Особенности логистических систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:15, реферат

Описание работы

Интеграция информационных процессов означает, что любая информация подготавливается и записывается в базу данных только один раз, причем она может использоваться для разных целей. Информационные процессы взаимоувязаны и взаимодействуют через посредство единой базы данных. Содержание и структуру всей базы данных надо проектировать совместно с учетом требований всех информационных систем предприятия.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Общее понятие систем.....................................................................................5
2. Особенности логистических систем и их границы.......................................7
3. Виды логистических систем............................................................................9
4. Декомпозиция логистических систем..........................................................13
5. Управление в логистических системах .......................................................16
6. Эффективность логистических систем........................................................18
7. Принципы и законы управления логистическими системами...................20
Заключение.............................................................................................................24
Литература.............................................................................................................26

Файлы: 1 файл

логистика общая теория систем.docx

— 44.03 Кб (Скачать файл)

Наконец, логистические системы  четвертой степени полноты охвата компонентов распространяют свою компетенцию  на все элементы и стадии производственно-сбытового  процесса, включая планирование у  управление собственно производством. Это позволяет объединить результаты маркетинговых исследований с операциями планирования, производства, снабжения  и финансов. Логистическое управление базируется на принципе интеграции и  идее экономических компромиссов.

Границы логистической системы  определяются циклом обращения средств  производства. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального  потока поступают в логистическую  систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление  в обмен на поступающие в логистическую  систему финансовые ресурсы.

Выделение границ логистической  системы на базе цикла обращения  средств производства получило название принципа "уплаты денег — получения  денег".

3. Виды логистических  систем.

 

Логистические системы делят  на макро- и микрологистические.

Микрологистические системы  управления включают внутрипроизводственную логистическую сферу одного или  группы предприятий, объединенных между  собой на корпоративной основе.

Технологически связанные  производства, объединенные одной инфраструктурой  и работающие на один экономический  результат, включают в себя микрологистические функции.

Главные комплексные функции  этих экономических систем состоят  в следующем.

1. В соответствии с  потребностью производства, ориентированного  на выполнение заказов покупателей,  осуществление закупок и реализация  плана поставок.

2. На основе оптимизации  потоковых процессов организация  управления транспортно‑перемещающими работами в сфере производства.

3. Создание требуемых  условий транспортировки и доставки  сбываемой продукции, обеспечение  соответствия ее заказам, реализация  и контроль плана сбыта.

4. Воздействие на некоторые  логистические процессы во внешней  среде.

Микрологистические системы  имеют несколько уровней управления. Объектом управления для первого  уровня является предприятие, или группа предприятий в корпоративном  объединении.

Объектом управления второго  уровня – сферы деятельности предприятия.

Объектом управления для  третьего уровня выступают подразделения  предприятия, и для последнего, нижнего  уровня объектом управления являются отдельные процессы, протекающие  в подразделении.

В экономической литературе иногда можно встретить мнение, что  микрологистические системы являются отдельными звеньями макрологистических систем. Однако это не обязательно.

Различают внутренние, внешние  и интегрированные микрологистические системы

Оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции внутрипроизводственные логистические системы.

Эффективное использование  и уменьшение запасов материальных ресурсов и незаконченного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности рабочего периода, управление степенью запасов фактических ресурсов, незаконченного производства и готового товара в  складской системе фирмы‑изготовителя, улучшение работы промышленного транспорта являются главными задачами внутрипроизводственной логистической системы, если задана программа выпуска готовой продукции. Обычно критериями оптимизации работы внутрипроизводственных логистических систем являются минимальная себестоимость продукции и минимальная длительность производственного периода при достижении нужной степени качества готовой продукции.

Микрологистические внутрипроизводственные системы могут быть детализированы до производственного подразделения  предприятия.

Решают проблемы, связанные  с управлением и повышением эффективности  материальных и сопутствующих потоков, от начального до конечного пункта назначения вне производственного  технологического процесса внешние  логистические системы. Элементы снабженческих  и распределительных сетей, выполняющих  те или иные логистические функции  по обеспечению движения потоков  от поставщиков материального сырья  к производственным подразделениям, являются звеньями логистической системы.

Характерными задачами внешних  логистических систем являются оптимальная  организация перемещения материальных ресурсов и готовой продукции  в товаропроводящих сетях, рационализации затрат, связанных с логистическими действиями отдельных элементов  логистической системы, и общих  затрат, уменьшение времени доставки ресурсов и готового товара и времени  выполнения заказов потребителей, управление запасами ресурсов и готовой продукции, достижение высокого уровня сервиса.

Представляет собой частично или полностью систему сбыта  продукции поставщика система снабжения  производителя материальными ресурсами.

Место передачи прав собственности  на товар от поставщика к потребителю  является принципиальным вопросом. Обычно в договоре закрепляются поставки материальных ресурсов, условия передачи прав собственности. Возникающие при этом некоторые  конфликтные ситуации связаны с  различиями в логистических стратегиях и задачах поставщиков и потребителей. Зачастую это приводит к созданию производителем собственной структуры  закупок, отличающейся от структуры  поставщиков.

Состоящие из звеньев логистические  системы, подобные, выполняющие различные  операции и функции по транспортировке, складированию, грузопереработке с  учетом товаропроводящей сети поставщиков  составляют внешнюю систему, которая  зачастую называется логистической  системой снабжения. В такой системе  одной из главных задач является координация логистических операций и согласование целей с поставщиками и посредниками.

Определение основных логистических  операций повлекло за собой появление  внешних логистических систем фактического распределения, снабжения и др.

Но в полной мере теория бизнес‑логистики в современном понимании была воплощена при появлении интегрированных логистических систем.

В интегрированной логистической  системе логистический менеджмент представляет собой такой управленческий подход к организации функционирования предприятия и его логистических  партнеров, который позволяет вести  наиболее полный учет временных и  пространственных факторов в ходе оптимизации  управления материальными, денежными  и информационными потоками для  достижения стратегических целей предприятия  на рынке.

Теории минимизации всех логистических затрат и управления качеством на всех стадиях производственно‑распределительного цикла являются определяющими для формирования интегрированных логистических систем.

Иногда рассматриваются  как подсистемы интегрированной  логистической системы внутрипроизводственные и внешние логистические системы.

В зависимости от поставленных перед логистической системой целей  и критериев оптимизации путем  создания особенной организационно‑функциональной структуры реализуются основные логистические функции.

Созданная структура включает в себя высший логистический менеджмент, выполняющий координацию и интегрированное  управление фактическими потоками, и  множество элементов логистической  системы. Элементы логистической системы  могут быть как внутренними подразделениями  предприятий (транспортными, складскими и т. д.), так и привлеченными  предприятиями, выполняющими те или  иные логистические операции и функции.

Система, назначение которой  не состоит в извлечении прибыли  или достижении каких‑либо других корпоративных целей организации бизнеса, считается макрологистической системой.

Эта система создается  на уровне территориального или административно‑териториального образования для решения социально‑экономических, экологических и других проблем подобного рода.

Макрологистические системы  классифицируются по нескольким признакам.

По административно‑территориальному признаку логистические системы бывают следующих видов: районные, межрайонные, городские, краевые, региональные, межрегиональные, республиканские и межреспубликанские.

По объектно‑функциональному признаку макрологистические системы выделены для группы предприятий одной или нескольких отраслей, межведомственные, военные, торговые и т. п.

Критерии построения микрологистических систем могут в значительной степени отличаться от целей создания макрологистических систем.

В качестве показателей оптимизации  работы в рыночной системе бизнеса  и соответственно формирования логистической  организации и управления для  фирмы могут применяться такие  показатели, как наименьшее количество общих логистических затрат, максимальный уровень продаж готовой продукции, завоевание максимального сегмента рынка, стабилизация позиций на рынке  сбыта и т. п.

Наиболее полное удовлетворение запросов потребителей по отношению  к качеству продукции, срокам выполнения заказов, степени логистического сервиса  является обязательным условием.

При построении макрологистических систем в большинстве случаев  используется критерий минимума общих  логистических издержек. Формирование макрологистических систем определяют политические, военные, экологические  цели. Например, для улучшения экологической  ситуации в регионе возможно создание макрологистической системы оптимизации  транспортных потоков, решающей задачи эффективности маршрутов, регулирования  транспортных потоков, а именно, переключения перевозок с одного вида транспорта на другой.

В макрологистических системах могут решаться задачи, суть которых  состоит в: формировании межотраслевых  материальных балансов, выборе форм и  видов снабжения и сбыта продукции, направленных на конкретные группы потребителей и производителей, размещении на определенной территории складских комплексов общего пользования, выборе транспорта, организации  транспортировки и т. п.

На базе межгосударственных программ макрологистические системы  предполагают создание единого экономического пространства, где сведены к минимуму препятствия для движения капиталов, товаров, информации, трудовых ресурсов.

 

 

 

 

4. Декомпозиция  логистических систем

 

Логистические системы для  целей исследования и проектирования подразделяются на подсистемы, звенья и элементы.

Подсистемой логистической  системы называется выделенная в  соответствии с организационной  структурой совокупность элементов  и звеньев логистической системы, которая позволяет решать задачи логистического администрирования  системы в целом и/или управления комплексом логистических функций  в отдельной сфере бизнеса  компании.

Выделение функциональных подсистем  напрямую связано с функциональными  сферами логистики и вызвано  необходимостью повышения степени  управляемости логистическим процессом  в снабжении, производстве и распределении, а также задачами логической координации  и интеграции.

Выделяют 2 основных комплекса  подсистем: функциональный и обеспечивающий. Функциональный комплекс соответственно управляет основными логистическими функциями в снабжении, производстве и распределении. Поэтому выделяют подсистемы: дистрибуции; поддержки  производственных процессов; снабжения.

Обеспечивающий комплекс традиционно включает организационно-экономическую, правовую и информационно-компьютерную поддержку, экологическое и эргономическое обеспечение логистики.

Звеном логистической  системы называется некоторый экономически и/или функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа  или синтеза логистической системы  и выполняющий локальную целевую  функцию. В качестве звеньев логистической  системы могут выступать предприятия-поставщики, производственные предприятия и  их подразделения, сбытовые предприятия, торговые и посреднические организации, транспортные предприятия и банки  и т. п.

Реальными звеньями из которых  может состоять Логистическая система, являются:

   *  различные формы собственности и организационно-правовые формы;

   *  различия в характере;

   *  различия в целях функционирования;

   *  различия в производственной мощности, уровне концентрации производства;

   *  различия в используемом технологическом оборудовании, потребляемых ресурсах;

   *  рассредоточенность технических средств и трудовых ресурсов на большой территории;

   *  экстерриториальность и высокая мобильность средств транспорта;

   *  зависимость результатов деятельности от большого числа внешних факторов и смежных звеньев;

   *  и др.

Звенья логистической  системы могут быть трех основных типов: генерирующие, преобразующие  и поглощающие материальные и  сопутствующие им информационные и  финансовые потоки. Часто встречаются  смешанные звенья логистической  системы, в которых указанные 3 основные типа звеньев комбинируются в  различных сочетаниях. В звеньях  логистической системы материальные потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т. п.

Выделение звена логистической  системы в большинстве случаев  связано с наличием в организационной  структуре управления функционально-обособленных по отношению к основным и сопутствующим  потокам подразделений, а также  партнеров и контрагентов в организации  логистики компании. Партнеры и контрагенты  образуют так называемые «три стороны» в логистике фирмы, причем компанию, которая формирует логистическую  систему, иногда называют интегральной компанией или «хозяином» логистического процесса.

Информация о работе Особенности логистических систем