Особенности ценообразования на строительную продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 15:57, контрольная работа

Описание работы

Ценообразование является важнейшим направлением экономической работы на предприятии. Перед всеми предприятиями, коммерческими и некоммерческими организациями встает задача определения цен на свои товары, работы и услуги. От правильности установления цен во многом зависят объем реализации продукции, рентабельность производства, другие показатели деятельности и, как следствие, конкурентоспособность предприятия.

Содержание работы

Содержание
стр.
Введение
3
1. Теоретическая часть
4
1.1 Основы ценообразования
4
1.2. Ценообразование в строительстве и его особенности
6
2. Практическая часть
10
Заключение
16
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 45.13 Кб (Скачать файл)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

                   МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ  И ПРАВА

 

 Заочный факультет

 

Кафедра: «Национальной экономики и менеджмента»

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Ценообразование»

тема: «Особенности ценообразования на строительную продукцию»

 

 

Выполнила: студентка 4 курса 

заочного  факультета

специальности «Налоги и налогообложение»

Зачетная  книжка №  0937

Срок обучения 3,5 г.

Гербер М.В.

Проверил: ___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

г. Тюмень, 2012

Содержание

стр.

Введение

3

1. Теоретическая часть

4

1.1 Основы ценообразования

4

1.2. Ценообразование в  строительстве и его особенности

6

2. Практическая часть

10

Заключение

16

Список использованной литературы

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ценообразование является важнейшим  направлением экономической работы на предприятии. Перед всеми предприятиями, коммерческими и некоммерческими организациями встает задача определения цен на свои товары, работы и услуги. От правильности установления цен во многом зависят объем реализации продукции, рентабельность производства, другие показатели деятельности и, как следствие, конкурентоспособность предприятия.

Ценообразование сложнейший механизм конъюнктуры товарного рынка. В цене отражается вся система ценообразующих факторов: динамика затрат, показателей результатов труда, инфляции, соотношение спроса и предложения, монополизация рынка и пр.

Политика ценообразования  в строительстве является составной частью общей ценовой политики и исходит из общих для всех отраслей принципов ценообразования. В то же время механизм ценообразования в строительстве имеет специфические особенности.

Особенности ценообразования  в строительстве обусловлены спецификой строительной продукции: ее индивидуальностью, сложностью, зависимостью от природно-климатических условий, крупным размером

затрат.

К строительству как отрасли  материального производства относятся организации, осуществляющие строительные, монтажные, буровые, ремонтные, проектные и изыскательские работы. Продукцией строительства являются законченные и подготовленные к вводу в действие новые и реконструируемые промышленные предприятия и цеха, жилые дома, общественные здания и другие объекты.

Целью данной контрольной  работы является изучение ценообразования в строительстве и его особенностей.

Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи: во-первых, раскрыть основы ценообразования; во-вторых, определить особенности ценообразования в строительстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

    1. Основы ценообразования

В условиях конкурентной рыночной экономики цена любого товара, формируется  под воздействием основного закона рынка − закона спроса и предложения. Рыночная экономика ориентирована на удовлетворение потребностей людей посредством обмена товарами. Рыночные законы в условиях конкурентной экономики устанавливает равновесие между экономическими категориями, регулируя цены, спрос и предложение. Согласно определению Парето, «совершенная конкуренция эффективно распределяет ресурсы». Основными ресурсами являются материальные и трудовые. Цена товара, в том числе цена рабочей силы (трудовых ресурсов), и его полезность определяются в зависимости от спроса и предложения.

В условиях рынка центральной  экономической категорией является цена. Цена выполняет следующие функции:

  • измерительную;
  • стимулирующую;
  • распределительную;
  • функцию сбалансированности спроса и предложения.

Цены определяются в соответствии с этими функциями в зависимости от затрат (издержек) производства (себестоимости), спроса и предложения, конкуренции и обеспечения прибыли.

Издержки производства (себестоимость  работ) включают затрат материальных и трудовых ресурсов. При этом следует подчеркнуть. Что трудовые ресурсы (работники) являются наиболее ценными из ресурсов страны и предприятия. На их содержание и развитие следует направлять не меньшие инвестиции, чем в основной капитал.

В хозяйственной практике используются различные виды цен  в зависимости от способа их государственного регулирования, метода формирования, отраслевых особенностей, условий контракта, поставки и других факторов.

Цены могут быть регулируемыми  и договорными. В настоящее время применяется административное регулирование цен только на продукцию так называемых естественных монополий (энергетика, железнодорожный транспорт, связь, газ), а также на услуги жилищно-коммунального хозяйства. На остальные товары (работы и услуги) действуют свободные (договорные) цены.

Исходя из условий поставки, применяются оптовые (для крупных партий товаров) и розничные цены (для продажи товаров отдельным покупателям мелкими партиями).

В зависимости от условий  контрактов могут устанавливаться:

• фиксированные цены на товары, работы и услуги, в т. ч. Поэтапно корректируемые

в соответствии с изменением издержек по контракту;

• цены с возмещением  издержек производства с обеспечением или без обеспечения прибыльности;

• цены по поставкам стандартных  товаров, устанавливаемые по итогам торгов и конкурсов.

При определении цен на продукцию (работы, услуги) необходимо обоснованно выбрать метод ценообразования. С позиций производителя наиболее простой и выгодный подход к определению цены (Ц) — установить ее на уровне средних (базовых) затрат производства (Сбаз) плюс норматив (расчетный) прибыли (Пнорм). Это так называемый затратный метод:

 

 

 

Более сложными являются методы определения цен на основе потребительских свойств товара, характерные для рынка машин и оборудования, недвижимости. Наиболее распространенными из этих методов являются параметрические, основанные на сравнении параметров данного товара с базисным.

При едином методическом подходе  формирование цен в различных отраслях имеет существенные особенности. В соответствии с отраслевыми особенностями ценообразования различают:

• отпускные цены на промышленную продукцию;

• закупочные цены в сельском хозяйстве;

• сметные цены в строительстве;

• тарифы на перевозки грузов и услуги связи;

• тарифы на электроэнергию;

• тарифы и цены на жилищно-коммунальные, бытовые и иные платные услуги.

Сметная стоимость - предельный размер затрат на строительство каждого объекта.

Прейскурантная цена - усредненная  сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного  объекта (за 1 кв. м. жилой площади.1 кв. м. полезной площади, 1кв. м. малярных работ  и др.)

Договорная цена, устанавливается  по договоренности между заказчиком и подрядчиком. Сфера действия этой цены все более расширяется с  развитием рыночных отношений. Соответственно сужается сфера действия других видов цен на строительную продукцию.

Закупочные цены - это цены оптовые, по которым реализуется сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением. Закупочные цены - договорные (свободные) цены и устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения. По своему составу закупочная цена содержит себестоимость и прибыль, необходимую для продолжения осуществления хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений на основе не только простого, но и расширенного воспроизводства.

Отличие закупочной цены от других видов цен (оптовых и розничных) состоит в том, что в нее  не входит НДС и акцизы. НДС также  не входит в стоимость приобретаемых  сельских хозяйством материально-технических  ресурсов.

Тарифы грузового  и пассажирского транспорта - это плата за перемещение грузов и населения. Составные элементы тарифа - издержки и прибыль транспортных организаций и НДС.

Розничные цены - это цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Они являются конечными ценами: по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.

Розничная цена образуется из следующих экономических составляющих: оптовая цена, НДС, торговая надбавка или торговая скидка. Торговая надбавка состоит из издержек обращения торговых организаций и их прибыли для  продолжения их деятельности.

Свободные цены складываются на рынке под воздействием спроса и предложения, свободны от какого бы то ни было прямого воздействия государственных органов. Государство может оказать влияние на эти цены лишь косвенным путем влияния на конъюнктуру рынка доступными способами.

Фиксированные цены - прямо устанавливаются государством в лице каких-либо органов власти и управления (Министерства экономического развития и торговли РФ и отделами управления цен региональных органов власти и управления).

Формы фиксирования: прейскурантные цены и замораживание рыночных свободных  цен, фиксирование монопольных цен.

 

1.2. Ценообразование  в строительстве и его особенности

В условиях рынка ценообразование  в строительстве проходит общие принципы ценообразования: выбор объекта ценообразования, определение спроса и предложения, анализ издержек, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цели.

Механизм ценообразования  в строительстве имеет следующие специфические особенности:

  • в формировании цены на строительную продукцию одновременно  учувствуют проектировщик, заказчик, проектная организация;
  • индивидуальный характер строящихся зданий и сооружений;
  • стоимость строительной продукции в значительной мере зависит от местных условий строительства;
  • большая длительность производственного цикла строительного процесса;
  • высокая материалоемкость строительной продукции;
  • специфические особенности учета сметной прибыли и формирования стоимости эксплуатации машин и механизмов;
  • стоимость строительной продукции определяется сметой, составляемой на основе проекта, сметных норм и других данных.

Особенности ценообразования  в строительстве обусловлены спецификой строительной продукции: ее индивидуальностью, сложностью, зависимостью от природно-климатических условий, крупным размером затрат.

Ценообразование в строительстве  имеет индивидуальный характер: цена каждого вида строительной продукции определяется на основе сметы (калькуляции). В цене учитывается влияние природно-климатических факторов, региональных различий в экономических условиях, особенности конкретных видов строительной продукции.

Цены на строительную продукцию  определяются на основе проектных материалов: чертежей, спецификаций и т. д. Сметная документация является составной частью проекта. Уровень сметной стоимости регулируется сметными нормами, которые учитывают усредненные условия и методы производства работ. Сметное нормирование является самостоятельным важным направлением ценообразования в строительстве.

При формировании цен на строительную продукцию применяют затратные методы — путем последовательного калькулирования затрат определяются сметные цены на производственные ресурсы, виды работ, объекты и на стройку в целом.

Применительно к сметной  документации используются два вида понятий: смета и сметный расчет. Смета составляется на основе объемов работ, которые определены в составе рабочей документации (РД) или рабочих чертежей (РЧ). Сметные расчеты составляются в тех случаях, когда объемы работ и размеры затрат еще окончательно не определились и подлежат уточнению на основании РД или в ходе строительства.

Оценка строительной продукции  осуществляется инвестором (заказчиком) и подрядчиком в ходе заключения и исполнения договора подряда (контракта) на строительство. Для обоснования предложений по договорной цене строительной продукции подрядная организация составляет расчеты (сметы, калькуляции издержек производства) подрядчика. Сметная стоимость строительства - сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства (реконструкции, капитального ремонта), определяемая в соответствии с проектными материалами.

Сметная стоимость строительства  является основой для определения размера инвестиций, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные строительно-монтажные работы, ремонтно-строительные работы и др., оплаты расходов по приобретению оборудования и доставки его до стройки, а также возмещения других затрат, связанных со строительством. Исходя из сметной стоимости и договорных цен на строительную продукцию, ведется учет и отчетность, производится оценка деятельности строительно-монтажных организаций и заказчиков, формируется в установленном порядке балансовая стоимость вводимых в действие основных фондов.

Информация о работе Особенности ценообразования на строительную продукцию