Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 19:25, курсовая работа
Обоснование управленческих решений становится сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Оно используется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Введение
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.2.Экономическая характеристика предприятия
2.Анализ обоснования управленческих решений в бизнесе
2.1.Маржинальный анализ в обособлении управленческих решений
2.2.Общие принципы классификации затрат
Заключение
Список литературы
графический;
аналитический;
маржинального дохода.
1. При графическом методе
нахождение точки
Рисунок 3. - Графический метод нахождения точки безубыточности
Точка безубыточности (т. А), расположенная на пересечении прямых, построенных по значению затрат и выручки. В точке безубыточности получаемая предприятием выручка равна его затратам, при этом прибыль равна нулю.
Проекция точки А на ось абсцисс представляющих собой
Размер Проекция точки А на ось абсцисс представляющих собой объем реализации в прибыли или убытков представлены на графике заштрихованными областями.
Если предприятие продает продукции меньше критического объема продаж, то оно терпит убытки, если больше - получает прибыль.
Недостаток графического метода заключается в высокой погрешности, поэтому на практике он применяется крайне редко.
2. Аналитический метод
основан на исчислении прибыли
предприятия по следующей
(1)
где - величина прибыли, руб.;
– выручка, руб.;
– общие затраты, руб.
Разложим затраты на постоянные и переменные. Выразим выручку и переменные затраты через объем реализации:
(2)
(3)
где – цена продукции, руб.;
- объем выпуска продукции, нат.
- переменные затраты, руб.;
- постоянные затраты, руб.
В точке безубыточности прибыль равна 0. Исходя из формулы (3) составим уравнение:
(4)
Выразим критический объем реализации:
(5)
где - критический объем реализации, нат.ед.
Если предприятие имеет
в своем ассортименте несколько
видов продукции, то возникает необходимость
определения точки
(6)
где i – индекс номера ассортимента продукции;
n – количество позиций в ассортименте.
(7)
(8)
где – доля объема продаж i-ой ассортиментной позиции в общем объеме продаж, нат.ед.
3. Разновидностью аналитического
метода является метод
(9)
(10)
где - маржинальный доход, руб.
Маржинальный доход - это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.
Рассмотренная величина представляет собой маржинальный доход всего объема реализации. Существует маржинальный доход и на 1 единицу продукции, так называемый средний маржинальный доход.
Теперь можно интерпретировать точку безубыточности с использованием значения величины маржинального дохода.
(11)
(12)
где - критический объем реализации, нат.ед.
Величина маржинального дохода позволяет находить точку безубыточности в денежных единицах, что имеет гораздо более важное значение в практике деятельности предприятий
(13)
(14)
где - критический объем реализации, ден.ед;
-относительный маржинальный
(15)
Если ассортимент предприятия состоит из несколько событий, то точка безубыточности для всего ассортимента будит рассчитываться по формуле:
(16)
где – доля продаж i-ой ассортиментной позиции в общем объеме продаж, нат.ед. или ден.ед.;
-рентабельность продаж i-ой ассортиментной продукции, руб.
(17)
(18)
Точка безубыточности по каждой ассортиментной позиции определяется как:
(19)
где - критический объем реализации, ден.ед.;
Деление затрат на постоянные и переменные, уравнения связывающие затраты, выручку, прибыль и величины маржинального дохода используются для маржинального анализа.
Основная задача маржинального анализа изучить взаимосвязи между выше указанными величинами и их взаимовлияниями.
Важную роль в маржинальном доходе играет эффект операционного рычага, который представляет собой своего рода коэффициент эластичности и показывает на сколько % изменится прибыль при изменении выручки на 1%. В общем виде рассчитывается как:
(20)
или (21)
Как видно из (21) формулы, в основе расчета эффекта операционного рычага лежат постоянные затраты чем выше их доля в общих затратах организации, тем больше эффект операционного рычага, следовательно, тем выше риск.
Оптимальная ситуация низкий уровень постоянный затрат и низкий уровень безубыточности.
Эффект операционного рычага начинает действовать только после прохождения предприятием точки безубыточности, он работает в обе стороны, то есть как при росте, так и при падении прибыли чем дальше вправо вверх от точки безубыточности, тем меньше значение эффекта операционного рычага.
Предположим что мы находимся в точке безубыточности, значит наша прибыль составила 100%. Выразим с учетом этого выручку:
(22)
Данная величина получила название маржа безопасности.
(23)
Маржа безопасности показывает
на сколько может упасть выручка
до наступления точки
(24)
Рентабельность предприятия
– это относительный
(25).
Мероприятия для повышения эффективности деятельности предприятия ООО «Табер Трейд» рекомендуется:
1) уделить внимание мониторингу рынка;
2) понижать себестоимость товаров и услуг за счёт уменьшения затрат;
3) изучить покупательский спрос на новые товары и услуги;
4) расширить ассортимент продукции и рынок сбыта;
5) привлекать новых клиентов.
Заключение.
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Маржинальный анализ (анализ
безубыточности) широко применяется
в странах с развитыми
Основные возможности маржинального анализа состоят в определении:
-безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;
-зоны безопасности (безубыточности) предприятия;
-необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли;
-критического уровня
постоянных затрат при
-критической цены реализации
при заданном объеме продаж
и уровне переменных и
С помощью маржинального анализа обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производственной мощности, ассортимента продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.
Список литературы.
1.Г.В.Савицкая.Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Москва 2012.
2.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник для вузов. Москва 2011.
3.Баркан Н.А .Методические
указания по выполнению
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия