Организация контроля выполнения управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:17, контрольная работа

Описание работы

Основной целью работы является выявление направлений организации контроля выполнения управленческих решений.
Для достижения поставленной цели в рамках контрольной работы необходимо решить следующие задачи:
определить теоретические аспекты функций и видов контроля; изучить нормативно-правовые основы обеспечения процесса контрольной деятельности за выполнением управленческих решений. Объект исследования – организация контроля реализации управленческих решений. Предмет исследования – приемы и методы, обеспечивающие контроль реализации управленческих решений.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………… . .……….2
Функции и виды контроля. Содержание контроля……………….………….. .3
Нормативно - правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений………………………………..…………………………………….……9
Тест …………………………………………………………………………….. .12
Заключение ………………………………………………………………………14
Список используемых источников……………………………………………..15

Файлы: 1 файл

управ решения Бунина+.docx

— 37.28 Кб (Скачать файл)

                                             Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

профессионального учреждения высшего профессионального  образования

 ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Разработка управленческих решений

на тему: «Организация контроля выполнения управленческих решений»

 

 

 

 

 

                                                                            Выполнила:

                                                                            Свиридова Е.С.

                                                                            Факультет МиМ

                                                                            Специальность ГМУ,

                                                                            Курс 5, день

                                                                            Личное дело №08мгб01377

                                                                            Проверила:

                                                                                                                                    Бунина Е.А.

 

 

 

                                            

Воронеж 2013

 

 

    Содержание

 

Введение ……………………………………………………………… . .……….2

  1. Функции и виды контроля. Содержание контроля……………….………….. .3
  2. Нормативно - правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений………………………………..…………………………………….……9

Тест …………………………………………………………………………….. .12

Заключение ………………………………………………………………………14

Список используемых источников……………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

 

 

    В процессе управленческой деятельности менеджерам в связи с возникновением различных проблем приходится принимать  различные управленческие решения.     

Процесс принятия решений – это процесс, который состоит из восьми этапов: идентификация проблемы; определение  критериев, влияющих на решение; распределение  критериев по степени важности; определение  вариантов; анализ вариантов; выбор  оптимального варианта; реализация выбранного варианта; оценка эффективности решения. В процессе принятия решений актуальными  являются организация и контроль их выполнения. От правильной, рациональной организации выполнения управленческих решений, а также от степени эффективности  существующей в организации системы  контроля управленческих решений, зависит  конечный результат реализации управленческого  решения. Именно поэтому правильная организация выполнения управленческих решений и контроль являются очень  важными для любой организации.    

Нередко руководителям разного уровня приходится готовить управленческие решения в  условиях неполной или неточной информации, большой текучести кадров, недобросовестности поставщиков, потребителей, частых изменений  законодательства, неожиданных действий конкурентов и др. В результате возможны непреднамеренные ошибки в  управленческих решениях.  Фактические  результаты решений не всегда совпадают  с запланированными, т.е. для управленческих решений характерны и неопределенность, и риск.    

Исходя  из этого, основной целью работы является выявление направлений организации контроля выполнения управленческих решений.     

Для достижения поставленной цели в рамках контрольной работы необходимо решить следующие задачи:

  • определить теоретические аспекты функций и видов контроля;
  • изучить  нормативно-правовые основы обеспечения процесса контрольной деятельности за выполнением управленческих решений.

 

    Объект  исследования –  организация контроля реализации управленческих решений.    

Предмет исследования – приемы и методы, обеспечивающие контроль реализации управленческих решений. 

 

 

  1. Функции и виды контроля. Содержание контроля.

 

 

  Управление  как единый процесс состоит из множества взаимосвязанных действий (процессов), которые сгруппированы таким образом, что образуют отдельные так называемые функции управления. В результате процесс управления выглядит в виде общей суммы всех функций, каждая из которых является процессом, состоящим из серии более мелких взаимосвязанных процессов (действий). Управление - это процесс выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, мотивации и контроля.  

Процесс управления не может быть разорван или завершен до тех пор, пока все  перечисленные функции не будут  выполнены, в противном случае он не состоится. Удачно составленные планы  и самая совершенная структура  предприятия не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет работу из-за отсутствия мотивации. Нельзя также заранее надеяться на успех, если даже за счет мотивации будут обеспечены необходимые усилия работников, но отсутствует контроль. Контроль замыкает цикл управления, делая его единым и целостным. В то же время эти функции в процессе управления являются только первичными. Ни одна из них не может быть начата до тех пор, пока не будут выполнены связующие их процессы: коммуникации и управленческие решения.        

Необходимость контроля за реализацией принятых решений  достаточно очевидна. Хозяйственная  практика свидетельствует от том, что нередко и качественно разработанные решения оказываются невыполненными из-за отсутствия хорошо налаженной системы контроля. Руководитель вынужден реагировать на ситуацию по получении тревожного сигнала, когда судьба решения уже находится в критической точке. Проблема может оцениваться по критериям, не отражающим действительное состояние дел (например, в строительстве в качестве критерия используется показатель- освоение средств, вместо количества и качества выполненной работы). Причинами отклонений в реализации решений могут быть безответственное отношение исполнителей, появление новых обстоятельств, которые невозможно было учесть на стадии разработки решения, но необходимо на завершающем этапе его реализации.[10, с. 238]        

Правильно организованный контроль ориентирует коллектив  на качественную работу, мотивирует труд, позволяет выявить резервы, улучшить действующую систему принятия решений, способствует повышению эффективности  управления и деятельности предприятия  в целом [7, с. 194].  

Контроль — это фундаментальный элемент процесса управления [8]. Слово контроль происходит от французского controle (contrerole), означающего: список, ведущийся в двух экземплярах, проверка чего-либо, например выполнения законов, планов, решений[4, с.11].  

Контроль  — это одна из основных функций  управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке [6].  

Контроль  как управленческое действие сводится к сопоставлению менеджером двух результатов — результата на воображаемом уровне, того, который сформировался в сознании менеджера в момент принятия решения, и фактически полученного результата.[1, с.131].  

Результат на уровне воображения есть фиксируемая  менеджером цель, т.е. качественное и  количественное описание того, что  следует получить в процессе реализации принятого решения, по поводу чего, собственно, решение и принималось. Фактический же результат есть то, что получено в процессе реализации принятого решения.  

Каждое  принимаемое менеджером управленческое решение требует соответствующего ему контроля за исполнением его подчиненными .  

При осуществлении контроля как одной  из основных его функциональных обязанностей менеджер нередко сталкивается с  необходимостью неприятного (нежелательного) вывода о том, что запрограммированный  им ожидаемый результат в ходе осуществления реального производственного процесса не получен и не может быть получен, поскольку только менеджер действительно на основе достаточно серьезного анализа приходит к такому выводу, то это свидетельствует о его стремлении осуществить корректировку планов.  

Цель  контроля – обеспечение единства решения и исполнения, предупреждение возможных ошибок и недоработок, своевременное выявление отклонений от заданной программы. [2, с. 57].  

Процесс контроля – это деятельность руководителя, направленная на выполнение принятых решений путем реализации определенных задач, принципов, методов, применения технических средств и технологии контроля. Процесс контроля характеризуется:  

?      содержательным признаком: что выполняется в процессе контроля;  

?     организационным признаком: кем и в какой последовательности осуществляется контроль;  

?      технологическим признаком: как производится контроль.[10, с. 242]  

Основная  задача контроля состоит в выявлении фактического состояния какого-либо процесса, сопоставлении его с намеченными целями, оценке ситуации и предложении при необходимости корректирующих мер. Наиболее эффективен контроль в том случае, если с его помощью заблаговременно выявляются причины отклонений, предупреждаются срывы, обнаруживаются неиспользованные возможности и резервы.   

Задачи  контроля могут быть частными и общими. Частные распространяются только на какую-то одну из сторон объекта (финансовая деятельность, достоверность отчетных данных, соблюдение закона и т. д.). Общие  — на все стороны деятельности контролируемых объектов.  

Содержание  контроля проявляется в выполняемых  им функциях:  

-      диагностическая функция контроля, которая состоит в выявлении фактического состояния дел по выполнению принятого решения;  

-      ориентирующая функция контроля, которая направлена на указание ориентиров, т.е. тех проблем, которые в данный момент заслуживают наибольшего внимания;  

-      стимулирующая функция контроля, которая проявляется в выявлении и вовлечении в работу всех неиспользованных резервов, и в первую очередь человеческого фактора;   

-      корректирующая функция контроля, которая заключается в уточнении самого решения, если обстановка изменилась; [5, с. 112].  

-      ограничительная функция контроля (блокировка действий, наносящих ущерб предприятию), которая реализуется экспертной оценкой ключевых решений, обязательной проверкой правильности оформления документации, проверкой правомочности платежей и отпуска товара;  

-      функция авторского надзора, при выполнении которой автор критически оценивает упущения, обсуждает с заинтересованными лицами сомнения;  

-      функция передового опыта, в ходе которой могут быть рекомендованы более рациональные методы выполнения работы, т.е. распространен положительный опыт;  

-      правоохранительная функция контроля, которая проявляется в том, что руководитель должен стоять на позиции соблюдения и защиты существующих норм права; [3, с. 123].  

-      педагогическая функция контроля, которая проявляется в повышении квалификации и дополнительном обучении.  

Выполнение  контрольных функций должно поручаться лицам, достаточно компетентным, чтобы  они могли оценить причины  и следствия возможных отклонений, а так же сделать предложения  по их устранению. Для обеспечения  объективности и принципиальности оценок работники, осуществляющие контроль, не должны быть связаны едиными материальными  интересами с подконтрольными подразделениями. Контроль должен быть систематическим, массовым, гласным, включать разнообразные  формы и способы самоконтроля.  

В зависимости от формы  осуществления все виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.  

Предварительный контроль  

Этот  вид  контроля называется предварительным потому, что осуществляется  до фактического начала работ.  

Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенной политики, процедур, правил и линий  поведения. Прежде всего, он применяется  по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный  контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного анализа деловых  и профессиональных навыков и  отбора наиболее подготовленных и квалифицированных  людей. Во многих организациях предварительный  контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса  обучения.  

Информация о работе Организация контроля выполнения управленческих решений