Особенности анализа финансово – хозяйственной деятельности бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 01:25, дипломная работа

Описание работы

Целью написания является поиск путей совершенствования финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации посредством исследования особенностей проведения экономического анализа хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере бюджетного учреждения – ГОУ "Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии"

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..4
1.Теоретические аспекты особенностей анализа финансово - хозяйственной деятельности бюджетной организации…………………………………..…....7
1.1. Понятие, особенности правового статуса бюджетных организаций и их классификация…………………………………………………………………….7
1.2. Значение, задачи и информационная база экономического анализа в бюджетных организациях………………………………………………………14
1.3. Особенности экономического анализа деятельности образовательных бюджетных учреждений……………………………………………………….26
2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………..29 2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..29
2.2. Краткая финансовая характеристика ГОУ школы – интернат………...35
2.3. Составление и исполнение сметы доходов и расходов………………...38
2.4. Анализ финансового состояния ГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………44
3. Пути совершенствования хозяйственной деятельности учреждения…...59

Заключение……………………………………………………………………..62
Список использованной литературы…………………………………………64
Приложения…………………………………………………………………….66

Файлы: 1 файл

дипломн работа 2009.doc

— 680.50 Кб (Скачать файл)

 

Р0- прибыль базисного года

К1- коэффициент роста объема реализации продукции

 

К1=S1,0/ S0; где                      (17)

 

S1,0- фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода

S0- себестоимость базисного года (периода)

Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в  структуре продукции

 

 Р3= Р02- К1); где                    (18)


 

К2- коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:

 

К2= Np1,0/ N0; где                     (19)

 

Np1,0- реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода

N0- реализация в базисном периоде.

Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции:

 

  Р4= S1,0-S1; где                     (20)


 

S1,0- фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах тарифах базисного периода.

Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости  за счет структурных сдвигов в составе продукции

 

  Р5= S0 К2 - S1,0                     (21)


 

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений  цен на материалы и тарифов  на услуги

 ( Р6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины


( Р7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:


 

 Р = Р10= Р1+ Р2+ Р3+ Р4+ Р5+ Р6+ Р7 ; где         (22)


Р – общее изменение прибыли


Следовательно, будут  проанализированы факторы влияющие на изменение прибыли.

 

1.3 Особенности  экономического анализа деятельности образовательных бюджетных учреждений

 

Экономический анализ деятельности образовательных бюджетных учреждений имеет существенные особенности, которые отличают его от анализа других видов организаций. Это обусловлено целым комплексом факторов18:

  • спецификой образования. Это сфера услуг, а не производство товаров. Отсюда такие особенности как отсутствие запасов готовой продукции и не применимость традиционных методов анализа запасов готовой продукции ;
  • сочетанием бюджетной и рыночных сфер. Наличие нескольких источников финансирования, и, как следствие, необходимость разделения доходов и расходов по источникам финансирования, отдельной оценки эффективности ;
  • особенности статуса бюджетных учреждений. Бюджетные учреждения не являются собственниками используемого имущества. Это не позволяет им реализовать часть имущества в целях увеличения объема оборотных средств, а, следовательно, невозможно оперировать такими понятиями как ликвидность и т.д. По этой же причине неприменимы основные подходы к анализу капитала, эффективности инвестиционных проектов. Бюджетные учреждения не имеют право получать кредиты у кредитных организаций, юридических и физических лиц, поэтому в большинстве случаев неприменимы показатели анализа использования привлеченных средств, финансовой устойчивости;
  • Особенности финансирования бюджетных учреждений. При бюджетном финансировании неприменимо большинство показателей отражающих экономическую эффективность: прибыль, рентабельность, финансовая устойчивость. Ему не важно, что дает для улучшения финансовых показателей повышения эффективности управления материальными запасами, так как их стоимость не возвращается в процессе очередного оборота.
  • Особенности финансового состояния бюджетных учреждений на настоящем этапе: недостаточное финансирование большинства бюджетных учреждений. Кредиторская задолженность не всегда отражает реальный недостаток финансирования, поскольку учреждения просто снижают объемы приобретаемых материальных запасов (хозтоваров, канцтоваров, продуктов питания, основных средств).

Все это оказывает  влияние на экономические показатели, возможность их использования и  требует специальных подходов при  проведении экономического анализа  деятельности образовательных бюджетных учреждений.

Кроме того, специфика  образования  заключается в том, что здесь принято выделять три основных вида эффективности: образовательная, социальная и экономическая, как соотношение затрат и полученных результатов.

Экономическая эффективность – это соотношение полученных результатов и произведенных затрат. Этот показатель является необходимым звеном в оценки функционирования системы образования в целом, отдельных ее подразделений и структур, а также экономическим обоснованием мероприятий по обучению населения.

Без оценки результатов образовательной и социальной эффективности не может быть определена и экономическая эффективность. Экономические показатели: затраты на оказание услуг, удельный вес расходов на оплату труда основного персонала, отдельные показатели использования финансовых средств.

Соответственно, экономическая  эффективность  образования рассматривается в двух направлениях: во-первых, эффективность использования различных видов ресурсов; во-вторых, с точки зрения влияния образования на развитие общественного производства в целом.

Одним из пунктов анализа  бюджетного учреждения может стать  анализ целевого использования средств. Основной целью хозяйственной деятельности школы является образовательный  процесс. В этом смысле целевое использование – это расходование средств на реализацию основной деятельности школы.   Однако финансовые органы считают, что целевое использование средств – это использование сверх установленных назначений по смете или вовсе не предусмотренные в смете назначения. Нецелевого использования можно избежать, объединив эти два понятия воедино и если финансирование будет в достаточном объеме. Кроме того необходима возможность оперативной передвижки средств в случае непредвиденных расходов.

Рассмотрев особенности проведения экономического анализа в бюджетном учреждении, проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности одного из государственных учреждений образования – Государственного общеобразовательного учреждения «Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ГОУ для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей.

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

Полное наименование организации: Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии".

Сокращенное наименование коммерческой организации: ГОУ «Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии».

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; font-styl


Информация о работе Особенности анализа финансово – хозяйственной деятельности бюджетной организации