Основы оценки бизнеса имущества на примере ПАО «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.
Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.

Файлы: 1 файл

Otsenka_Magnit.docx

— 600.51 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«ФинансовЫй УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве

Российской Федерации»

 

Кафедра «Оценка и управление собственностью»

     

 

Самостоятельная работа

Основы оценки бизнеса имущества на примере ПАО «Магнит»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили студенты группы АУ4-2

Вертепова Т.

Ивачкина К.

Погребинская М.

Соин А.

Научный руководитель

Карлина Т.Н.

 

 

Москва 2014

Оглавление

 

Введение

Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.

Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.

«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На  31 июля 2014 года сеть компании включала 8 733 магазина, из них: 7 656 магазинов в формате «магазин у дома», 170 гипермаркетов, 61 магазин «Магнит Семейный» и 816 магазинов «Магнит Косметик».

Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 1 959 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

Сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Выручка компании за 2013 год составила 579 694,96 миллионов рублей.

Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет около 230 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».

Имущественные права на объект оценки: структура акционеров компании по состоянию на 2013 и 2012 года представлена ниже:

Цель оценки - предпродажный анализ стоимости.

Предполагаемое использование результатов оценки и связанные с этим ограничения: результаты оценки будут использовать потенциальные покупатели.

Вид стоимости – рыночная.

Дата оценки: октябрь 2014

Срок проведения оценки: 2 месяца.

Допущения и ограничения, сопровождающие оценку:

1. Считается, что информация, на которой основывается отчет или его часть достоверна.

2. Предполагается, что все существующие  федеральные, государственные и местные законы и инструкции соблюдены

3. За изменение рыночных условий  ответственность не несется, и  никаких обязательств по исправление данного отчета с тем, чтобы отразить события или условия, которые произойдут после даты оценки, не предполагается.

4. Данный отчет был составлен  только для решения указанной  задачи.

Источник информации – официальный сайт ОАО «Магнит» - http://magnit-info.ru/

 

 

 

Глава 1. Сбор и классификация информации ПАО «Магнит»

1.1.Основные факторы  макроокружения

1.1.1.PEST - анализ

ЗАО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети продуктовых супермаркетов-дискаунтеров в России под единой торговой маркой «Магнит».

Ввиду того, что характер деятельности сети «Магнит» имеет общенациональный масштаб, а сама сеть имеет общероссийское распространение, наибольшее влияние на ее деятельность в целом оказывают глобальные факторы внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие на национальном или даже мировом уровне. Оценку влияния этих факторов внешней среды целесообразно провести с помощью PEST-анализа.

Политика (P)

Экономика (E)

Политическая стабильность органов региональной исполнительной власти

Государственное регулирование конкуренции в отрасли (влияние антимонопольных органов)

Повышенное внимание со стороны налоговых органов

Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления населения)

Повышение уровня инфляции

Развитие розничной сети

Повышение отпускных цен поставщиков

Появление новых конкурентов

Социум (S)

Технология (T)

Снижение прироста населения

Изменение структуры доходов населения

Снижение социальной мобильности населения

Повышение уровня социальной напряженности

Внедрение новых стандартов розничной торговли

Применение программного обеспечения планирования логистики

Развитие новых энергосберегающих технологий


Таблица 1. PEST- анализ факторов внешней среды сети «Магнит»

 

 

Очевидно, что не все перечисленные факторы внешней среды «Магнит» оказывают равное влияние на деятельность сети «Магнит». Для выявления наиболее значимых из них следует произвести экспертную оценку и присвоить каждому весовой коэффициент, отражающий степень влияния на бизнес. Таким образом, можно будет получить комплексную оценку влияния факторов внешней среды на деятельность сети «Магнит».

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

 

Политическая стабильность

Развитие розничной сети

Применение энергосберегающих технологий

Внедрение нового ПО

 

 

0,05

0,10

0,20

0,15

 

 

4

2

5

1

 

 

0,20

0,20

1,00

0,15

Угрозы

 

Усиление государственного регулирования

Конкуренция на внутреннем рынке

Повышение отпускных цен производителей, цен на энергоносители

Снижение активности потребителей

 

 

0,05

0,10

 

0,15

0,20

 

 

4

4

 

2

2

 

 

0,20

0,40

 

0,30

0,20

Суммарная оценка

1,0

 

3,05


Таблица 2. Результаты PEST-анализа факторов внешней среды сети «Магнит»

 

В данном случае оценка 3,05 показывает, что реакция предприятия на стратегические факторы внешней среды находится на среднем уровне.

1.1.2.Конкуренты ПАО «Магнит»

Определив с помощью PEST-анализа глобальные стратегические факторы внешней среды, можно перейти к рассмотрению более конкретных блоков внутри этого элемента бизнес-окружения сети «Магнит». Первым направлением анализа будет являться такой фактор внешней среды, как конкуренты.

На общероссийском рынке в сегменте супермаркетов конкуренцию сети «Магнит» составляют торговые сети X5 Retail Group, «Дикси», «Окей», «Лента», «Ашан» и «Метро».

Ниже представлена диаграмма, отражающая конкурентные позиции сети «Магнит» по сравнению с конкурирующими сетям.

Рисунок 1. Характеристика основных конкурентов сети «Магнит»

 

Как следует из представленного рисунка, сеть «Магнит» занимает лидирующее положение среди конкурентов по всем из вышеперечисленных показателей.

Говоря о конкуренции между форматами, необходимо отметить, что различные типы магазинов нацелены на различные целевые группы потребителей, дифференцированные по уровню дохода. Так, покупатели, посещающие дискаунтеры, не являются текущей целевой аудиторией для супермаркетов, ценовой уровень в которых в среднем на 10-15% выше, чем в первых.

Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.

1.1.2.1.Конкурентные преимущества ПАО «Магнит»

1)Формирование мультиформатного бизнеса

Реализация стратегического решения развивать дополнительный формат гипермаркета позволяет Группе проводить более глубокую сегментацию существующих рынков и рассматривать в качестве потенциальных покупателей население с различным уровнем доходов, одновременно добиваясь как высоких показателей оборота на магазин и среднего чека, так и быстрых темпов роста бизнеса. Кроме того, ценовая политика Группы "Магнит" позволяет ей конкурировать с открытыми рынками, рассматривая в качестве целевой аудитории в том числе и население с доходами ниже среднего уровня.

2)Широкое присутствие в регионах

Группа компаний "Магнит" располагает значительным опытом работы в регионах: наблюдавшийся в 2002-2013 гг. впечатляющий рост оборотов Группы стал результатом реализации стратегии экспансии в города с населением менее 500 тыс. жителей. В ближайшем будущем именно в регионах ожидается наибольший рост потребительского спроса, что создает благоприятные условия для среднесрочной динамики бизнеса Группы.

3)Крупнейшая торговая сеть в РФ

«Магнит» является крупнейшей розничной сетью по торговле продуктами питания в России, что благоприятно сказывается на сотрудничестве с крупнейшими производителями напитков и продуктов питания, продвигающими свои товары на региональные рынки. В первую очередь это находит отражение в осуществлении закупок на выгодных условиях и соответствующем увеличении рентабельности бизнеса.

4)Узнаваемый бренд

По исследованиям независимых экспертов, в частности, IGD, российские покупатели уделяют большое внимание наличию бренда при покупке товаров и продуктов питания. Кроме того, лояльность по отношению к тому или иному бренду у российского покупателя выше по сравнению с жителями Европы, что делает его менее чувствительным к повышению цен на продукцию. Таким образом, широкая сеть магазинов, объединенная под брендом "Магнит", позволяет Группе упрочить свои позиции в занимаемой рыночной нише.

5)Эффективная система логистики

Развитая система логистики, наличие распределительных центров и собственного автопарка позволяет Группе осуществлять жесткий контроль над накладными расходами. Использование распределительных центров позволяет снижать закупочные цены, а также нагрузку на магазины при приеме товара, что в конечном итоге способствует более рациональной организации бизнеса. Группа использует высокоэффективную автоматизированную систему управления товарными запасами, что позволяет добиваться высоких показателей их оборачиваемости, а также снижения издержек.

1.1.3.Поставщики ПАО «Магнит»

Помимо конкурентов, наиважнейшим фактором внешней среды сети «Магнит» являются поставщики продукции. В таблице 3 приведена группировка основных поставщиков сети «Магнит» по основным товарным группам.

Товарная группа поставщика

Количество поставщиков

Основные поставщики

Товарная группа «Молоко и молочные продукты»

26

Данон, Веселый молочник, Вимм-Биль-Дан, Кореновский молочный комбинат

Товарная группа «Яйца и яичные товары»

3

Тимашевская птицефабрика

Товарная группа «Пищевые жиры»

9

ЗАО «Масложиркомбинат «Краснодарский»

Товарная группа «Рыба и рыбные товары»

4

ЗАО «Невская рыбка», Ахтарский рыбзавод, ООО «Фортуна»

Товарная группа «Сахар»

2

ЗАО «Южный трест»

Товарная группа «Мучные и крупяные товары»

11

ООО «Сититрейдинг», П«Русский продукт», ЗАО «Агроальянс», Краснодарский хлебокомбинат № 6

Товарная группа «Кондитерские товары»

13

ЗАО «Нестле Фудз», ООО «Белореченские торты», ООО «Смак»

Товарная группа «Минеральная вода, напитки»

57

ЗАО «Висма», ООО «Меркурий», ООО «Горячий ключ», Вимм-Биль-Дан

Товарная группа «Мясо и мясные товары»

9

ЗАО «Троицкое», ОАО «Медведовский мясоконсервный комбинат»

Прочее

141

 

Таблица 3. Основные поставщики сети «Магнит»

Помимо отношений поставки со сторонними юридическими лицами сеть «Магнит» ведет работу с подрядчиками также по другим направлениям своей деятельности.

По характеру сотрудничества контрагентов сети «Магнит» можно разделить на три группы: а) постоянное сотрудничество - поставка электроэнергии и оборудования; б) сезонное сотрудничество - обеспечение персоналом на время разовых работ или постоянного трудоустройства и предоставление аренды; в) периодическое сотрудничество - поставки мебельной продукции и информационный консалтинг по мере необходимости.

Информация о работе Основы оценки бизнеса имущества на примере ПАО «Магнит»