Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:00, отчет по практике
За период учебно-производственной практики (29.06.2012 г. – 12.07.2012 г.) по менеджменту мной проводилась работа в секторе климата и состояния компонентов окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Я ознакомилась с системой государственного управления в области охраны окружающей среды в городе Москве, а именно:
- изучила организационную структуру Департамента;
- изучила нормативные правовые документы, в соответствии с которыми осуществляется государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве;
- познакомилась с механизмами госзакупок в сфере охраны окружающей среды;
- приняла участие в подготовке распорядительных документов в области охраны окружающей среды;
- ознакомилась с порядком финансирования мероприятий в области охраны окружающее среды в городе Москве;
- ознакомилась с основами экологической политики, осуществляемой Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, в рамках государственного управления.
1. Краткая характеристика организации.
2. Нормативные правовые документы, в соответствии с которыми осуществляется деятельность организации.
3. Организация работы.
4. Система государственного управления в области охраны окружающей среды города Москвы и предложения по ее совершенствованию.
Заключение.
Список использованной литературы и источников информации
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра социальных наук и государственного управления
О Т Ч Е Т
по учебно-производственной практике
на базе Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Студент (ка) 3 курса 31 учебной группы
Колоколенкова Татьяна Алексеевна
Бруз Владимир Виленович
2012
Содержание
1.
Краткая характеристика организации.
2.
Нормативные правовые
3.
Организация работы.
4. Система государственного управления в области охраны окружающей среды города Москвы и предложения по ее совершенствованию.
Заключение.
Список использованной литературы и источников информации
Приложения.
1. Краткая характеристика организации.
Полное наименование организации: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Сокращенное наименование: ДПиООС.
Департамент является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы.
Основным видом деятельности Департамента является осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды в городе Москве, а именно Департамент:
1. Организует
и координирует работу по
2. Организует
и координирует работу по
3. Разрабатывает
и представляет на утверждение
4. Разрабатывает
и представляет на утверждение
в Правительство Москвы
5. Осуществляет
организацию мониторинга
6. Обеспечивает управление (охрану, содержание и использование) особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ) регионального и местного значения на территории города Москвы.
7. Утверждает уставы ООПТ, находящихся в ведении Департамента.
8. Согласовывает:
- структуру и штатные расписания государственных природоохранных учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
- кандидатуры
на должности директора,
- уставы ООПТ, находящихся вне ведения Департамента.
9. Рассматривает
бюджетные заявки на
10. Утверждает:
- планы финансирования ООПТ;
- сметы на содержание ООПТ;
- планы финансово-хозяйственной, производственной и научной деятельности ООПТ;
- планы перспективного развития ООПТ.
11. Осуществляет контроль за деятельностью ООПТ, в том числе за целевым расходованием выделенных средств.
12.
Готовит заключения о
13.
Осуществляет согласование
14. Осуществляет контроль за проведением вырубки (пересадки) зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на территории города Москвы и соответствием проводимой вырубки условиям порубочного билета.
15.
Участвует в работе
16. Осуществляет контроль за содержанием зеленых насаждений.
17.
Осуществляет согласование
18. Осуществляет контроль за использованием объектов животного мира и среды их обитания на территории города Москвы.
19.
Координирует действия
20.
Осуществляет взаимодействие
21. Является главным распорядителем средств Целевого бюджетного территориального экологического фонда.
22. Является главным распорядителем средств бюджета города Москвы, направляемых на реализацию мероприятий по охране окружающей среды.
23. Обеспечивает финансирование природоохранных мероприятий на территории города Москвы.
24.
Разрабатывает совместно с
25.
Готовит совместно с
заинтересованными
26. Организует и координирует работу по систематизации и анализу федерального законодательства и законодательства города Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды.
27. Как государственный заказчик:
- организует
и координирует подготовку
- обеспечивает
размещение городского заказа
на выполнение работ и (или)
оказание услуг
28. Координирует выполнение научно - исследовательских работ по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, включенных в план НИОКР.
29.
Организует и координирует
30.
Организует и координирует
31. Осуществляет экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
32.
Организует совместно с
33.
Организует передачу
34.
Организует и обеспечивает
35.
Координирует на территории
- создания
и развития информационной
- внедрения добровольной экологической сертификации производств и технологических процессов;
- развития
системы экологического
- разработки
и внедрения
чистых технологий;
- обеспечения экологической безопасности;
- развития
системы экологического
- осуществления экологического просвещения;
- реализации экологических программ и отдельных мероприятий по охране окружающей среды.
36. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от организационно-правовых форм, находящимися на территории города Москвы, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
37. Привлекает лиц, виновных в нарушениях природоохранного законодательства, к административной ответственности; в случае необходимости передает правоохранительным органам материалы о выявленных правонарушениях в целях принятия решений о возбуждении уголовного дела либо применения иных мер в соответствии с их компетенцией.
38. Предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
39.
Запрещает, приостанавливает
40.
Взаимодействует с
41.
Разрабатывает проекты
42. Разрабатывает инструктивно-методические документы в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы, в том числе в области экологического аудита.
43.
Обеспечивает развитие
44. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
45.
Ведет учет объектов и
46. Обеспечивает ведение Красной книги города Москвы.
47.
Осуществляет экологическую
48.
Участвует в осуществлении
49. Организует и обеспечивает развитие рынка работ и услуг природоохранного назначения в городе Москве.
50.
В установленном законом
Юридический адрес: 119019, Москва, ул. Новый Арбат, д.11, корп.1
Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед Мэром и Правительством Москвы.