Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 17:49, отчет по практике
Задачами работы являются определение сущности международных стандартов, понятие, цели и задачи. А так же рассмотрение этих стандартов на российских предприятиях.
Целью работы является определение уровня внедрения международных стандартов на российских предприятиях.
Объектом исследования в данной работе выступает система международных стандартов.
Предмет исследования - стандарт серии ISO.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Международные стандарты……………………………………………..4
1.1 Понятие, цели, задачи………………………………………………….4
1.2 Виды и положения международных стандартов……………………..6
1.3 Международный стандарт "серия ISO-9000"………………………...7
2. Международные стандарты в России…………………………………10
2.1 ISO-9000 в России…………………………………………………….10
2.2 ISO-9001 на ОАО "Газпром"…………………………………………12
Заключение………………………………………………………………..17
Список использованной литературы…………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Международные стандарты…………………
1.1 Понятие, цели, задачи………………………………………………….4
1.2 Виды и положения
международных стандартов………………
1.3 Международный стандарт "серия ISO-9000"………………………...7
2. Международные стандарты в России…………………………………10
2.1 ISO-9000 в России…………………………………………………….
2.2 ISO-9001 на ОАО "Газпром"……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….18
Введение
В последнее время значение
международных стандартов требований
к системе управления организацией
значительно усилилось. Это объясняется
расширением влияния
Данная тема наиболее актуальна
для российского
Задачами работы являются определение сущности международных стандартов, понятие, цели и задачи. А так же рассмотрение этих стандартов на российских предприятиях.
Целью работы является определение уровня внедрения международных стандартов на российских предприятиях.
Объектом исследования в данной работе выступает система международных стандартов.
Предмет исследования - стандарт серии ISO.
1. Международные стандарты
1.1 Понятие, цели, задачи
Международный стандарт - стандарт,
принятый международной организацией.
Стандартом называется документ, в
котором устанавливаются
Основное назначение международных
стандартов - это создание на международном
уровне единой методической основы для
разработки новых и совершенствование
действующих систем качества и их
сертификации. Научно-техническое
Цели международной
1. сближение уровня качества продукции, изготавливаемой в различных странах;
2. обеспечение
3. содействие международной торговле;
4. содействие взаимному
обмену научно-технической
Основными задачами стандартизации являются:
1. установление требований
к техническому уровню и
2. развитие унификации
и агрегатирования
3. обеспечение единства
и достоверности измерений в
стране, создание и совершенствование
государственных эталонов
4. разработка унифицированных
систем документации, систем классификации
и кодирования технико-
5. принятие единых терминов
и обозначений в важнейших
областях науки, техники,
6. формирование системы
стандартов безопасности труда,
7. создание благоприятных
условий для внешнеторговых, культурных
и научно-технических связей.[
Международные стандарты не имеют статуса обязательных для всех стран-участниц. Любая страна мира вправе применять или не применять их.
1.2 Виды и положения международных стандартов
Можно выделить следующие виды стандартов:
1. Основополагающий стандарт
- нормативный документ, который
содержит общие или
2. Терминологический стандарт,
в котором объектом
3. Стандарт на методы
испытаний устанавливает
4. Стандарт на продукцию,
содержащий требования к
5. Стандарт на процесс,
стандарт на услугу - это нормативные
документы, в которых объектом
стандартизации выступают
6. Стандарт на совместимость
устанавливает требования, касающиеся
совместимости продукта в
Положения могут носить методический или описательный характер.
Методические положения - это методика, способ осуществления процесса, той или иной операции и т.п., с помощью чего можно достигнуть соответствия требованиям нормативного документа. Можно назвать нормативный документ, содержащий подобное положение, "методическим стандартом".[5]
Описательное положение
обычно содержит описание конструкции,
деталей конструкции, состава исходных
материалов, размеров деталей и частей
изделия (конструкции). Кроме того, нормативный
документ может содержать и
Стандарт с открытыми значениями. В некоторых ситуациях ту или иную норму (или количественное значение того или иного требования) определяют изготовители (поставщики), в других - потребители. Поэтому в стандарте может содержаться перечень характеристик, которые конкретизируются в договорных отношениях.[15]
1.3 Международный стандарт "серия ISO-9000"
Созданная в 1946 году Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization - ISO) разработала более 17000 специальных стандартов.[13]
В 1987 году Организация приняла
первый вариант универсальных
Стандарты серии ISO-9000 - это
пакет документов по обеспечению
качества, подготовленный членами международной
делегации, известной как "ISO/Технический
комитет 176" (ISO/TC 176). Эти стандарты
содержат минимальные требования, которым
должна соответствовать организация
работ по обеспечению гарантии качества
независимо от того, какую именно продукцию
выпускает предприятие или
Серия стандартов ISO 9000 описывает модель, по которой с позиции гарантии качества формируется система управления предприятием. Важной особенностью стандартов ISO 9000 является их применимость для любой сферы бизнеса, любой компании - от крупного производственного холдинга до небольшой фирмы.[6]
В 1987 году было опубликовано пять стандартов серии ISO (ISO 9000-87, ISO 9001-87, ISO 9002-87, ISO 9003-87, ISO 9004-87), а также словарь терминов в области обеспечения качества (ISO 8402-86).
Вторая версия стандартов серии ISO серии 9000 появилась в 1994г. В основном она повторяла структуру стандартов версии 1987 г. с устранением и расшифровкой ряда неясных моментов.[14]
Третья версия международных стандартов серии ISO 9000 была опубликована 15 декабря 2000г. Стандарт ISO 9001: 2000 заменяет стандарты ISO 9001, ISO 9002, ISO 9003 предыдущей версии, имея при этом ряд существенных отличий. Например, комплекс документов, ранее состоявший из 24 стандартов, теперь включал в себя 5 основных стандартов:[11]
1. ISO 9000: 2000 Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь.
2. ISO 9001: 2000 Система менеджмента качества. Требования.
3. ISO 9004: 2000 Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению.
4. ISO 19011: 2000 Руководящие указания
по проверке системы
5. ISO 10012 Обеспечение качества измерительного оборудования.
В 2008 году была принята и введена в действие новая версия стандартов ISO 9000. Данные стандарты содержат разъяснения терминов и уточнение требований стандартов ISO 9000 версии 2000 года, основанные на восьмилетнем опыте их применения во всем мире, подтвержденном на сегодняшний день примерно миллионом сертификатов, выданных в 170 странах мира. [1]
В настоящее время утверждена и введена в действие серия национальных стандартов в области качества:
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
2. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования
3. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы
менеджмента качества. Рекомендации
по улучшению деятельности (стандарт
ГОСТ Р ИСО 9004-2001 находится
в стадии пересмотра и
Российские государственные стандарты в области качества введены в действие с ноября 2009 года (Приказ Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии № 470-ст от 18 декабря 2008 года). Текст стандартов аутентичен международным.[2]
Одной из самых мощных движущих
сил распространения стандартов
ISO является Европейский Экономический
Союз (EU). В частности, соглашение от
1992 г. об образовании EU включает в себя
пункт о принятии ISO 9000 в качестве
основного стандарта для
2. Международные стандарты в России
2.1 ISO-9000 в России
В настоящее время, когда уже близок к завершению процесс приема России в члены ВТО, многие российские производители устремляются на зарубежные рынки, причем не только с сырьем, но и со сложной многокомпонентной продукцией. В последнее время объем экспорта из России неуклонно возрастает, но эти темпы могли бы стать еще выше, если бы предприятия-поставщики были сертифицированы в соответствии со стандартами ISO 9000. [5]
Однако существует ряд проблем по внедрению стандартов ISO семейства 9000 на российских предприятиях.
Суть проблемы заключается в том, что, с одной стороны, российским компаниям необходимы серьезные изменения в организационной структуре, общей корпоративной культуре, стиле и методах менеджмента, зачастую в смене номенклатуры создаваемой и производимой продукции. С другой стороны, требования стандарта ISO 9001 весьма консервативны.
Если в документацию заложить
мечты руководства о более
совершенной системе
Если же документировать существующую систему, то документированная и реальная системы совпадут, но уровень их эффективности может не устраивать. Более того, документирование системы качества в том виде, в котором последняя существует, приведет к стагнации уровней качества продукции и процессов на низких уровнях.