Организация контроля выполнения управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:17, контрольная работа

Описание работы

Основной целью работы является выявление направлений организации контроля выполнения управленческих решений.
Для достижения поставленной цели в рамках контрольной работы необходимо решить следующие задачи:
определить теоретические аспекты функций и видов контроля; изучить нормативно-правовые основы обеспечения процесса контрольной деятельности за выполнением управленческих решений. Объект исследования – организация контроля реализации управленческих решений. Предмет исследования – приемы и методы, обеспечивающие контроль реализации управленческих решений.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………… . .……….2
Функции и виды контроля. Содержание контроля……………….………….. .3
Нормативно - правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений………………………………..…………………………………….……9
Тест …………………………………………………………………………….. .12
Заключение ………………………………………………………………………14
Список используемых источников……………………………………………..15

Файлы: 1 файл

управ решения Бунина+.docx

— 37.28 Кб (Скачать файл)

Контроль  материальных ресурсов осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия  поступающих материалов этим требованиям. К методам предварительного контроля материальных ресурсов относится также обеспечение их запасов на уровне достаточном для того, чтобы избежать дефицита.  

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет (текущий финансовый план), который  позволяет также осуществлять функцию  планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том  смысле, что даёт уверенность: когда  организации потребуются наличные средства, эти средства у неё будут.  

Текущий контроль   

Как это собственно следует из его  названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Текущий контроль обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.  

Ткущий  контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических  результатов, после проведения работы. Текущий контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в  организациях имеют разомкнутую  обратную связь, так как руководящий  работник, являющийся по отношению  к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.  

Заключительный  контроль  

Заключительный  контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло  отведенное для нее время. Хотя заключительный контроль и осуществляется слишком  поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации.  

На  предприятиях за реализацией принятых решений может осуществляться и  непрерывный контроль. Такой контроль осуществляет автоматизированная система  контроля, которая обеспечивает его  внезапность, комплексность, оперативность  выявления отклонений и внесения корректировок, не нарушая ритма  работы предприятия и отдельных  подразделений. Информационное обеспечение  такой системы содержит в базе данных сведения о состоянии деятельности объекта, решениях, принимаемых руководством и результатах их исполнения. Сравнения  данных могут проводиться за разные отрезки времени и способствовать повышению объективности контроля.  

Также известны и другие различные виды контроля и признаки их классификации. В качестве последних могут выступать  особенности субъектов контроля, характер задач, взаимоотношения субъекта контроля с подконтрольным объектом, используемые методы и техника контроля, и др. [5, с. 115].   

По  назначению и направленности контроль можно разделить на два вида: внутренний и внешний. Внутренний — это внутриведомственный, внутрипроизводственный, внутриорганизационный (внутрифирменный). При внутреннем контроле субъект и объект (контролирующие и контролируемые органы и организации) объединены в одну систему. Внешнийконтроль преследует иную цель — защиту граждан, организаций, государства и обществаот всевозможных негативных последствий, которые могут наступить в результате несоблюдения установленных правил осуществления той или иной деятельности и невыполнения субъектами общественных отношений возложенных на них обязанностей.  

В зависимости от задач используются линейный, функциональный и операционный контроль. При линейном контролируется весь объект в целом. Так, генеральный директор контролирует состояние и деятельность всех предприятий в целом. Прифункциональном контролируется не весь объект, а только часть его (например, начальником службы, отдела). Контроль только одной какой-либо характеристики состояния и деятельности предприятия называют операционным.   

Еще хотелось бы добавить, что контрольная  функция по своему содержанию включает в себя три элемента. Первый —  получение необходимой информации, второй — анализ и оценка информации, третий — реагирование на выявленные отклонения от установленных правил и требований.  

Все эти три элемента контрольной  деятельности регламентированы нормативно-правовыми актами и реализуются в соответствии с установлениями этих актов (на их основе и в соответствующем порядке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Нормативно-правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений.

 

 

  Основными составляющими процесса контроля являются выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, осуществление корректирующих действий.   

Стандарты — это конкретные цели, степень  достижения которых может быть измерена. Для каждой из таких целей должны быть определены временные рамки  их выполнения и критерии, позволяющие  оценить степень их достижения при  выполнении работы.  

Только  четкие количественные показатели позволяют  сопоставить конкретные результаты работы, конкретные результаты принятых решений с запланированными [10, с. 96].  

Конечно, не любая цель может быть выражена количественно, но, используя аппарат  обследований и опросов, экспертных оценок, вербально числовых шкал, можно  получить инструментарий, позволяющий  пусть в первом приближении, но количественно  оценить степень достижения цели, не имеющей четкого количественного  выражения.  

Заметим также, что для оценки степени  достижения такого рода целей могут  быть использованы косвенные количественные критерии. Так, например, для оценки степени удовлетворенности работой исполнителей может служить такой критерий, как процент сотрудников, уволившихся за год из организации.   

Отсутствие  же возможности измерить результат  принятого ранее решения и  выполненной работы делает невозможным  реальное осуществление контроля.   

Измеримость степени достижения цели позволяет  определить, выполнены ли установленные  стандарты, т. е. реализовать вторую составляющую процесса контроля [10, с. 98].  

На  этой стадии также важно определить норму допустимого отклонения от стандарта, которая устанавливается  с учетом масштаба и поэтому часто  может выражаться в процентах  или долях единицы. Также на этой стадии принимается решение о целесообразности корректировки принятых ранее решений.   

Основная  задача контроля на этой стадии состоит  в том, чтобы выявить действительно  важные отклонения, а не мелочи, которые  практически не оказывают влияния  на достижение поставленных организацией целей.  

Естественно, что затраты на осуществление  контроля не должны превышать полученного  в результате осуществления контрольных  мероприятий эффекта.  

В зависимости от сопоставления результатов  выполненной работы, принятого ранее  решения со стандартом, если отклонения незначительны, можно ничего не предпринимать.  

Если  отклонения превышают допустимую норму, то необходимы корректирующие действия.   

Однако  может случиться, что изменившаяся ситуация принятия управленческого  решения потребует пересмотра принятых ранее стандартов и установленных  норм.  

При установлении системы контроля целесообразно  придерживаться таких принципов, таких  как: осмысленность и однозначное  восприятие стандартов сотрудниками, двустороннее общение с сотрудниками, отсутствие чрезмерного контроля, установление жестких, но достижимых стандартов, вознаграждение за достижение установленных стандартов и норм [9, с. 137].  

Контроль  должен быть своевременным и гибким, ориентированным на решение поставленных организацией задач и соответствующим  им. Непрерывность контроля обеспечивается специально разработанной системой мониторинга хода реализации работ и принятых решений. Для более эффективного осуществления контроля выполнения достаточно большого числа работ и принятых решений целесообразно использовать сетевые и ленточные графики, матричные расписания и т. д.  

Эффективное функционирование системы контроля в современном управленческом контуре  невозможно без использования современной  вычислительной техники и современных  систем поддержки и сопровождения  процесса выработки и принятия управленческих решений.   

Стандарты на методы контроля должны в первую очередь обеспечивать всестороннюю проверку всех обязательных требований к качеству продукции (услуги). Устанавливаемые  в стандартах методы контроля должны быть объективными, точными и обеспечивать воспроизводимые результаты. Выполнение этих условий в значительной степени  зависит от наличия в стандарте  сведений о погрешности измерений  и других характеристиках, предусмотренных  комплексом стандартов, выполненных  на основе международных стандартов ИСО [10, с. 25].  

Для каждого метода в зависимости  от специфики его проведения устанавливают: средства испытаний и вспомогательные  устройства; порядок подготовки к  проведению испытаний; порядок проведения испытаний; правила обработки результатов испытаний; правила оформления результатов испытаний.   

Стандарты могут быть узкого назначения —  проверка одного показателя качества (например, стандарт на метод определения  паропроницаемости чистошерстяных и полушерстяных тканей) либо широкого назначения — проверка комплекса  показателей (стандарт на методы испытаний  шелковых и полушелковых штучных  изделий).   

Практика  обязательной сертификации вызвала  необходимость разработки стандартов смешанного вида — стандартов на продукцию  и методы контроля, в частности  стандартов на требования безопасности к продукции (услуге) и методы контроля безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Тесты

 

  1. Чистый риск – это:

 

   а) все издержки, связанные с решением, минус вероятная прибыль;   

в) вероятность получения убытка или  нулевого результата;   

с) разность между максимально возможными величинами прибыли и убытков;   

d) количественная оценка  вероятности получения запланированной  прибыли.    

Ответ: в) вероятность получения убытка или нулевого результата  

Риск - возможность или вероятность  наступления каких-либо неблагоприятных  событий, либо вероятность отклонения фактических результатов от ожидаемых.   

В процессе своей деятельности предприниматели  сталкиваются с совокупностью различных  видов риска, которые отличаются между собой по месту и времени  возникновения, совокупности внешних  и внутренних факторов, влияющих на их уровень и, следовательно, по способу  их анализа и методам описания. Как правило, все виды рисков взаимосвязаны  и оказывают влияния на деятельность предпринимателя. При этом изменение  одного вида риска может вызывать изменение большинства остальных.  

По  характеру последствий риски  подразделяются на: Чистые - определяют возможность получения отрицательного или нулевого экономического результата. К этой категории рисков относятся природные, экологические, политические, транспортные и часть коммерческих рисков. Спекулятивные  выражаются в возможности получения как отрицательного, так и положительного результата. Причинами спекулятивных рисков могут быть изменение конъюнктуры рынка, изменение курсов валют, изменение налогового законодательства и т.д. [9, с. 95]    

2. По форме принятия управленческие решения делятся на:   

а) формализованные и неформализованные;    

в) единоличные и коллективные;    

с) глобальные и локальные;   

d) тактические и стратегические.    

Ответ: в) единоличные и коллективные;    

Принятие  управленческих решений - важнейший  элемент организации деятельности фирмы. По форме принятия - решения  подразделяются на единоличные, коллегиальные  и коллективные. Коллегиальные решения  принимаются на основе обсуждения проблемы со специалистами, поиска оптимального варианта с учетом предложенных идей, но окончательная формулировка решения и вся полнота ответственности, принадлежит руководителю. Коллективные решения принимаются коллективом на основе голосования, ответственность за последствия лежит на всем коллективе, а не на руководителе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Заключение

 

 

             В контрольной работе рассмотрены  теоретические аспекты функций  и видов контроля, а также изучены  нормативно-правовые основы обеспечения  процесса контрольной деятельности за выполнением управленческих решений.

Рациональная организация выполнения управленческих решений и систематический  контроль за соблюдением норм и условий  качественного осуществления –  реальная предпосылка обеспечения  их эффективности.           

 Разработка и реализация  решений, обеспечивающих всегда  высокую эффективность – трудная  задача и для опытных руководителей.  По разным причинам эффект  может не соответствовать ожидаемому. Однако постоянным должно быть  стремление к максимизации эффекта,  так как недостаточная эффективность  квалифицируется как «брак» в  работе менеджера.           

 Итак, от качества управленческих  решений зависит результативность  работы предприятия. Они должны  отвечать определенным требованиям,  исходить из сложившихся экономических  условий, приниматься с соблюдением  организационных и психологических  предпосылок.           

Информация о работе Организация контроля выполнения управленческих решений