Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 17:49, отчет по практике
Задачами работы являются определение сущности международных стандартов, понятие, цели и задачи. А так же рассмотрение этих стандартов на российских предприятиях.
Целью работы является определение уровня внедрения международных стандартов на российских предприятиях.
Объектом исследования в данной работе выступает система международных стандартов.
Предмет исследования - стандарт серии ISO.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Международные стандарты……………………………………………..4
1.1 Понятие, цели, задачи………………………………………………….4
1.2 Виды и положения международных стандартов……………………..6
1.3 Международный стандарт "серия ISO-9000"………………………...7
2. Международные стандарты в России…………………………………10
2.1 ISO-9000 в России…………………………………………………….10
2.2 ISO-9001 на ОАО "Газпром"…………………………………………12
Заключение………………………………………………………………..17
Список использованной литературы…………………………
Противоречие достаточно прозрачное, но многие специалисты предпочитают не замечать эту проблему. Это понятно, так как альтернативного предложения для российских компаний сегодня не существует. Кроме того, для всё большего числа консультационных компаний и сертифицирующих организаций, причем не только отечественных, но и зарубежных особенно, это невыгодно, так как может привести к потере клиентов, а то и просто к разрушению бизнеса.[13]
Любой специалист упомянет, что есть и еще одна проблема, которая не могла не возникнуть в России - торговля сертификатами. В этом обвиняются и местные органы сертификации, и международные бренды. Правда, в последнем случае речь идет, скорее всего, о недостаточно скрупулезной сертификации - вряд ли международные компании опустятся до банальной торговли документами.
Так же наблюдается неадекватность культурных основ российской промышленности и сферы услуг и принципов, заложенных в стандарты ISO 9000.
Главный принцип, составляющий основу семейства стандартов ISO 9000 - это "жить по правилам, которые помогают жить лучше".
В России люди ориентируются не на правила и законы, а на авторитеты (в первичном смысле этого слова) и на силу власти. Нужно переходить от менеджмента, основанного на праве силы, к менеджменту, основанному на силе правил. И переход предстоит не простой.[10]
Как построить систему статистического управления качеством и вписать её в общую систему менеджмента качества - это один из серьезнейших вопросов для российских компаний. К нему необходимо присоединить вопрос о кружках качества, группах качества, деятельность которых неразрывно связана со статистическим управлением и улучшением качества. [2]
Создание в российских компаниях систем качества, соответствующих стандартам серии ISO 9000 должны быть увязаны в гораздо более общий и непрерывный цикл работ по качеству для перестройки всей корпоративной культуры на принципах Всеобщего качества TQM. Такой подход обеспечит максимальную эффективность затраченных усилий и обеспечит предприятию долговременное стратегическое преимущество перед конкурентами.
2.2 ISO-9001 на ОАО "Газпром"
В 2006 году ОАО "Газпром" ввело в действие комплекс корпоративных стандартов на системы менеджмента качества "СТО Газпром серии 9000". В основе комплекса корпоративных стандартов лежат международные стандарты ИСО серии 9000, с некоторыми дополнениями, учитывающими требования национальных и отраслевых нормативных документов.[12]
Цели внедрения комплекса корпоративных стандартов СТО Газпром серии 9000:
1. повышение качества
и конкурентоспособности
2. повышение результативности
и эффективности деятельности
поставщиков ОАО "Газпром"
во всей цепи поставок. Оптимизация
взаимодействия всех
3. создание в рамках
конкурентной рыночной среды
условий, устанавливающих
4. создание процедур и
механизмов объективной оценки
выполнения организациями-
Стандарт ОАО "Газпром" на системы менеджмента качества СТО Газпром 9001 устанавливает совместно с ГОСТ Р ИСО 9001 требования к системам менеджмента качества организаций, являющихся внутренними и внешними поставщиками ОАО "Газпром". [3]
В соответствии с положениями статей 13 и 17 Федерального закона Российской Федерации "О техническом регулировании" стандарт имеет статус стандарта организации, Стандарт СТО Газпром 9001 разработан в следующих целях:
1. более полного удовлетворения требований потребителей (как непосредственных, так и конечных) по всей цени поставок;
2. повышения эффективности
деятельности поставщиков в
3. создания механизмов
объективной оценки
Общие положения СТО Газпром 9001-2006 (Часть I.)
Для создания системы менеджмента
качества требуется стратегическое
решение организации. На разработку
и внедрение системы
Требования к системе
менеджмента качества, установленные
в настоящем стандарте, являются
дополняющими по отношению к требованиям
к продукции. Информация, обозначенная
как "Примечание", носит характер
методических указаний для понимания
или разъяснения
Настоящий стандарт может
использоваться внутренними и внешними
сторонами, включая органы по сертификации
с целью оценки способности организации
выполнять требования потребителей,
регламентов и собственные
При разработке настоящего стандарта были учтены принципы менеджмента качества, установленные в ГОСТ Р ИСО 9000-2001 и ГОСТ Р ИСО 9004-2001. [ГОСТ Р ИСО 9001-2001]
Совместимость с другими системами менеджментамеждународный стандарт качество национальный
Настоящий стандарт согласован с ГОСТ Р ИСО 14001-98 для улучшения совместимости этих двух стандартов в интересах сообщества пользователей.
Настоящий стандарт ее содержит
конкретных требований к другим системам
менеджмента, таких, как менеджмент
охраны окружающей среды, менеджмент профессионального
здоровья и безопасности, финансовый
менеджмент или менеджмент рисков.
Однако он позволяет организации
согласовать или интегрировать
свою собственную систему
Настоящий стандарт также включает отдельные требования в области менеджмента охраны окружающей среды, менеджмента рисков и безопасности, финансового менеджмента.
Область применения.
Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:
а) нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию" отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;
б) ставит своей целью
повышение удовлетворенности
Настоящий стандарт совместно с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001: 2000) определяет требования к системам менеджмента качества организаций, являющихся внутренними и внешними поставщиками ОАО "Газпром".
Стандарт содержит общие требования, применимые ко всем организациям независимо от вида деятельности и поставляемой продукции.
Настоящий стандарт может применяться по всей цепочке поставок. [4]
Специальные требования ОАО "Газпром" изложены в стандарте СТО Газпром 9001 - Часть II.
СТО Газпром 9001-2006 (части I и II) - это, по сути дела, описание модели требуемого ОАО "Газпром" уровня организации бизнеса на всех этапах жизненного цикла продукта. Фактически, с вводом комплекса корпоративных стандартов СТО Газпром серии 9000 ОАО "Газпром" предложил своим партнерам такие правила, при соблюдении которых риск выпуска некачественной продукции был бы сведен к минимуму.
Те, кто эти правила принял, имеют реальный шанс попасть в элитный клуб поставщиков ОАО "Газпром". Своеобразным "входным" билетом послужит сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО Газпром 9001-2006.
Наличие сертификата СТО Газпром 9001 будет полезно предприятию по двум причинам:
1. Наличие сертификата
дает предприятию статус
2. Наличие сертификата
позволяет с помощью
Заключение
В данной контрольной работе
была рассмотрена системе
Необходимость интегрирования российской экономики в международную экономическую систему требует конструктивного пересмотра организационных, технологических и прочих подходов к деятельности отечественных компаний.
Один из важнейших инструментов для решения этой задачи - разработка и внедрение в российскую практику современных стандартов сертификации в соответствии с международными нормами ISO 9000.
Что может дать отечественному
производителю получение
В первую очередь выход
на международный уровень и
Но, помимо этого существуют и ряд проблем по внедрению международных стандартов: бюрократические разногласия, торговля сертификатами, противоречие культурных основ.
Однако, несмотря на эти сложности
все же уже есть российские предприятия,
которые получили сертификат соответствия
международным стандартам. Одной
из такой компании является ОАО "Газпром",
которой внедрение
Список использованной литературы: