Основы оценки бизнеса имущества на примере ПАО «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.
Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.

Файлы: 1 файл

Otsenka_Magnit.docx

— 600.51 Кб (Скачать файл)

Также можно отметить различие в сроках действия договоров: с постоянными контрагентами и партнерами, как правило, заключены рамочные бессрочные договоры, которые автоматически продлеваются по истечении календарного года; с сезонными контрагентами заключаются разовые договора, действующие на время сезона; с периодическими контрагентами также заключаются разовые договора на конкретный разовый вид работ или оказание услуг.

1.1.4.Потребители ПАО «Магнит»

Следующий важный элемент внешней среды сети «Магнит» – потребители. Для анализа потребителей целесообразнее всего использовать данные отдела маркетинга, проводящего периодический мониторинг покупательской активности.

Для выявления информации о том, сколько составляют расходы на продукты питания в семье, респондентам предлагался следующий вопрос: «Какую долю в бюджете Вашей семьи составляют расходы на продукты питания?». Данные ответов представлены на рисунке 8.


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Доля расходов покупателей на продукты питания

 

Из рисунка 3 видно, что половина опрошенных респондентов (51%) ежемесячно тратят на продукты питания практически весь семейный бюджет.

Результаты относительно критериев продуктов, которые являются важными при покупке распределились следующим образом:

1) качество продукта;

2) упаковка;

3) цена товара;

4) фирма-производитель (см. рисунок  5).

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 5. Степень важности показателей продуктов для покупателей сети

На рисунке 5 наглядно видно, что первостепенными факторами при принятии решения о покупке того или иного продукта питания для покупателя супермаркета «Магнит» являются, во-первых, качество продукта (9,2 балла) и во-вторых, упаковка товара (8,9 балла). Взаимосвязь этих критериев очевидна, так как дизайн упаковки, ее эстетический вид, ее удобство для потребителя ассоциируются у покупателя с качеством самого товара.

В ходе исследования также выяснилось, что в структуре покупателей супермаркетов «Магнит» по полу, по доходам и по расходам на продукты питания можно выделить основной сегмент - это женщины со средним уровнем доходов, основные расходы которых приходятся на продовольственные товары.

Для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество продуктов питания и их упаковка, на втором месте - цена и уже потом фирма-производитель.

 

1.2.Анализ деловой среды

1.2.1.Экономические  характеристики делового окружения

Определение экономических характеристик отраслевого окружения:

- доля рынка: 6%

- масштабы конкуренции: на  городском уровне

- темпы роста рынка: 20% в год

- стадия жизненного цикла  организации: стадия развития и  роста

- структура конкуренции: x5 Retail Group, Окей, Дикси, Ашан

- величина экономии на  масштабах производства: 10% в год

1.2.2. Оценка степени конкуренции 5 сил конкуренции М. Портера

Теория конкуренции Майкла Портера говорит о том, что на рынке существует пять движущих сил, которые определяют возможный уровень прибыли на рынке. Каждая сила в модели Майкла Портера представляет собой отдельный уровень конкурентоспособности товара:

    • рыночная власть покупателей
    • рыночная власть поставщиков
    • угроза вторжения новых участников
    • опасность появления товаров — заменителей
    • уровень конкурентной борьбы или внутриотраслевая конкуренция

рассмотрим каждую движущую силу на примере ПАО «Магнит»

1) Появление новых конкурентов.

2) Конкуренция среди действующих  фирм.

Предприятие постоянно ведет борьбу за привлечение новых потребителей и увеличение клиентской базы. Организация использует все возможные методы. Это хорошее территориальное место расположение для подобного вида деятельность, высокое качество выпускаемой продукции, высокое технологическое оснащение. Так же используются рекламные щиты и постоянное вещание роликов по местному телевидению.

3) Поставщики.

Основными поставщиками товара для «Магнит» являются такие компании как: «Балтика», «Кока-Кола», «Колос», «Регата», более 700 наименований товаров собственной торговой марки, что составляет 20% в ассортименте и 12% в общем объеме продаж и другие.

4) Потребители.

Из-за сложившихся обстоятельств, в стране в связи с финансовым кризисом. Клиентская база, к которой относятся потребители со средним и высоким уровнем достатка, может пострадать. Что существенно скажется на объеме продаж и соответственно выручке.

5) Товары заменители.

Наша организация имеет товары заменители для потребителей с разным уровнем достатка.

1.2.3.Ключевые  факторы успеха

 Определение ключевых  факторов успеха:

- высокий уровень технологической  оснащенности

- имидж (деловая репутация) предприятия

- ориентация на потребителя

- территориальное расположение

- высокое качество выпускаемой  продукции

- низкие цены

- широкий выбор ассортимента  для потребителей с разным  уровнем дохода

1.2.4.Степень привлекательности  отрасли

Заключение о степени привлекательности отрасли:

Сильная позиция:

- Большие объемы продаж

- Большая доля рынка

- Стабильный и растущий  круг потребителей

Слабая позиция:

- В настоящее время для организации ПАО «Магнит» самую большую опасность представляет высокая текучесть кадров.

1.3.Стратегия развития

Дальнейший органический рост сети: развитие существующей бизнес-модели на действующих рынках и целевое расширение географического присутствия

Ежегодное открытие не менее 500 магазинов «у дома» и не менее 250 магазинов косметики в населенных пунктах с численностью от 5000 человек и около 50 гипермаркетов в населенных пунктах с численностью от 50 000 человек;

Развитие мультиформатной бизнес-модели для удовлетворения потребностей покупателей с различным уровнем доходов;

Дальнейшее совершенствование логистических процессов и инвестиции в IT-систему для максимально эффективного управления запасами и транспортными потоками;

Развитие собственного импорта: увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов для минимизации издержек.

Глава 2.Внутренняя информация: анализ финансовых и стоимостных показателей

2.1 история компании с целью выявления будущих тенденций

 

По  итогам  1  квартала  2013  года  розничная  сеть  "Магнит"  стала  крупнейшей  по объему  продаж  в  Российской  продуктовой  рознице.  Таким  образом,  Компания  стала абсолютным  лидером  в  отрасли  розничной  торговли  продуктами  питания  в  России  по обороту,  количеству  магазинов,  торговых  площадей,  темпам  роста,  эффективности  и Доля  продаж  товаров  под  собственной  торговой  маркой  в  2013  году  составила 13%,  количество  наименований  товаров  под  собственной  торговой  маркой  в  2013  году составило 681. Компания планирует в дальнейшем наращивать долю продаж товаров под собственной  торговой  маркой  в  первую  очередь  за  счет  расширения  предложения  этих товаров в гипермаркетах «Магнит», прежде всего в непродовольственном сегменте. капитализации.

Рост сопоставимых продаж 2013 года к 2012 году в рублевом выражении составил 3,88%, средний чек вырос на 5,22%, трафик сократился на 1,28%

 

2.2 анализ финансовой документации

2.2.1 Бухгалтерский баланс

Как видно из бухгалтерского баланса, представленном в Приложении 1, активы в 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличились на 933 185 тыс.долл, темп роста составил 14,5%.

Такое изменение связано с увеличением суммы оборотных активов на 151 130 тыс. долл. и суммы внеобортных активов на 782 055 тыс. долл.

Увеличение оборотных активов происходит в основном за счет увеличения запасов на 363 185 тыс. долл, при этом уменьшаются ДС и эквиваленты на 228 775 тыс. долл. В структуре внеоборотных активов происходят изменения за счет увеличения Ос на 735 999 тыс. долл. и уменьшения долгосрочных финансовых активов на 4 082 тыс. долл.

Анализ пассивной части баланса показывает, что увеличение произошло за счет краткосрочных обязательств ( увеличение на 405 220 тыс.долл. или на 16%) и за счет уставного капитала( увеличение на 587 462 тыс. долл. или на 18%), при этом происходит уменьшение долгосрочных обязательств на 59 497 тыс. долл. Уменьшение долгосрочных обязательств является положительным моментом для компании, так как это означает что организация уменьшила сумму долгосрочных займов, выплаты процентов по которым негативно влияют на финансовые результаты и финансовую независимость организации, а следовательно и на все ее финансовое состояние.

Проверив баланс на признаки "хорошего баланса", можно сделать вывод, что все условия выполняются: валюта баланса в конце анализируемого периода увеличилась, темпы прироста  оборотных активов положительные , темп прироста внеоборотных активов тоже положительный; темп прироста дебиторской задолженности изменился незначительно, а кредиторской задолженности - положительный.

 

 

3.2.2 Отчет о  прибылях и убытках

Выручка  Компании  выросла  на  29,21%  с  448 661,13  млн.  руб.  в  2012  году  до 579 694,88  млн.  руб.  в  2013  году.  Рост  чистой  выручки  связан  с  увеличением  торговых площадей  и  ростом  сопоставимых  продаж  на  3,88%  (без НДС).  Рост  выручки  в долларовом выражении составил 26,14%: с 14 429,65 млн. долл. в 2012 г. до 18 201,92 млн. долл. в 2013 г.

Чистая  прибыль  Компании  в  2013  году  увеличилась на  41,82%  и  составила 35 620,38 млн. руб. (1 118,45 млн. долл.) против 25117,28 млн. руб. (807,81 млн. долл.) в 2012 году. Маржа чистой прибыли за 2013 год составила 6.14%.

Валовая  маржа  Компании  увеличилась  с  26,53%  в  2012  г.  до  28,51%  в  2013  г. преимущественно в связи с улучшением закупочных условий. Валовая прибыль в рублях выросла  на  38,82%  с  119 051,79  млн.  руб.  (3 828,89  млн.  долл.)  до  165 262,99  млн.  руб. (5 189,12 млн. долл.).

Показатель  EBITDA  в  рублях  вырос  на  36,60%  -  с  47 380,48  млн.  руб.  (1  523,83 млн. долл.) в 2012 г. до 64 721,23 млн. руб. (2 032,19 млн. долл.) в 2013 г. Маржа EBITDA за 2013  год  составила  11,16%.  Соотношение  Net  debt/EBITDA  (в  рублях)  на  конец  2013  года составило 1,05.

 

 

 

3.3 Финансовые показатели

Показатели ликвидности:

Коэффициент текущей ликвидности

 

 

Текущая ликвидность. Нормальным считается значение коэффициента 1.5 - 2.5, в зависимости от отрасли экономики. Данный коэффициент в 2012 году находился на хорошем уровне – 1,686. Значение более 3 в 2013 году может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала.

Коэффициент срочной ликвидности

 

 

Срочная ликвидность. Нормальное значение коэффициента попадает в диапазон 0.7-1. Мы наблюдаем ситуацию, в которой оно недостаточно, так как большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать. В таких случаях требуется большее соотношение.

Коэффициент абсолютной ликвидности

 

 

 

Абсолютная ликвидность. Учитывая имеющую место в российской практике неоднородность структуры краткосрочной задолженности и сроков ее погашения, указанное нормативное значение следует считать явно недостаточным. Поэтому для многих отечественных компаний нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности должно находиться в пределах Кал > 0.2-0.5. Показатель 2013 года значительно превышает оптимальный норматив и может свидетельствовать о неэффективности использования предприятием денежных средств в случае, если они не хранятся на банковском депозитном счете.

Структура капитала

 

 

Коэффициент структуры капитала. Данный показатель показывает, сколько рублей собственного капитала приходится на одни рубль заемных средств. Рост коэффициента структуры капитала в динамике с положительной стороны характеризует уровень платежеспособности компании, снижает уровень финансовой зависимости от внешних инвесторов. Нормативное значение этого показателя – не менее 1, т.е. на каждый рубль заемных средств должно приходиться не менее 1 руб. собственных средств. В нашем случае он даже немного превышает нормативное значение, значит, компания имеет рациональную структуру капитала.

Показатели деловой активности

 

 

Рентабельность оборота показывает, сколько рублей прибыли до налогообложения приходится на 1 руб. полученной выручки. Увеличение показателя в динамике является положительным фактором и свидетельствует о повышении уровня менеджмента предприятия. Нормативное значение этого показателя – 0,2, т.е. на каждый рубль выручки должно приходиться не менее 20 копеек прибыли. У нас в компании значение стабильно около 80 копеек на каждый рубль выручки, что свидетельствует о хороших результатах.

 

 

Рентабельность собственного капитала. По усредненным статистическим данным рентабельность собственного капитала составляем примерно 10-12% (в США и Великобритании). Для инфляционных экономик, таких как российская, показатель должен быть выше. Главным сравнительным критерием при анализе рентабельности собственного капитала выступает процент альтернативной доходности, которую мог бы получить собственник, вложив свои деньги в другой бизнес. Например, если банковский депозит может принести 10% годовых, а бизнес приносит лишь 5%, то может встать вопрос о целесообразности дальнейшего ведения такого бизнеса. Наш показатель выше этого и мы можем наблюдать тенденцию к увеличению в 2013 году.

 

 

Рентабельность всего инвестируемого капитала. Высокий (относительно) уровень ROIC рассматривается как подтверждение силы компании и наличия сильного менеджмента. Тем не менее, к нему нужно относиться с особой осторожностью. Слишком сильная фокусировка на ROIC может также свидетельствовать и о плохом менеджменте, который занимается исключительно выжиманием прибыли, игнорируя возможности роста и разрушая стоимость компании в дальней перспективе. В нашей компании такого не наблюдается.

 

 

Оборачиваемость ДЗ. Для оборачиваемости дебиторской задолженности, как и для других показателей оборачиваемости не существует четких нормативов, поскольку они сильно зависят от отраслевых особенностей и технологии работы предприятия. Но в любом случае, чем выше коэффициент, т.е. чем быстрее покупатели погашают свою задолженность, тем лучше для организации. При этом эффективная деятельность не обязательно сопровождается высокой оборачиваемостью. Например, при продажах в кредит остаток дебиторской задолженности будет высокий, а коэффициент ее оборачиваемости соответственно низкий. В 2013 году мы можем заметить сильное увеличение данного показателя, что свидетельствует об эффективной политике в области управления дебиторской задолженностью.

Информация о работе Основы оценки бизнеса имущества на примере ПАО «Магнит»