Отчет по практике на ОАО "Газпром"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 17:49, отчет по практике

Описание работы

Задачами работы являются определение сущности международных стандартов, понятие, цели и задачи. А так же рассмотрение этих стандартов на российских предприятиях.
Целью работы является определение уровня внедрения международных стандартов на российских предприятиях.
Объектом исследования в данной работе выступает система международных стандартов.
Предмет исследования - стандарт серии ISO.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Международные стандарты……………………………………………..4
1.1 Понятие, цели, задачи………………………………………………….4
1.2 Виды и положения международных стандартов……………………..6
1.3 Международный стандарт "серия ISO-9000"………………………...7
2. Международные стандарты в России…………………………………10
2.1 ISO-9000 в России…………………………………………………….10
2.2 ISO-9001 на ОАО "Газпром"…………………………………………12
Заключение………………………………………………………………..17
Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 33.19 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Международные стандарты……………………………………………..4

1.1 Понятие, цели, задачи………………………………………………….4

1.2 Виды и положения  международных стандартов……………………..6

1.3 Международный стандарт "серия ISO-9000"………………………...7

2. Международные стандарты  в России…………………………………10

2.1 ISO-9000 в России…………………………………………………….10

2.2 ISO-9001 на ОАО "Газпром"…………………………………………12

Заключение………………………………………………………………..17

Список использованной литературы…………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последнее время значение международных стандартов требований к системе управления организацией значительно усилилось. Это объясняется  расширением влияния глобализации экономических связей государств, расширением  международной торговли, интеграции государств, поиском новых рынков сбыта продукции и т.д.

Данная тема наиболее актуальна  для российского предпринимательства, особенно к моменту завершения процесса приема России в члены ВТО.

Задачами работы являются определение сущности международных  стандартов, понятие, цели и задачи. А так же рассмотрение этих стандартов на российских предприятиях.

Целью работы является определение  уровня внедрения международных  стандартов на российских предприятиях.

Объектом исследования в  данной работе выступает система  международных стандартов.

Предмет исследования - стандарт серии ISO.

 

 

 

 

 

 

 

1. Международные стандарты

1.1 Понятие, цели, задачи

Международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией. Стандартом называется документ, в  котором устанавливаются характеристики продукции, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. На практике под международными стандартами часто подразумевают  также региональные стандарты и  стандарты, разработанные научно-техническими обществами и принятые в качестве норм различными странами мира.[1]

Основное назначение международных  стандартов - это создание на международном  уровне единой методической основы для  разработки новых и совершенствование  действующих систем качества и их сертификации. Научно-техническое сотрудничество в области стандартизации направлено на гармонизацию национальной системы  стандартизации с международной, региональными  и прогрессивными национальными  системами стандартизации. В развитии международной стандартизации заинтересованы как индустриально развитые страны, так и страны развивающиеся, создающие  собственную национальную экономику.[10]

Цели международной стандартизации:

1. сближение уровня качества  продукции, изготавливаемой в  различных странах;

2. обеспечение взаимозаменяемости  элементов сложной продукции;

3. содействие международной  торговле;

4. содействие взаимному  обмену научно-технической информацией  и ускорение научно-технического  прогресса.

Основными задачами стандартизации являются:

1. установление требований  к техническому уровню и качеству  продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов  и комплектующих изделий, а  также норм, требований и методов  в области проектирования и  производства продукции, позволяющих  ускорять внедрение прогрессивных  методов производства продукции  высокого качества и ликвидировать  нерациональное многообразие видов,  марок и размеров;

2. развитие унификации  и агрегатирования промышленной  продукции как важнейшего условия  специализации производства; комплексной  механизации и автоматизации  производственных процессов, повышение  уровня взаимозаменяемости, эффективности  эксплуатации и ремонта изделий;

3. обеспечение единства  и достоверности измерений в  стране, создание и совершенствование  государственных эталонов единиц  физических величин, также методов  и средств измерений высшей  точности;

4. разработка унифицированных  систем документации, систем классификации  и кодирования технико-экономической  информации;

5. принятие единых терминов  и обозначений в важнейших  областях науки, техники, отраслях  экономики;

6. формирование системы  стандартов безопасности труда,  систем стандартов в области  охраны природы и улучшения  использования природных ресурсов;

7. создание благоприятных  условий для внешнеторговых, культурных  и научно-технических связей.[2]

Международные стандарты  не имеют статуса обязательных для  всех стран-участниц. Любая страна мира вправе применять или не применять  их.

1.2 Виды и положения  международных стандартов

Можно выделить следующие  виды стандартов:

1. Основополагающий стандарт - нормативный документ, который  содержит общие или руководящие  положения для определенной области.  Обычно используется либо как  стандарт, либо как методический  документ, на основе которого  могут разрабатываться „другие  стандарты.

2. Терминологический стандарт, в котором объектом стандартизации  являются термины. Такой стандарт  содержит определение (толкование) термина, примеры его применения  и т.п.

3. Стандарт на методы  испытаний устанавливает методики, правила, процедуры различных  испытаний и сопряженных с  ними действий (например, отбор пробы  или образца).

4. Стандарт на продукцию,  содержащий требования к продукции,  которые обеспечивают соответствие  продукции ее назначению, может  быть полным или неполным. Полный  стандарт устанавливает не только  вышеуказанные требования, но также  и правила отбора проб, проведения  испытаний, упаковки, этикетирования, хранения и т.д. Неполный стандарт  содержит часть требований к  продукции (только к параметрам  качества, только к правилам поставки  и пр.).

5. Стандарт на процесс,  стандарт на услугу - это нормативные  документы, в которых объектом  стандартизации выступают соответственно  процесс (например, технология производства), услуга (например, автосервис, транспорт,  банковское обслуживание и др.)

6. Стандарт на совместимость  устанавливает требования, касающиеся  совместимости продукта в целом,  а также его отдельных частей (деталей, узлов). Такой стандарт  может быть разработан на систему  в целом, например систему воздухоочистки, сигнализационную систему и т.п.[8]

Положения могут носить методический или описательный характер.

Методические положения - это методика, способ осуществления  процесса, той или иной операции и т.п., с помощью чего можно  достигнуть соответствия требованиям  нормативного документа. Можно назвать  нормативный документ, содержащий подобное положение, "методическим стандартом".[5]

Описательное положение  обычно содержит описание конструкции, деталей конструкции, состава исходных материалов, размеров деталей и частей изделия (конструкции). Кроме того, нормативный  документ может содержать и эксплуатационное положение, которое описывает "поведение" объекта стандартизации при его  использовании (применении, эксплуатации).

Стандарт с открытыми  значениями. В некоторых ситуациях  ту или иную норму (или количественное значение того или иного требования) определяют изготовители (поставщики), в других - потребители. Поэтому в  стандарте может содержаться  перечень характеристик, которые конкретизируются в договорных отношениях.[15]

1.3 Международный стандарт "серия ISO-9000"

Созданная в 1946 году Международная  организация по стандартизации (International Organization for Standardization - ISO) разработала  более 17000 специальных стандартов.[13]

В 1987 году Организация приняла  первый вариант универсальных стандартов по организации систем менеджмента  качества ISO 9000, чем сразу привлекла  к своей деятельности всеобщее внимание. За основу стандартов ISO 9000 были взяты стандарты на системы качества BS-5750, разработанные Британским институтом стандартов (British Standards Institution, BSI) и утвержденные в 1979 году.[7]

Стандарты серии ISO-9000 - это  пакет документов по обеспечению  качества, подготовленный членами международной  делегации, известной как "ISO/Технический  комитет 176" (ISO/TC 176). Эти стандарты  содержат минимальные требования, которым  должна соответствовать организация  работ по обеспечению гарантии качества независимо от того, какую именно продукцию  выпускает предприятие или какие  услуги оно оказывает. [1]

Серия стандартов ISO 9000 описывает  модель, по которой с позиции гарантии качества формируется система управления предприятием. Важной особенностью стандартов ISO 9000 является их применимость для  любой сферы бизнеса, любой компании - от крупного производственного холдинга до небольшой фирмы.[6]

В 1987 году было опубликовано пять стандартов серии ISO (ISO 9000-87, ISO 9001-87, ISO 9002-87, ISO 9003-87, ISO 9004-87), а также словарь  терминов в области обеспечения  качества (ISO 8402-86).

Вторая версия стандартов серии ISO серии 9000 появилась в 1994г. В  основном она повторяла структуру  стандартов версии 1987 г. с устранением  и расшифровкой ряда неясных моментов.[14]

Третья версия международных  стандартов серии ISO 9000 была опубликована 15 декабря 2000г. Стандарт ISO 9001: 2000 заменяет стандарты ISO 9001, ISO 9002, ISO 9003 предыдущей версии, имея при этом ряд существенных отличий. Например, комплекс документов, ранее состоявший из 24 стандартов, теперь включал в себя 5 основных стандартов:[11]

1. ISO 9000: 2000 Система менеджмента  качества. Основные принципы и  словарь.

2. ISO 9001: 2000 Система менеджмента  качества. Требования.

3. ISO 9004: 2000 Система менеджмента  качества. Руководящие указания  по улучшению.

4. ISO 19011: 2000 Руководящие указания  по проверке системы менеджмента  качества и охраны окружающей  среды.

5. ISO 10012 Обеспечение качества  измерительного оборудования.

В 2008 году была принята и  введена в действие новая версия стандартов ISO 9000. Данные стандарты  содержат разъяснения терминов и  уточнение требований стандартов ISO 9000 версии 2000 года, основанные на восьмилетнем опыте их применения во всем мире, подтвержденном на сегодняшний день примерно миллионом  сертификатов, выданных в 170 странах  мира. [1]

В настоящее время утверждена и введена в действие серия  национальных стандартов в области  качества:

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы  менеджмента качества. Основные  положения и словарь

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы  менеджмента качества. Требования

3. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы  менеджмента качества. Рекомендации  по улучшению деятельности (стандарт  ГОСТ Р ИСО 9004-2001 находится  в стадии пересмотра и официальной  публикации новой версии)

Российские государственные  стандарты в области качества введены в действие с ноября 2009 года (Приказ Федерального Агентства  по техническому регулированию и  метрологии № 470-ст от 18 декабря 2008 года). Текст стандартов аутентичен международным.[2]

Одной из самых мощных движущих сил распространения стандартов ISO является Европейский Экономический  Союз (EU). В частности, соглашение от 1992 г. об образовании EU включает в себя пункт о принятии ISO 9000 в качестве основного стандарта для использования  в сфере международной торговли. [1]

2. Международные стандарты  в России

2.1 ISO-9000 в России

В настоящее время, когда  уже близок к завершению процесс  приема России в члены ВТО, многие российские производители устремляются на зарубежные рынки, причем не только с сырьем, но и со сложной многокомпонентной  продукцией. В последнее время  объем экспорта из России неуклонно  возрастает, но эти темпы могли  бы стать еще выше, если бы предприятия-поставщики были сертифицированы в соответствии со стандартами ISO 9000. [5]

Однако существует ряд  проблем по внедрению стандартов ISO семейства 9000 на российских предприятиях.

Суть проблемы заключается  в том, что, с одной стороны, российским компаниям необходимы серьезные  изменения в организационной  структуре, общей корпоративной  культуре, стиле и методах менеджмента, зачастую в смене номенклатуры создаваемой  и производимой продукции. С другой стороны, требования стандарта ISO 9001 весьма консервативны.

Если в документацию заложить мечты руководства о более  совершенной системе обеспечения  качества, то между реальной, существующей на практике системой и документированной  образуется брешь, через которую  будут проваливаться все усилия руководителей в области улучшения  качества.[12]

Если же документировать  существующую систему, то документированная  и реальная системы совпадут, но уровень их эффективности может  не устраивать. Более того, документирование системы качества в том виде, в  котором последняя существует, приведет к стагнации уровней качества продукции и процессов на низких уровнях.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "Газпром"