Отчет по практике в Братском ДРСУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:51, отчет по практике

Описание работы

Целью технологической практики является получение практических навыков по учебным дисциплинам специальности, закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, знакомство с нормативными документами по эксплуатации автомобильного транспорта.
Автомобильные дороги — жизненно важные артерии, без развития которых невозможен подъем экономики района, а следовательно, успешное осуществление экономических реформ. Эта истина не требует доказательств и подтверждено практическим опытом прошлых лет.
Важное значение имеет благоустройство и дальнейшее развитие
дорог, а так же содержание сети автомобильных дорог, отвечающие требованиям безопасности дорожного движения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...........3
1. Характеристика предприятия………………………………………………………………….. 5
2. Структура аппарата управления ДРСУ………………………………………….7
3 Описание подвижного состава ………………………………………………….11
4. Описание должностных обязанностей ……………………………………………………….24
4.1. Диспетчер ………………………………………………………………………………….24
4.2. Начальник технического отдела …………………………………………………………...25
4.3. Начальник ремонтных мастерских ………………………………………………………...27
4.4 Генеральный директор …………………………………………………………...29
5. Оперативное руководство и управление перевозками грузов ……………….32
6. Прием заявок и оформление договоров на перевозку грузов …………………………………34
7. Порядок составления грузовой карты ……………………………………………………….36
8. Организация выпуска автотранспорта и его прием после смены …………………………….38
9. Документооборот на предприятии …………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

otchet_o_praktike.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по технической подготовке производства; направления и перспективы развития отрасли хозяйства и предприятия; технологию производства продукции предприятия; производственные мощности и режимы работы оборудования, правила его эксплуатации; методы выявления и использования резервов производства; технические требования, предъявляемые к сырью, материалам и готовой продукции; требования научной организации труда при проектировании технологических процессов и оборудования; ориентацию технической подготовки производства; порядок приема оборудования в эксплуатацию; методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, научной организации труда, рационализаторских предложений и изобретений; опыт передовых отечественных и зарубежных предприятий в области технической подготовки производства, организации труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Квалификационные требования. Высшее техническое образование и стаж работы по технической подготовке производства на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

 

4.3 НАЧАЛЬНИК РЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ 

Должностные обязанности. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной  деятельностью цеха по ремонту и  техническому обслуживанию оборудования, зданий и сооружений предприятия. Возглавляет  работу по внедрению систем комплексного регламентированного обслуживания, обеспечивающих своевременную наладку и ремонт оборудования, по разработке и принятию мер, направленных на улучшение его эксплуатации. Обеспечивает ритмичную работу цеха, повышение производительности труда ремонтных рабочих, снижение стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ, эффективное использование основных и оборотных фондов, соблюдение правильного соотношения между темпами роста производительности труда и средней заработной платы. Организует разработку и доведение до исполнителей (начальников участков, мастеров, бригадиров) заданий и графиков ремонта, контроль за проведением ремонтных работ и испытаний оборудования, за соблюдением правил эксплуатации, технического обслуживания и надзора за ним. Проводит работу по внедрению научной организации труда, совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества продукции, использованию резервов повышения производительности труда и рентабельности производства, снижению трудоемкости и себестоимости продукции. Организует учет и составление отчетности о производственной деятельности, работу по развитию и укреплению хозяйственного расчета, аттестации и рационализации рабочих мест, улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования, обобщению и распространению передовых приемов и методов труда, развитию рационализации и изобретательства. Организует работу, связанную с разработкой и внедрением стандартов, технических условий и других нормативных материалов по эксплуатации, ремонту и профилактическому обслуживанию оборудования. Обеспечивает технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств и выполнение графиков их ремонта, безопасные и здоровые условия труда, а также своевременное предоставление работающим льгот по условиям труда. Участвует в работе по разработке технического развития производства и модернизации оборудования, в расследовании причин повышенного износа, аварий оборудования и производственного травматизма и обеспечивает разработку мер по их предупреждению. Координирует работу мастеров и цеховых служб. Осуществляет подбор кадров рабочих и служащих, их расстановку и целесообразное использование. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия. Оказывает поддержку и обеспечивает распространение творческих починов и начинаний, проводит воспитательную работу в коллективе.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие  материалы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; перспективы  технического развития цеха, предприятия; единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; организацию ремонтных работ и технического обслуживания оборудования на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные данные оборудования предприятия и цеха; порядок и методы осуществления ремонтных работ; основные технологические процессы производства продукции предприятия; системы ремонтов и технологию ремонтных работ; стандарты, технические условия и инструкции по техническому обслуживанию, ремонту, монтажу и испытанию оборудования; методы хозяйственного расчета; действующие положения по оплате труда, формы материального стимулирования; передовой отечественный и зарубежный опыт по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; основы экономики, организации труда, производства и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Квалификационные требования. Высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет. 

4.4 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР 

Должностные обязанности. Руководит  в соответствии с действующим  законодательством всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и  других структурных подразделений  предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства, его соответствия лучшим мировым образцам в целях наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в соответствующих видах продукции, всемерное повышение производительности труда, эффективности производства и качества продукции на основе широкого внедрения новой техники и прогрессивной технологии, научной организации труда, производства и управления, совершенствования хозяйственного механизма. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров и бизнес-планов. Организует производственно-хозяйственную деятельность предприятия на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллективности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – заместителям директора, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений предприятия. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществление его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления в рыночных условиях, укрепление договорной и финансовой дисциплины, регулирование социально-трудовых отношений, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.  
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные материалы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия; производственные мощности предприятия; технологию производства продукции предприятия; порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия; методы хозяйствования и управления предприятием; порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров; достижения науки и техники в зарубежных странах в соответствующей отрасли производства и опыт передовых предприятий; экономику, организацию производства, труда и управления, основы законодательства России, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Квалификационные требования. Высшее техническое или инженерно-экономическое  образование и стаж работы на руководящих  должностях соответствующей профилю предприятия отрасли производства не менее 5 лет. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
5 ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ ГРУЗОВ 

Диспетчерская группа состоит из двух подгрупп : центральной -диспетчерского аппарата, находящегося непосредственно  на АТП, и линейной - персонала, находящегося непосредственно в местах погрузки и разгрузкиподвижного состава.

Учетно-контрольная группа производит первичную обработку путевых  листов и товарно-транспортных документов и осуществляет оперативный учет выполнения плана перевозок грузов (по клиентуре, номенклатуре, автоколоннам, бригадам, отдельным водителям).

Служба эксплуатации является основным структурным производственным подразделением АТП. Основные ее задачи - организация  и осуществление перевозок грузов, обеспечение установленного (по клиентуре и номенклатуре) плана перевозки при наиболее эффективном использовании подвижного состава. Служба эксплуатации состоит из трех групп : грузовой, диспетчерской и учетно-контрольной.

Грузовая группа занимается изучением  грузопотоков и грузооборота, состояния подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок, обеспеченности отправителей погрузо-разгрузочными механизмами, возможности использования автопоездов и специализированного подвижного состава. Она заключает договоры с грузоотправителями и принимает заказы (заявки) на перевозки грузов и пользование автомобилями., составляет сводный суточный оперативный план перевозок –грузовую карту.

В грузовую группу поступают в установленном  порядке заявки, которые регистрируют по мере поступления в специальном журнале. Грузовая карта составляется на основании этих заявок.

Эта карта должна быть увязана со среднесуточным объемом перевозок  в тоннах и грузооборотом в  тонно-километрах, установленными производственной программой АТП, с поступающими от технической службы АТП данными о среднесуточном выпуске подвижного состава на линию по типам и моделям, по колоннам.

Диспетчерская группа принимает у  грузовой группы грузовую карту, определяет потребное для каждого отправителя  количество подвижного состава, разрабатывает рациональные маршруты движения, рассчитывает задания водителям, осуществляет выпуск подвижного состава на линию, прием его при возвращении с линии, оперативное руководство его работой на линии, составляет сменно-суточный отчет о выпуске на линию и суточный отчет о работе, проводит оперативный анализ выполнения плана перевозок грузов. Для этих целей могут быть использованы различные нормативно-справочные и информационные материалы: карты, планы, схемы местности, на которой должны выполняться перевозки; справочники наименований улиц; справочники или таблицы расстояний перевозок грузов; нормативные и плановые данные о технико-эксплуатационных показателях использования подвижного состава; нормы загрузки кузовов различными видами груза; таблицы перевода объемных единиц в весовые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ПРИЁМ ЗАЯВОК И ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ 

Порядок приема заказов заключается  в следующем. Заказы приходят от каждого  цеха и участка. Заказы на транспорт  приходят как в электронном, так и в рукописном виде. Они поступают не только от Братского ДРСУ, но и из других организаций. Составляется заявка. В заявке оговаривается вид груза, длинна и т. п. Этот пункт является дополнительным условием и его может не быть в каждой заявке. Также оговаривается дата и место. Далее все заявки отправляются к диспетчеру, и затем, согласно данных заявок составляется наряд. В диспетчерском отделе, на данные заявки, заполняются путевые листы. Каждый готовый путевой лист тщательно проверяется. Заполняются все необходимые данные. Если же у заказчика имеются изменения, то он заблаговременно предупреждает диспетчера о тех или иных изменениях.

На грузоподъемные механизмы подаются дополнительные заявки. Там оговариваются  наличие линии электропередач . Установка и работа вблизи линии электропередач (ближе 30 метров от крайнего провода) запрещена. Так же запрещена работа без специально обученных стропальщиков, ИТР, ответственных за безопасное производство работ с неисправными грузозахватывающими приспособлениями, стропами и тарой.

В заявку на грузоподъемный кран заполняют  строки, такие как: дата; место работы; объект; характер (вид работы); дни  работы (число, месяц, год); тип крана; наличие ЛЭП на месте работы; лица, ответственные за безопасное проведение работ (ф., и., о., № удостоверения); стропальщики (ф., и., о., дата последней проверки знаний); наименование организации, запрашивающий кран.

Данная заявка подлежит обязательной подписи начальника участка, с указанием  его ф.и.о. Так же подлежит подписи  директора ДРСУ. На заявке ставится печать директора ДРСУ и начальника участка.  
Наряду с основной производственной деятельностью Братское ДРСУ занимается коммерческой деятельностью, имея в своем составе два магазина смешанных товаров, столовую, мини-пекарню. Отношения с предприятиями поставщиками осуществляется на основе договоров о поставках товаров народного потребления, с помощью протоколов взаимозачетов, бартерных сделок и т.п.

Свою хозяйственную деятельность Братское  ДРСУ строит на 
договорных отношениях. Основным договором как уже было отмечено, является договор с Дирекцией областного дорожного фонда вышестоящей организацией. Наряду с этим заключены договоры с подрядными организациями, выполняющими работы на 
строительстве мостов, занятыми на земляных работах, а также с предприятиями, выделяющими специальную технику для строительства и содержания дорог. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОЙ КАРТЫ 

Грузовая карта (приложение 5) составляется в электронном виде. В ней указывается:

  •  
    Наименование автомобиля:

 
-легковые; 
 
-спецтехника; 
 
-бортовые; 
 
-самосвалы; 
 
-автокраны; 
 
-бульдозеры; 
 
-грейдеры. 
 
Заносится вся техника, имеющаяся на предприятии.

  •  
    Марка автомобиля;
  •  
    Гос. Номер;
  •  
    Тип, модель;
  •  
    Водитель первой смены;
  •  
    Водитель второй смены;
  •  
    Заказчик;
  •  
    Кому и для кого выделено;
  •  
    Расход топлива (на 100 км);
  •  
    Остаток топлива;
  •  
    Дозаправка;
  •  
    Маршрут.

 

На каждом дорожном участке, начало рабочего дня начинается с планерки. Во главе планерки – начальник  участка. Согласно поступившим заявкам, начальник участка распределяет автомобили и технику. Итоги по планерки заносит в грузовую карту.

На грузовой карте указывается  ф. и. о. начальника участка, ставится его  роспись, печать. Так же указывается  дата и указывается время окончания  планерки. Далее грузовая карта отправляется к диспетчеру.  

 

 

8 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКА АВТОТРАНСПОРТА И ЕГО ПРИЁМ ПОСЛЕ СМЕНЫ 

Перед выпуском техники, проводится планерка. Затем диспетчер получает заявки и выписывает путевые листы с  заявками на направление работы, выдает товарно-транспортные накладные  на перевозку грузов. После, водитель выезжает на участок, для выполнения работы.

При индивидуальной работе каждый водитель получает определенное задание, не связанное  с работой других автомобилей, и выполняет его самостоятельно.

При групповой работе каждый водитель получает определенное задание, связанное с работой других автомобилей, работающих по выполнению одного задания, но движение при этом обычно самостоятельное у каждого автомобиля. В соответствии с графиком выпуска составляют и график работы водителей.  
После окончания выпуска диспетчер сообщает руководству АТП результаты выпуска: количество вышедших на линию единиц подвижного состава, видов перевозок и т.д.

Информация о работе Отчет по практике в Братском ДРСУ