Отчет по практике на ЧП "Батлер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 21:00, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является приобретение навыков анализа управляющей и управляемой подсистем предприятия, изучение методов их взаимодействия, применяемые на предприятии ЧП «Батлер», а так же понимание процесса формирования товарного ассортимента.
В связи с поставленной целью работы можно выделить следующие задачи:
•дать организационно-экономическую характеристику компании;
•проанализировать операционную систему ЧП «Батлер»;
•изучить внутреннюю среду предприятия ЧП «Батлер»;
•изучить конкурентов и выявить сильные, слабые стороны ЧП «Батлер»;
•наметить направления совершенствования деятельности ЧП «Батлер».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. ЧП «Батлер» как хозяйствующий субъект…………………………………....5
1.1 Общая характеристика ЧП «Батлер»……………………….................5
1.2 Организационная структура предприятия и ее особенности……..…6
2. Организационные отношения в системе менеджмента предприятия
ЧП «Батлер»…………………………………………………………………........8
3. Формирование товарного ассортимента на ЧП «Батлер»……………….....10
3.1 Товарный ассортимент на ЧП «Батлер»………………………….....10
3.2 Конкурентная позиция предприятия ЧП «Батлер»………………....11
4. Организация ценообразования на продукцию предприятия…………….…14
5. Управление производственным процессом на предприятии………………16
Заключение…………………………………………………………………….....18

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. ЧП «Батлер» как хозяйствующий субъект…………………………………....5

1.1 Общая характеристика ЧП «Батлер»……………………….................5

1.2 Организационная  структура предприятия и ее особенности……..…6

2. Организационные отношения в системе менеджмента предприятия

ЧП «Батлер»…………………………………………………………………........8

3. Формирование товарного ассортимента на ЧП «Батлер»……………….....10

3.1 Товарный ассортимент на ЧП «Батлер»………………………….....10

3.2 Конкурентная позиция предприятия ЧП «Батлер»………………....11

4. Организация ценообразования на продукцию предприятия…………….…14

5. Управление производственным процессом на предприятии………………16

Заключение…………………………………………………………………….....18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современные рыночные отношения требуют постоянного обновления товарного предложения, поэтому весьма актуальна проблема производства и выпуска на рынок новых товаров. По мере развития производительных сил на основе научно-технического прогресса разработка и выход новых товаров, а также модификация изделий во многом способствуют сбалансированности спроса и предложения. Если потребительское качество нового товара отвечает требованиям субъектов рынка - потребителей этого товара, то он завоевывает прочное место на рынке, являясь при этом условием увеличения емкости рынка за счет вовлечения дополнительных денежных вложений из средств, находящихся у потребителей.

Среди товаров  народного потребления изготовление и продажа тканей и штор занимает определенное место.

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем.

В условиях рынка  предприятию необходимо принимать  своевременные управленческие решения, соответствующие целям, и адекватно  реагировать на изменения среды. Любая организация находится  и функционирует в среде.   Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Целью практики является приобретение навыков анализа управляющей и управляемой подсистем предприятия, изучение методов их взаимодействия,  применяемые на предприятии ЧП «Батлер», а так же понимание процесса формирования товарного ассортимента.

В связи с  поставленной целью работы можно  выделить следующие задачи:

  • дать организационно-экономическую характеристику компании;
  • проанализировать операционную систему ЧП «Батлер»;
  • изучить внутреннюю среду предприятия ЧП «Батлер»;
  • изучить конкурентов и выявить сильные, слабые стороны ЧП «Батлер»;
  • наметить направления совершенствования деятельности ЧП «Батлер».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЧП «Батлер» как хозяйствующий субъект

1.1 Общая характеристика ЧП «Батлер»

ЧП «Батлер» – это Севастопольское  производственно-торговое предприятие по продажам штор и пошиву тканей, основанное 25 мая 2006 г.  В 2007 г. было запущено производство (шитье) штор с годовой производительностью 2 000 штук и так же продажей тканей. В настоящее время предприятие ЧП «Батлер» выпускает более 3 500 штор в год.   ЧП «Батлер»  продолжает расширять свои позиции в качестве ведущего производителя и поставщика тканей и штор, а также постоянно совершенствует их производство. Продукцию ЧП «Батлер» можно встретить по Крыму.            Отраслевая принадлежность предприятия: производство штор и продажа тканей. ЧП «Батлер» создано для осуществления на рынках товаров, работ и услуг, разрешенной действующим законодательством, с целью удовлетворения потребностей в товарах, работах и услугах населения.  Место положение юридического лица: город Севастополь, поселок городского типа Кача, улица Покрышкина, дом 54. Почтовый индекс: 99804. ЧП «Батлер» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счета в банках Украины (г. Севастополя), имеет круглую печать и штамп со своим наименованием. Предмет деятельности ЧП «Батлер» - реализация тканей и изделий из них. ЧП «Батлер» осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства. Виды деятельности, занятие которыми требует получения лицензий или специальных разрешений осуществляются после получения таких разрешений и соответствующих лицензий.       ЧП «Батлер» осуществляет первичный (оперативный) и бухгалтерский учет результатов своей работы, составляет статистическую информацию, а также предоставляет согласно требованиям закона финансовую отчетность и статистическую информацию относительно своей  деятельности, другие данные, определенные законом.

1.2 Организационная  структура предприятия и ее особенности

Структура управления предприятия ЧП «Батлер» предполагает обеспечение скорейших достижений целей, сформулированных в стратегическом плане компании.       Организационно-управленческая структура предприятия ЧП «Батлер» соответствует требованиям рынка и специфике услуг компании. В ее основу заложен линейный способ управления производством, что позволяет эффективно координировать работу подразделений и избегать коммуникационных потерь (рис. 1).      Производственно-техническое подразделение укомплектовано квалифицированными специалистами и оснащено универсальной и специализированной техникой, позволяет осуществлять производство тканей и шитье штор.           Для выполнения задач, отвечающим современным требованиям и технологиям, в компании производится обновление производственного оборудования, оснастки и техники.


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1: Организационная  структура ЧП «Батлер»

Правовые отношения  между работниками, участниками, директором регулируются законодательством Украины  коллективным договором, а также заключенными контрактами о найме. Органы государственной власти и должностные лица осуществляют инспектирование и проверки деятельности общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационные отношения в системе менеджмента предприятия

ЧП «Батлер»

Организация взаимодействий осуществляется с помощью полномочий, делегирования ответственности, власти, согласований, принципов единоначалия, аппарата. ЧП «Батлер» самостоятельно планирует деятельность своих структурных подразделений.

Руководство работой аппарата управления обществом, его структурных подразделений и определение организационной структуры общества осуществляется специально созданным исполнительным органом - директором.

Директор правомочен решать все вопросы текущей деятельности фирмы, в том числе:           - подбора, подготовки и использования кадров;      - осуществления хозяйственной и коммерческой деятельности фирмы;   - руководство работой аппарата управления фирмы и его структурных подразделений;            - заключения договоров, учета и отчетности;       - внутреннего контроля и другие основные вопросы деятельности фирмы, вытекающие из настоящего устава.        К функциям технического директора относятся:     - он является заместителем генерального директора;      - контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;           - контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;        - контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов, своевременная доставка запасов со склада.      К функциям экономиста - маркетолога относятся:     - является заместителем главного бухгалтера;

- мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;

- проведение маркетинговых исследований по возможным привлечением специалистов на работу;

- планирование и управление запасами предприятия;

- предоставление ежегодного отчета.

К функциям главного бухгалтера относятся:

- ведение бухгалтерского и налогового учета соответственно национальным стандартам и нормативных актов, которые действуют в Украине;

- предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;

- предоставление ежегодного отчета в органы управления общества.

Разработку, функционирование и улучшение системы качества, организацию и осуществление  всех мероприятий в пределах действия системы качества возглавляет руководитель предприятия.     Для выполнения своих заданий предприятие обеспечено надлежащими материальными, техническими и человеческими ресурсами, оборудованием для контроля и измерений. Все виды деятельности направлены на сокращение, предотвращение несоответствия выполнения работ установленным требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

3. Формирование товарного ассортимента на ЧП «Батлер»

3.1 Товарный ассортимент ЧП «Батлер»

Одним из условий бесперебойного снабжения розничной торговой сети и обеспечения необходимого уровня обслуживания покупателей является создание оптимального ассортимента товаров. Должен быть создан такой ассортимент товаров, который бы смог удовлетворить различные запросы конечных потребителей. В связи с этим формирование ассортимента товаров представляет одно из главных направлений деятельности компании.

Главные приоритеты компании:                 - высшее качество;           - современные технологии;          - доступные цены;           - квалифицированный персонал;         - многолетняя гарантия на выполненные работы;      - индивидуальный подход к каждому клиенту;       - система скидок в зависимости от условий заказа.     Целевым рынком ЧП «Батлер» являются:      - рестораны;             - отели;             - гостиницы;                     - обычные покупатели (для квартир и домов).       Виды тканей, которые выпускаются ЧП «Батлер»:      - шелк, шириной 140 см (11 оттенков);         - шерсть, шириной 110 см (5 оттенков);                                     - лен, шириной 150 см (4 оттенка);                                     - трикотаж, шириной 140 см (8 оттенков);                 - ситец, шириной 80 см (5 оттенков);        - фланель, шириной 80 см (7 оттенков);        - бязь, шириной 80 см (4 оттенка).         Виды штор, изготовляемые ЧП «Батлер»:           - классические шторы;            - рулонные шторы;           - римские шторы;            - шторы-плиссе;                     - японские шторы;                              - шторы на петлях.           Номенклатура предприятия: шторы, отделочный материал.  Анализ обновляемости выпускаемой продукции: товар обновляется каждые пол года (то есть ткани и соответственно пошив штор).    В современных условиях достижение экономических успехов предприятий по пошиву штор и продажам ткани связано с постоянным поддержанием высокого уровня конкурентоспособности. При этом рынок тканевых услуг имеет ряд существенных отличительных характеристик, которые необходимо учитывать предприятию для правильного позиционирования своих конкурентных преимуществ и ориентации своей деятельности на повышение конкурентного потенциала.

3.2 Конкурентная позиция предприятия ЧП «Батлер»

Конкурентное  преимущество - это те характеристики, свойства товара, которые создают для предприятия определенное превосходство над своими конкурентами, а для потребителя - оптимальное сочетание потребительских характеристик товара. Превосходство оценивается в сравнении, поэтому является относительной характеристикой и обуславливается различными факторами.            Одним из основных средств конкурентной борьбы стала реклама. Она способствует перераспределению рынков между конкурентами, увеличению их емкости и созданию новых рынков. Многие методы и формы конкурентной борьбы ведут к росту затрат, которые перекладываются на общество через механизм монопольно высоких цен. Монополистическая конкуренция, с одной стороны, ускоряет темп научно-технических, организационных и структурных изменений, с другой - обостряет противоречия капитализма.          Так же, важную роль играют контактные аудитории, то есть группы, которые проявляют интерес к предприятию, а так же оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей, относятся финансовые круги - банки.            Анализ внешней среды предприятия, предоставляет возможность контролировать внешние по отношению к ней факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). А так же позволяет предприятию создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде.    В социалистическом обществе, основанном на общественной собственности на средства производства и планомерной компании производства, конкуренции нет. Отношения товарищеского сотрудничества и братской взаимопомощи порождают социалистическое соревнование, являющееся прямой противоположностью капиталистической конкуренции. С предприятием ЧП «Батлер» конкурирует предприятие по изготовлению штор «Гранж».        Сильные стороны ЧП «Батлер»:                 1. Широкий выбор продукции и привлекательная цена;      2. Высокая квалификация персонала;                3. Существуют свои технологии по пошиву штор;              4. Высокое качество продукта;                 5. Конкурентоспособность (учитывая такие параметры как качество предлагаемого товара, его ассортимент, ценовая политика, особые технологии ЧП «Батлер», можно сказать, что предприятие достаточно конкурентоспособно).         Слабые стороны ЧП «Батлер»:                                   1. Продукция предприятия распространена только на территории Крыма и в некоторых городах по Украине;                                                                       2. Не завоеваны иностранные рынки;                                              3. Отсутствие больших фирменных магазинов (не только по Крыму).   На сегодняшний день перед ЧП «Батлер» стоят следующие цели:           - привлечь новых клиентов;                  - повысить конкурентоспособность компании;                                                 - усовершенствовать рекламу компании.            

Информация о работе Отчет по практике на ЧП "Батлер"