Особенности АХД в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 22:18, контрольная работа

Описание работы

Пример 1:
Плановый объем производства и реализации 500 ед. по цене 21 дол. за единицу. Норма расхода материала на изделие – 5 метров. Стоимость метра – 3 дол. Общие постоянные издержки составляют 2000 дол. Фактический объем заказов составил 300 ед.
1. Следует ли принять дополнительный заказ на 120 ед. по цене 18 дол. за единицу. Ответ обосновать.

Файлы: 1 файл

Решение АХД.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

 

Белорусский национальный технический университет

 

Кафедра «Менеджмента»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Особенности анализа хозяйственной деятельности»

 

на тему: «Особенности АХД в зарубежных странах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛА:                                                          Сергеева Ольга Александровна

                                                                                     СТУДЕНТ 6 КУРСА

                                                                                     ГРУППА 308134/36

 

Руководитель:                                                             Марцева С.В.

 

 

 

 

Минск, 2009

 

Задачи  по теме: управление на основе маржинального  анализа

 

Пример 1:

Плановый объем производства и реализации 500 ед. по цене 21 дол. за единицу. Норма расхода материала на изделие – 5 метров. Стоимость метра – 3 дол. Общие постоянные издержки составляют 2000 дол. Фактический объем заказов составил 300 ед.

1. Следует ли принять дополнительный заказ на 120 ед. по цене 18 дол. за единицу. Ответ обосновать.

2. Какой максимальный объем дополнительного заказа может принять к исполнению данное предприятие? Ответ обосновать.

3. Какова минимальная цена дополнительного заказа, если:

а) предприятие размещает дополнительно 120 ед.;

б) предприятие размещает максимальный объем дополнительного заказа. Ответ  обосновать.

4. Объясните, как изменяется структура себестоимости единицы продукции при неполной загрузке мощностей.

 

Решение:

Q=500

FC=2000

p=21

vc= 5*3 = 15

Получаем, что планируемая прибыль  должна была составить:

Маржинальный доход: МД = 500*(21-15)=3000 (дол.)

Прибыль: П=3000-2000=1000 (дол.)

Однако фактически объем заказов  составил лишь 300 ед. Таким образом:

Q=300

FC=2000

p=21

vc=15

Маржинальный доход: МД = 300*(21-15)=1800 (дол.)

Убыток: П=1800-2000=- 200 (тыс.дол.)

Рассмотрим, как изменилась структура  затрат: если по плану в себестоимости  единицы 21% (4 дол.) затрат приходилось  на постоянные затраты, и 79% - на переменные (15 дол.), то теперь переменные затраты остались на уровне 15, а постоянные равны 2000/300= 7, т.е. 68,2% и 31,8% соответственно.

Такие изменения привели к росту  удельной себестоимости до 22, что  превышает цену реализации. Предприятие  несет убытки.

Чтобы снизить убыток в результате неполной загрузки производственной мощности (300 ед. выпуска вместо планируемой 500 ед.), предприятие рассматривает возможность принятие дополнительного заказа по сниженным ценам.

Объем дополнительного заказа 120 единиц, при цене 18 долл.

Q'=120

p'=18

vc=15

МД = 120*(18-15)= 360

Общий маржинальный доход составляет: 360+1800=2160 (долл.)

Прибыль: 2160-2000=160 (долл.)

 

Принятие дополнительного заказа по сниженным ценам позволяет  возместить (снизить) убытки при неполной загрузке производственных мощностей  предприятия.

 

Максимальный объём дополнительного  заказа может быть 200 единиц, т.к.плановый объём производства и реализации составляет 500 единиц., а фактический  объём заказов составляет 300 единиц.

 

Минимальная цена дополнительного  заказа при условии, что предприятие размещает дополнительно 120 ед. составит 17 дол.

Маржинальный доход составит: 120*(17 - 15) = 240

Общий маржинальный доход составит: 240 + 1800  = 2040

Прибыль составит: 2040 – 2000 = 40дол.

 

Минимальная цена дополнительного  заказа при условии, что предприятие размещает максимальный объём дополнительного заказа составит 16 дол.

Маржинальный доход составит: 200*(16 - 15) = 200

Общий маржинальный доход составит: 200 + 1800  = 2000

Прибыль составит: 2000 – 2000 = 0дол.

 

 

 

 

 

 

 

Пример 2.

1. Опишите механизм влияния структуры товарной продукции на рентабельность ее реализации.

2. Определите наилучший вариант структуры товарной продукции по критерию рентабельности продаж:

Вид продукции

Рентабельность продаж

Удельный вес в выручке, %

Вариант 1

Вариант 2

А

0,12

35

25

В

0,2

30

15

С

0,08

20

40

Д

0,02

15

20


 Ответ обоснуйте.

 

Решение:

Известно, что рентабельность продаж находится как частное от деления  полученной прибыли на объем выручки. Т.е. рентабельность продаж показывает, сколько прибыли получает предприятие с каждого рубля выручки.

Общий уровень рентабельности выпуска (в маржинальном анализе выпуск приравнивается к объему реализации) вычисляется  по формуле, где в числителе –  общая сумма прибыли, а в знаменателе  – общий объем выручки.

 

Найдем рентабельность выпуска  в случае 1 и в случае 2:

R1 = 0,12*0,35 + 0,2*0,3 +0,08*0,2 + 0,02*0,15 = 0,121

R2 = 0,12*0,25 + 0,2*0,15 + 0,08*0,4 + 0,02*0,2 = 0,096

 

Получаем, что вариант 1 выгоднее, т.к. его рентабельность 12,1% превышает рентабельность в случае 2 – 9,6%. В первом случае каждый рубль выручки приносит 12,1 руб. прибыли. Во втором с каждого рубля продаж остается только 9,6 коп. прибыли.

 

 

 

Пример 3:

1. Опишите механизм влияния структуры товарной продукции на размер получаемой прибыли.

2. Определите наилучший вариант структуры товарной продукции. Ответ обоснуйте.

Вид продукции

цена единицы

удельные переменные издержки.

Удельный вес в выручке, %

Вариант 1

Вариант 2

А

5

3

25

40

В

8

6

55

20

С

3

1

20

40


Известно, что в первом варианте общие постоянные издержки – 1000, во втором – 600. Суммарная выручка в варианте 1 равна 5000, в варианте 2 - 4000.

 

Решение:

 

Дмд – доля маржинального дохода в выручке

Получаем:

Прибыль1 = 5000*(((5-3)/5)*0,25 + ((8-6)/8)*0,55 + ((3-1)/3)*0,2) - 1000 = 850

Прибыль2 = 4000*(((5-3)/5)*0,4 + ((8-6)/8)*0,2 + ((3-1)/3)*0,4) - 600 = 1320

Следовательно, вариант 2 предпочтительнее.

 

 

 

Пример 4.

Швейная мастерская изготавливает  за 2 недели 200 фартуков для пунктов общественного питания по цене 15 дол. за единицу. Стоимость материалов составляет 6 дол. на один фартук. Мощности предприятия загружены полностью.

На этот же период предприятие получило заказ на пошив 10 комплектов униформы по цене 50 дол. при стоимости материалов 15 дол. на каждый комплект

Известно, что пошив фартука  требует 30 мин. рабочего времени, а комплект униформы – 75 мин.

1. на сколько сократиться производство фартуков, если предприятие выполнит дополнительный заказ?

2. Выгодно ли предприятию принимать дополнительный заказ?

3. Какова должна быть минимальная цена заказа, чтобы его выполнение было выгодно для предприятия?

Решение:

Показатель

Фартук

Униформа

цена, р

15

50

удельные переменные издержки, vc

6

15

время выработки, мин.

30

75


 

На 10 изделий униформы необходимо затратить общее время: 75*10=750 мин. За это время можно выпустить 750/30=25 фартуков.

Следовательно, чтобы принять дополнительный заказ, необходимо сократить выпуск фартуков на 25 ед.

 

Маржинальный доход  униформы составит: 10*(50-15)=350 ден.ед.

 

Маржинальный доход фартуков равен: 25*(15-6)=225 ден.ед.

 

Таким образом, учитывая полную загрузку производственных мощностей, приняв заказ  и изменив структуру выпуска  предприятие получит «сверху» 350-225=125 ден.ед маржинального дохода. Т.к. постоянные издержки неизменны (полная загрузка мощностей), то прибыль также вырастет на 125 ден.ед.

 

Следовательно выгодно, т.к. обеспечит дополнительно 125 ден.ед. прибыли.

 

 

Пример 5.

 

Торговое предприятие реализует  обувь российского производства по цене 60 дол. за пару и рассматривает возможность закупки немецкой обуви по цене 100 дол. для последующей реализации через розничную сеть. Удельный маржинальный доход российской продукции – 45 дол., немецкой – 80 дол. Постоянные издержки для варианта торговли российской обувью – 7 000 дол., немецкой – 9 000 дол.

 

1. Стоит ли переориентировать торговлю на немецкую продукцию, если объем реализации российской обуви – 400 пар за период, а предполагаемый рынок сбыта для немецкой продукции – 215 пар за период.

 

2. Каким должен быть минимальный объем продаж немецкой обуви, чтобы варианты были равноценны?

 

Показатель

Отечественная обувь

Немецкая обувь

количество

400

215

цена, р

60

100

удельные постоянные издержки, vc

7000

9000

Маржинальный доход

45

80


 

Прибыль = Маржинальный доход –  постоянные издержки

Прибыль от реализации отечественной  обуви составит: 45*400 – 7000 = 11000дол.

Прибыль от реализации немецкой обуви  составит: 80*215 – 9000 = 8200 дол.

Из этого следует, что переориентироваться на реализацию немецкой обуви не стоит.

 

Чтобы варианты были равноценны, минимальный  объём продаж немецкой обуви должен составить 250 пар.

Прибыль от реализации 250 пар немецкой обуви составит: 80*250 – 9000 = 11000 дол.

 

 

 

 

 

 

 

Пример 6.

Частное предприятие изготавливает дверные замки, используя два вида оборудования: станки с ручным управлением и станки с автоматическим управлением.

 

Вид оборудования

Постоянные затраты

Удельные переменные затраты

Ручное управление

1 000

2

Автомат

5 000

1


 

  1. Определить объем выпуска, при котором предприятию выгоднее использовать станки с ручным управлением.
  2. Определить объем выпуска, при котором предприятию выгодно установить станки с автоматическим управлением.

 

Решение:

 

Очевидно, что стоимость оборудования определяется его технологическими характеристиками. Высокие технологии позволяют снизить расходы ресурсов на единицу продукции, однако увеличивают постоянные издержки производства.

Выбор варианта оборудования зависит  от планируемого объема производства.

В общем виде общие затраты на выпуск описываются следующими уравнениями:

TC1 = 2Q + 1000

TC2 = 1Q + 5000

 

Дальнейшее решение задачи сводится к нахождению количества выпуска  в критической точке затрат –  т.е. объема выпуска, при котором  затраты по альтернативным технологиям равны. Найденное критическое значение сравнивают с планируемым объемом производства. В зависимости от полученного результата, принимают решение о закупке оборудования.

 

Т.е. затраты на выпуск по технологии ручного управления и автоматического равны, если:

TC1 = TC2

2Q + 1000 = TC2 = 1Q + 5000

Q = 4000

если объем выпуска составляет 4 000 ед.

 

В случае, если планируемый выпуск меньше 4000ед, лучше выбрать ручное управление, если выпуск превышает  найденное значение – выгоднее закупить автомат.

Информация о работе Особенности АХД в зарубежных странах