (10)

где  - маржинальный доход, руб.

Маржинальный доход - это  разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и  переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая  остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем  быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет  возможность получать прибыль.

Рассмотренная величина представляет собой маржинальный доход всего  объема реализации. Существует маржинальный доход и на 1 единицу продукции, так называемый средний маржинальный доход.

Теперь можно интерпретировать точку безубыточности с использованием значения величины маржинального дохода.

 (11)

 (12)

где   - критический объем реализации, нат.ед.

Величина маржинального  дохода позволяет находить точку  безубыточности в денежных единицах, что имеет гораздо более важное значение в практике деятельности предприятий

 (13)

 (14)

где   - критический объем реализации, ден.ед;

-относительный маржинальный доход,  руб.

 (15)

Если ассортимент предприятия  состоит из несколько событий, то точка безубыточности для всего  ассортимента будит рассчитываться по формуле:

 (16)

где   – доля продаж i-ой ассортиментной позиции в общем объеме продаж, нат.ед. или ден.ед.;

-рентабельность продаж i-ой ассортиментной  продукции, руб.

 (17)

 (18)

Точка безубыточности по каждой ассортиментной позиции определяется как:

 (19)

где   - критический объем реализации, ден.ед.;

Деление затрат на постоянные и переменные, уравнения связывающие  затраты, выручку, прибыль и величины маржинального дохода используются для маржинального анализа.

Основная задача маржинального  анализа изучить взаимосвязи  между выше указанными величинами и  их взаимовлияниями.

Важную роль в маржинальном доходе играет эффект операционного  рычага, который представляет собой  своего рода коэффициент эластичности и показывает на сколько % изменится прибыль при изменении выручки на 1%. В общем виде рассчитывается как:

 (20)

 или   (21)

Как видно из (21) формулы, в основе расчета эффекта операционного  рычага лежат постоянные затраты  чем выше их доля в общих затратах организации, тем больше эффект операционного  рычага, следовательно, тем выше риск.

Оптимальная ситуация низкий уровень постоянный затрат и низкий уровень безубыточности.

Эффект операционного  рычага начинает действовать только после прохождения предприятием точки безубыточности, он работает в обе стороны, то есть как при  росте, так и при падении прибыли  чем дальше вправо вверх от точки  безубыточности, тем меньше значение эффекта операционного рычага.

Предположим что мы находимся  в точке безубыточности, значит наша прибыль составила 100%. Выразим с  учетом этого выручку:

 (22)

Данная величина получила название маржа безопасности.

 (23)

Маржа безопасности показывает на сколько может упасть выручка  до наступления точки безубыточности. Также маржу безопасности можно  оценить и в денежных единицах.

 (24)

Рентабельность предприятия  – это относительный показатель, характеризующий экономическую  эффективность работы предприятия. При маржинальном анализе показатель рентабельности обычно рассчитывают по следующей формуле:

 (25).

 

 

Мероприятия для повышения эффективности деятельности предприятия ООО «Табер Трейд» рекомендуется:

1) уделить внимание мониторингу  рынка;

2) понижать себестоимость  товаров и услуг за счёт  уменьшения затрат;

3) изучить покупательский  спрос на новые товары и  услуги;

4) расширить ассортимент  продукции и рынок сбыта;

5) привлекать новых клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется  в странах с развитыми рыночными  отношениями. Он позволяет изучить  зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и  на основе этого управлять процессом  формирования ее величины.

Основные возможности  маржинального анализа состоят  в определении:

-безубыточного объема  продаж (порога рентабельности, окупаемости  издержек) при заданных соотношениях  цены, постоянных и переменных  затрат;

-зоны безопасности (безубыточности) предприятия;

-необходимого объема  продаж для получения заданной  величины прибыли;

-критического уровня  постоянных затрат при заданном  уровне маржинального дохода;

-критической цены реализации  при заданном объеме продаж  и уровне переменных и постоянных  затрат.

С помощью маржинального  анализа обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов  изменения производственной мощности, ассортимента продукции, цены на новое  изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих  деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

1.Г.В.Савицкая.Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Москва 2012.

2.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник для вузов. Москва 2011.

3.Баркан Н.А .Методические  указания по выполнению курсовой  работы для студентов. Изд.  МГОУ 2008.

 

 

 

 


Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия