Организация аналитической работы и оценка потенциала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 17:33, реферат

Описание работы

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением её анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные этапы аналитической работы на предприятии. Виды анализа….5
2. Основные понятия потенциала предприятия и его структура………………7
3. Оценка экономического потенциала предприятия…………………………..9
4. Принципы организации аналитической работы на предприятии………….11
5. Организационные этапы аналитической работы на предприятии………...13
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...18

Файлы: 1 файл

Реферат по АДФХДП на тему Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия.docx

— 66.73 Кб (Скачать файл)

5. Организационные этапы аналитической работы на предприятии

При организации аналитической службы на предприятии выделяются следующие организационные этапы: а) определение субъектов и объектов АХД, выбор организационных форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными службами и подразделениями; б) планирование аналитической работы; в) разработка информационного и методического обеспечения АХД; г) апробация, доработка и внедрение информационно-методического обеспечения; д)оформление результатов анализа, контроль за внедрением в производство предложений, сделанных по результатам анализа. Оценка эффективности проводимой работы. На первом этапе формирования организационной структуры АХД выделяют объекты анализа и субъекты. Затем в зависимости от структуры управления на предприятии определяют подчиненность служб - участников проводимого анализа. Это могут быть планово-экономический отдел и отдел труда и зарплаты, бухгалтерия, финансовый отдел, отделы маркетинга и снабжения, службы главного механика, технолога, экономисты точек обслуживания и т.п. Далее распределяют обязанности между конкретными исполнителями, например: планово-экономический отдел осуществляет составление плана аналитической работы и контролирует его выполнение, разрабатывает методики проводимого анализа, обобщает результаты анализа в отдельных подразделениях, формирует отчеты и разрабатывает предложения по итогам анализа; отдел труда и заработной платы анализирует уровень организации труда, обеспеченность трудовыми ресурсами, производительность труда и т.п. Далее планируют проведение аналитических работ: составляют план-график, определяют сроки и ответственных, формы контроля. Здесь необходимо тщательно продумать последовательность передачи информации, оценить трудоемкость проводимых работ, оптимизировать сетевые графики проведения всех видов анализа с целью обеспечения равномерности загрузки работников. На практике могут составляться комплексный и тематические планы. Комплексный план аналитической работы предприятия – обычно составляется на один год. В нем намечается перечень объектов анализа, подлежащих изучению, определяются цели анализа. Затем разрабатывается система показателей, анализ которых обеспечивает достижение поставленной цели. В плане предусматривается периодичность проведения и состав исполнителей по каждому вопросу, распределение обязанностей, источники информации и методическое обеспечение работ, определяются внешние и внутренние пользователи результатов аналитической работы. Тематические планы - планы проведения анализа по глобальным проблемам, которые требуют углубленного изучения. В них также рассматриваются объекты, субъекты, этапы, сроки проведения анализа, его исполнители и др. Руководитель аналитической службы ведет контроль за их исполнением. На третьем этапе формируют информационное и методическое обеспечение, т.е. фактически проектируется технология проведения аналитической работы. От качества разработанной технологии во многом будут зависеть дальнейшие результаты проводимой аналитической работы. Прежде всего, необходимо обеспечить наличие информации для проведения анализа. Для этого определяют виды документов, которые могут быть использованы в информационной системе: планы, задания, технологические карты, сметы, нормативные материалы, данные бухгалтерского и оперативного учета, первичная документация, приказы, договора, техническая и технологическая документация и т.п. Далее формируют структуру информационного обеспечения. На этом этапе оптимизируется количество документов в организации, определяются правила их заполнения. При автоматизированной обработке документации – строится информационная база, система доступа и кодирования информации, системы, ускоряющие ввод. Потом разрабатываются частные методики для каждого участника аналитических работ, составляются инструкции, проводится обучение персонала. На четвёртом этапе проводится апробация разработанных методик и их доработка. Для этого собирают и обрабатывают данные по разработанной методике в следующей последовательности: сбор данных; проверка полноты, правильности расчетов, логический анализ достоверности путем сопоставления информации из различных источников; приведение в сопоставимый вид, проведение расчетно-аналитических работ, в результате которых выявляют наиболее важные влияющие факторы, оценивают неиспользованные возможности и резервы, разрабатывают предложения по их использованию; оформление результатов проведенной работы в виде документов и справок по заранее определенной структуре, учитывающей для кого этот документ готовиться; проведение контроля реализации предложений, сделанных по результатам анализа; оценка экономической эффективности проведенной аналитической работы. После апробации и доработки выявленных проблем, эта последовательность действий повторяется в соответствии с планом проведения аналитических исследований. Организационные формы анализа хозяйственной деятельности предприятия определяются составом аппарата и техническим уровнем управления. На крупных предприятиях деятельностью всех экономических служб управляет главный экономист. Он организует всю экономическую работу на предприятии, в том числе и по анализу хозяйственной деятельности. В непосредственном его подчинении могут находиться планово-экономический отдел, отделы труда и заработной платы, бухгалтерского учета, финансовый и т.д. На средних и мелких предприятиях аналитическую работу может возглавлять менеджер планового отдела или главный бухгалтер. Качество АХД основывается на составе, содержании и достоверности информации, которая привлекается к анализу. Анализ не ограничивается только экономическими данными, а широко использует техническую, технологическую и другую информацию. Следующим важным элементом является обработка данных. Здесь производят сравнение фактических данных отчетного периода с данными прошлых лет, плановых заданий, конкурирующих предприятий, изучают внутренние и внешние факторы, определяющие результаты деятельности предприятия, изыскивают и обосновывают величину резервов повышения ее эффективности. От того, насколько глубоко и качественно проведен анализ, зависят выводы и корректирующие действия по его результатам, стратегия и тактика бизнеса на перспективу. Поэтому очень важно в процессе обработки информации использовать наиболее совершенный инструментарий анализа, позволяющий глубоко и комплексно исследовать экономические процессы, более точно измерить влияние факторов и величину хозяйственных резервов. На современном этапе развития экономики обеспечение его немыслимо без применения средств вычислительной техники, так как это объективно необходимый элемент использования экономико-математических методов, существенно повышающих уровень экономического анализа и всей системы управления хозяйственной деятельностью предприятия.

 

 

 

Заключение

Таким образом, эффективность деятельности предприятия определяется качеством проведения аналитической работы, от результатов которой в конечном счёте зависит финансовый результат деятельности организации, а качество проведения аналитической работы на предприятии зависит от качества её организации. При комплексном всестороннем анализе хозяйственной деятельности предприятия происходит выявление различных резервов, разрабатываются и реализуются мероприятия по их задейство-ванию, что в свою очередь, приводит к повышению эффективности функционирования предприятия в целом, либо его конкретных подразделений. Аналитическая работа на предприятии подразумевает изучение и оценку использования всех видов хозяйственных ресурсов и результатов работы предприятия с целью повышения её эффективности. В процессе аналитической работы раскрываются экономические и социальные факторы, влияющие на эффективность производства, что служит основой для выбора и обоснования управленческих решений. Оценка производственного и финансового потенциала предприятия – необходимый этап стратегического анализа и управления. Успех современных организаций все в большей мере зависит от своевременной работы по оценке эффективности организационного потенциала предприятия. К числу этих условий можно отнести интенсивную конкуренцию, приобретающую глобальный характер, быстрое технологическое развитие, ужесточение требований к интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности. Повышение эффективности деятельности организации в современных условиях достигается не только за счет совершенствования производства, благоприятного воздействия внешних факторов и изыскания внутренних резервов, но и комплексной оценки возможных стратегических перспектив для дальнейшего развития предприятия. Оценка эффективности деятельности компании должна учитывать не только величину накопленных ресурсов, но и степень использования потенциальных возможностей.

Список использованной литературы

1. Авдеенко В.Н., Котлов В.А. «Производственный потенциал промышленного предприятия». - М.: Экономика, 2009. - 240с.

2. Бердникова Т.Б. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» : Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2009. - 215 с.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа» - М.: Финансы и статистика, 2011. – 416 с.

4. Журавлёв В.В., Савруков И.Т. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий». – СПб.: Политехника, 2010. – 127 с.

5. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. «Финансовый анализ». Учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 624 с. 
6. Кузнецов В.В. «Организационный потенциал предприятия». Учебное пособие. Ульяновск -  2010. – 345 с.

7. Колчиной Н.В.  «Финансы организаций (предприятий)». Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 383 с. 
8. Любушина Н.П. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия» – М.: Юнити-Дана, 2009. – 471 с.

9. Лиференко Г.Н. «Финансовый анализ предприятия». Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2008. – 160 с. 
10. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» - М.: ИНФРА – М., 2010 – 400 с.

11. Сергеев И.В. «Экономика предприятия» - М.: Финансы и статистика, 2009. – 117 с.

 

 

 


Информация о работе Организация аналитической работы и оценка потенциала предприятия