Особенности логистических систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:15, реферат

Описание работы

Интеграция информационных процессов означает, что любая информация подготавливается и записывается в базу данных только один раз, причем она может использоваться для разных целей. Информационные процессы взаимоувязаны и взаимодействуют через посредство единой базы данных. Содержание и структуру всей базы данных надо проектировать совместно с учетом требований всех информационных систем предприятия.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Общее понятие систем.....................................................................................5
2. Особенности логистических систем и их границы.......................................7
3. Виды логистических систем............................................................................9
4. Декомпозиция логистических систем..........................................................13
5. Управление в логистических системах .......................................................16
6. Эффективность логистических систем........................................................18
7. Принципы и законы управления логистическими системами...................20
Заключение.............................................................................................................24
Литература.............................................................................................................26

Файлы: 1 файл

логистика общая теория систем.docx

— 44.03 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение...................................................................................................................3

   1. Общее понятие  систем.....................................................................................5

   2. Особенности логистических  систем и их границы.......................................7

   3. Виды логистических  систем............................................................................9

   4. Декомпозиция логистических  систем..........................................................13

   5. Управление в  логистических системах .......................................................16

   6. Эффективность логистических  систем........................................................18

   7. Принципы и законы  управления логистическими системами...................20

Заключение.............................................................................................................24

Литература.............................................................................................................26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Понятию «система» в энциклопедическом  словаре приведено следующее  определение: это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Подход к объектам обеспечения  товародвижения к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование – закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные  и эффективные методы, которыми располагает  наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления  принципов их построения, функционирования, а также взаимодействия систем с  окружающей средой.

При рационализации логистических  процессов в прошлом основное внимание, как правило, уделялось  физическому подъемно-транспортному  процессу. Сегодня внимание все более  обращается на информационный поток, при  помощи которого планируют материальный поток, управляют им и контролируют его. Улучшение информатики и  организации нередко может принести больший эффект, чем технические  инновации.

Каждое движение материалов связано с передачей информации. Некоторые сообщения опережают  груз, авизируют его прибытие. Информационное опережение позволяет получателю своевременно подготовить его приемку. Другие данные сопровождают груз, они характеризуют  вид и количество товаров, отправителя, получателя и владельца, обращают внимание на опасные свойства товара. Третий вид информации следует за материальным потоком и часто идет в обратном направлении (подтверждение приема, фактурирование, предъявление рекламаций, дополнительные заказы, запросы и  т.п.).

Информация становится логистическим  производственным фактором. Благодаря  ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность  действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции  складированием полуфабрикатов и сырья). Благодаря информации удается также  ускорить транспортировку (согласованность  всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материала, поскольку  неуверенность потребителя, как  и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Рынок предъявляет предприятиям значительные требования. Надо все  быстрее модернизировать продукцию, лучше владеть ценами, учитывать  расходы, анализировать эффективность  отдельных заказов и продуктов. От крупносерийной продукции «для складирования» (по усмотрению производителя, т.е. конкретных заказов в момент запуска производства) в ряде отраслей все чаще переходят  к штучному производству по конкретным заказам с быстрыми поставками. Чтобы  предприятие могло оперативно реагировать  на требования рынка, ему необходимо повысить: прозрачность деятельности (надо располагать актуальными данными  о состоянии и тенденциях развития рынка), гибкость (изменения требований рынка надо быстро внедрять в производство); эффективность (требования рынка должны выполняться с предельно низкими  издержками, чтобы предприятие выдерживало  конкуренцию).

Информационная техника  может значительно способствовать выполнению этих требований. Определенного  роста эффективности можно достичь  и с помощью локальных вычислительных систем, но прозрачность и гибкость значительно повышаются лишь в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые  «перешагивают» границы между подразделениями  предприятия.

Интеграция информационных процессов означает, что любая  информация подготавливается и записывается в базу данных только один раз, причем она может использоваться для  разных целей. Информационные процессы взаимоувязаны и взаимодействуют  через посредство единой базы данных. Содержание и структуру всей базы данных надо проектировать совместно  с учетом требований всех информационных систем предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общее понятие систем

 Понятие логистической  системы является одним из  базовых понятий логистики. Существуют  разнообразные системы, обеспечивающие  функционирование экономического  механизма. В этом множестве  необходимо выделять именно логистические  системы с целью их синтеза,  анализа и совершенствования.

Понятие логистической системы  является частным по отношению к  общему понятию системы. Поэтому  дадим вначале определение общему понятию системы, а затем определим, какие системы относят к классу логистических.

В энциклопедическом словаре  приведено следующее определение  понятия «система»: «Система (от греч. — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся  в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство».

Данное определение хорошо отражает наши интуитивные представления  о системах, однако целям анализа  и синтеза логистических систем оно не удовлетворяет. Для более  точного определения понятия  «система» воспользуемся следующим  приемом.

Перечислим свойства, которыми должна обладать система. Тогда, если удастся  доказать, что какой-либо объект обладает этой совокупностью свойств, то можно  утверждать, что данный объект является системой.

Существует четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы  его можно было считать системой.

Первое свойство (целостность  и членимость). Система есть целостная  совокупность элементов, взаимодействующих  друг с другом. Следует иметь в  виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это  лишь объекты, обладающие потенциальной  способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми. В макрологистике элементами (подсистемами) логистических  систем являются: поставщик, транспорт, покупатель; в микрологистике - снабжение, сбыт, обслуживание производства.

Второе свойство (связи). Между элементами системы имеются  существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные  качества этой системы. Связи могут  быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более  мощными, чем связи отдельных  элементов с внешней средой, так  как в противном случае система  не сможет существовать. В макрологистических системах элементы (поставщик, транспорт  и покупатель) связаны товароденежными  отношениями. Форма связи—договор. В микрологистических системах, то есть внутри предприятий, снабжение, производство и сбыт связаны внутрипроизводственными  отношениями.

Третье свойство (организация). Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления  системы необходимо сформировать упорядоченные  связи, т. е. определенную структуру, организацию  системы. В макрологистике   это  структура хозяйственных связей. В микрологистике - организационное  построение предприятия.

Четвертое свойство (интегративные  качества). Наличие у системы интегративных  качеств, т. е. качеств, присущих системе  в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности. Построенные  в соответствии с принципами логистики  системы обеспечивают поставку необходимых  товаров, необходимого качества, в нужном количестве, в нужное время, в нужное место, с минимальными затратами.

Можно привести множество  примеров систем. Возьмем обыкновенную шариковую ручку и посмотрим, имеет ли она четыре признака системы. Первое: ручка состоит из отдельных  элементов - корпус, колпачок, стержень, пружина и т. д. Второе: между элементами имеются связи – ручка не рассыпается, она является единым целым. Третье: связи определенным образом упорядочены. Все части разобранной ручки  можно было бы связать ниткой. Они  тоже были бы взаимосвязаны, но связи  не были бы упорядочены и ручка  не имела бы нужных нам качеств. Четвертое: ручка имеет интегративные (суммарные) качества, которыми не обладает ни один из составляющих ее элементов - ручкой можно удобно пользоваться: писать, носить.

Точно так же можно доказать, что такие объекты, как автомобиль, студенческая группа, оптовая база, совокупность взаимосвязанных предприятий, настоящая книга и многие другие привычные, окружающие нас объекты  тоже являются системами.

2. Особенности  логистических систем и их  границы.

 

Как и для многих, других основных понятий логистики, устоявшегося определения логистической системы  нет.

Наиболее распространенное в отечественной литературе определение  гласит: «Логистическая система –  это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи  с внешней средой».

В качестве логистической  системы можно рассматривать  промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и  т. д. Цель логистической системы  – доставка товаров и изделий  в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально  возможной степени подготовленных к производственному или личному  потреблению при заданном уровне издержек.

Зарубежные ученые и специалисты  в области логистики чаще используют понятие «Логистическая цепь/цепь поставок», а логистическую систему трактуют как процесс «планирования и  координации всех аспектов физического  движения материалов, компонентов и  готовой продукции для минимизации  общих затрат и обеспечения желаемого  уровня сервиса».

С позиции системного подхода  к организации бизнеса можно  дать следующие определения.

Логистическая система –  это относительно устойчивая совокупность звеньев, взаимосвязанных и объединенных единым управлением корпоративной  стратегии организации бизнеса.

Использование понятие «Логистическая сеть» позволяет дать более короткое определение.

Логистическая система –  совокупность логистической сети и  системы администрирования, формируемая  компанией для реализации своей  логистической стратегии.

Логистические системы управления, как и любая система, в реальности могут находиться на различных стадиях  развития и отличаться степенью полноты  охвата различных компонентов производства и сбыта.

Данные, опубликованные в  зарубежной печати, касающиеся опыта  применения логистических систем управления в ряде компаний ведущих коммерческих стран, позволяют считать, что для  этих систем управления характерны 4 уровня развития или 4 степени полноты охвата компонентов производственно-сбытовой системы.

Для логистических систем первой степени полноты охвата компонентов  характерно выполнение функции организации  складирования продукции, готовой  к отправлению, и ее транспортировки  к потребителям. Такая система  обеспечивает демпфирование на выходе путем правильного и своевременного реагирования на ежедневные пики и  колебания в заявках потребителей и непредвиденные задержки при доставке продукции в процессе удовлетворения этих заявок.

Для логистических систем второй степени полноты охвата компонентов  характерно распространение их компетенции  до выходов собственного производства. Подобные системы наряду с охватом  системы транспортировки продукции  к потребителям и складов готовой  к отправлению продукции, что  свойственно системам первой степени  полноты, охватывают также внутризаводские  склады готовой продукции. В функции  таких систем входят обработка заказов, обслуживание потребителей, хранение готовой продукции на предприятии  и управление внутризаводскими запасами готовой продукции.

Для логистических систем третьей степени полноты охвата компонентов характерно распространение  их компетенции дополнительно на входные склады, систему доставки исходных материалов, сферу закупок  и снабжения, а также на движение материалов во время производственного  процесса. В соответствии с этой расширенной компетенции такие  системы, дополнительно к рассмотренным  ранее, выполняют функции управления закупкой и доставкой сырья и  комплектующих, управления запасами сырья  и комплектующих, а также уровня незавершенного производства. Логистическое  управление системами третьего уровня заключается в генерировании  управляющих воздействий, а не ограничиваются адекватным реагированием на спонтанные отклонения.

Информация о работе Особенности логистических систем