Основа аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:14, реферат

Описание работы

Истекшее десятилетие рыночных преобразований в России заставило экономически активное население по - новому взглянуть на многие проблемы управления и контроля. Руководители различного уровня, учётный персонал предприятий и практикующие аудиторы чётко осознали, что необходимы не только изучение различных элементов «передовых технологий» западной экономики (в том числе международного опыта аудита), но и их адаптация к реальным условиям нашего отечественного рынка. А поскольку рынок России возрождается не на пустом месте, то нужно максимально использовать наши собственные достижения, наш немалый опыт в области управления и контроля.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ основы аудита.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Аудитор должен получить письменные заявления и разъяснения (письмо-представление) от руководства  аудируемого лица по вопросам, являющимся существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности, если предполагается, что получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства другим путем не представляется возможным. Вероятность возникновения неправильного понимания аудитором позиции руководства аудируемого лица уменьшается, если устные заявления подтверждаются письменно. Примерный перечень положений, которые могут быть включены в письмо-представление, направляемое руководством аудируемого лица аудитору, или в письмо, подготовленное аудитором и требующее письменного подтверждения руководством аудируемого лица, приведен в приложении к настоящему федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности.

Письменные заявления  и разъяснения, запрашиваемые у  руководства аудируемого лица, рекомендуется  ограничить вопросами, которые по отдельности  или в совокупности могут быть существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности. В отношении отдельных вопросов для аудитора может оказаться необходимым проинформировать руководство аудируемого лица о причинах, по которым он считает данные вопросы существенными.

В ходе аудита руководство аудируемого лица по своей инициативе или в ответ на конкретные запросы представляет аудитору большое количество заявлений и разъяснений. Если подобные заявления и разъяснения касаются вопросов, существенных для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор должен:

а) получить аудиторские  доказательства, подтверждающие данные заявления и разъяснения руководства  аудируемого лица, используя внутренние или внешние по отношению к  аудируемому лицу источники информации;

б) оценить, являются ли заявления  и разъяснения руководства аудируемого лица разумными и соответствуют ли они остальным аудиторским доказательствам, в том числе заявлениям и разъяснениям руководства аудируемого лица по аналогичным или другим вопросам;

в) определить компетентность и степень информированности лиц, предоставивших заявления и разъяснения по конкретным вопросам.

Заявления и разъяснения  руководства аудируемого лица, как  правило, не могут заменить другие аудиторские  доказательства, доступные аудитору.

В определенных случаях  заявления и разъяснения руководства аудируемого лица могут оказаться единственными существующими аудиторскими доказательствами (например, касающиеся не оформленных документально планов и намерений руководства аудируемого лица, в частности, намерения сохранить некоторые финансовые вложения в долгосрочной перспективе или планов реорганизации аудируемого лица).

Если заявления и  разъяснения руководства аудируемого  лица противоречат другим аудиторским  доказательствам, аудитор должен исследовать  причины расхождений и в случае необходимости критически оценить надежность заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица по аналогичным или другим вопросам.

Аудитор, как правило, включает в свои рабочие документы  доказательства, подтверждающие факт получения им заявлений и разъяснений от руководства аудируемого лица, в форме краткого изложения бесед с руководством или материалов, предоставленных руководством аудируемого лица в письменной форме.

Заявления и разъяснения  руководства аудируемого лица в  письменной форме являются более надежным аудиторским доказательством, чем заявления и разъяснения в устной форме. Они могут быть оформлены в виде:

а) письма-представления  руководства аудируемого лица;

б) подготовленного аудитором  письма, в котором излагается понимание  аудитором позиции руководства аудируемого лица по определенному кругу вопросов, которое затем официально подтверждается этим руководством;

в) документов, утверждающих итоги финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, экземпляра финансовой (бухгалтерской) отчетности, подписанного руководством аудируемого лица.

Если руководство аудируемого  лица отказывается представить заявления  и разъяснения, которые аудитор  считает необходимыми, это считается  ограничением объема аудита. В связи  с таким отказом аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения. В подобных случаях аудитор должен также критически оценить надежность и достоверность других заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в ходе аудита, а также проанализировать, может ли отказ в представлении заявлений и разъяснений оказать какое-либо дополнительное влияние на аудиторское заключение.

Общение с руководством экономического субъекта может осуществляться как в устной форме во время  посещения профессиональными сотрудниками аудиторской организации экономического субъекта, так и в письменной форме путем направления аудиторской организацией запросов и других материалов на имя руководства экономического субъекта.

При общении с руководством экономического субъекта (лицами, входящими в исполнительные органы или ответственными за ведение дел экономического субъекта) аудиторской организации следует придерживаться общепринятых моральных норм, а также руководствоваться принципами профессиональной этики.

Все существенные вопросы  общения с руководством экономического субъекта и полученные разъяснения должны быть отражены в рабочей документации проверки.

Цель общения с руководством экономического субъекта до начала аудита - оценка возможности проведения аудита и заключение договора на оказание аудиторских и (или) сопутствующих аудиту услуг.

На стадии переговоров  с руководством экономического субъекта определяются и согласовываются  существенные условия предстоящего договора. Его подписанию может предшествовать подготовка письма-обязательства.

Во время общения  с руководством экономического субъекта обсуждаются оптимизация аудиторских  процедур для достижения целей аудита с максимально возможной эффективностью: планирования аудита; получения аудиторских  доказательств; оценки аудиторского риска и уровня существенности; изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; использования работы экспертов, а также организационные и другие вопросы, связанные с проведением аудита.

Заключение

На заключительной стадии аудита с руководством экономического субъекта обсуждаются выявленные в ходе проверки проблемы и согласовываются предлагаемые аудиторской организацией поправки к бухгалтерской отчетности; могут обсуждаться проблемы, выявленные аудиторской организацией в ходе аудита; вопросы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, по которым у экономического субъекта и аудиторской организации возникли разногласия; поправки к бухгалтерской отчетности, предложенные аудиторской организацией, независимо от того, произведены ли они в этой отчетности; нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, влияющие или способные повлиять на ее достоверность, а также выявленные в ходе аудита особенности внешней или внутренней среды, существенно влияющие или способные повлиять на непрерывность деятельности экономического субъекта (нарушение допущения непрерывности деятельности); существенные события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Список литературы :

  1. Н. А. Богданова, М. А. Рябова. Основы аудита : учебное пособие
  2. Закон об аудиторской деятельности.
  3. Аудит в России: законодательство, стандарты.(под редакцией Ю.Данилевского). - М., Аудиторская фирма "Контакт", 2002 г.
  4. Адамс Р. "Основы аудита". - Москва, 2003
  5. Кармайкл Д. и др. "Стандарты и нормы аудита". - Москва 2002 г.
  6. Мамонова И. Д., Ширинская 3. Г. И др. Банковский аудит. - Москва :Бухгалтерский учет, 2004 г.
  7. Нидлз Б. И др. Принципы Бухгалтерского учета. Пер. с англ./ Под ред. Я. В. Соколова. - М.: Финансы и статистика, 2003 г.
  8. Федеральный закон от 30.12.08 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
  9. Иные нормативные акты, не противоречащие Федеральному закону от 07.08.2001 № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основа аудита