Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 01:25, дипломная работа
Целью написания является поиск путей совершенствования финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации посредством исследования особенностей проведения экономического анализа хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере бюджетного учреждения – ГОУ "Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии"
Введение……………………………………………………………………….…..4
1.Теоретические аспекты особенностей анализа финансово - хозяйственной деятельности бюджетной организации…………………………………..…....7
1.1. Понятие, особенности правового статуса бюджетных организаций и их классификация…………………………………………………………………….7
1.2. Значение, задачи и информационная база экономического анализа в бюджетных организациях………………………………………………………14
1.3. Особенности экономического анализа деятельности образовательных бюджетных учреждений……………………………………………………….26
2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………..29 2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..29
2.2. Краткая финансовая характеристика ГОУ школы – интернат………...35
2.3. Составление и исполнение сметы доходов и расходов………………...38
2.4. Анализ финансового состояния ГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………44
3. Пути совершенствования хозяйственной деятельности учреждения…...59
Заключение……………………………………………………………………..62
Список использованной литературы…………………………………………64
Приложения…………………………………………………………………….66
Р0- прибыль базисного года
К1- коэффициент роста объема реализации продукции
К1=S1,0/ S0; где (17)
S1,0- фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода
S0- себестоимость базисного года (периода)
Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции
Р3= Р0(К2- К1); где (18)
К2- коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:
К2= Np1,0/ N0; где (19)
Np1,0- реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода
N0- реализация в базисном периоде.
Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции:
Р4= S1,0-S1; где (20)
S1,0- фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах тарифах базисного периода.
Расчет влияния на
прибыль изменений
Р5= S0 К2 - S1,0 (21)
Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги
( Р6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины
( Р7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:
Р = Р1-Р0= Р1+ Р2+ Р3+ Р4+ Р5+ Р6+ Р7 ; где (22)
Р – общее изменение прибыли
Следовательно, будут проанализированы факторы влияющие на изменение прибыли.
1.3 Особенности
экономического анализа
Экономический анализ деятельности образовательных бюджетных учреждений имеет существенные особенности, которые отличают его от анализа других видов организаций. Это обусловлено целым комплексом факторов18:
Все это оказывает влияние на экономические показатели, возможность их использования и требует специальных подходов при проведении экономического анализа деятельности образовательных бюджетных учреждений.
Кроме того, специфика образования заключается в том, что здесь принято выделять три основных вида эффективности: образовательная, социальная и экономическая, как соотношение затрат и полученных результатов.
Экономическая эффективность – это соотношение полученных результатов и произведенных затрат. Этот показатель является необходимым звеном в оценки функционирования системы образования в целом, отдельных ее подразделений и структур, а также экономическим обоснованием мероприятий по обучению населения.
Без оценки результатов образовательной и социальной эффективности не может быть определена и экономическая эффективность. Экономические показатели: затраты на оказание услуг, удельный вес расходов на оплату труда основного персонала, отдельные показатели использования финансовых средств.
Соответственно, экономическая эффективность образования рассматривается в двух направлениях: во-первых, эффективность использования различных видов ресурсов; во-вторых, с точки зрения влияния образования на развитие общественного производства в целом.
Одним из пунктов анализа
бюджетного учреждения может стать
анализ целевого использования средств.
Основной целью хозяйственной
Рассмотрев особенности проведения экономического анализа в бюджетном учреждении, проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности одного из государственных учреждений образования – Государственного общеобразовательного учреждения «Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Полное наименование организации: Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии".
Сокращенное наименование коммерческой организации: ГОУ «Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии».
<span class="dash041e_0431_044b_
Информация о работе Особенности анализа финансово – хозяйственной деятельности бюджетной организации