Отчет о практике в ФКУ –Центре хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Отчет о результатах и основных направлениях деятельности финансово - казначейского управления администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области (далее – ФКУ) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 19 сентября 2012 года «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

расходы на обслуживание  муниципального долга не превышают  
15% расходов бюджета Ухоловского муниципального района без учета субвенций (менее 1 % общих расходов);

плановый объем дефицита составляет менее 5 % в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений.

2. Формирование доходной  части бюджета Ухоловского муниципального района в 2012 году осуществлялось в соответствии с основными показателями социально- экономического развития Ухоловского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов. При расчете доходной части бюджета учитывались изменения и дополнения в налоговое и бюджетное законодательство, вступившие в действие или предполагаемые к принятию.

В общем объеме доходов  бюджета Ухоловского муниципального района за 2012 год доля собственных доходов составила 18%.

Основным бюджетообразующим  источником доходов продолжает оставаться налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в 2012 году составил 85 % .

В целях увеличения доходов  бюджета муниципального образования:

- ежеквартально проводится мониторинг  финансово-экономического состояния  предприятий и организаций района;

- в целях развития малого  и среднего предпринимательства через средства массовой информации и путем проведения совещаний в администрации муниципального образования информируются предприятия промышленного комплекса о возможности участия  в конкурсах на право получения государственной поддержки за счет федерального бюджета. В результате проведенных конкурсов 79 предпринимателей получили государственную поддержку на 48,5 млн.рублей;

- решением Ухоловской районной  Думы принимается коэффициент  базовой доходности для перерасчета суммы единого налога на вмененный доход на очередной финансовый год;

- проводятся мероприятия с целью  привлечения инвестиций,  создание  рабочих мест (введен в действие  санаторный комплекс в с.Ясенок, элеватор в р.п.Ухолово, также  открыты крупные магазины «Элекс», «Магнит», «Техно-торговый мир»);

- проводятся совместные совещания  с органами местного самоуправления  с участием Межрайонной инспекцией  Федеральной налоговой службы  по Рязанской области по увеличению  налоговых поступлений в бюджетную систему;

- проводится работа с убыточными  предприятиями, имеющими задолженность  по налогам в бюджетную систему,  выплачивающими заработную плату  ниже минимального размера оплаты  труда и допускающими задолженность  по заработной плате, уплате  налога на доходы физических лиц. Было проведено 4 заседания комиссии по рассмотрению платежеспособности предприятий муниципального образования – Ухоловский муниципальный район и 9 заседаний координационного Совета по труду муниципального образования – Ухоловский муниципальный район, в результате чего была погашена задолженность 1,8 млн. рублей по собственным доходным источникам;

- совершенствуется работа по  повышению эффективности использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности. В районе действует 10 договоров аренды нежилых зданий, 277 договоров аренды земельных участков, заключен 91 договор купли-продажи земельных участков, производилась приватизация недвижимого имущества. Всего в бюджет района поступило 1,4 млн.рублей.

3. С целью обеспечения сбалансированности бюджета Ухоловского муниципального района в 2012 году ФКУ было уделено особое внимание прогнозированию  кассового исполнения бюджета Ухоловского муниципального района, усилению ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качеством составления кассового плана и соблюдение его показателей.

Составление и ведение  кассового плана направлено на обеспечение  ритмичного и сбалансированного исполнения бюджета  Ухоловского  муниципального района в течение года.

В целях обеспечения исполнения бюджета Ухоловского муниципального района ФКУ в 2012 году:

на основании бюджетных  росписей главных распорядителей средств  бюджета  Ухоловского муниципального района своевременно составлена и начальником ФКУ утверждена сводная бюджетная роспись на 2012 год;

обеспечено составление  и ведение кассового плана  бюджета  Ухоловского муниципального района, являющегося наряду с бюджетной росписью одним из инструментов исполнения бюджета Ухоловского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:

приказом ФКУ от 20.12.2012 г. № 25 «О сроках представления годовой бюджетной отчетности главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами, администраторами доходов бюджета,государтсвенными (муниципальными) бюджетными учреждениями за 2012 год, месячной и квартальной отчетности в 2013 году» установлен строгий контроль за представлением бухгалтерской отчетности.

Для повышения качества управления бюджетными средствами ФКУ проводилась работа по совершенствованию управления  муниципальным долгом Ухоловского муниципального района.

При этом руководствовались  основным принципом долговой политики – проведение обоснованной политики заимствований при возникновении потребностей в заемных средствах, их привлечение на максимально выгодных для района условиях.

Муниципальный долг Ухоловского муниципального района на 31 декабря 2012 года составил 4.8 млн. рублей ( в основном бюджетные кредиты от бюджетов других уровней).

Работа по оптимизации  муниципального долга в 2012 году была направлена, прежде всего, на сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне и минимизацию  расходов на обслуживание  муниципального долга.

Информация о величине муниципального долга Ухоловского муниципального района ежеквартально размещается на официальном сайте администрации Ухоловского муниципального района в сети «Интернет».

Необходимо отметить, что принятые ФКУ меры по привлечению заемных средств позволили не допустить в отчетном периоде кассовых разрывов в ходе исполнения бюджета и наличия просроченной кредиторской задолженности.

4. Управление  муниципальными  расходами представляет собой  важную часть бюджетной политики, основным результатом которой стало исполнение бюджетных обязательств, обеспечение сбалансированности бюджета  Ухоловского муниципального района и эффективности расходования бюджетных средств, контроля за их целевым использованием.

Оптимизация расходов осуществлялась путем модернизации системы образования и культуры, преобразования отдельных учреждений в казенные и бюджетные учреждения нового типа, перехода на новые механизмы финансирования.

В рамках Программы по эффективности расходов бюджета разработаны отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента, сформирована нормативная правовая база для повышения доступности и качества предоставляемых населению и юридическим лицам муниципальных услуг, осуществлен переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к предоставлению субсидий на выполнение муниципальных заданий с 1 января 2012 года.

Совершенствование практики применения методов бюджетирования ориентированных на результат следует рассматривать как важный  инструмент повышения эффективности муниципальных расходов. С целью повышения качества управления ресурсами, находящимися в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств бюджета Ухоловского муниципального района, ФКУ проведен мониторинг качества финансового менеджмента за 2011 год.

     Качество  финансового менеджмента оценивалось  по следующим направлениям: формирование бюджета; исполнение бюджета  Ухоловского муниципального района в части расходов и доходов; учет и отчетность; оценка организации контроля.

5. В 2012 году ФКУ продолжена работа по оптимизации бюджетных расходов, как на районном уровне, так и на уровне   поселений.

Ежемесячно проводился мониторинг исполнения бюджетов муниципальных образований сельских и городского поселений. Результаты мониторинга являлись основанием для предоставления финансовой помощи. Это позволило обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование первоочередных расходов бюджетов  сельских поселений, выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг и др.

При условии выполнения бюджетного законодательства, рассматривалась  возможность предоставления бюджетных  кредитов из бюджета Ухоловского муниципального района. В результате, в 2012 году бюджетам   сельских  поселений выделена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в общем объеме 1.8 млн. рублей, а также предоставлены бюджетные кредиты на сумму 3.6 млн. рублей сроком на 3 года.

 

3. Своевременная и качественная подготовка проекта решения Ухоловской районной Думы о бюджете Муниципального образования - Ухоловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период

 

 В 2012 году для  обеспечения долгосрочной сбалансированности  и устойчивости бюджетной системы Ухоловского муниципального района впервые бюджет Ухоловского муниципального района и бюджеты городского и сельских  поселений составлены и приняты на трехлетний период 2012-2014 годов.

В рамках составления  проекта бюджета Ухоловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, ФКУ разработаны Основные направления бюджетной и налоговой политики Ухоловского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, сформирован реестр принимаемых расходных обязательств, согласованы объемы бюджетных ассигнований, а также проведены иные мероприятия в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс в Ухоловском муниципальном районе.

В соответствии, c постановлением главы муниципального образования - Ухоловский муниципальный район от 07.07.2009 № 348 «О порядке и сроках составления проекта бюджета   муниципального района на очередной финансовый год( очередной финансовый год и плановый период)» проведена работа с главными администраторами и распорядителями средств бюджета  Ухоловского муниципального района по составлению проекта бюджета Ухоловского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

В соответствии решением Ухоловской районной Думы Рязанской области от 27.12.2005 г. № 133 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании -  Ухоловский муниципальный район» ( дополнениями и изменениями),  проведены публичные слушания по проекту бюджета Ухоловский муниципального района на 2012 год и плановый период.

Приказом ФКУ от 23.01.2012 г. № 1 утвержден Плана мероприятий по реализации бюджета.

Отчет об исполнении бюджета  за 2012 год планируется к рассмотрению в мае 2013 года.

 

4. Казначейское  исполнение бюджета в 2012 году

 

Работа по кассовому  исполнению бюджета Ухоловского муниципального района в 2012 году осуществлялась во взаимодействии со всеми участниками бюджетного процесса – органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации Ухоловского муниципального района,  муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, Отделом N 22 Управления Федерального казначейства по Рязанской области  (далее Отдел № 22 УФК по Рязанской области).

Своевременно в соответствии с бюджетной росписью доводились бюджетные средства до главных распорядителей и получателей бюджетных средств. При этом в соответствии с установленным порядком обеспечивалось санкционирование расходов бюджета  Ухоловского муниципального района.

За 2012 год обработано 14 354 заявок на кассовый расход  главных распорядителей и получателей бюджетных средств консолидированного бюджета Ухоловского муниципального района, бюджетных учреждений из которых 300 заявка (2.0 %) согласно порядку санкционирования было отказано. Кроме того, было принято и обработано 44 уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, 2  уведомлений об уточнении операций клиента,1 324 заявок на получение наличных денег,17 заявок на возврат

 Большая работа  проведена по реализации в районе Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Во взаимодействии с  органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации Ухоловского муниципального района  вносились изменения в Перечни участников и неучастников бюджетного процесса Ухоловского муниципального района, которые направлялись в УФК по Рязанской области для открытия новых лицевых счетов. Основное количество лицевых счетов в связи с изменением типа учреждений, были открыты до 1 января 2012 года, что позволило обеспечить своевременное субсидирование муниципальных учреждений нового типа.

Осуществлена работа по выверке соответствия учредительных  документов учреждений нового типа и свидетельств об их государственной регистрации.

На 1 января 2012 года в УФК  по Рязанской области были открыты  лицевые счета 38 бюджетным  и 49 казенным учреждениям.

 Совместно с УФК по Рязанской области своевременно разработаны и подписаны Соглашения и Регламенты по кассовому обслуживанию учреждений.

В целях достижения качественного  представления обслуживаемыми главными распорядителями и получателями средств бюджета Ухоловского муниципального района,   муниципальными бюджетными учреждениями Ухоловского муниципального района, платежных и иных документов для осуществления операций по лицевым счетам, специалистами отдела ФКУ систематически проводится методическая и консультационная помощь по работе в новых условиях.    

Общее количество бюджетополучателей, представивших контракты на постановку на учет в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 – 17.   В 2012 году поставлено на учет 48 бюджетное обязательство, вытекающих из муниципальных контрактов на поставку продукции и договоров аренды, заключаемых учреждениями и подлежащих исполнению за счет средств консолидированного бюджета Ухоловского муниципального района, на сумму 27.2 млн. рублей.

Информация о работе Отчет о практике в ФКУ –Центре хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел РФ