Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 21:00, отчет по практике
Целью практики является приобретение навыков анализа управляющей и управляемой подсистем предприятия, изучение методов их взаимодействия, применяемые на предприятии ЧП «Батлер», а так же понимание процесса формирования товарного ассортимента.
В связи с поставленной целью работы можно выделить следующие задачи:
•дать организационно-экономическую характеристику компании;
•проанализировать операционную систему ЧП «Батлер»;
•изучить внутреннюю среду предприятия ЧП «Батлер»;
•изучить конкурентов и выявить сильные, слабые стороны ЧП «Батлер»;
•наметить направления совершенствования деятельности ЧП «Батлер».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. ЧП «Батлер» как хозяйствующий субъект…………………………………....5
1.1 Общая характеристика ЧП «Батлер»……………………….................5
1.2 Организационная структура предприятия и ее особенности……..…6
2. Организационные отношения в системе менеджмента предприятия
ЧП «Батлер»…………………………………………………………………........8
3. Формирование товарного ассортимента на ЧП «Батлер»……………….....10
3.1 Товарный ассортимент на ЧП «Батлер»………………………….....10
3.2 Конкурентная позиция предприятия ЧП «Батлер»………………....11
4. Организация ценообразования на продукцию предприятия…………….…14
5. Управление производственным процессом на предприятии………………16
Заключение…………………………………………………………………….....18
Для реализации своих целей предприятие ЧП «Батлер» изучает новые, прогрессивные тенденции рынка материалов и технологий, актуальные течения в дизайне. Компания следует рыночным процессам, а так же старается формировать рынок, предлагая только лучшее - материалы, технологии, оборудование и услуги высококвалифицированного персонала, что позволяет выстраивать оптимальную стратегию развития и успешно работать на рынке.
4. Организация ценообразования на продукцию предприятия
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависят: величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
Поэтому, рассчитывая цену изделия, предприниматели стремятся к тому, чтобы она была оптимальной с точки зрения соответствия интересам собственника и рынка. Уровень устанавливаемой предприятием цены на продукцию во многом определяется тем, какие цели ставит предприятие на ближайшее время и перспективу.
ЧП «Батлер» практикует
гибкую ценовую политику, которая
учитывает пожелания и
Гибкая ценовая политика дает возможность обеспечить наиболее выгодные для заказчика условия выполнения договора. В практике предприятие ЧП «Батлер» используются два основных варианта определения стоимости заказа: - по фиксированной цене; - по расценкам, согласованным с заказчиком. Таким образом, можно сказать, что в области ценообразования предприятие ЧП «Батлер» преследует следующие цели: - удержание позиций на рынке; - максимализацию прибыли; - лидерство в качестве продукции. В условиях рынка сохраняется необходимость государственного регулирования ценообразования. Это объясняется необходимостью контроля за ценами отраслей и предприятий-монополистов, стремлением государства обеспечить социальную защиту населения. Цена на продукцию зависит от многих факторов: спроса на продукцию, государственного регулирования цен, издержек, конкуренции и так далее. Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.
5. Управление производственным процессом на предприятии
ЧП «Батлер» производит закупку тканей для выполнения заказов клиентов. Закупка тканей и специального оборудования для пошива штор является сложной задачей. Сегодняшний рынок тканей и оборудования стремительно развивается, ассортимент пополняется каждый день, и сделать правильный выбор могут только специалисты. Отсюда следует, что важной задачей является подбор специалистов, которые бы быстро реагировали на изменения внешней среды. Сотрудники отдела снабжения постоянно следят за ассортиментом, качеством и ценой всех материалов на рынке, отслеживают поступления новых тканей, что даёт возможность сделать правильный выбор. У сотрудников есть своя номенклатура, свое направление работы. Но общая цель у всех одна - не допустить, чтобы процесс остановился, обеспечить его основными технологическими материалами для производства продукции, для комплектации оборудования и ремонтно-производственных нужд, средствами индивидуальной защиты. Сама специфика деятельности заставляет быть активными, энергичными, мобильными, легкими на подъем. Здесь каждый нацелен на то, чтобы оперативно принять решение и обеспечить работоспособность предприятия. ЧП «Батлер» старается быстро отвечать на потребности заказчиков, это приводит к тому, что снабжение должно быстро договариваться с поставщиками. Осуществляя выбор поставщика, каждый поставщик рассматривается с точки зрения возможности соответствия требованиям, предоставленным заказчиком. Его оборудование и процессы анализируются, чтобы убедиться в соответствии спецификаций предприятия и материалов поставщика. Работники компании-поставщика должны иметь соответствующий профессиональный уровень и опыт работы. Ткани, специальное оборудование и персонал тщательно проверяются, их взаимодействие играет важнейшую роль в восприятии предприятия, как возможного поставщика. Поставщик также рассматривается в отношении показателей качества. Если поставщик не обеспечивает качество материала, то возможно снижение цены. Таким образом, руководство предприятия ЧП «Батлер», думая о различных перспективах развития своего предприятия, постоянно ведет поиск и изучение возможностей улучшения своей деятельности.
Заключение
Среди товаров народного потребления продажа тканей и пошив штор занимает определенное место. Предприятие ЧП «Батлер» представляет собой многопрофильную производственную структуру. Главными приоритетами компании являются: - высшее качество; - современные технологии; - доступные цены; - квалифицированный персонал. Миссией компании ЧП «Батлер» является предоставление своим клиентам максимально полного перечня услуг и выполнение всех работ. Индивидуальный подход, наиболее оптимальное соотношение цены и качества позволяет предприятию организовать наиболее эффективное и взаимовыгодное сотрудничество с заказчиками. Так же классификация имеет важное значение в формировании ассортимента товаров и способствует эффективному проведению работ по контролю качества. Ассортимент товаров должен постоянно обновляться в связи с научно-техническим прогрессом, появлением новых сырьевых материалов и способов их обработки, прогрессивных технологий, изменениями рыночной конъюнктуры, усилением конкуренции на товарном рынке, повышением платежеспособности потребителей. Таким образом, предприятие постоянно следит за изменениями рыночной конъюнктуры, появлению новых тканей, их цветов и так далее. Руководство предприятия ЧП «Батлер», думая о различных перспективах развития, постоянно ведет поиск и изучение возможностей улучшения своей деятельности.